Мелекесский районный суд Ульяновской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Мелекесский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Димитровград
Ульяновской области, пр-т Димитрова, 39 «а» 14 апреля 2011 года
Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Зангирова Г.А.,
с участием ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от 17.02.2011г. министра экономики Ульяновской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, которым должностному лицу
ФИО1, ***
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № *** министра экономики Ульяновской области ФИО2 от 17.02.2011г. ФИО1 признан виновным в следующем:
Муниципальное предприятие «Старт» на территории Ульяновской области осуществляет следующие виды регулируемой деятельности:
1) теплоснабжение;
2) холодное водоснабжение.
Таким образом, данное предприятие является организацией коммунального комплекса, а также теплоснабжающей организацией. Тарифы на тепловую энергию, поставляемую МП «Старт» (на 2011 год), установлены приказом Министерства экономики Ульяновской области от16.12.2010 № 06-485.
Согласно частям 4, 5 ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы), на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемые товары и услуги). Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждёнными Правительством российской Федерации, путём её опубликования в средствах массовой информации, включая сеть. «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.
Согласно ч.13 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации субъектами естественныx монополий. Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ к полномочиям Правительства РФ в сфере теплоснабжения относится утверждение стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 №1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (далее - Стандарты).
Указанными Стандартами установлены, в том числе, состав и порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (раздел 1) и в сфере холодного водоснабжения (раздел IV).
Пунктом 11 Стандартов, установлено, что в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии раскрытию подлежит информация:
а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам);
б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;
г) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации;
д) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения;
е) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг;
ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения.
Согласно п.21, Информация, указанная в пунктах 12, 19 и 20 Стандартов раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования.
Пунктом 4 Стандартов установлено, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами, размещается регулируемой организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет из числа указанных в подпункте «б» пункта 3 Стандартов и должна быть доступна в течение 5 лет.
Информация, указанная в п.12 Стандартов подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес с сайта и в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме.)
Требования к раскрытию указанной информации, в том числе к форме и срокам её раскрытия, установлены пунктами 11.2, 11.3, 11.4 Положения о порядке предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, информации, подлежащей свободному доступу, утвержденного приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65 (далее - Приказ Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65).
Согласно пункту 7 Стандартов регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настояшим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.
Таким образом, МП «Старт» в срок не позднее 15 января 2011 года должно было раскрыть информацию, указанную в пункте 21 Стандартов на сайте в сети Интернет, из числа указанных в подп. «б» пункта 3 Стандартов - в полном объёме, а также в печатном издании, из числа указанных в подп. «а» пункта 3 Стандартов - перечисленную в пунктах 40, 51 Стандартов, по формам, установленным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65.
Кроме того, МП «Старт» должно было сообщить в Министерство экономики Ульяновской области о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации, в срок до 20 января 2011 года.
Однако, МП «Старт» указанные требования выполнены не были. При составлении протокола об административном правонарушении директором МП «Страт» были представлены:
1) распечатка с официального сайта МО «Николочеремшанское сельское поселение»;
2) газета «Муниципальный вестник Заволжья» № 245 (787) от 24.12.2010 (стр. 3-14).
Раскрытая МП «Старт» информация не соответствует требованиям, установленным пунктами 19, 20, подпунктами «а»-«д», «з»-«ц» пункта 14, подпунктами «а»-«г» пункта 16 Стандартов, а также формам, утвержденным приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65.
Учитывая вышеизложенное, предприятием не в полном объеме выполнены требования по раскрытию информации, в порядке, установленном Стандартами, а также Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 21.06.2010 № 06-65.
Таким образом, предприятие нарушило установленные стандарты раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм её предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации организациями коммунального комплекса.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» № 161-ФЗ от 14.11.2002г., руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Директор несёт ответственность за законность деятельности возглавляемого им унитарного предприятия, в том числе за соблюдением установленного порядка ценообразования при осуществлении хозяйственной деятельности организации.
Согласно приказу администрации МО «***» Мелекесского района Ульяновской области № *** от 23.01.2010г. ***» является ФИО1.
Таким образом, *** ФИО1 ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организации коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения.
Тем самым ФИО1, как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ -нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации организациями коммунального комплекса.
