ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 13.12.2010 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

                                                                                    Промышленный районный суд города Ставрополя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Промышленный районный суд города Ставрополя — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Г. Ставрополь 13 декабря 2010 года

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

Председательствующего по делу судьи Санеева С.О.,

При секретаре Кузнецовой Н.М.,

С участием: представителя заявителя ФИО1 по доверенности ФИО3,

Представителя заинтересованного лица Администрации  по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Гладких Владислава Прокопьевича об оспаривании неправомерного решения органа местного самоуправления, -

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании неправомерного решения органа местного самоуправления, из которого усматривается, что он, обратился в Администрацию  с заявлением о включении в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и выдаче ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории . Администрация  рассмотрела его заявление и дала письменный отказ № or ДД.ММ.ГГГГ, с указанием на то, что нет правовых оснований для включения заявителя в список участников подпрограммы. Считает отказ Администрации незаконным и нарушающим его жилищные права по следующим основаниям. В соответствии с п. «г», «з» ст.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», право на получение государственного жилищного сертификата имеют граждане: уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица,
вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января
2005 г., а именно уволенные со службы из органов внутренних дел Российской
Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении доставляет 10 лет и более; выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет. В 1964 году заявитель приехал в  (район Крайнего Севера) и поступил на службу в УВД Магаданского облисполкома, где прослужил более 20 лет. В 1988 году был уволен со службы по достижении предельного возраста с назначением пенсии. При увольнении ему было выдано льготное удостоверение с указанием на право внеочередного обеспечения жильем органами местной власти по месту избранного места жительства, при условии сдачи квартиры, в которой он проживал. Так ФИО1 и сделал, сдал квартиру в . В силу сложившихся обстоятельств он не воспользовался правом на льготное обеспечение жильем. С 1990 г ФИО1 проживает в городе Ставрополе у дочери, субсидий на приобретение жилья не получал, своего жилья не имеет. В его обращениях в Администрацию  о предоставлении жилья отказано. ФИО1 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилищных помещений) и состоит в очереди с ДД.ММ.ГГГГ в , на основании Постановления Главы  от ДД.ММ.ГГГГ Учетное дело №. Просил суд признать незаконным действия Администрации , выразившиеся в отказе ФИО1, во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». Обязать Администрацию  включить меня, ФИО1, в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и выдать ему государственный жилищный сертификат.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела ФИО1 уточнил заявленные требования и просил суд признать незаконным действия Администрации , выразившиеся в отказе ФИО1, во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Обязать Администрацию  включить его, ФИО1, в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

Заявитель ФИО1 о слушании дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя по доверенности. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3.

Представитель заявителя ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, в судебном заседании уточненные заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенным в заявлении.

