ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 13.10.2010 Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия)

                                                                                    Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Усть-Абакан 13 октября 2010 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Поповой Н.В.,

при секретаре Головатюк Н.Я..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Усть-Бюрский сельский совет о ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района (далее-Прокурор) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет о ликвидации несанкционированной свалки, заявленные требования мотивируя тем, что по результатам проведенной прокуратурой Усть-Абаканского района проверки на территории муниципального образования Усть-Бюрский сельский совет на земельном участке площадью 2 га. в *** км. восточнее от с.Усть-Бюр имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в виде строительного мусора, потерявшей потребительские свойства пластмассовой незагрязненной тары, незагрязненного стеклянного боя, золошлаков от сжигания углей, поврежденной полиэтиленовой тары, бытового мусора. Указанная свалка не включена в реестр объектов размещения отходов на территории Республики Хакасия, не соответствует предъявляемым положениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» требованиям к объектам размещения отходов, а также положениями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», в связи с чем может оказать негативное воздействие не окружающую среду в виде загрязнения атмосферного воздуха, почвы, подземных и поверхностных вод, и влечет нарушение конституционно закрепленного права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Между тем, пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», статьей 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного значения поселения. На основании изложенного просит обязать Администрацию муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке площадью 2 га в *** км. восточнее села Усть-Бюр Усть-Абаканского района в срок до 01 июня 2011 года.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Анисимова Н.В. исковые требования поддержала, приведя в обоснование вышеперечисленные обстоятельства.

Представитель ответчика - глава муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет Чешуина Л.Ф. действующая на основании Устава, исковые требования не признала, пояснив суду, что земли на которых расположена свалка не относятся к землям поселения, они как могут пытаются убрать свалку, чтоб освободить проезд к полям жителям их поселения, денег на ликвидацию свалки у них не имеется.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив специалиста, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Аналогичные положения закреплены и в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Определенное в ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понятие объекта размещения отходов предполагает специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.

В соответствии с пунктом 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (СанПиН 2.1.7.1322-03) объектом размещения отходов также считаются открытые площадки или специализированные помещения, на которых производится временное хранение отходов, в том числе в целях их последующей утилизации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Пунктами 6,7 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещенияотходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с п. 5.3.6. утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 401 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору указанная служба ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и видно из материалов дела, в результате проведенной прокуратурой Усть-Абаканского района совместно с государственным инспектором Республики Хакасия по охране природы и по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Госкомэкологии Республики Хакасия при участии специалиста муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет проверки установлено, что в *** км. восточнее села Усть-Бюр Усть-Абаканского района Республики Хакасия расположена свалка твердых бытовых отходов.

Согласно п.18 ст.9 устава муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет, утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет от 06 января 2006 года № 1, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что обязанность по организации и вывозу бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет возложена на Администрацию муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет.

Из имеющейся в материалах дела справки от 26 августа 2010 года, составленной по результатам обследования состояния территории, расположенной в *** км. восточнее села Усть-Бюр, видно, что на данной территории расположены, стеклянный бой незагрязненный, золошлаки от сжигания углей, отходы полимерных материалов, бытовой мусор несортированный от бытовых помещений и организаций, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, навоз, строительный мусор.

Из материалов дела следует, что в реестр объектов размещения отходов на территории Республики Хакасия указанная свалка не включена.

Ответчиком Администрацией МО Усть-Бюрский сельсовет в нарушение ст. 56 ГПК РФ не предоставлено суду соответствующих критерию допустимости доказательств наличия соответствующего разрешения на вывоз бытовых отходов и мусора на территорию в *** км. восточнее села Усть-Бюр, а также доказательств проведения на месте размещения отходов геологических, гидрологических исследований, а также проведения на данной территории мониторинга окружающей среды.

Критически суд подходит к доводам ответчика о том, что свалка не расположена на территории МО Усть-Бюрский сельсовет, поскольку допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста - главный специалист-эксперт Усть-Абаканского отдела Управления Росеестра по РХ Р. суду пояснил, что согласно выкопировки плана земель прилегающих к с.Усть-Бюр свалка расположена на территории МО Усть-Бюрский сельсовет и территория МО Усть-Бюрский сельсовет не ограничена асфальтовой.

Наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленное как в статье 42 Конституции Российской Федерации, так и в статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», следовательно, исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц являются обоснованными.

Проанализировав установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, во взаимосвязи с вышеперечисленными нормами права, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет о ликвидации несанкционированной свалки подлежащими удовлетворению.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает срок до 01.06.2011 года достаточным для ликвидации Администрацией МО Усть-Бюрский сельсовет расположенной на их территории несанкционированной свалки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию муниципального образования Усть-Бюрский сельский совет ликвидировать несанкционированную свалку площадью 2 га., расположенную в ***. восточнее с.Усть-Бюр Усть-Абаканского района Республики Хакасия, в срок до 01 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения, с подачей жалобы через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий: Н.В. Попова

Мотивированное решение изготовлено и подписано 14 октября 2010 года.

Председательствующий: Н.В. Попова