ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 12.10.2010 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

                                                                                    Рудничный районный суд г. Прокопьевска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Рудничный районный суд г. Прокопьевска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

2- 1695-2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего Кирсановой Л.П.

при секретаре Сафиуллиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

12 октября 2010 года

дело по иску ФИО1 к Администрации Прокопьевского района, Управлению социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района о признании незаконным отказ в выплате доплаты к пенсии в размере 75 %, о назначении доплаты к пенсии в размере 75 % и взыскании недоплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к Администрации Прокопьевского района, Управлению социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района о признании незаконным отказ в выплате доплаты к государственной пенсии в размере 75 %, о назначении доплаты к пенсии в размере 75 % и взыскании недоплаты. Также просит взыскать расходы на представителя в сумме 14500 рублей.

Требования мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он занимал должность главы Прокопьевского района. ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена вторая степень ограничения к трудовой деятельности, т.е. установлена вторая группа инвалидности.

После того, как он обратился с заявлением в Администрацию Прокопьевского района и сдал документы об инвалидности, ему с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Решением Прокопьевского Совета народных депутатов № 172 от 23 июня 2005 года, была назначена доплата к пенсии, размер которой был равен 75 % денежного вознаграждения главы района. Однако впоследствии данная выплата была снижена до 45 % денежного вознаграждения главы. Считает данное решение о снижении размера доплаты к пенсии незаконным. Так как решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов № 191 от 20 июня 2007 года о снижении суммы доплаты к пенсии до 45 % не может распространяться на него, в связи с тем, что он приобрел право на получение доплаты к пенсии в размере 75% до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца – ФИО3 уточнила требования истца. Просит признать отказ в выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии в размере 75 % и назначение доплаты в размере 45 % незаконными. Признать право ФИО1 на получение доплаты к пенсии в размере 75 % денежного вознаграждения главы района с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, просит назначить доплату к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 75 % денежного вознаграждения главы района на май 2007 года и взыскать недоплату данных выплат до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, считает, что доводы представителя ответчика о том, что ФИО1 пропустил срок на обжалование решения о снижении ему размера доплаты к пенсии, неосновательными, т.к. о том, что нарушены права ФИО1, он узнал только в августе 2007 года, а ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в суд.

Представитель ответчика Администрации Прокопьевского района – ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признал. Считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

1) истец пропустил трехмесячный срок на обжалование решения о снижении размера доплаты к пенсии. Считает, что истец узнал о нарушении его права ДД.ММ.ГГГГ, когда было опубликовано в газете «Сельская новь» Решение Прокопьевского районного совета народных депутатов № 191 от 20.06.2007 года;

2) Администрация Прокопьевского района является ненадлежащим ответчиком, т.к. расчет доплаты, назначение и выплату доплаты осуществляет Управление социальной защиты населения администрации Прокопьевского района, которое самостоятельно отвечает по своим обязательствам, т.е. является юридическим лицом;

3) Положение «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещающим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Прокопевском районе», утвержденное Постановлением № 172 от 23 июня 2005 года ухудшает, а не улучшает положение ФИО1.

Кроме того, считает, что ФИО1 вообще не обращался за назначением доплаты.

Представитель ответчика - Управление социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района - ФИО5, назначенная на должность начальник Управления с ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала. Считает, что истцу выплачивается доплата к пенсии в соответствии с действующим законодательством. При назначении доплаты к пенсии в мае 2007 года действовало Постановление № 172, согласно которому доплата составляла 75 %. Однако решением № 191 от 20.06.2007 года в данное Постановление были внесены изменения и доплата была установлена в размере 45 %. В связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ, ранее назначенная выплата ФИО1 была прекращена, и назначена новая выплата в размере 45 %. Которая и выплачивается до настоящего времени. Считает, что ФИО1 узнал о снижении выплаты в конце июля 2007 года, т.к. перечисление сумм осуществляется во второй половине месяца.

Подтвердила, что Управление является юридическим лицом и занимается начислением и выплатой доплаты к пенсии.