Представителя заинтересованного лица Администрации  по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что состоять на соответствующем учете в соответствии со ст.49 ЖК РФ имеют право граждане признанные нуждающимися, малоимущие граждане и как относящиеся к определенной категории граждане в соответствии с федеральным законом или законом субъекта РФ. В соответствии со ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» жилищное строительство и приобретение жилых помещений для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Однако заявитель за постановкой на соответствующий учет до ДД.ММ.ГГГГ в администрацию  не обращался. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (далее Порядок). С целью постановки на льготную очередь военнослужащие подлежащие увольнению должны были осуществить следующие действия. Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. К рапорту прилагаются: заявление на имя главы муниципального образования; выписка из личного дела о составе семьи; выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; выписка из личного дела о дате и месте призыва; документы, подтверждающие право на получение жилья в населенном пункте с особыми условиями регистрации. На основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Порядка документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления. Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления. В списках очередников на получение жилья, представляемых в органы местного самоуправления, указываются данные, которые вносятся в журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, (по форме). Органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом. Однако при увольнении в запас ФИО1 необходимых действий не осуществил. В настоящее время на органы местного самоуправления не возложены функции по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановке их на соответствующий учет. В настоящее время признание военнослужащих нуждающимися в жилье и обеспечение их жилыми помещениями осуществляется в Соответствии с законом РФ №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и п.2 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. В материалах дела имеется переписка с заявителем начиная с 2004 года, где ему неоднократно разъяснялось, о том что отсутствуют основания льготного обеспечения, его как выехавшего из районов Крайнего Севера, так и военнослужащего уволенного в запас. По вопросу льготного обеспечения и включения в соответствующие списки граждан нуждающихся в жилье имеются решения районных судов. ФИО1 обращался в Октябрьский районный суд  о постановке на льготную очередь, однако решение Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым признаны незаконными действия главы администрации  об отказе на постановку на льготную очередь на получение жилой площади отменено и дело прекращено Определением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ. В 2008 году решением Октябрьского районного суда  от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 также было отказано в льготном обеспечении жильем. ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда ФИО1 отказано в требованиях включить его в списки граждан на получение ГЖС как военнослужащий. Учитывая изложенное, а также последствия пропуска исковой давности просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований ФИО1 в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры  надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, письменных возражений по делу не представил, не представили сведений об уважительности причин своей неявки, отсутствует также просьба к суду о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства и в их совокупности, считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, обратился в Администрацию  с заявлением о включении в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и выдаче ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории .

Согласно письма № or ДД.ММ.ГГГГ Администрация  рассмотрела заявление ФИО1 и дала письменный отказ, с указанием на то, что нет правовых оснований для включения заявителя в список участников подпрограммы.

Заявитель считает отказ Администрации незаконным и нарушающим его жилищные права в связи с чем, был вынужден обратить в суд с данным заявлением.

В 1964 году заявитель приехал в  (район Крайнего Севера) и поступил на службу в УВД Магаданского облисполкома, где прослужил более 20 лет.

Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел ФИО1 уволен из органов внутренних дел в запас Вооруженных сил СССР по достижении предельного возраста с назначением пенсии, и постановкой на воинский учет в Билибинский РВК .

При увольнении ФИО1 было выдано льготное удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на право внеочередного обеспечения жильем органами местной власти по месту избранного места жительства, при условии сдачи квартиры, в которой он проживал.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № Г -7\01-16 ФИО1 сдал квартиру в .

Из заявления усматривается, что с 1990 г ФИО1 проживает в городе Ставрополе у дочери, субсидий на приобретение жилья не получал, своего жилья не имеет. В силу сложившихся обстоятельств он не воспользовался правом на льготное обеспечение жильем.

Состоять на соответствующем учете в соответствии со ст.49 ЖК РФ имеют право граждане признанные нуждающимися, малоимущие граждане и как относящиеся к определенной категории граждане в соответствии с федеральным законом или законом субъекта РФ.

В соответствии со ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» жилищное строительство и приобретение жилых помещений для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Однако в судебном заседании установлено, что заявитель за постановкой на соответствующий учет до ДД.ММ.ГГГГ в администрацию  не обращался.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (далее Правила) с целью постановки на льготную очередь военнослужащие подлежащие увольнению должны были осуществить следующие действия.

Согласно п. 13 Правил, военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. К рапорту прилагаются:

- заявление на имя главы муниципального образования; выписка из личного дела о составе семьи;

- выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета;

- выписка из личного дела о дате и месте призыва;

- документы, подтверждающие право на получение жилья в населенном пункте с особыми условиями регистрации.

Согласно п. 14 на основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления. Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления.

Согласно п. 15 Правил, в списках очередников на получение жилья, представляемых в органы местного самоуправления, указываются данные, которые вносятся в журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, (по форме).

Согласно п. 16 органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом.

Однако судом установлено, что при увольнении в запас ФИО1 необходимых действий не осуществил.

В настоящее время на органы местного самоуправления не возложены функции по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановке их на соответствующий учет.

