Щучанский районный суд Курганской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Щучанский районный суд Курганской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-740-2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Щучанский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Симонова Ю.М.,
при секретаре Советкиной Т.Н.,
с участием истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Щучье 13 декабря 2010 года
гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО6 к Филиалу "А" о взыскании недоплаченной заработной платы, предоставлении льгот и компенсаций, внесении изменений в трудовой договор,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО6 обратились в суд с иском к Филиалу "А" о взыскании недоплаченной заработной платы, предоставлении льгот и компенсаций, внесении изменений в трудовой договор, указывая, что они работают в "А" ФИО1 по трудовому договору с Дата в должности ведущего бухгалтера, ФИО2 по трудовому договору с Дата в должности бухгалтера, ФИО5 по трудовому договору с Дата в должности бухгалтера, ФИО3 по трудовому договору с Дата в должности экономиста, ФИО4 по трудовому договору с Дата в должности бухгалтера, ФИО6 по трудовому договору с Дата в должности экономиста. Будучи работниками филиала "А", они непосредственно подчинялись начальнику финансового отдела (главному бухгалтеру) филиала "А". Их функциональные обязанности утверждает командир филиала "А". Практически все рабочее время они находятся в филиале "А", на объекте , где исполняют свои функциональные обязанности. Согласно своих функциональных обязанностей, утвержденных командиром филиала "А", они обязаны принимать участие в мероприятиях, направленных на . С Дата вступил в силу ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с » № 136-ФЗ от Дата В соответствии со ст. 4 данного закона гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с , и ежегодное вознаграждение за выслугу лет. В соответствии со ст.5 данного закона гражданам, занятым на работах, предусмотренных частью третьей статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются сокращенная 36-часовая рабочая неделя и ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 49 календарных дней. Во исполнение названного Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с » Правительством РФ постановлением № от Дата были утверждены «Список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с , на льготы и компенсации» и «Список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с , на льготы и компенсации». В филиале "А", в котором они фактически работают, имеется в «Списке производств» и проходит как объект по . В «Списке профессий и должностей» указана профессия «специалист (всех категорий и наименований)». Согласно трудовых договоров, они приняты на работу и работают в соответствии с тарификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Мин. Труда от 21.08.1998г. № 37 и изменениями и дополнениями), профессии ведущий бухгалтер, бухгалтер, экономист относятся к должностям специалистов, следовательно они имеют право на установленные ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с » № 136-ФЗ от 07.11.2000 года льготы и компенсации. Частью 2 ст.4 ФЗ № 136 от
От 07.11.2000 года установлено, что размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Постановлением Правительства РФ за 188 от 29.03.2002 года установлено, «что гражданам, занятым на работах с , льготы и компенсации предоставляются на основании совместных решений руководителей, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и генерального директора Российского Агентства по боеприпасам, согласованных с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда». Однако предусмотренные законодательством льготы и компенсации им предоставлены не были. Командование также отказалось внести указанные льготы и компенсации в трудовой договор, сославшись при этом на то, что должности, на которых они работают, не вошли в Перечень к Постановлению Правительства РФ № 188 от 29.03.2002 года должностей и профессий граждан, занятых на работах с , предусмотренных ч.2 и 3 ст. 1 ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с », работа по которым дает право на социальные гарантии. На день написания заявления заработная плата выплачивалась им без учета повышенного коэффициента и ежемесячной надбавки за непрерывный стаж работы, отказано им также в предоставлении дополнительного отпуска. Они состоят в трудовых отношениях с филиалом , в лице их командира. В соответствии со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иным нормативными актами, содержащими нормы трудового права: Трудовым кодексом РФ, иными Федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительно власти. Нормы трудового права, содержащиеся в иных законах и подзаконных актах должны соответствовать Трудовому Кодексу РФ. Согласно п.2 ст.9 ТК РФ трудовые договора не могут содержать условия, снижающие уровень прав и гарантий работников установленный трудовым законодательством. Если такие условия включены в трудовой договор, то они не могут применяться. Считают, что ответчик, отказывая им в предоставлении льгот и компенсаций, предусмотренных ст.ст. 117,144, 147 ТК РФ, ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с » № 136-ФЗ от 07.11.2000 года Постановлением Правительства РФ № 188 от 29.03.2002 года, ссылаясь при этом на Перечень от 29.03.2002 года, нарушают их права. Так как Перечень МО РФ п.2 ст.115 Конституции РФ, ТК РФ, ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» № 136-ФЗ от 07.11.2000 года. Постановлением Правительства РФ № 188 от 29.03.2002 года в нарушении ч.3 ст.15 Конституции РФ не опубликован для всеобщего сведения, данный документ не может являться правовым основанием отказа в предоставлении им льгот и компенсации, предусмотренных трудовым законодательством.
Просили суд взыскать с ответчика недоплаченную заработную плату в пользу ФИО1 за в сумме руб., ФИО2 за в сумме руб., ФИО5 за в сумме руб., ФИО3 за в сумме руб., ФИО4 за в сумме руб., ФИО6 за в сумме руб. Обязать ответчика внести следующие изменения в трудовые договора и в дальнейшем до изменения их функциональных обязанностей и действующего законодательства, установить доплаты в связи с вредными условиями труда; коэффициент повышения должностного оклада - 1,5; надбавка к месячному заработку за стаж непрерывной работы - 15-30%; ежегодное вознаграждение - 2 должностных оклада; установить продолжительность рабочей недели - 36 часов; установить дополнительный оплачиваемый отпуск - 21 календарный день.
