Задонский районный суд Липецкой области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Задонский районный суд Липецкой области — Принятые судебные акты
Дело
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 марта 2012 года Задонский районный суд Липецкой области в составе судьи Барминой Г.А., с участием заместителя прокурора Хлевенского района Липецкой области Бредихина Ю.Д., при секретаре Коротких Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Хлевное дело по иску прокурора Хлевенского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Центральной районной аптеке № 22 ОГУП «Липецкфармация» об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и противодействия терроризму,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Хлевенского района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Центральной районной аптеке № 22 ОГУП «Липецкфармация» об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и противодействия терроризму, указывая, что прокуратурой Хлевенского района Липецкой области в период с 01.02.2012 по 09.02.2012 совместно с начальником ОНД по Хлевенскому району УГПН ГУ МЧС России по Липецкой области была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности в здании Центральной районной аптеки № 22 ОГУП «Липецкфармация», расположенном по адресу: <...>, осуществляющей деятельность, связанную с розничной торговлей лекарственными средствами с правом изготовления лекарственных средств. В ходе проверки было установлено, что требования вышеуказанного законодательства в деятельности ответчика соблюдаются ненадлежащим образом.
В соответствии со ст.37 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. При этом руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно ч.3 ст.20 ФЗ «О пожарной безопасности» стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.
Приказом МЧС РФ от 18.06. 2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). В соответствии с п.16 названных Правил в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. Однако, вопреки данного требования законодательства, в ЦРА № 22 ОГУП «Липецкфармация», имеющаяся план-схема эвакуации людей не соответствует планировке здания.
Согласно п.40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке. Вместе с тем, в нарушение данного требования, на окнах ЦРА № 22 ОГУП «Липецкфармация» установлены глухие металлические решетки.
В соответствии с п.89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Однако, в ЦРА № 22 ОГУП «Липецкфармация», в нарушение данного пункта проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода (пожарные краны) не проведена.
Также, согласно п.14 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 N 315, перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией представлен в обязательном приложении, в список которого входят здания общественного назначения.
Кроме того, согласно п.96 ППБ 01-03, регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ПОР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.
Вместе с тем, в ЦРА № 22 ОГУП «Липецкфармация» регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору, не проводятся.
Также, в соответствии с п.15 Приложения № 3 «Определение необходимого количества первичных средств пожаротушения» ППБ 01-03, на объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения следует вести в специальном журнале произвольной формы.
Согласно п.16 вышеуказанного Приложения № 3 каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. На него заводят паспорт по установленной форме. Однако, в нарушение данных норм законодательства, в ЦРА № 22 ОГУП «Липецкфармация» учет огнетушителей в специальном журнале не организован, имеющиеся огнетушителя находятся в неисправном состоянии (истек срок службы огнетушителя).
Прокурор указывает, что выявленные нарушения противопожарных требований, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку могут привести к несвоевременной эвакуации людей и принятию мер по ликвидации очага возгорания, а также к многочисленным травмам и жертвам в случае совершения террористического акта, что является недопустимым, в связи с чем, прокурор просит суд обязать ответчика устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и противодействия терроризму, провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения противопожарного состояния здания аптеки в соответствие с требованиями действующего законодательства, а именно: разработать и вывесить на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара; глухие решетки на окнах сделать распашными; провести проверку работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода (пожарные краны); провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору; организовать учет огнетушителей в специальном журнале, заменить имеющиеся огнетушители или привести их в исправное состояние.
В судебном заседании представитель прокуратуры Хлевенского района Липецкой области Бредихин Ю.Д. поддержал требования, изложенные в исковом заявлении, по указанным в нем основаниям.
Представитель третьего лица ОНД по Хлевенскому району УГПН ГУ МЧС России по Липецкой области ФИО1 суду пояснил, что на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения требований пожарной безопасности ответчиком устранены в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования истца признала, пояснила суду, что до судебного заседания, выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, устранены.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. На основании ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
От представителя третьего лица ОГУП «Липецкфармация» по доверенности ФИО3 возражений против принятия признания иска ответчиком не поступило.
Суд принимает признание иска представителем ответчика Центральной районной аптеки № 22 ОГУП «Липецкфармация», поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Поскольку, выявленные в ходе проверки деятельности ответчика нарушения законодательства о пожарной безопасности и противодействия терроризму, до судебного заседания устранены ответчиком, что подтверждается актом проверки от 13.03.2012, суд считает возможным не возлагать на ответчика обязанность по устранению выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.39, 173, 194, 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать действия Центральной районной аптеки № 22 ОГУП «Липецкфармация», выразившиеся в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности и противодействия терроризму, противоправными в отношении неопределенного круга лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Бармина Г.А.