ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 14.10.2011 Ермаковского районного суда (Красноярский край)

                                                                                    Ермаковский районный суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Ермаковский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2011 года с. Ермаковское

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Лукьяновой Т.М.,

при секретаре – Гордеевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ермаковского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к МБДОУ «Новозерновский детский сад» и Администрации Ермаковского района о признании бездействия по непринятию мер по обеспечению резервным источником питания незаконным и об обязании обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ермаковского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБДОУ «Новоозерновский детский сад» о признании бездействия по непринятию мер по обеспечению резервным источником питания незаконным и об обязании обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Ермаковского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении объектов 2 категории надежности резервными источниками питания электроснабжения. Согласно Правилам устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204, комплекс электроприемников МБДОУ «Новоозерновский детский сад» относится ко второй категории по надежности электроснабжения. Пунктами 1.2.18 и 1.2.20 вышеуказанных Правил электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв энергоснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады. В ходе проведения проверки было установлено, что в МБДОУ «Новозерновский детский сад» отсутствует резервный источник электропитания, что создает угрозу жизни и безопасности детей, находящихся в учреждении и неопределенного круга лиц. Просит признать незаконным бездействия МБДОУ «Новозерновский детский сад» в части непринятия мер по обеспечению резервным источником питания, обязать МБДОУ «Новоозерновский детский сад» в течение трех месяцев обеспечить учреждение электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В ходе производства по делу по ходатайству истца соответчиком привлечена Администрация Ермаковского района, как учредитель МБДОУ «Новозерновский детский сад».

В судебном заседании помощник прокурора Ермаковского района Чернецкий Р.Н. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации Ермаковского района и МБДОУ «Новоозерновский детский сад» ФИО1, действующая на основании доверенностей от соответчиков, возразила против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что МБДОУ «Новоозерновский детский сад» введен в эксплуатацию до принятия Правил устройства электроустановок, содержащие в Правилах требования для электроприемников второй категории по обеспечению электроэнергией от двух независимых источников электроснабжения носит рекомендательный характер, в отношении здания МБДОУ «Новозерновский детский сад» не планируется реконструкция. Представитель ответчиков, указывая на то, что Администрацией Ермаковского района приобретены 9 передвижных электростанций, которые переданы в ООО «Квант», ООО «Тепловик-2», ООО «Топаз», с ними заключены соглашения о взаимодействии в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возможным отключением электрической энергии, в детском саду воспитываются 11 человек, Администрация Ермаковского района приняла надлежащие меры для обеспечения объекта резервным источником питания в виде дизельной электростанции, с учетом сведений мониторинга о количестве отключений социально-значимых объектов говорила, что девять дизельных электростанций достаточно, просила в удовлетворении иска отказать.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, ОАО «МРСК Сибири», Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управления образования Администрации Ермаковского района, ООО «Топаз», ООО «Квант» и ООО Тепловик-2», надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

В материалах дела имеются зафиксированные объяснения представителя ОАО «МРСК Сибири», начальника Ермаковского РЭС, ФИО2, согласно которым по его мнению наличие девяти дизельных электростанций в районе достаточно для обеспечения социально-значимых объектов двумя независимыми взаимно резервирующих источников питания, в том числе МБДОУ «Новоозерновский детский сад». В случае аварии МБДОУ «Новоозерновский детский сад» остается без электроэнергии. Техническая возможность подключения дизельной электростанции к объекту имеется. Для обеспечения школы от двух независимых взаимно источников питания необходимо либо протянуть высоковольтную линию, либо установить подстанцию, либо подключить дизельную электростанцию.

В материалах дела имеются зафиксированные объяснения представителя Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно которым МБДОУ «Новоозерновский детский сад» в силу Правил относится ко второй категории электроприемников, которое должно быть обеспечено электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В ходе производства по делу представитель Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору указывал на то, что идеальный вариант - это проект передачи электроэнергии, создаваемый проектировщиком, прийти к однозначному выводу о фактическом обеспечении учреждения независимым взаимно резервирующим источником питания при наличии в Ермаковском районе девяти дизельных электростанций по представленным сведениям он затрудняется.

