Серпуховский городской суд Московской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Серпуховский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-654-2011г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2011 года Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Козловой Е.В.,
При секретаре судебного заседания Куляс А.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО1 об оспаривании действия судебного пристава по ОУПДС ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий судебного пристава по ОУПДС в порядке главы 25 ГПК РФ и просит признать незаконными действия судебного пристава по ОУПДС С. районного отдела судебных приставов УФССП ФИО2, а так же предупредить его о недопустимости совершения незаконных действий в будущем.
Свои требования заявитель мотивирует тем, что в 10 часов, заявитель совершал подачу жалобы в приемной П. городского суда, однако не смог подать жалобу в связи с отказом в ее приеме работником приемной. Расценивая этот отказ как открытое игнорирование обеспечения приема письменных обращений работником приемной П. городского суда, заявитель проследовал здесь же в помещение судебных приставов по ОУПДС, где находился мужчина в форменной одежде судебного пристава. На предложение заявителя зафиксировать факт отказа заявителю работником приемной, отреагировал негативно и в категорической форме заявил, что он делать этого не будет. Из помещения судебных приставов он не вышел. Позднее, когда заявитель обратился к судебному приставу с другой просьбой, а именно для написания новой жалобы просил предоставить место в помещении приставов, поскольку в предоставлении места в помещении приемной ему было отказано, судебный пристав ответил вторичным отказом. Обратив внимание на то обстоятельство, что судебный пристав нагрудного знака не имеет, заявитель попросил его представиться, то есть назвать фамилию, имя, отчество и предъявить удостоверение. Представить судебный пристав отказался, сказав, что он не обязан этого делать. В этот день в помещениях суда заявителю вопреки установленному порядку в судах не была обеспечения возможность подачи жалоб. Заявитель считает, что судебным приставом по ОУПДС находящимся на посту в 10 час. в П. городском суде были созданы препятствия к осуществлению права на получение должного (установленного порядка в судах) поведения судебного пристава по ОУПДС.
Заявитель в судебном заседании заявление свое поддержал, настаивал на его удовлетворении.
Заинтересованное лицо судебный пристав по ОУПДС ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений против заявления не представил.
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, согласно ст. 257 ГПК РФ.
Выслушав заявителя, проверив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что заявителем оспариваются действия судебного пристава по ОУПДС С. районного отдела судебных приставов УФССП ФИО2, имевшие место , в порядке главы 25 ГПК РФ, не связанные с исполнением исполнительного документа.
По сообщению начальника отдела – старшего судебного пристава С. районного отдела судебных приставов УФССП России по МО С. от за , от судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судом (ОУПДС) в адрес руководства отдела, рапорта по факту обращения ФИО1 к судебному приставу, имевшего место в здании П. городского суда, не поступало. Судебному приставу ФИО2 нагрудный знак (жетон) не выдавался (л.д. 18).
Как усматривается из сообщения начальника отдела – старшего судебного пристава Серпуховского РО СП УФССП России по МО от судебный пристав ФИО2 с переведен в специализированный отдел Управления по обеспечению установленного порядка деятельность Арбитражного суда М. области (л.д. 11).
В силу ст. 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В соответствии со ст.ст. 254-255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к должностным лицам, решения, действия (бездействия) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов.
Указанным постановлением так же разъяснено, что к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В соответствии со ст. 11 ФЗ «О судебных приставах» № 118-ФЗ от 21.07.1997 года, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов: обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей; выполняет распоряжения председателя суда, а так же судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде; обеспечивает охрану зданий судом, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время; поддерживает общественный порядок в судебных помещениях;
В силу ст.13 указанного Закона, судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона, судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа; не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих; соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; проявлять корректность в обращении с гражданами; проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа; соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Положения Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов от 27 декабря 2006 г. регулируют порядок, правила осуществления полномочий только судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов. Поскольку Федеральный закон "О судебных приставах" только перечисляет обязанности судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, не раскрывая порядка их осуществления, Административный регламент фактически учредил нормативные требования к содержанию соответствующих административно-процессуальных процедур.
В частности, Административный регламент регулирует содержание следующих процедур: обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей; выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанных с соблюдением порядка в суде; исполнение решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения; обеспечение охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время; проверка подготовки судебных помещений к заседанию, обеспечение по поручению судьи доставки к месту проведения судебного процесса уголовного дела вещественных доказательств и их сохранности; поддержание общественного порядка в судебных помещениях; взаимодействие с подразделениями по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, выявление нарушителей, составление протокола об административном правонарушении, а в случае необходимости задержание их с последующей передачей органам внутренних дел; осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю; участие в совершении исполнительных действий.
Перечисленные административные процедуры совпадают с обязанностями судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, установленными Федеральным законом "О судебных приставах".
Оценив в совокупности представленные письменные доказательства, а так же пояснения заявителя, суд считает, что в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы заявителя о создании последнему препятствий к осуществлению права на получение должного, установленного законом порядка в судах, поведения судебного пристава по ОУПДС, поскольку как усматривается из справки начальника С. районного отдела судебных приставов УФССП России по МО С., рапорта по факту обращения заявителя к судебному приставу о нарушении прав заявителя, состоящих в нарушении работником приемной П. суда установленного порядка в суде, не поступала.
Иных нарушений Закона «О судебных приставах», а так же Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации установленного порядка деятельности судов в действиях, состоящих в нарушении работником приемной П. суда установленного порядка в суде, не пм порядка в судах, поведения с судебного пристава ФИО2, судом не установлено.
Вместе с тем, в компетенцию судебного пристава по УОПДС не входит рассмотрение и разрешение по существу жалоб граждан на действия сотрудников приемной судов, в связи с чем доводы заявителя в этой части не могут служить основанием для признания незаконными действия судебного пристава ФИО2
При этом доводы заявителя, указанные в заявлении, относительно того, что нарушение его прав и свобод так же состояло в том, что судебным приставом не было предоставлено заявителю место в помещении приставов для написания жалобы, не могут являться основанием для удовлетворения жалобы ФИО1, поскольку указанные действия судебного пристава не предусмотрены законодательством, регламентирующим такие действия.
Отсутствие у судебного пристава нагрудного знака (жетона), по мнению суда, так же не относится к действиям судебного пристава, нарушающими права и свободы заявителя по делу, поскольку самим заявителем не оспаривался факт нахождения судебного пристава в форменной одежде, в помещении судебных приставов, что определяло принадлежность судебного пристава. Кроме того, согласно справки начальника С. районного отдела судебных приставов УФССП России по МО С., нагрудный знак (жетон) судебному приставу не выдавался.
При таких обстоятельствах заявление ФИО1 об оспаривании действий судебного пристава по ОУПДС ФИО2 удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание, что заявителем при подаче заявления об оспаривании действий судебного пристава по ОУПДС не были понесены расходы по уплате государственной пошлины, заявление ФИО1 судом оставлено без удовлетворения, расходы по уплате государственной пошлине в сумме ... руб. относятся на заявителя в порядке ст. 98 ГПК РФ, как на лицо, не освобожденное от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1 о признании незаконными действий судебного пристава по ОУПДС С. районного отдела службы судебных приставов УФССП ФИО2, оставить без удовлетворения.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в сумме ... руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в 10-дневный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: