Автозаводский районный суд г. Тольятти Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Автозаводский районный суд г. Тольятти — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12.12.2011 года
г. Тольятти
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе
СудьиЛапиной В.М.,
при секретареБогаповой А.Х.,
с участием представителя истца:ФИО1,
представителя ответчика:ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № года по иску ООО «ДЖКХ» к ФИО3 ФИО13, Горшковой ФИО14 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг и по встречному иску ФИО3 ФИО13 к ООО «ДЖКХ» об оспаривании начислений и корректировки платы за коммунальные услуги,
№
">УСТАНОВИЛ:
ООО «Департамент ЖКХ» обратился к мировому судье судебного участка № 107 Самарской области с иском к ФИО3 ФИО13, Горшковой ФИО14 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, мотивируя свои требования тем, что в период с 01.05.2010 года по 31.01.2011 года ответчики зарегистрированы в А по , собственником данного жилого помещения является ответчик ФИО4 За указанный выше период у ответчиков образовалась задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 39 233 руб. 08 коп., в связи с чем, начислена пени 1435 руб. 13 коп. Истец просит взыскать солидарно с ответчиков задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 39 233 руб. 08 коп., пени 1 435 руб. 13 коп., расходы по оплате госпошлины в сумме 1420 руб. 04 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № 107 Самарской области от 04.04.2011 года настоящее гражданское дело передано по подсудности мировому судье судебного участка № 108 Самарской области.
Определением мирового судьи судебного участка № 108 Самарской области от 19.05.2011 года к производству был принят встречный иск ФИО4 к ООО «ДЖКХ» о возложении обязанности произвести корректировку платы за отопление за 2009-2010 года.
В ходе судебного разбирательства истцом (по встречному иску) ФИО4 исковые требования были уточнены: оспорен порядок начисления платы за коммунальные услуги по статье «отопление» за 2010 год, предъявлены требования о перерасчете, корректировке начислений по статье «отопление».
Определением мирового судьи судебного участка № 108 Самарской области от 17.06.2011 года ФИО5 настоящее гражданское дело передано по подсудности в Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области.
Представитель истца ООО «ДЖКХ» в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Просит взыскать с ответчиков солидарно задолженность в сумме 39233,08 рублей, пени за период с 01.05.2010г. по 31.01.2011 г. в размере 1435,13 рублей, расходы по уплате госпошлины в размере 1420,04 рублей. Представил возражение на уточненные исковые требования и на встречные исковые требования. Указал, что в соответствии с п. 21. «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется:
для отопления - всоответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 Правил. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3, пункта 2, приложения № 2 Правил.
На основании подпункта 3 пункта 2 приложения № 2 Правил размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем.
Пояснил, что при проведении данных расчетов учитывались следующие величины:
545556,48 руб. размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.) 512Гкал.(показания ОПУ) х 1065,54 руб. (тариф поставщика); 66,1 кв.м. общая площадь жилого помещения (), где проживает ФИО4
3163,10 кв.м. площадь многоквартирного дома по адресу А.
10035,26 руб. общий размер платы за отопление в жилом помещении () за прошедший год (руб.).
Таким образом, расчеты ООО «Департамент ЖКХ» в соответствии с п. 21 «Правил» в случае проведение корректировки платы по отоплению в жилом помещении, расположенном по адресу А должно доначислить сумму в размере 1365,35 руб. Считает что, производимые начисления платы за коммунальные услуги со стороны ООО «Департамент ЖКХ» соответствуют действующему законодательству, законны и обоснованны. В соответствии с п.5.2 договора на оказание услуг по начислению и сбору платежей абонентов на управление, заключенному между ООО «Средневолжская газовая компания» и ООО «Департамент ЖКХ», размер платы за содержание определен в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления, а именно Постановлением мэра г.о. Тольятти от 27.02.2010г. №467-п/1 об оплате жилого помещения населением г.о. Тольятти. В соответствии с данным постановлением в 2010г. установлен размер платы по статье содержание в размере 15,70руб. за кв.м., для многоквартирных домов данного типа.Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006г. были утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме»(далее Правила) и «Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». На основании п. 6«Правил» в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация, обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений.Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу.Таким образом, изменения размера платы за содержание носит заявительный характер, однако ответчик в установленный законом срок с заявлением об изменении размера платы в ООО «Департамент ЖКХ» не обращался.В соответствии с п. 16 «Правил» факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнения работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Ответчик не представил надлежащим образом оформленный акт.
