ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 13.09.2010 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

                                                                                    Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2010 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Соловьева А.А.,

при секретаре Гуриной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подгорных Д.П. к Закрытому акционерному обществу «Вега» о защите прав потребителя,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ между продавцом ЗАО «Вега» и покупателем Подгорных Д.П. заключен договор № купли-продажи транспортного средства - автомобиля ..., в комплектации, указанной в приложении № 01 к договору.

В порядке исполнения договора купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ продавцом ЗАО «Вега» в собственность покупателю Подгорных Д.П. передан автомобиль ..., стоимостью ... руб., в комплектации без кондиционера.

ДД.ММ.ГГГГ Подгорных Д.П. обратился в ЗАО «Вега» с письменной претензией, в которой указал на неправильный выбор товара и покупку автомобиля без кондиционера вследствие предоставления продавцом ненадлежащей информации о товаре, в связи с чем, просил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ и возвратить стоимость автомобиля в размере ... руб.

В письменном ответе от 09.07.2010 № 54 ЗАО «Вега» сообщила Подгорных Д.П., что приобретенный им автомобиль с ДД.ММ.ГГГГ находился в выставочном зале ЗАО «Вега», т.е. являлся выставочным образцом. Рядом с автомобилем находилась стойка с описанием конкретного автомобиля, его комплектации и стоимости. Дополнительно Подгорных Д.П. предоставлялся прайс-лист с перечнем всех комплектаций, их стоимости и набором опций в каждой отдельной комплектации.

По мнению ЗАО «Вега», в спорном автомобиле отсутствуют недостатки применительно к требованиям Закона о защите прав потребителей. Подгорных Д.П. предложено провести независимую экспертизу качества товара.

16.07.2010 Подгорных Д.П. в соответствии с Законом о защите прав потребителей обратился в суд с иском к ЗАО «Вега», в котором просит расторгнуть договор купли-продажи автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ, возвратить стоимость автомобиля в размере ... руб. и компенсировать моральный вред в размере ... руб.

В обоснование своих требований Подгорных Д.П. указал, что ДД.ММ.ГГГГ до заключения спорного договора купли-продажи им было осмотрено три выставленных в автосалоне автомобиля, прочитана информация об их комплектации и сделан выбор автомобиля, в информации о котором значился кондиционер.

ДД.ММ.ГГГГ Подгорных Д.П. сразу сообщил продавцу-консультанту требование о наличии в автомобиле кондиционера, в связи с чем, был заверен о его наличии в данной модели. Истец не подверг сомнению информацию о наличии кондиционера в предлагаемом автомобиле. Договор был подписан в тот же день ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ - приложение к договору № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием комплектации товара.

При передаче автомобиля ДД.ММ.ГГГГ Подгорных Д.П. вновь подписал договор купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ и акт приема передачи автомобиля к договору № от ДД.ММ.ГГГГ. При приемке автомобиля присутствовал тот же консультант, который работал с истцом ДД.ММ.ГГГГ. Консультант показал как работают дворники, омыватели стекол, фары, центральный замок дверей, зажигание. На вопрос о том, как включается кондиционер, консультант промолчал, не сказав о том, что его в комплектации спорного автомобиля нет, и передал истцу ключи от автомобиля.

ДД.ММ.ГГГГ Подгорных Д.П. получил автомобиль, начал эксплуатацию и изучил его функции, в результате чего обнаружил отсутствие кондиционера. ДД.ММ.ГГГГ истец составил претензию, в которой просил возвратить уплаченную им за товар сумму. Однако ответчик в удовлетворении требований истца отказал.

Подгорных Д.П. полагает, что продавец-консультант ЗАО «Вега» ввел его в заблуждение путем предоставления ненадлежащей информации. Истец не участвовал в предпродажной подготовке автомобиля и соответствующий акт ему не вручался.

С момента получения спорного автомобиля и до настоящего времени Подгорных Д.П. испытывает разочарование от покупки вещи, не удовлетворяющей его потребностям. Приобретая спорный автомобиль, истец продал старый, в котором были функции кондиционера и климат-контроля салона и которые очень важны при эксплуатации автомобиля. До настоящего времени Подгорных Д.П. не поставил автомобиль на учет в органах ГИБДД, поскольку надеется возвратить его ответчику.