Согласно представленного в материалы дела письменного отзыва Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Минусинским территориальным отделом Енисейского управления Ростехнадзора было проведено 3 плановых проверки в отношении МДОУ «Нижнесуэтукский детский сад» - мощность 17,75 кВт по договору электроснабжения, МБОУ «Нижнесуэтукская СОШ» - мощность 110 кВт по договору электроснабжения, МВДОУ «Ойский детский сад» - мощность 188,54 кВт по договору электроснабжения по плану на 2011 год и внеплановые проверки по оценке готовности к прохождению осенне-зимнего периода 2011-2012г.г. в отношении ООО «Квант» и ООО «Топаз». Проверки ООО «Квант» и ООО «Топаз» показали, что эксплуатация находящихся в этих организациях ДЭС по договорам хранения с Администрацией Ермаковского района, отступает от требований «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»: в ООО «Квант» недостаточно электротехнического оперативно-ремонтного персонала: 1 человек. Персонал в ООО «Квант» и ООО «Топаз» не обучен работе с ДЭС. В организациях не разработана техническая эксплуатационная документация по ДЭС; журналы, производственные эксплуатационные инструкции, в организациях не разработаны программы противоаварийных тренировок, включая действия при потере электроснабжения объектов. Не организованы контрольные, плановые противоаварийные тренировки: объектовые, общерайонные, совместные с Ермаковским РЭС, Управлением образования и т.д. На 07.10.2011 проведены внеплановые проверки: ООО «Тепловик-2» по вопросам готовности работы в осенне-зимний период 2011-2012г.г. Акт проверки № 16/181 от 30.09,2011, МБОУ «Ойская СОШ» -проверка выполнения ранее выданного предписания. Акт проверки № 16/180 от 28.09.2011г. По результатам проверки ООО «Тепловик-2» выявлено, что ООО «Тепловик-2» не определён порядок (не заключён договор) на использование имеющихся передвижных источников электроснабжения (ДЭС) для подключения к объектам Управления образования Ермаковского района. По результатам проверки МБОУ «Ойская СОШ» выявлено, что на повреждении находятся 3 из 4х питающих кабельных линий, что говорит о необходимости обеспечения резервным питанием. Срок устранения выявленного несоответствия перенесен на 2012 год в связи с необходимым планированием бюджетных средств на ремонт (замену).

Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктами 4, 8 части 1 статьи 14, п.п. 7 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. К вопросам местного значения муниципального образования относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества возлагается на собственника.

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Согласно п. 1.2.17. Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», 7-е издание, действующее с 1 января 2003 года, категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.

В силу п. 5.1 «Свод правил по проектированию и строительству» СП 31-110-2003 учреждения образования, воспитания относятся ко второй категории надежности электроснабжения.

В силу п. 1.2.9. ПУЭ нормальный режим потребителя электрической энергии -режим, при котором обеспечиваются заданные значения параметров его работы.

В соответствии с положениями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» п. 1.2.3, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя.

Согласно п.1.5.27. указанных правил список работников, имеющих право выполнять оперативные переключения, утверждает руководитель Потребителя.

Список работников, имеющих право ведения оперативных переговоров, утверждается ответственным за электрохозяйство и передается энергоснабжающей организации и субабонентам.

На основании Приказа Минэнерго РФ от 08,07,2002 N 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», утверждены Правила устройства электроустановок, п.1.2.18. которого предусмотрено, что электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Пунктом 1.2.20. Правил устройства электроустановок установлено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

«Инструкция по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94», утвержденная Минтопэнерго РФ 07.07.1994, РАО «ЕЭС России» 31.05.1994 года предусматривает, что к электроприемникам второй категории относятся детские учреждения; учебные заведения с количеством учащихся от 200 до 1000 человек.

Положениями Инструкции по проектированию электрических и поселковых сетей ВСН 97-83 вышеуказанные учреждения также относят ко второй группе приемников электроэнергии.

В силу ст. 5, 6 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об
электроэнергетике» субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать требования;
технических регламентов в сфере функционирования Единой энергетической
системы России. Одним из общих принципов организации экономических
отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики
является обеспечение электрической безопасности РФ.