Выслушав истца, представителей ответчиков, суд приходит к следующему.

Согласно п.п.2.1. Положения «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Прокопьевском районе», утвержденного Постановлением № 172 Прокопьевского районного Совета от 23 июня 2005 года и действующего на момент подачи ФИО1 заявления, лица, замещавшие выборные муниципальные должности на профессиональной постоянной основе (муниципальные должности категории «А») не менее одного года имеют право на доплату к пенсии при прекращении своих полномочий по основаниям, не связанным с виновными действиями.

В соответствии с абз. 4 п.п. 1.2. Положения…. доплата, согласно перечню должностей, устанавливается к пенсии по инвалидности 1 и 2 групп.

Согласно п.п. 4.1. Положения… Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на профессиональной постоянной основе (муниципальные должности категории «А») не менее одного года и прекратившим свои полномочия, устанавливается в размере:

- при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет – 55 процентов месячного денежного содержания;

- свыше трех лет – 75 % месячного денежного содержания.

Согласно записи № от ДД.ММ.ГГГГ в трудовой книжке на имя ФИО1, ФИО1 был принят на муниципальную должность муниципальной службы Прокопьевского района первого заместителя главы Прокопьевского района. В соответствии с записью №, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ был избран на муниципальную должность категории «А» - главы Прокопьевского района. Уволен был ДД.ММ.ГГГГ по состоянию здоровья ( т.1 л.д.6-7). Что также подтверждается распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 40).

Согласно справки Администрации Прокопьевского района ( т.1 л.д. 24) о стаже работы в должности Главы Прокопьевского района, ФИО1 был принят на муниципальную должность первого заместителя Главы района с исполнением обязанностей Главы района с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что на должности категории «А» - глава района, истец отработал более трех лет.

Согласно справке МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 установлена 2 группа инвалидности бессрочно с ДД.ММ.ГГГГ ( т.1 л.д. 4).

Учитывая вышеизложенное, суд считает установленным, что у ФИО1 имелось право, после установления инвалидности на назначение доплаты к пенсии в размере 75 %.

Что и было сделано ответчиками.

Так, согласно выписки из решения № заседания комиссии по установлению ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Прокопьевском районе от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.43), комиссией было решено производить выплаты ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ (со дня предоставления заявления и документов в районную комиссию).

При таких обстоятельствах, суд считает неосновательными доводы представителя ответчика – ФИО4 о том, что истец не подавал заявление о назначении выплат. Представленное ответчиком в суд заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об оказании материальной помощи (т.1 л.д. 57), не является доказательством того, что заявление о назначении доплаты не подавалось. Как видно из решения № данное заявление имелось и было подано ДД.ММ.ГГГГ.

На основания вышеуказанного решения №, Управлением социальной защиты населения администрации Прокопьевского района было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ежемесячной доплаты в размере 7803 рубля 65 копеек (т.1 л.д.44). А также было принято решение о выплатах с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.45).

Кроме того, судом было установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ доплата была начислена и произведена в размере 75 %, а с ДД.ММ.ГГГГ в размере 45 % денежного содержания. Это усматривается из представленного расчета доплаты. Согласно которому истцу необходимо доплатить 21805 рублей 84 копейки (т.1 л.д.46). А также сберегательной книжкой истца. Согласно которой ДД.ММ.ГГГГ истцу была перечислена доплата за период до ДД.ММ.ГГГГ в размере 21805 рублей 84 копейки (т.2 л.д.72).

При таких обстоятельствах, суд считает установленным, что до августа 2007 года (перечисление доплаты за июль 2007 года), истец не мог знать, что доплата к его пенсии была пересчитана на основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, судом установлено, что Решение № от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в газете Сельская новь» ДД.ММ.ГГГГ. Что подтверждается газетой «Сельская новь» за ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.56). Т.е. истец мог узнать о нарушении его права на доплату в размере 75 % только ДД.ММ.ГГГГ. В тоже время, суд считает, что опубликование в газете Решения № от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о том, что истец узнал о нарушении его права, т.к. он не мог знать, что назначенные выплаты ему пересчитаны. ФИО1 узнал об этом только при зачислении ему в августе 2007 года доплаты.