В судебном заседании истец Подгорных Д.П. пояснил, что цена покупки спорного автомобиля составила ... руб. с учетом дооборудования автомобиля средствами защиты и ковриками на сумму ... руб. Выбор автомобиля ДД.ММ.ГГГГ был сделан истцом на основании устной информации, предоставленной ему продавцом-консультантом по имени Яна. Подгорных Д.П. не читал информацию о комплектации автомобиля, расположенную на стойке, не садился в салон автомобиля и не открывал капот. Продавец-консультант сказала, что в спорном автомобиле имеется кондиционер без климат-контроля, и Подгорных Д.П. понадеялся на консультанта.

При заключении договора ДД.ММ.ГГГГ истец заплатил ... руб., т.к. в тот момент не располагал всей необходимой суммой. Оставшуюся часть цены Подгорных Д.П. внес ДД.ММ.ГГГГ и получил автомобиль в организации ответчика ДД.ММ.ГГГГ.

При получении автомобиля ДД.ММ.ГГГГ Подгорных Д.П. еще раз спросил продавца-консультанта Яну, как включается кондиционер, но она промолчала. Переспрашивать истец не стал, т.к. полагал, что в течение 15 дней сможет отказаться от покупки.

Вечером ДД.ММ.ГГГГ истец обнаружил, что в комплектации автомобиля нет кондиционера.

ДД.ММ.ГГГГ Подгорных Д.П. привез в ЗАО «Вега» письменную претензию, от принятия которой начальник отдела продаж и продавец-консультант отказались.

ДД.ММ.ГГГГ истцу позвонила ... ЗАО «Вега» Пичугина Е.И. и предложила привезти претензию.

ДД.ММ.ГГГГ Подгорных Д.П. поставил спорный автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД. Пробег автомобиля составляет 3 000 км.

До спорной покупки у Подгорных Д.П. было в собственности ... автомобилей. В этот раз истцу был необходим автомобиль с кузовом «универсал» и после сравнения различных марок автомобилей по журналу «За рулем» он выбрал автомобиль .... ДД.ММ.ГГГГ в салоне ЗАО «Вега» имелись в наличии два автомобиля с кузовом «универсал», один из которых в максимальной комплектации по цене ... руб. был уже зарезервирован за другим покупателем. Поскольку ближайшее поступление автомобилей ожидалось не ранее, чем по истечению трех месяцев, истец выбрал оставшийся в салоне автомобиль. Спешка в покупке нового автомобиля была вызвана информацией о предстоящем повышении цен на автомобили, а также наличием покупателя на старый автомобиль истца.

После подписания договора от ДД.ММ.ГГГГ и до получения автомобиля Подгорных Д.П. ездил в автосалон города Екатеринбурга по вопросу установки противотуманных фар и стеклоподъемников. После ДД.ММ.ГГГГ, когда истцу было отказано в приеме претензии, истец повторно обращался в автосалон города Екатеринбурга по вопросу дооборудования автомобиля кондиционером. Однако стоимость такого дооборудования составляла ... руб.

Представитель ответчика - ... ЗАО «Вега» Пичугина Е.И. иск Подгорных Д.П. не признала полностью и указала, что действительно ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Вега» и истцом был заключен договор купли-продажи автомобиля ..., по цене ... рублей, в комплектации, указанной в приложении № 01 к договору.

До заключения договора истцом были осмотрены два автомобиля указанной марки, находящиеся в автосалоне (выставочные образцы), один из которых был зарезервирован покупателем Подгорных Д.П. по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ.