Ответчик ФИО4 в судебном заседании возражал против исковых требований ООО «ДЖКХ». В обоснование возражений указал, что за период с сентября 2010 г. по январь 2011 года им была произведена оплата жилья и коммунальных услуг в сумме 17500 руб. Данная сумма платежа не была учтена при расчете задолженности за взыскиваемый период. Поэтомусумма задолженностиза указанный период составляет 21900,71 руб. Также неверно произведен расчет пени от невыплаченной в срок суммы (количество дней просрочки взято не правильно). Поэтому,сумма пени должна составлять 170,83 руб. Всего сумма задолженности за взыскиваемый период составляет 22071,54 руб. Принадлежащие ответчикамжилое помещение оборудовано индивидуальными (квартирными) приборами учета холодного и горячего водоснабжения. При этом отсутствуют индивидуальные (квартирные) приборы учета электрической энергии и газа. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке установленным Правительством РФ. Поэтому, начисление платежей по статье «электроэнергия» и «газ» должно производится по нормативам. В соответствии с пунктами 30 и 31 главы 4 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». ООО «Департамент ЖКХ» в нарушении требований вышеуказанных Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006 г., заапрель месяц 2011 г. произвел доначисление по статье «электроэнергия» в размере 1059,36 руб., при установленном нормативе 422,24 руб. Таким образом, излишне начисленная сумма составила 637,12 руб.Задекабрь месяц 2010 г. доначисление по статье «электроэнергия» составило 714,56 руб. Излишне начисленная сумма составила 292,32 руб.(714,56 руб.- 422,24 руб.).В мае месяце 2011 г. доначисление по статье «электроэнергия» составило 905,12 руб., при установленном тарифе 446,25 руб.Излишне начисленная сумма составила 458,87 руб.Итого: излишне начисленная сумма за взыскиваемый периодпо статье «электроэнергия» составила 1388,31 руб. (637,12 руб.+292,32 руб.+458,87 руб.). За февраль 2010 г. были произведены такжедоначисления по статье «газ»в размере 294,28 руб., при установленном нормативе231,88 руб.Излишне начисленная сумма составила 62,40 руб. (294,28 руб.-231,88 руб.). В марте 2010 г.также произошлодоначисление по статье «газ»в размере 263,08 руб., при установленном нормативе 231,88 руб., излишне начисленная суммасоставила 31,20 руб. (263,08 руб - 231,88 руб.).Излишне начисленная сумма за взыскиваемый периодпо статье «газ» составила 93,60 руб. (62,40 руб.+31,20 руб.). Указал, что всоответствии спунктом 3 Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 19.01.2010 г. №67-п/1 «О предельной стоимости тепловой энергии для расчетов с населением городского округа Тольятти в 2010 году»,недополученные доходы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных кооперативов, возникшие в связи с применением Постановления Правительства Самарской области от 30.11.2009 г. № 607 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области на 2010 г.», в части соблюдения предельного индекса роста платежей граждан за коммунальные услугивозмещаются в соответствии с соглашением, заключенным городским округом Тольятти и Министерством строительства и ЖКХ Самарской области за счет средств бюджета городского округа Тольятти и бюджета Самарской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных Департаментом городского хозяйства мэрии на указанные цели на 2010 г. Объем потребленного коммунального ресурса по отоплению за2010 г. составил 512 Гкал. Также было установлено, что согласно выставленным расчетам к договору № 0605/Д-62 за 2010 г. объем тепловой энергии на отопление соответствует также 512 Гкал.Соответственно, выставленный объем потребления тепловой энергии на отопление для населения ООО «Департамент ЖКХ» учитывает и нежилые помещения (стоматологическая поликлиника № 3) вышеуказанного дома и оплачивается его собственниками в полном объеме.
ФИО4 и его представитель по устному ходатайству ФИО2 встречные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель истца ООО «ДЖКХ» встречные исковые требования не признала. Считает, что встречное исковое заявление ФИО4 носит формальный характер, направленный на затягивание рассмотрения первоначального иска по существу. В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Приказом Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области № 69 от 20.11.2009г. установлен тариф на тепловую энергию для потребителей МУП «ПО КХ г. Тольятти» с 01.01.2010г. в размере 1065,54 руб. за Гкал. (с НДС).При этом согласно Постановления мэра № 67 -п/1, от 19.01.2010г. «О предельной стоимости тепловой энергии для расчетов с населением г.о. Тольятти в 2010г.» стоимость тепловой энергии при расчете с населением не должна превышать 933 руб. за 1 Гкал (с НДС).Кроме того, предоставленный ответчиком ФИО4 расчет начисления платы за отопление на 2010г. неверен, так как в нем не учтена полезная площадь жилых помещений многоквартирного дома, кроме того, при расчете платы за отопление, ответчиком не верно применен тариф на тепловую энергию, т.е. не учтена разница в тарифах.Таким образом, ООО «Департамент ЖКХ» производило оплату перед поставщиком тепловой энергии МУП «ПО КХ г. Тольятти» по тарифу выше (т.е. 1065,64 за Гкал с НДС), а начисление платы, жителям вышеуказанного многоквартирного дома производило по тарифу 933руб за Гкал. (с НДС). ООО «Департамент ЖКХ» за период 2010г. начислило жителям многоквартирного дома расположенного по адресу А. по статье отопление 480 тыс. руб., (что подтверждается справкой Информационно-Расчетного Центра), при этом ООО «Департамент ЖКХ» за период 2010г. произвело расчет с поставщиком тепловой энергии в сумме 545,56 тыс. руб. (которая сложилась из объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный период- 512Гкал, и тарифа поставщика- 1065,54 руб. 512 Гкал х 1065,54 руб. = 545556 руб.). В связи с разницей тарифов задолженность жителей многоквартирного дома по А перед ООО «Департамент ЖКХ» составляет 65335 руб., и соответственно корректировка платы по отоплению невозможна в виду отсутствия экономии по потребленным жилищно-коммунальным услугам. Просит отказать в удовлетворении встречных исковых требований в полном объеме.
Ответчик ФИО6 в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (т. 1 л.д. 224).
Эксперт ФИО7, допрошенный в судебном заседании 17.11.2011 г. пояснил, что при проведении экспертизы он пришел к выводу, что расчет представленный ООО «Департаментом ЖКХ» составлен не совсем верно, имеют место арифметические неточности. Цены, предоставляемые потребителю иные. Цены, которые выставляет ООО «Департаментом ЖКХ» в справке занижены. Поскольку применяется расчетный способ перенесения расходов, то применяется известный перерасчет по тарифу. Расчет производился по тому же тарифу, но получилась разница. Пояснил, что генератор отдает энергию только в месяцы, когда используется отопление. При расчете ООО «Департаментом ЖКХ» принималась общая жилая площадь дома. Однако, согласно постановления для расчета должна браться общая площадь. В расчетах участвовала только жилая площадь, нежилые помещения не были учтены. В связи с чем и возникла разница в сумме. Согласно справки, деньги были перевыставлены на жильцов дома, применяя методику норматива. В ходе проведения экспертизы он делал сравнительный расчет, но по одной системе координат. Действительно тариф применен меньший, но дальнейший расчет привел к тому, что ошибки были выявлены. У юридического лица на нежилое помещение должен быть отдельный прибор учета тепловой энергии. В доме по адресу: А, установлен только один счетчик. Установленный счетчик в рабочем состоянии. Тепловой счетчик дорогой и технически сложное устройство. Теоретически тепловой счетчик можно установить в квартиру отдельно, но это техническое сложно сооружение. По показаниям счетчика ошибок не выявлено. Исходя из анализа таблицы расчетов получается выявленная разница. Пояснил, что если бы выставили с расчетом нежилой площадью, то сумма была бы больше. Жильцы бы несли больше расходов. Жилая площадь 50 кв.м., расчет приведен к 50 кв.м. Количества вошедшего тепла одно и тоже, разница будет, если разделить на 3 000 кв.м. или на 4 000 кв.м. По такому расчету потребленных Гкл становится больше. Исследовали в том числе и справку представленную в материалы дела. Корректировка - это значит пересчитать, для того, чтобы откорректировать и привести к фактическим данным. В Постановлении Правительства указано, что должны быть учтены все квадратные метры. В стоматологической клинике отдельного прибора учета тепловой энергии нет. Полученная сумма 480 189,96 математическим образом говорит о том, что в дом поступило 607 Гкл. Вероятнее всего при расчета ООО «Департамент ЖКХ» допустил математическую погрешность. Разница у них составляет 512 Гкл, по нашим расчетам 607 Гкл.
Выслушав представителя истца ООО «Департамент ЖКХ», представителя ответчика, допросив эксперта, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования ООО «Департамент ЖКХ» обоснованы и подлежат удовлетворению, встречные исковые требования ФИО4 отклонению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ООО «Департамент ЖКХ»является управляющей организацией жилого А по с 01.10.2008 г. на основании протокола собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: А (том 1 л.д. 161).
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ответчик ФИО4 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: А , общей площадью 66,1 кв.м. (т. 1 л.д. 5). Данные обстоятельства ФИО4 не оспариваются.
В вышеуказанном жилом помещении зарегистрировано четыре человека: ФИО4 (собственник), ФИО6 (жена), ФИО8 (сын), ФИО9 (дочь), что подтверждается выпиской из поквартирной карточки (том 1 л.д. 5).
В силу ст. 162 ЖК РФ ООО «Департамент ЖКХ» заключил договор на управление многоквартирным домом с собственником (ответчиком) жилого помещения расположенного по адресу А. (том 1 л.д. 157-158), дополнительное соглашение к договору на управление многоквартирным домом (том 1 л.д. 159).
В соответствии с ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Статьей 156 ЖК РФ установлено что, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и исчисляется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.
В 2010 году собственниками жилых помещений расположенных по адресу А на общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание, следовательно, в соответствии с п.5.2 договора на управление, размер платы за содержание определен в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления.
Данные обстоятельства ФИО4 не оспариваются.
Таким образом, статья расходов по текущему, капитальному ремонту и содержанию является обязательной статьей расходов, включающей в оплату за жилое помещение согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ. Следовательно, доводы ФИО4 и его представителя, что расходы по текущему и капитальному ремонту не должны взиматься ООО «ДЖКХ г. Тольятти», поскольку ремонтные работы не проводились, суд считает необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 06.05.2011) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (пункт 18 Постановления).
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (пункт 21 Постановления).
Как пояснил представитель ООО «ДЖКХ г. Тольятти, денежные средства, взимаемые с собственников многоквартирного дома по статье текущий и капитальный ремонты, аккумулируются на лицевом счете дома и могут быть израсходованы на ремонт только на основании решения общего собрания собственников дома. Однако, общего собрания собственников дома по адресу А по текущему и капитальному ремонту общего имущества не проводилось, решение о расходовании денежных средств на ремонт не принималось, что ФИО4 не оспаривается.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением мэра г.о. Тольятти от 27.02.2010г. №467-п/1 об оплате жилого помещения населением г.о. Тольятти в 2010г. установлен размер платы по статье содержание в размере 15,70руб. за кв.м., для многоквартирных домов данного типа (том 3 л.д. 119-122).
Доводы ФИО4 и его представителя ФИО2 о том, что фактически услуги по статье содержание истцом не оказывались, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Так, в материалы дела представлены договоры на вывоз твердых бытовых отходов с дополнительными соглашениями (т. 1 л.д. 104-1160, а также акты по вывозу отходов (л.д. 118-125), договоры на комплексное техническое обслуживание лифтов (т. 1 л.д. 126-135), расчет стоимости по обслуживанию лифтов (т. 1 л.д. 136-139), акт (т. 1 л.д. 140-156).
Кроме этого, как следует из пояснений представителя истца в статью содержание входит: озеленение территории, уборка двора и подъездов, расходы по зарплате работников ООО «ДЖК г. Тольятти» и т.д.
