Савёловский районный суд города Москвы Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Савёловский районный суд города Москвы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 сентября 2011 года Савеловский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Демидовой Э. Э.
при секретаре Борискиной Т.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-
62241
по иску ФИО1 к ОАО «Вымпел-Коммуникации», ООО «Мобильный диалог» о взыскании денежной компенсации морального вреда,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам ОАО «ВымпелКом» и ООО «Мобильный диалог», в котором просил взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб., мотивируя свои требования тем, что он принял участие в лотерее «СМС удача», обратился к ответчику ОАО «ВымпелКом» с претензией, на которую получил ответ не по существу заданного вопроса, письмо истца к ООО «Мобильный диалог» оставлено последним без ответа.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ОАО «ВымпелКом» по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменный отзыв на исковое заявление, доводы которого поддержала в судебном заседании.
Представитель ответчика ООО «Мобильный диалог» по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, представила письменный отзыв на исковое заявление, доводы которого поддержала в судебном заседании.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В судебном заседании установлено, что истец являлся абонентом ОАО «ВымпелКом» по договору об оказании услуг связи «Билайн» № от 31.12.2007 по которому истцу был предоставлен в пользование номер №.
31.03.2010 и 01.04.2010 путем направления смс-сообщений со своего номера 905-725-5791 на короткий номер 1010 истец принял участие в стимулирующей лотерее «СМС удача». О том, что смс-сообщения направлялись истцом на указанный телефонный номер сообщено истцом в исковом заявлении.
В соответствии со ст. 15 Федерального Закона "О защите прав потребителей" при нарушении прав потребителя в его пользу подлежит взысканию денежная компенсация морального вреда.
Представитель ответчика ОАО «ВымпелКом» в судебном заседании пояснил, что ОАО «ВымпелКом» не являлся организатором данной лотереи «СМС удача». ОАО «ВымпелКом» при проведении данной лотереи выполнял только функции оператора связи. В подтверждение ответчиком ОАО «ВымпелКом» представлен договор об оказании услуг связи «Билайн» № от 04.02.2010, заключенный между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Мобильный диалог», по которому ответчику ООО «Мобильный диалог» был выделен телефонный номер 8963783 1010 с тарифным планом CPA Пакет 300 тысяч СМС.
В соответствии с п.п. 2 п. 3 ст. 3 ФЗ «О лотереях», стимулирующая лотерея – это лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О лотереях», организатор стимулирующей лотереи может обусловить заключение договора на участие в стимулирующей лотерее совершением ее участником определенных действий, предусмотренных условиями такой лотереи.
Представитель ответчика ООО «Мобильный диалог» пояснил, что организатором лотереи, в которой принял участие истец, являлся ООО «Мобильный диалог». Стимулирующая лотерея «СМС удача» проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях», Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях», а также условиями Правил стимулирующей лотереи «СМС удача», утвержденными генеральным директором ООО «Мобильный диалог». Данная лотерея была внесена в реестр Всероссийских лотерей под номером Н200С/№.
Согласно п. 3 раздела II Правил стимулирующей лотереи «СМС удача», для того, чтобы стать участником, лицу необходимо приобрести услугу – доступ к платному информационному ресурсу , содержащему контент для мобильных телефонов (мелодии, картинки, видео, игры), путем отправки смс-сообщения с мобильного телефона с номером в сети связи ОАО «ВымпелКом» на номер 1010.
В соответствии с п. 2 раздела III Правил лотереи смс-сообщения, отправляемые на номер 1010, являются подтверждением согласия участника с договором публичной оферты и правилами участия в лотерее.
В соответствии с п. 10 раздела III Правил стимулирующей лотереи «СМС удача», участник соглашается с тем, что организатор в течение всего срока проведения лотереи будет отправлять участнику дополнительные смс-сообщения, которые могут содержать информацию о дополнительных баллах и других предложениях, предоставляемых организатором участнику в течение определенного временного интервала. Если участник не заинтересован в получении информации о дополнительных баллах и других предложениях, он должен отправить бесплатное текстовое смс-сообщение на короткий номер 3003. Отправка подобного смс-сообщения означает, что организатор должен прекратить отправлять участнику дополнительную информацию (п. 11 раздела III Правил стимулирующей лотереи «СМС удача»).
В соответствии с разделом IX Правил стимулирующей лотереи «СМС удача», правила лотереи будут доступны в офисе организатора по адресу: 121099, , этаж 8, а также на интернет-сайте: .
Суд не принимает довод истца о том, что ответчиком ОАО «ВымпелКом» ему не был предоставлен ответ по существу претензии по следующим основаниям.
Так, из письма ответчика ОАО «ВымпелКом» от 09.06.2010, направленного истцу в ответ на его претензию от 28.04.2010, полученного истцом, согласно почтовому штампу на конверте, 23.06.2010, представленному истцом в материалы дела, видно, что истцу была предоставлена информация об организаторе стимулирующей лотереи «СМС удача», а также возможность ознакомиться с правилами лотереи в Интернете, в офисе организатора, либо позвонив по бесплатному телефонному номеру 1010.
В соответствии с п. 55 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 328, срок рассмотрения претензии оператором связи не должен превышать 60 дней с даты регистрации претензии.
Суд также считает недоказанным довод истца о причинении ему морального вреда отсутствием ответа от ООО «Мобильный диалог», так как истцом не представлены в материалы дела ни сам текст письма-запроса, направленного в адрес ответчика ООО «Мобильный диалог», ни доказательства его получения.
В соответствии с п. 1 ст. 1062 ГК РФ, требования граждан, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите, за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований, указанных в п. 5 ст. 1063 ГК РФ (требование выигравшего участника о выплате выигрыша). Учитывая, что в соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ «О лотереях» лотерея является разновидностью игры, требование истца о взыскании денежной компенсации морального вреда в связи с участием в лотерее не подлежит судебной защите.
Кроме того, истцом не представлено доказательств нарушения его прав как потребителя и причинения, тем самым, ему физических и нравственных страданий.
Таким образом, поскольку суд не установил нарушение прав истца со стороны ответчиков, то отсутствуют основания для удовлетворения требования о компенсации морального вреда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОАО «Вымпел-Коммуникации», ООО «Мобильный диалог» о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Савеловский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.
Судья