В судебном заседании истцы исковые требования поддержали, суду пояснили, как изложено выше, дополнив, что их функции и условия труда не изменились, их рабочие места находятся в промышленной зоне . Их здоровье ежедневно подвергается риску от воздействий вредных . Произведена аттестация их рабочих мест: по факторам производственной среды и трудового процесса с классом ; по травмобезопасности с классом ; по обеспечению СИЗ - соответствует требованиям обеспеченности СИЗ.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело без своего участия, суду представил письменный отзыв, относительно исковых требований истцов, в котором указывал, что с исковыми требованиями истцов не согласен по следующим основаниям. Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 188 предусматривает, что льготы и компенсации предоставляются гражданам, занятых на работах с , на основании совместный решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и ген. директора Российского агентства по боеприпасам, согласованных с Минтруда и соц. развития РФ, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, за фактически отработанное время. Таким образом, Правительство РФ в названном выше постановлении предоставило командованию "А" полномочия предоставлять льготы и компенсации при соблюдении именно следующих условий: - аттестация рабочих мест по условиям труда; - наличие в ведомственном Перечне должности, занимаемой работником. Поскольку должности «», «», «» по своему точному наименованию отсутствуют в названном ведомственном Перечне профессий и должностей военнослужащих и гражданского персонала, занятых на работах с , то соответственно у командования отсутствуют и основания предоставлять истцам названные льготы.
Суд, заслушав доводы истцов, ознакомившись с письменным отзывом ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Из дела видно, что между ответчиком (Работодателем) и истцами (Работниками) заключены типовые трудовые договоры на неопределенный срок. Их должности предусмотрены штатным расписанием "А", их должностные обязанности регламентированы должностными инструкциями. Типовыми трудовыми договорами закреплено, что за выполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается заработная плата в размере должностного оклада.
Рабочие места истцов по занимаемыми ими должностей по условиями труда аттестованы комиссией производственного объекта - "А" и согласно карты аттестации условия труда отнесены к работам с вредными и опасными условиями труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 147 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с » № 136-ФЗ от 07.11.2000 года, гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
В соответствии со ст. 5 данного закона гражданам, занятым на работах, предусмотренных частью третьей статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются сокращенная 36-часовая рабочая неделя и ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 49 календарных дней.
Во исполнение названного Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с » Правительством РФ постановлением № 188 от 29.03.2002г. были утверждены «Список производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с , на льготы и компенсации» и «Список профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на льготы и компенсации».
В филиале "А", в котором истцы фактически работают, имеется в «Списке производств» и проходит как объект . В «Списке профессий и должностей» указана профессия «специалист (всех категорий и наименований)».
Согласно трудовых договоров, они приняты на работу и работают в соответствии с тарификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Мин. Труда от 21.08.1998г. № 37 с изменениями и дополнениями), профессии ведущий бухгалтер, бухгалтер, экономист относятся к должностям специалистов, следовательно, они имеют право на установленные ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» № 136-ФЗ от 07.11.2000 года льготы и компенсации.
Частью 2 ст.4 ФЗ № 136 от 07.11.2000 года установлено, что размеры должностных окладов и тарифных ставок, а также надбавки и ежегодного вознаграждения за выслугу лет определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановлением Правительства РФ за 188 от 29.03.2002 года установлено, «что гражданам, занятым на работах с , льготы и компенсации предоставляются на основании совместных решений руководителей, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и генерального директора Российского Агентства по , согласованных с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, исходя из результатов аттестации рабочих мест по условиям труда».
На день обращения истцов в суд заработная плата выплачивалась им без учета повышенного коэффициента и ежемесячной надбавки за непрерывный стаж работы, дополнительные отпуска не предоставлялись.
Регулирование трудовых и непосредственно связанных с ними отношений осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, которая содержит принципиальные положения, определяющие основные начала Трудового кодекса и всех иных нормативных правовых актов о труде. Содержание норм трудового законодательства определяется и федеральными конституционными законами. Нормы трудового права, содержащиеся в иных законах и подзаконных актах должны соответствовать Трудовому Кодексу РФ.
Согласно п.2 ст.9 ТК РФ трудовые договора не могут содержать условия, снижающие уровень прав и гарантий работников установленный трудовым законодательством. Если такие условия включены в трудовой договор, то они не могут применяться.
Отказывая в предоставлении льгот и компенсаций, предусмотренных ст.ст. 117, 144, 147 ТК РФ, ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с » № 136-ФЗ от 07.11.2000 года Постановлением Правительства РФ № 188 от 29.03.2002 года, ответчик нарушает трудовые права истцов.
В силу п.1 ст.352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Судебная защита является одним из основных способов защиты трудовых прав и свобод.
Судом признаются требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО6 удовлетворить.
Взыскать с Филиала "А" недоплаченную заработную плату в пользу ФИО1 за в сумме , ФИО2 за в сумме , ФИО5 за в сумме , ФИО3 за в сумме , ФИО4 за в сумме , ФИО6 за в сумме .
Обязать Филиал "А" внести следующие изменения в трудовые договора ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО6 и в дальнейшем до изменения их функциональных обязанностей и действующего законодательства, установить доплаты в связи с вредными условиями труда; коэффициент повышения должностного оклада - ; надбавку к месячному заработку за стаж непрерывной работы - %; ежегодное вознаграждение - ; установить продолжительность рабочей недели - 36 часов; установить дополнительный оплачиваемый отпуск - 21 календарный день.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней, с подачей кассационной жалобы в Щучанский районный суд.
Судья: подпись Ю.М.Симонов