Подгорных Д.П. была предоставлена достоверная и полная информация об автомобиле в соответствии с требованиями статьи 10 Закона о защите прав потребителей:

наименование технического регламента и подтверждение соответствия товара - при открывании крышки капота на автомобиле имеется знак соответствия продукции ГОСТу (знак ГОСТ Р). Также на автомобиле имеется «Одобрение типа транспортного средства», выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

правила и условия эффективного и безопасного использования товара в полном объеме изложены в руководстве по эксплуатации, которое передано Подгорных Д.П. по акту от ДД.ММ.ГГГГ;

в гарантийной книжке и руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту (сервисной книжке) указано, что гарантия составляет для автомобиля ... при эксплуатации в нормальных условиях 24 месяца без ограничения пробега с момента первой регистрации или продажи автомобиля, в зависимости, что наступит раньше. Сервисная книжка передана истцу по акту от ДД.ММ.ГГГГ;

место нахождения изготовителя указано в паспорте транспортного средства, переданном истцу по акту от ДД.ММ.ГГГГ;

адрес организации, производящей ремонт и техническое обслуживание, имеется в договоре купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ;

сведения о цене и условиях приобретения товара, а также полное описание комплектации автомобиля, размещены в информационном листе на стойке рядом с выставочным образцом автомобиля;

информация о правилах продажи товаров находится в торговом зале на стенде возле помещения кассы.

Комплектация спорного автомобиля была полностью изложена на ценнике и в приложении № 01 к договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 73-75).

Подгорных Д.П. знал об отсутствии в спорном автомобиле кондиционера, в связи с чем, продавец-консультант И. предоставила истцу информацию о возможности доукомплектования автомобиля кондиционером в автосалоне города Екатеринбурга.

Автомобили данной марки выпускаются заводом-изготовителем в пяти комплектациях. Все комплектации имеются в прайс-листах.

Истец купил в организации ответчика конкретный автомобиль, а не товар по образцу, в связи с чем, при желании, имел возможность получить информацию об автомобиле в любом объеме. Панель приборов автомобилей, оборудованных климат-контролем либо кондиционером, имеет внешние отличия - загорающиеся обозначения на кнопке.

ДД.ММ.ГГГГ истцу предлагалось доставить автомобиль в необходимой комплектации под заказ, но он отказался и выбрал имеющий в наличии спорный автомобиль. В тот же день Подгорных Д.П. лично подписал договор и приложение № 01 к договору, в котором кондиционер в числе дополнительных опций (по сравнению с базовой комплектацией) не поименован.

По причине финансового кризиса и уменьшения заводом-изготовителем  количества выпускаемых автомобилей, срок поставки автомобилей под заказ увеличился, а с ДД.ММ.ГГГГ действительно произошло увеличение цены автомобилей на 15-20 процентов.

Заслушав объяснения истца и представителя ответчика, показания свидетелей и исследовав письменные доказательства, суд находит иск Подгорных Д.П. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении»).

При определении закона и иного нормативного правового акта, которым следует руководствоваться при разрешении дела, и установлении правоотношений сторон следует иметь в виду, что они должны определяться исходя из совокупности данных: предмета и основания иска, возражений ответчика относительно иска, иных обстоятельств, имеющих юридическое значение для правильного разрешения дела.

Поскольку основанием иска являются фактические обстоятельства, то указание истцом конкретной правовой нормы в обоснование иска не является определяющим при решении судом вопроса о том, каким законом следует руководствоваться при разрешении дела (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2008 № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству»).

Как установлено в судебном заседании Подгорных Д.П. оспаривается законность договора № от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи автомобиля ввиду нарушения продавцом ЗАО «Вега» прав потребителя на своевременную и достоверную информацию о товаре, повлекшего неправильный выбор автомобиля в комплектации без кондиционера.

Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

В соответствии со статьей 12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Под необходимой информацией о товаре следует понимать не только информацию из перечня, изложенного в статье 10 Закона о защите прав потребителей, но и информацию, которая относится к обычно предъявляемым требованиям самого потребителя. Понятие «ненадлежащая информация» охватывает как недостоверную информацию, так и неполную (необходимую) информацию.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 1 Закона о защите прав потребителей).

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (статья 455 Кодекса).

Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.

В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (статья 478 Кодекса).

В случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы (статья 480 Кодекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 918 утверждены Правила продажи товаров по образцам.

Продажа товаров по образцам - продажа товаров по договору розничной купли - продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров (пункт 2).

При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором (пункт 2).

Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о своей организации и режиме ее работы, а также о товарах и их изготовителях в соответствии с Законом о защите прав потребителей (пункт 6).

В организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров.