Признание военнослужащих нуждающимися в жилье и обеспечение их жилыми помещениями осуществляется в Соответствии с законом РФ №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и п.2 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

В материалах дела имеется переписка с заявителем начиная с 2004 года, где ему неоднократно разъяснялось, о том что отсутствуют основания льготного обеспечения, его как выехавшего из районов Крайнего Севера, так и военнослужащего уволенного в запас.

По вопросу льготного обеспечения и включения в соответствующие списки граждан нуждающихся в жилье имеются решения районных судов.

В материалах дела имеется решение Октябрьского райнарсуда  от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого, отказ главы администрации  о постановке на льготную очередь ФИО1 на получение жилой площади признан незаконным. Данным решением на главу администрации  возложена обязанность поставить ФИО1 на льготную очередь на получение жилья.

Однако Постановлением президиума вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского райнарсуда  от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.

Определением Октябрьского райнарсуда  от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу по жалобе ФИО1 на неправомерные действия главы администрации  об отказе в постановке на льготную очередь на получение жилья прекращено, поскольку правоотношения связанные с обеспечением жилой площадью, возникли у ФИО1 задолго до ДД.ММ.ГГГГ, потому его жалоба на действия главы администрации , подписавшего в 1992 году письмо об отказе в удовлетворении просьбы, не подлежит судебному разбирательству.

Решением Октябрьского районного суда  от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 также было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными действий Администрации , выразившиеся в отказе включения его в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» и выдаче ему государственного жилищного сертификата, поскольку право на получение жилищного сертификата имеют граждане, прибывшие в район Крайнего Севера не позднее ДД.ММ.ГГГГ и проживающие там, либо выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, а судом установлено, что ФИО1 не относится к указанной категории граждан.

ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда ФИО1 отказано в удовлетворении требований о признании незаконным действие (бездействие) , выразившееся в отказе ФИО1 о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» и выдаче государственного жилищного сертификата, а так же обязательстве  включить ФИО1 в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» и выдаче ему государственного жилищного сертификата, поскольку предмет спора по заявлению отсутствует.

Судом установлено, что вышеназванные решения вступили в законную силу.

В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Суд при вынесении решения также учитывает, что в период после увольнения заявителя со службы в 1988 году и направления для постановки на воинский учет в Билибинский РВК - действовавшим на тот момент законодательством не предусматривалась возможность изменения избранного постоянного места жительства и воинского учета, указанного в приказе об увольнении. Принятые в последствии законодательные акты не распространяются на лиц, уволенных с военной службы (службы) до введения этих актов в действие, так как согласно статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

В соответствии с пунктом «з» статьи 5 Правил выпусками реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», право на получение государственного жилищного сертификата имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ и выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели. Поскольку ФИО1 выехал из  и зарегистрировался в городе Ставрополе ДД.ММ.ГГГГ (то есть до ДД.ММ.ГГГГ), следовательно, положение данного Постановления, в части предоставления государственного жилищного сертификата, на него не распространяется.

Таким образом, на основании вышеизложенного суд считает, что у администрации  нет правовых оснований для включения заявителя в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств - по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Решение вопроса о предоставлении ФИО1 жилого помещения органами местного самоуправления из муниципального жилищного фонда возможно в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации только на общих основаниях и в порядке общей очереди, исходя из времени принятия на учет.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на основании Постановления Главы  от ДД.ММ.ГГГГ принят на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и его номер по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 6006, т.е. заявитель может быть обеспечен жильем на общих основаниях.

Таким образом, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным действия Администрации , выразившиеся в отказе во включении заявителя в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» и обязательстве Администрацию  включить ФИО1 в состав участников вышеназванной подпрограммы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным действия Администрации , выразившиеся в отказе во включении заявителя в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы» и обязательстве Администрацию  включить ФИО1 в состав участников вышеназванной подпрограммы – отказать.

Решение может быть обжаловано в вой суд подачей жалобы через Промышленный районный суд  в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Санеев С.О.