В жалобе ФИО1, не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, указал, что 17.02.2011г. Министерством экономики Ульяновской области вынесено постановление № ***, которым он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей за неполное раскрытие информации в сфере теплоснабжения и в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии. Считает наложенное на него взыскание необоснованным, т.к. Муниципальное предприятие «Старт» Мелекесского района оказывает услуги в сфере холодного водоснабжения населению и прочим юридическим лицам. Муниципальное предприятие не является полноценной теплоснабжающей организацией, так как за предприятием закреплено две мини-котельные и предприятие не имеет возможности подключить дополнительных потребителей из-за особенностей мини-котельной. Особенность мини-котельной заключается в том, что она рассчитана на отопление определенной площади и на отопление одного объекта. (Отопительный котел ИШМА-I00,98 КВТ, отопительная площадь 1000 кв. м). Центрального отопления на территории МО «Николочеремшанское сельское поселение» нет. Согласно постановлению Министерства экономики Ульяновской области № *** от 17.02.2011г., представленная информация Муниципальным предприятием «Старт» не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009г. № 1140, с чем он не согласен по следующим основаниям: установленные постановлением пункты 19, 20 предполагают публикацию договоров на подключение к системе теплоснабжения и информацию, связанную с подключением дополнительных потребителей к системе теплоснабжения (форма заявки, перечень документов, описание и т.д.). Но у Муниципального предприятия нет ни технических, ни технологических возможностей для подключения дополнительных потребителей из-за особенностей мини-котельной, о чём говорилось выше. Информация установленная подпунктами «a»-«д», «з»-«ц» пункта 14 была опубликована в газете «Муниципальный вестник Заволжья» № 217/l от 19.11.2010г. стр.2, № 245(787) от 24.12.2010г. стр.2-3, № 16(809) от 02.02.2011г. стр.4, а также новые тарифы были опубликованы на сайте Муниципального образования «*** в установленные сроки. При его средней заработной плате в размере 10395 рублей вынесенное постановление о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей «подрывает» и так нестабильное финансовое положение его семьи, при этом, на его иждивении находятся трое детей, двое из которых являются студентами университета. Просил данное постановление отменить.
При рассмотрении жалобы ФИО1, поддержал жалобу и указанные в ней доводы и пояснил, что после принятия решения об установления тарифа на тепловую энергию, поставляемую Муниципальным предприятием «Старт» на 2011г. от 16.12.2010г., в газете «Муниципальный вестник Заволжья» № 245 (787) от 24.12.2010г. была опубликована смета расходов на производство тепловой энергии МП «Старт», а также новые тарифы был выложены на сайте МО «*** Подтвердил, что форма представления информации не соответствовала формам стандарта раскрытия информации, предусмотренной законодательством. Однако считает, что вся необходимая информация была раскрыта в вышеуказанном печатном издании и на сайте. Также подтвердил, что в срок до 20 января 2011г. МП «Старт» должно было сообщить в Министерство экономики Ульяновской области о раскрытии вышеуказанной информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта сети Интернет, которые используются для размещения этой информации. Но данное требование не было выполнено, т.к. компьютер в МП «Старт» был неисправен. После получения предписания от 19.01.2011г. об устранении выявленных нарушений от департамента регулирования цен, нарушения были устранены, и в газете «Муниципальный вестник Заволжья» от 02.02.2011г. № 16 (809) вышеуказанная информация была раскрыта в установленной форме и выложена на сайте.
ФИО1 в суд 14.04.2011г. для продолжения рассмотрения жалобы после отложения ее рассмотрения не явился. О дне и времени рассмотрения жалобы извещен надлежаще, о чем имеется расписка. В связи с этим жалоба ФИО1 была рассмотрена в его отсутствие.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов, законность и обоснованность постановления, заслушав объяснения ФИО1., исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление подлежит оставлению без изменения.
Согласно ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст.9.15 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ, кроме его пояснений подтверждается :
- протоколом об административном правонарушении №*** от 02.02.2011г.;
- предписанием об устранении выявленных нарушений от 19.01.2011г.;
- копией свидетельства о постановке на учет МП «Старт» в налоговом органе от 27.01.2010г.
- копией приказа Министерства экономики Ульяновской области от 16.12.2010г. № 06-485 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую Муниципальным предприятием «Старт» Мелекесского района, на 2011г.»;
- копией газеты Муниципальный Вестник от 24.12.2010г.;
- копией из сети Интернет;
- копией приказа Главы администрации МО *** от 23.01.2010г. № *** о приеме ФИО1 на должность *** Муниципального предприятия «Старт» МО «***.
- должностной инструкцией *** МП «Старт».
- копией Устава МП «Старт», утвержденного 14.01.2010г., из которого следует, что ФИО1, как *** является должностным лицом, местонахождение и юридический адрес МП «Старт» - ***, что МП «Старт» является организацией коммунального комплекса.
Таким образом, вышеуказанными исследованными документами, а также пояснениями ФИО1 доказано, что ФИО1, как должностное лицо - *** МП «Старт», совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ - нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации организациями коммунального комплекса.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Нарушений закона при составлении протокола судом не установлено, а потому он принимается как доказательство, подтверждающие наличие события и состава административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований ст.ст. 4.5, 29.10 КоАП РФ.
Наказание назначено с соблюдением требований ст.ст.4.1-4.2 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности виновного, является минимальным, предусмотренным санкцией ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ, обоснованным и справедливым.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6. и п.1 ч.1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Оставить постановление № *** от 17 февраля 2011 года министра экономики Ульяновской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ в отношении *** ФИО1 без изменения, а жалобу последнего - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения путем подачи жалобы судье, вынесшему решение.
Судья: Г.А.Зангирова