Для ознакомления покупателей представляются образцы предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров (пункт 13).

Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами (пункт 14).

Образцы товаров, требующие ознакомления покупателей с их устройством и действием, демонстрируются в присутствии продавца - консультанта (пункт 16).

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, в месте его продажи или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар на условиях, предложенных продавцом (пункт 21).

Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора (пункт 22).

Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров (пункт 30).

В случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях (пункт 32).

Из объяснений сторон и представленных письменных доказательств следует, что договор купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ заключен и исполнен сторонами по результатам личного выбора истцом спорного автомобиля, находившегося в помещении ЗАО «Вега» для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров, в связи с чем, к спорным правоотношениям сторон не применимы правила продажи товаров по образцам.

По условиям письменного договора № от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи автомобиля в соответствии с требованиями статьи 455 Кодекса сторонами согласовано условие о товаре (наименование и количество): автомобиль ..., в комплектации SE, указанной в приложении № 01 к договору, в том числе усилитель руля, фронтальные подушки безопасности, АВS.

Договор № от ДД.ММ.ГГГГ и приложение № 01 к договору подписаны сторонами. В комплектации SE кондиционер не поименован (л. д. 4-5, 62-65).

Из объяснений представителя ответчика в судебном заседании и пояснительной записки начальника отдела продаж ЗАО «Вега» К. следует, что при заключении договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с Подгорных Д.П. произошел сбой системы, в связи с чем, были допущены ошибки в нумерации договора купли-продажи «№» и спецификации (приложения № 01) к договору «№», в связи с чем, ЗАО «Вега» спорному договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ с приложением № 01 присвоен номер «№» (л. д. 98).

Тождественные ошибки в нумерации договора и приложения № 01 к договору допущены в экземплярах документов покупателя и продавца.

В судебном заседании по ходатайству истца была допрошена в качестве свидетеля К., которая показала, что ДД.ММ.ГГГГ присутствовала при выборе Подгорных Д.П. спорного автомобиля в автосалоне ЗАО «Вега». В наличии у ответчика было два автомобиля ... с кузовом «универсал» с различной ценой: ... руб. и ... руб. Продавец-консультант пояснила, что на автомобиль по цене ... руб. уже есть покупатель, а спорный автомобиль оборудован кондиционером без климат-контроля. В тот же день Подгорных Д.П. оформил договор купли-продажи оставшегося в наличии автомобиля, поскольку автомобиль под заказ нужно было ждать около 6 месяцев. Позднее Подгорных Д.П. дважды ездил в город Екатеринбург по вопросам доукомплектования автомобиля. В автосалонах города Екатеринбурга на то время не было автомобилей ... с кузовом «универсал».

По ходатайству ответчика в судебном заседании была допрошена в качестве свидетеля И., которая показала, что работает ... отдела продаж ЗАО «Вега». ДД.ММ.ГГГГ в автосалон пришел Подгорных Д.П. в целях выбора автомобиля марки ... в кузове «универсал». В тот день в наличии имелись два таких автомобиля: базовой и максимальной комплектации.

И. предоставила Подгорных Д.П. прайс-лист. Возле каждого автомобиля на стойке имелся ценник с подробным описанием комплектации. Подгорных Д.П. действительно спрашивал о наличии в комплектации автомобиля кондиционера и И. объяснила, что в данной комплектации автомобиля кондиционера нет. При этом свидетель также предоставила Подгорных Д.П. информацию о возможности установить кондиционер у официальных дилеров в автосалонах города Екатеринбурга. В автосалоне ЗАО «Вега» такая услуга не оказывается, но устанавливаются противотуманные фары и электростеклоподъемники.

Информация о комплектации спорного автомобиля была предоставлена Подгорных Д.П. путем сравнения имевшихся в наличии двух автомобилей базовой и максимальной комплектации.

Выдача Подгорных Д.П. спорного автомобиля произведена в автосалоне ДД.ММ.ГГГГ. При этом присутствовала И., которая пыталась объяснить Подгорных Д.П. функции автомобиля, но он очень торопился и сказал, что все знает. Вопрос о том, как включается кондиционер, Подгорных Д.П. не задавал.