Как установлено судом, истец уже ДД.ММ.ГГГГ обратился в комиссию Администрации Прокопьевского района по начислению ежемесячной доплаты к государственной пенсии в размере 75 % ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.16). А ДД.ММ.ГГГГ в суд (т.1 л.д.1). Т.е., как в комиссию, так и в суд, истец обратился до истечения трехмесячного срока, установлено ст. 256 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает необоснованными доводы представителя администрации Прокопьевского района о том, что истец пропустил срок обжалования. И, соответственно, суд считает, что у истца имеется право на обжалование решения о снижении ему размера доплаты к пенсии.

Как уже говорилось выше, на основании Постановления № 172 от 23 июля 2005 года истец имел право на доплату к пенсии в размере 75 % месячного денежного вознаграждения. С ДД.ММ.ГГГГ истцу данная выплата была снижена на основании решения Прокопьевского районного Совета № 191 от 20 июня 2007 года до 45 % денежного вознаграждения главы Администрации района.

Суд считает данное решение о снижении доплаты незаконным. При этом суд считает, что по данному требованию надлежащими ответчиками являются, как Администрация Прокопьевского района, так и Управление социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района.

Так, согласно п.п. 6.1. Положения «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Прокопьевском районе», утвержденного Постановлением № 172 Прокопьевского районного Совета от 23 июня 2005 года, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается решением Прокопьевской районной комиссии по установлению ежемесячной доплаты к пенсии, которая утверждается Главой Прокопьевского района и действует от имени Администрации района. Что подтверждается выпиской из решения № (т.1 л.д.43).

Согласно п.п.1.2. Положения об Управлении социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района, Управление входит в структуру Администрации Прокопьевского района и является отраслевым органом администрации Прокопьевского района (т.1 л.д.180-190).

В соответствии с п. п. 3.2. Положения Управление непосредственно осуществляет полномочия органов местного самоуправления по назначению и выплате пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Прокопьевского района.

Таким образом, как Администрация района, так и Управление социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района занимаются вопросами назначения доплаты к пенсии.

Как уже говорилось выше, суд считает решение о снижении доплаты незаконным.

Так, согласно ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии с п.5 ст. 1 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Право администрации района принимать нормативно – правовые акты, устанавливающие права и обязанности для граждан, а также вносить в них изменения, предусмотрено Уставом Прокопьевского района.

Право на распоряжение бюджетными средствами в интересах муниципального образования также принадлежит органу местного самоуправления. Что предусмотрено главой 6 Устава.

Согласно п.5 ст. 20 Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

Законом N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" 01 августа 2005 года, действующим на момент установления и назначения пенсии и доплаты е ней истцу, установлен Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области и должности гражданской службы Кемеровской области.

Согласно данному порядку, лица, замещавшие государственные должности Кемеровской области на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств областного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - государственной пенсии) или трудовой пенсии.

Ежемесячная доплата к государственной или трудовой пенсии указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной или трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении государственной должности Кемеровской области от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного денежного вознаграждения.

Месячное денежное вознаграждение указанных лиц для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется (по выбору этих лиц) по государственной должности Кемеровской области, замещавшейся на день достижения ими возраста, дающего право на государственную или трудовую пенсию по старости, либо по последней государственной должности Кемеровской области, полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).

Как уже говорилось выше, аналогичные гарантии содержатся в Постановлении Прокопьевского районного Совета № 172 от 23 июня 2005 года, действующем на момент обращения истца за доплатой (ДД.ММ.ГГГГ).