Доказательств того, что данные услуги не были оказаны в спорный период ООО «ДЖК г. Тольятти», ФИО4 не представлено. Так, ФИО4 ни разу не обращался с претензией в ООО «ДЖК г. Тольятти» на некачественное либо на неоказание услуг по содержанию дома, с иском в суд также не обращался. Собственного расчета по статье содержание ФИО4 не представил.
Согласно технического паспорта объекта (том 2 л.д. 109-112), общая полезная площадь А, расположенного по адресу: - 4751,1 кв.м., из них: жилые помещения: полезная площадь - 3163,7 кв.м., в том числе жилая площадь - 2079,6 кв.м.
Доводы представителя ФИО4 о том, что в площадь 3163,7 кв.м. входит помещение стоматологической поликлиники № 3, суд считает несостоятельными, поскольку как видно из технического паспорта (т. 2 л.д. 110-111) поликлиника не входит в расчет площади жилых помещений и мест общего пользования жилого дома, а относится под пунктом «б» к площади нежилых помещений и составляет 811 кв.м. общей площади.
Доводы представителя ФИО4 о том, что жильцы дома, в том числе и ФИО4 несут за стоматологическую поликлинику № 3 расходы по отоплению также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Как видно из представленного муниципального контракта № 0024 от 11.02.2010 г. с приложением (т. 2 л.д. 131-137), договора теплоснабжения № 0024 от 31.03.2011 г. с приложением (т. 2 л.д. 138-157) и платежных документов (т. 2 л.д. 158-177), актов сверки расчетов (т. 2 л.д. 178-179) между МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» и МУП «ПОКХ г. Тольятти» (энергоснабжающей организацией) МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 3» самостоятельно оплачивает услуги по отоплению.
В соответствии с пп. б) п. 21. «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подп. 2 п. 2 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп. 3 п. 2 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Дом № № расположенный по адресу: г оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии (том 1 л.д. 61).
Приказом Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области № 69 от 20.11.2009г. установлен тариф на тепловую энергию для потребителей МУП «ПОКХ г. Тольятти» с 01.01.2010г. в размере 1065,54 руб. за Гкал. (с НДС).При этом согласно Постановления мэра № 67 -п/1, от 19.01.2010г. «О предельной стоимости тепловой энергии для расчетов с населением г.о. Тольятти в 2010г.» стоимость тепловой энергии при расчете с населением не должна превышать 933 руб. за 1 Гкал (с НДС).
Приказом от 8 октября 2010 года № 44 Управлением по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области утверждены норматив потребления электрической энергии населением Самарской области, которые вводятся в действие не ранее 1 ноября 2010 года.
Судом установлено, что за период с 01.05.2010 года по 31.01.2011 года у ответчиков ФИО4, ФИО6 образовалась задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 39 233 руб. 08 коп., из которых:
- расходы по отоплению составляют за данный период 7530 рублей 73 копейки;
- расходы по содержанию - 9443 рубля 71 копейка;
- услуги ремонта - 432 рубля 94 копейки;
- услуги капитального ремонта - 575 рублей 05 копеек;
- холодная вода - 6283 рубля 10 копеек;
- горячая вода - 8753 рубля 50 копеек;
- газ - 2563 рубля 16 копеек;
- электроэнергия - 3818 рублей 52 копейки.
На сумму задолженности начислены пени в размере 1435 руб. 13 коп. (расчет - том 1 л.д. 4).
В связи с несогласием ответчика ФИО4 с расчетом истца за отопление и электроэнергию, по ходатайству ответчика ФИО4 судом назначена судебная аудиторская экспертиза расчета платы за отопление и электрическую энергию ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» за 2010 г., производство которой поручено экспертам ООО «ПрофЭнергоАудит» г. Тольятти
Согласно заключению о проведении судебной аудиторской экспертизы (т. 2 л.д. 48-61) в рамках гражданского дела от 25.10.2011 г.:
1. определить соответствуют ли объемы используемых (потребленных) энергетических ресурсов по электрической энергии согласно установленным коллективным (общедомовым) приборам учета в , начисленным ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» объемам собственникам помещений в 2010 году не представляется возможным т.к. в предоставленных актах расчета за пользование электрической энергией № 30113 за период с 31.01.2010 г. по 31.12.2010 г. согласно договору № 3011Э/Д 129 от 01.01.2010 г. отсутствуют данные поквартирного учета потребления электрической энергии.