ДД.ММ.ГГГГ Подгорных Д.П. привез в автосалон претензию и пояснил, что не будет требовать возврата автомобиля, если ему дополнительно установят кондиционер по цене ... руб.

Автомобили марки ... в кузове «универсал» в продаже бывают редко, а продолжительность доставки автомобиля под заказ составляет 3-4 месяца. ДД.ММ.ГГГГ произошло повышение цен на все марки автомобиля ... на ... руб.

В демонстрационном зале ЗАО «Вега» у входа имеют прайс-листы, а возле каждого выставочного образца размещены ценники с подробным описанием комплектации автомобиля.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Приказом генерального директора ЗАО «Вега» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден прайс-лист на автомобили ....

Прайс-лист содержит сведения о комплектации и цене автомобилей ... по состоянию на 01.03.2010 («nа» - нет, «S» - в наличии):

модель ... по цене ... руб., уровень комплектации SЕ (кондиционер с воздушным фильтром - нет, климат-контроль с воздушным фильтром - нет);

модель ... по цене ... руб., уровень комплектации SЕ (кондиционер с воздушным фильтром - в наличии, климат-контроль с воздушным фильтром - нет);

модель ... по цене ... руб., уровень комплектации SХ (кондиционер с воздушным фильтром - в наличии, климат-контроль с воздушным фильтром - нет);

модель ... по цене ... руб., уровень комплектации SХ (кондиционер с воздушным фильтром - нет, климат-контроль с воздушным фильтром - в наличии);

модель ... по цене ... руб., уровень комплектации СDХ (кондиционер с воздушным фильтром - нет, климат-контроль с воздушным фильтром - в наличии).

Цена подлежит увеличению за цвет металлик, в том числе цвет кузова ..., на сумму ... руб. (л. д. 68, 99).

Ценник на спорный автомобиль ..., оформленный 26.05.2010, содержит те же сведения о комплектации автомобиля SЕ, в том числе усилитель руля, фронтальные подушки безопасности, АВS.

Климат-контроль либо кондиционер с воздушным фильтром в комплектации спорного автомобиля не поименованы. Рекомендованная цена ... руб. (л. д. 96).

В акте предпродажной подготовки автомобиля марки ..., оформленном ЗАО «Вега» 26.05.2010, содержатся сведения о том, что:

автомобиль подготовлен 26.05.2010 как выставочный (витринный) для демонстрации в торговом зале;

кондиционер отсутствует, в наличии только обогреватель (л. д. 12-13).

Ответчиком в материалы дела также представлен договор № купли-продажи автомобиля, заключенный в тот же день ДД.ММ.ГГГГ с покупателем К. в отношении автомобиля марки ..., в кузове «универсал», по цене ... руб.

В приложении № 01 к указанному договору перечислена комплектация автомобиля SX: климат-контроль, кондиционер с воздушным фильтром, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, АВS (л. д. 87-90).

Ценник на указанный автомобиль ..., оформленный 26.05.2010, также содержит сведения о комплектации автомобиля, в том числе кондиционер с воздушным фильтром. Рекомендованная цена ... руб. (л. д. 97).

Таким образом, продавцом ЗАО «Вега» покупателю Подгорных Д.П. предоставлена возможность ознакомления с предложенным товаром лично и с помощью консультанта. Доведенная до истца информация о товаре в полной мере соответствует требованиям статьи 10 Закона о защите прав потребителей, а также предъявляемым требованиям самого потребителя и условиям о товаре, согласованным сторонами в договоре № от ДД.ММ.ГГГГ и приложении № 01 к спорному договору.

В свою очередь, истцом Подгорных Д.П. не представлено суду и ответчику допустимых и достаточных доказательств предъявления продавцу ЗАО «Вега» дополнительных требований к комплектации автомобиля кондиционером в период заключения и исполнения спорного договора купли-продажи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198 и 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В иске Подгорных Д.П. к Закрытому акционерному обществу «Вега» об отказе от исполнения договора купли-продажи автомобиля, возврате уплаченной за товар суммы и компенсации морального вреда отказать полностью.

На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение десяти дней.

Судья А.А.Соловьев