Также суд считает установленным, что все последующие Решения, регулирующие порядок назначения и выплату доплаты к пенсии, прямо не предусматривали того, что они распространяются на отношения, возникшие до введения в действие изменений. Что усматривается из: Решения № 191 от 20 июня 2007 «О внесении изменений в Положение от 23.05.2005 года № 172» (т.1 л.д.67), Решения № 196 от 25.09.2007 года «О внесении изменений в Положение от 23 июня 2005 года (т.1 л.д.68) и Решения № 62 от 25 декабря 2008 года (т.2 л.д.79). Представители ответчиков подтвердили, что других решений по выплате доплаты к пенсии не принималось.

Таким образом, снижение размера доплаты к пенсии на основании Решения, вступившего в силу после возникновения права истца на доплату, ухудшает его положение и, следовательно, является незаконным. Так как противоречат общеправовому принципу неприменения закона, ухудшающего положение, к правоотношениям, права и обязанности по которым возникли до его вступления в силу (ст. 54 Конституции РФ).

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным признать незаконным решение о снижении размера доплаты к пенсии с 75% до 45 % ежемесячного денежного вознаграждения. Незаконным отказ в назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии в размере 75 % от месячного вознаграждения главы района. И, соответственно, считает возможным назначить доплату к государственной пенсии в размере 75 % от месячного вознаграждения главы района с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать недоплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как уже говорилось выше, судом установлено, что назначение доплаты к пенсии подлежало с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. заявление ФИО1 было подано ДД.ММ.ГГГГ. Что подтверждается Решением №.

Согласно п.п. 6.1. и 6.2 Положения от ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячная доплата устанавливается на основании заявления и выплачивается с момента подачи заявления.

В соответствии с п.п. 4.2. Положения… для исчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии месячное денежное содержание лиц, замещавших выборные муниципальные должности, определяется. По их выбору: по выборной муниципальной должности, замещаемой на день достижения ими возраста, дающего право на пенсию по старости, либо по последней выборной муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены, в том числе досрочно. При этом в соответствии с выбором лица, замещавшего выборные муниципальные должности, месячное денежное содержание для исчисления размера ежемесячной доплаты к пенсии принимается в размере, действующем на день обращения за установлением такой доплаты (т.3 л.д.141).

Согласно п.п. 4.5. Положения… размер ежемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется доплата к пенсии, не может превышать 1,8 должностного оклада и исчисляется с учетом районного коэффициента.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ в данный подпункт были внесены изменения, вступившие в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ (с момента опубликования). Согласно которому, слова «1,8 должностного оклада» были заменены словами «0,8 месячного денежного вознаграждения» (т.3 л.д.175).

Согласно штатному расписанию на ДД.ММ.ГГГГ ежемесячное денежное вознаграждение главы района составляло 24720 рублей, месячный фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента составлял 32136 рублей (т.3 л.д.123). Что также подтверждается справкой (т.3 л.д.121).

Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ доплата подлежит исчислению из суммы 32136 рублей, т.к. она не превышает 1,8 должностного оклада (44496 рублей), а с ДД.ММ.ГГГГ из суммы 25708 рублей 80 копеек (32136 Х 0,8).

И, соответственно, выплата на ДД.ММ.ГГГГ должна была составлять - 24102 рубля, а с ДД.ММ.ГГГГ – 19281 рубль 60 копеек.

Согласно распоряжению Главы района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об индексации ежемесячной доплаты к пенсии» доплата к пенсии подлежит индексации с ДД.ММ.ГГГГ на 14 %.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ доплата должна составлять – 21981 рубль 02 копейки.

При этом суд считает неосновательными доводы представителей ответчиков, что доплата подлежит выплате за минусом выплачиваемой пенсии.

Как усматривается из текстов Положения от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Постановлением № 172, Решения № 191 от 20 июня 2007 «О внесении изменений в Положения от 23.05.2005 года» (т.1 л.д.67), Решения № 196 от 25.09.2007 года «О внесении изменений в Положение от 23 июня 2005 года» (т.1 л.д.68) данными нормативными актами устанавливается ежемесячная доплата к пенсии. Данные нормативные акты не содержат в себе указаний на то, что доплата к пенсии выплачивается за минусом государственной пенсии. И только Решением № 330 от 26 июня 2008 года, опубликованным в газете «Сельская новь» от 22 июля 2008 года (т.2 л.д.152), Положение дополнено пунктом 4.4.1.. Согласно которому расчет размера ежемесячной доплаты к пенсии и ее выплата, производится с учетом вычета суммы получаемой государственной или трудовой пенсии».