2. Объемы используемых (потребленных) энергетических ресурсов по отоплению согласно установленным коллективным (общедомовым) приборам учета тепловой энергии в не соответствуют начисленным ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» объемам собственникам помещений в 2010 году по следующим основаниям.
В соответствии с предоставленными расчетами к договору № 0605/Д-62 на пользование тепловой энергией, идущей на нужды теплоснабжения и горячего водоснабжения за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г., фактически (отпущенный) объем тепловой энергии на отопление А по составил 512 Гкал.
Сумма оплаты рассчитана ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» согласно Постановлению Мэрии г.о. Тольятти Самарской области от 19 января 2010 г. №67-п/1 «О предельной стоимости тепловой энергии для расчетов с населением г.о. Тольятти в 2010 г.» и составила 480 221,84 руб.
По экспертным расчетам начисленный ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» объем тепловой энергии по статье «отопление» за 2010 г. собственникам жилых помещений исходя из полезной жилой площади дома принятой за 3163,1 кв.м., составил 607,32 Гкал., что составляет 480189,96 рублей.
По экспертным расчетам превышение начисленного объема тепловой энергии по статье «отопление» за 2010 г. составило 95,32 Гкал., что в стоимостном выражении составляет 60473,21 руб. Превышение начисленного объема тепловой энергии за 1 кв.м. полезной жилой площади дома составило 0,03 Гкал, что в стоимостном выражении составляет 19,12 руб. за 1 кв.м. полезной жилой площади дома (т. 2 л.д. 57).
Оснований не доверять заключениям эксперта у суда не имеется, эксперт предупрежден об уголовной ответственности.
Так, учитывая, что по экспертным расчетам превышение начисленного объема тепловой энергии по статье «отопление» за 2010 г. составило 95,32 Гкал., что в стоимостном выражении составляет 60473,21 руб. исходя из общей полезной площади дома (3163,7 кв.м.), то превышение расчета оплаты за отопление у ФИО4 составляет 1263,48 рублей (60473,21 руб. х 66,1 кв.м. площади квартиры / 3163,7 кв.м. общей полезной площади жилого дома = 1263,48 рублей).
Однако, суд считает, что во встречных исковых требованиях ФИО4 о проведении корректировки платы по отоплению следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услу рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъект Российской Федерации.
Приказом Управления по государственному регулированию и контролю электроэнергетике Самарской области № 69 от 20.11.2009г. установлен тариф тепловую энергию для потребителей МУП «ПО КХ г. Тольятти» с 01.01.2010г. в размере 1065,54 руб. за Гкал. (с НДС) (т. 2 л.д. 95-97).
При этом, согласно Постановления мэра № 67-п/1, от 19.01.2010 г. «О пределах стоимости тепловой энергии для расчетов с населением г.о. Тольятти в 2010г. » стоимость тепловой энергии при расчете с населением не должна превышать 933 руб. за 1 Гкал НДС) (т. 2 л.д. 94).
Таким образом, ООО «Департамент ЖКХ» производило оплату перед поставщиком тепловой энергии МУП «ПОКХ г. Тольятти» по тарифу выше (т.е. 1065,64 за Гкал с НДС), а начисление платы, жителям вышеуказанного многоквартирного дома производило по тарифу 933руб за Гкал. (с НДС).
ООО «Департамент ЖКХ» за период 2010г. начислило жителям многоквартирного дома расположенного по адресу А. по статье отопление 480221,84 руб., (что подтверждается справкой Информационно-Расчетного Центра - т. 2 л.д. 93), при этом ООО «Департамент ЖКХ» за период 2010г. произвело расчет с поставщиком тепловой энергии в сумме 545556,48 руб. (которая сложилась из объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный период- 512 Гкал, и тарифа поставщика- 1065,54 руб. 512 Гкал х 1065,54 руб. = 545556,48 руб.).
В связи с разницей тарифов задолженность жителей многоквартирного дома по А. перед ООО «Департамент ЖКХ» составляет 65335 руб., и соответственно корректировка платы по отоплению невозможна в виду отсутствия экономии по потребленным жилищно-коммунальным услугам.
ООО «Департамент ЖКХ»при проведении расчетов применял формулу предусмотренную подп. 3 п. 2 приложения № 2 к Правилам (том 2 л.д. 113-115).
В соответствии с п. 21. «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 Правил. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3, пункта 2, приложения № 2 Правил. На основании подпункта 3 пункта 2 приложения № 2 Правил размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:
Рo2.i= Рk.пр х __Si___ - Рfn.i, (8)
SD
где:
Рk.пр - размерплаты за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);
Si - общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
SD- общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв.м);
Рfn.i- общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).
Таким образом, расчет корректировки по отоплению для жилого помещения расположенного по адресу выглядит следующим образом:
№">66,1 кв.м.
Po2i = 545556,48 руб. * - 10035,26 руб.
3163,10 кв.м.
Po2i = 1365,35 руб. (сумма доначислений).
При проведении данных расчетов учитывались следующие величины:
545556,48 руб. размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.) 512Гкал. (показания ОПУ) * 1065,54 руб. (тариф поставщика); 66,1 кв.м. общая площадь жилого помещения (), где проживает ФИО4 3163,10 кв.м. площадь многоквартирного дома по адресу А. 10035,26 руб. общий размер платы за отопление в жилом помещении () за прошедший год (руб.). Таким образом, учитывая вышеизложенные расчеты ООО «Департамент ЖКХ» и учитывая результаты аудиторской экспертизы, в соответствии с п. 21 «Правил» в случае проведение корректировки платы по отоплению в жилом помещении, расположенном по адресу А истец должен доначислить ФИО4 сумму в размере 101 рубль 87 копеек (1365,35 руб. (сумма доначислений) - 1263,48 рублей (по результатам аудиторской экспертизы) = 101 рубль 87 копеек). Собственного расчета по отоплению ФИО4 не представил.
Таким образом, оснований для проведения корректировки расчетов по отоплению по квартире ФИО4 не имеется, поскольку у ООО «Департамент ЖКХ» отсутствует экономия по потребленным жилищно-коммунальным услугам по дому №А, по .
Требования ФИО4 об обязании ООО «Департамент ЖКХ» произвести перерасчет коммунальных платежей по статьям «электроэнергия» и «газ» в размере 1388,31 рубль и 93,60 рублей соответственно, а также по статье «содержание» за 2010 г. в размере 11176 рублей 19 копеек суд считает необоснованными по следующим основаниям.
Относительно вопроса начисленных сумм за апрель 2011 г, май 2011 г. по статье «электроэнергия» и по статье «газ» за февраль 2010 г. и март 2010 г., то данные требования не могут быть рассмотрены в рамках настоящего дела, так как суд в силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ принимает решения по заявленным истцом требованиям.
ООО «Департамент ЖКХ» обратился в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.05.2010 г.- 31.01.11.г. следовательно, требования ответчика о перерасчете платы за вышеуказанные периоды выходят за пределы исковых требований.
Кроме того, учитывая то, что ООО «Департамент ЖКХ» не обладает ресурсом (газом), энергоснабжающей организацией осуществляющей подачу газа, является ООО «Средневолжская Газовая Компания».
С целью начисления и сбора платы за потребленный абонентами газ, между энергоснабжающей организацией ООО «Средневолжская газовая компания» и ООО «Департамент ЖКХ» заключен Договор на оказание услуг по начислению и сбору платежей абонентов.
Согласно условиям договора ООО «Департамент ЖКХ» производит расчет платы и начисление платежей за потребленный газ по каждому абоненту, осуществляет прием и обработку производимых абонентами платежей, а также перечисляет на счет ООО «Средневолжская газовая компания» фактически поступившие от абонентов денежные средства в счет платы за газ.
Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006г. утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме»и «Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.»
На основании п. 6«Правил» в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация, обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений.
Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу.