Кроме того, согласно п.п. 1.6. Решения №, действие пунктов и подпунктов настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие ранее, до вступления настоящего решения в законную силу.

Таким образом, действие п.п. 4.4.1. распространяется на ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ доплата подлежит выплате за минусом пенсии. Согласно справкам о выплате пенсии (т.3 л.д.147,148), ежемесячная выплата должна была составлять:

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежало выплате:

7090,65 1788,65

(21981,02 : 31 х 10) - (5544,80; 31х10) = 5302 рубля.

Август 2008 года – 21981,02 – 6064,86 =15916,16

С сентября 2008 года по февраль 2009 года включительно за месяц- 21981,02 – 6049,86 = 15931 рубль 16 копеек.

2009 год

Марта –21981,02 – 6205,86 = 15775,16

апрель - 21981,02 - 6879,81 = 15101,21

май -21981,02 - 6949,8 1= 15031,21

июнь - 21981,02 - 6914,81 = 15066,21

июль - 21981,02 - 6914,81 = 15066,21

август - 21981,02 - 7219,45 = 14761,57

В сентябре и октябре 2009 года выплата не производилась, в ноябре было выплачено 35792 рубля 61 копейка. При таких обстоятельствах, суд считает возможным признать, что за сентябрь, октябрь и ноябрь пенсия была выплачена в размере 11930 рублей 87 копеек (35792,61: 3). И, следовательно, ежемесячная доплата в эти месяцы должна была составлять: 21981,02 – 11930,87 = 10050,15

декабрь – 21981,02 - 7831,45 = 14149,57

2010 год

В январе, феврале, марте – 21981,02 - 8842.74 = 13138,28

с апреля по октябрь – 21981,02 - 9433.25 = 12547,77

Таким образом, сумма недоплаты, исходя из подлежащей выплате доплаты и выплаченных сумм (справка о выплатах – т.3 л.д.134) составит:

Первым периодом для расчета недоплаты будет являться период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Так, за данный период было выплачено - 44713,33 (15103,84 + 7803,65 + 21805,84):

Так, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

22547,03 5623,80

24102 : 31 х 29 + 24102 : 30 х 7 = 28170,83

С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

14782,56

19281,60 : 30 х 23 + 19281,60 = 34064 рубля 16 копеек

Всего- 62234,99

Недоплата за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - 62234,99- 44713,33 =17521 рубль 66 копеек.

С августа 2007 года по октябрь 2007 года включительно

11477,95

(19281,60 – 7803,65) х 3 = 34433,85

2007 год

ноябрь – 19281,60 – 7508,81 = 11772,79

декабрь – 19281,60 – 7656,23 = 11625,37

2008 года

январь – 19281,60 – 7056,23 = 12225,37

февраль – 19281,60 – 7356,23= 11925,37

март

с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

8085,83 3212,26

(19281,60: 31 х 13) - (7660,01: 31 х 13) = 4873,57

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

12763,17 4447,75

(21981,02: 31 х 18) - (7660,01: 31 х 18) = 8315,37

Всего за март -

апрель – 21981,02 – 8657,55 = 13323,47

май – 21981.02.- 8211.89 = 13769,13

июнь – 21981,02 – 8434.72 = 13546,30

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

14890,37 5713,84

(21981,01 : 31 х 21) – (8434,72 : 31 х 21) = 9176,53

За период с ДД.ММ.ГГГГ по август 2008 года

2720,88

5302 - (8434,72 : 31 х 10 ) = 2581,12

за август 2008 года

15916, 16 – 7937,75= 7978,41

с сентября по декабрь 2008 года включительно

7993,41

( 15931,16 – 7937,75) х 4 мес. = 31973,64

за январь 2009 года

15931,16 – 9239,00 = 6692,16

за февраль 2009 года

15931,16 – 12935,00 = 2996,16

2009 год

Марта – 15755,16 - 11087,00 = 4668,16

апрель - 15101,21 - 11087,00 = 4014,21

май - 15031,21 - 11087,00 = 3944,21

июнь –- 15066,21- 11087,00 = 3979,21

июль - 15066,21 - 11087,00 = 3979,21

август - 14761,57 - 11087,00 = 3674,57

В сентябре, октябре, ноябре было переплачено (11087,00 (выплаченная сумма_ - 10050,15 (подлежало выплате)) х 3 мес. = 3110,55

Данная сумма подлежит вычету от общей суммы недоплаты.

2009 года.

декабрь – 14149,57 - 11087,00 = 3062,57

2010 год

В январе, феврале, марте – (13138,28 - 11087,00) х 3 = 6153,84

с апреля по октябрь – (12547,77 - 11087,00) х 6 = 8764,62

Всего: 256970,89 – 3110,55 = 253860 рублей 34 копейки.

Таким образом, взысканию подлежит доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 253860 рублей 34 копейки.

Данная сумма подлежит взысканию с Управления социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района, т.к. Управление является юридическим лицом (т.1 л.д. 193), наделенным правом назначать и выплачивать доплату к пенсии (п.п. 3.2. Положения – т.1 л.д.183).

Кроме того, истец просит взыскать расходы на представителя в сумме 14500 рублей.

Согласно квитанциям № от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 18), квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.7) и квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ, истец оплатил представителю за юридические консультации, расчеты, составление искового заявления, представительство в суде 14500 рублей.

Суд относит вышеуказанные расходы к расходам на представителя.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны расходы по оплате представителя в разумных пределах.

Исходя из сложности дела, суд считает данную сумму разумной и подлежащей взысканию в полном объеме.

Принимая во внимание, что иск удовлетворен как к Администрации Прокопьевского района, так и к Управлению социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района, суд считает возможным взыскать расходы на представителя с ответчиков в равных долях по 7250 рублей с каждого.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Имущественный иск был удовлетворен на сумму 253860 рублей 34 копейки.

Согласно ст. 333.19, действующей на момент подачи иска, т.е. на момент когда истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, т.к. являлся инвалидом 2 группы, с удовлетворенной суммы необходимо было оплатить государственную пошлину в сумме 4128 рублей 60 копеек.

Таким образом, с Управления социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в сумме 4128 рублей 60 копеек.

На основании Положения «О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Прокопьевском районе», утвержденного Постановлением № 172 Прокопьевского районного Совета от 23 июня 2005 года; ст. 4 ГК РФ; п.5 ст. 1 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ»; п.5 ст. 20 Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закона N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" от 01 августа 2005 года; Конституции РФ; ст. 100,103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Администрации Прокопьевского района и Управления социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района в выплате доплаты к государственной пенсии в размере 75 % от денежного вознаграждения главы администрации Прокопьевского района ФИО1.

Взыскать с Администрации Прокопьевского района в пользу ФИО1 расходы на представителя в сумме 7250 рублей (семь тысяч двести пятьдесят рублей).

Взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района в пользу ФИО1 ежемесячную доплату к пенсии в размере 21981 рубль 02 копейки (двадцать одна тысяча девятьсот восемьдесят один рубль 02 копейки) с ДД.ММ.ГГГГ. Данная сумма подлежит выплате с учетом вычета суммы получаемой государственной или трудовой пенсии.

Взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района в пользу ФИО1 единовременно 261110 рублей 32 копейки (двести шестьдесят одна тысяча сто десять рублей 32 копейки). Из них: 253860 рублей 34 копейки - доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и 7250 рублей – расходы на представителя.

Взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации Прокопьевского района в местный бюджет государственную пошлину в сумме 4128 рублей 60 копеек.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения (мотивированное решение составлено 20 октября 2010 года).

Судья Кирсанова Л.П.