Таким образом, изменения размера платы за содержание носит заявительный характер, однако ответчик в установленный законом срок с заявлением об изменении размера платы в ООО «Департамент ЖКХ» не обращался.
В соответствии с п. 16 «Правил» факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнения работ. ФИО4 не представил надлежаще оформленный акт.Так же ответчиком не представлено ни одного доказательства того, что услуги по содержанию не произведены и не оказаны.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, п. 3 ст. 30, п. 1 ст. 39 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме несет бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п.п. 1, 5 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно выписки из лицевого счета по адресу: А, (т. 1 л.д. 4) у ответчиков за период с 01.05.2010 г. по 01.02.2011 г. образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 39233 рубля 08 копеек, а также начислена пени в размере 1435 рублей 13 копеек.
Таким образом, с ответчиков в пользу истца подлежит солидарному взысканию задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальным услугам за период с 01.05.2010 г. по 01.02.2011 г. в размере 39233 рубля 08 копеек, а также пени в размере 1435 рублей 13 копеек.
При отказе в удовлетворении встречных исковых требований ФИО4 и удовлетворении первоначальных исковых требований ООО «ДЖКХ», суд отказывает в требованиях ФИО4 об оплате услуг представителя в размере 7000 рублей и в оплате производства аудиторской экспертизы в размере 30000 рублей (ч. 1 ст. 98 ГПК РФ).
Суд отказал в ходатайстве представителя ФИО4 об отложении рассмотрения дела в связи с истребованием актов осмотра, дефектной ведомости, сметы затрат, актов выполненных работ по проведению капитального и текущего ремонтов в 2010 г., по статье «содержание», договора аренды общего имущества за 2010 г., порядка расчета доначислений коммунальных услуг по статье «электроэнергия» за декабрь 2010 г., апрель, май 2011 г., по статье «газ» за февраль, март 2010 г. по следующим основаниям.
Как пояснил в судебном заседании представитель ООО «ДЖКХ» общего собрания собственников многоквартирного спорного дома о проведении капитального и текущего ремонта в доме в 2010 г. не было, в связи с чем, капитальный и текущий ремонт в 2010 г. не проводился, денежные средства по данным статьям расходов аккумулируются на лицевом счете дома и будут израсходованы на ремонтные работы в случае принятия собственниками соответствующего решения на общем собрании.
Документы по статье «содержание» представителем ООО «ДЖКХ» представлены ранее. Общее имущество спорного многоквартирного дома в аренду не сдается.
Требование об истребовании у истца порядка расчета доначислений коммунальных услуг по статье «электроэнергия» за декабрь 2010 г., апрель, май 2011 г., по статье «газ» за февраль, март 2010 г. также подлежит отклонению, поскольку ранее представлен расчет по статье «электроэнергия» за декабрь 2010 г., за остальные периоды: апрель, май 2011 г., по статье «газ» за февраль, март 2010 г. документы истребованию не подлежат, поскольку данные периоды не входят в спорный период с 01.05.2010 г. по 31.01.2011 г.
Суд считает, что ФИО4 и его представитель ФИО2 намеренно затягивают рассмотрение данного дела, заявляя данное ходатайство через 5,5 месяцев после принятия дела к производству в Автозаводском районном суде г. Тольятти.
На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, с ответчиков в пользу истца подлежат расходы по оплате государственной пошлины в размере 1420 рублей 04 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 210 ГК РФ, ст.ст. 30, 39, 153, 154, 156, 157 ЖК РФ, ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «ДЖКХ» к ФИО3 ФИО13, Горшковой ФИО14 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 ФИО13, Горшковой ФИО14 в пользу ООО «Департамента ЖКХ» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.05.2010 г. по 31.01.2011 г. в размере 39233 рублей 08 копеек, пени в размере 1435 рублей 13 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1420 рублей 04 копейки, а всего 42088 рублей 25 копеек.
В удовлетворении встречных исковых требований ФИО3 ФИО13 к ООО «ДЖКХ» об оспаривании начислений и корректировки платы за отопление отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти.
Решение в окончательной форме изготовлено 19.12.2011 г.
Судья В.М.Лапина