Следовательно, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории, при нарушении электроснабжения от одного из источников питания, допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой Ермаковского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении объектов второй категории надежности резервными источниками питания электроснабжения. В ходе проведения проверки было установлено, что в МБДОУ «Новоозерновский детский сад» отсутствует два независимых взаимно резервирующих источников питания, эксплуатируется с нарушением правил устройства эксплуатации энергопотребляющих установок, что создает угрозу жизни и безопасности детей, находящихся в учреждении и неопределенного круга лиц.

Из материалов дела видно, что в соответствии с 1.4. Устава МБДОУ «Новоозерновский детский сад» собственником имущества и учредителем Учреждения является муниципальное образование Ермаковский район. Полномочия учредителя от имени муниципального образования Ермаковский район осуществляет Администрация Ермаковского района. При этом учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе казначейства Красноярского края, а также при необходимости в территориально органе Федерального казначейства (п.1.5). Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения (п.1.8).

Согласно выписки из реестра муниципальной собственности здание МБДОУ «Новоозерновский детский сад» по ул.Центральная, 27 п.Новоозерный Ермаковского района Красноярского края введено в эксплуатацию 1981 год.

Согласно сообщению начальника отдела Архитектуры и строительства Администрации Ермаковского района с момента ввода в эксплуатацию здание детского сада в п.Новоозерный не подвергалось реконструкции.

Согласно содержанию договора на электроснабжение от 1 января 2010 года, заключенного между МБДОУ «Новоозерновский детский сад» и ОАО «Красноярскэнергосбыт», подача электроэнергии осуществляется МБДОУ «Новоозерновский детский сад», как относящейся к третьей категории надежности электроснабжения.

Судом установлено, что согласно Правилам устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204, комплекс электроприемников МБДОУ «Новоозерновский детский сад» относится ко второй категории по надежности электроснабжения.

Указанный вывод основан на требованиях Инструкции по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94, утвержденной Минтопэнерго РФ 07.07.1994, РАО «ЕЭС России» 31.05.1994 года, о том, что к электроприемникам второй категории относятся детские учреждения. Поскольку в МБДОУ «Новоозерновский детский сад» воспитываются дети, лица не достигшие восемнадцатилетнего возраста, и в силу их возраста и особой значимости охраны жизни, здоровья и безопасности детей суд пришел к выводу, что МБДОУ «Новоозерновский детский сад» относится к электроприемникам второй категории вне зависимости от количества воспитанников.

Доводы о том, что МБДОУ «Новоозерновский детский сад» не следует рассматривать как комплекс электроприемников второй категории в силу того, что в детский сад является учреждением, в котором воспитывается менее 200 человек, что имеется договор на электроснабжение иной категории, суд признает неубедительными, поскольку противоречат требованиям Инструкции по проектированию и действующим Правилам устройства электроустановок.

Доводы представителя ответчиков о том, что до 1 января 2003 года требование о необходимости наличия в детском саду резервных источников питания носило рекомендательный характер, не имеет правового значения для настоящего дела, поскольку в настоящее время требование о необходимости наличия резервных источников питания в социально-значимых объектах, относящихся ко второй категории надежности электроснабжения, стало носить обязательный характер.

В суд ответчиками представлены сведения о том, что Администрация Ермаковского района имеет в собственности девять дизельных электростанций, которые переданы на хранение ООО «Квант», ООО «Тепловик-2» и ООО «Топаз». Администрацией Ермаковского района с ООО «Квант», ООО «Тепловик-2» и ООО «Топаз» заключены соглашения о взаимодействии в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возможным отключением электрической энергии.

Согласно п. 2.2 соглашения между Администрацией района и ООО «Квант» по распоряжению Главы администрации Ермаковского района, ООО «Квант» обязано в течение 2 часов, выдвинутся к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций: - АД-100-Т400-1Р обеспечивает резервным электроснабжением центральной водозабор в с.Ермаковское, котельные школ п.Танзыбей, с.Мигна, с.Разъезжее; - АД-30-Т400-1Р 2 единицы обеспечивают резервным электроснабжением водозаборные скважины с.Н.Суэтук, с.Семенниково, с.Ивановка, с.Мигна, с.Разъезжее, с.Новополтавка, с.Новозерное. При этом в первоочередном порядке снабжение электрической энергией от передвижных дизельных электростанций подлежат объекты образовательной сферы (школы, детские сады).

Согласно п.2.2 соглашения между Администрацией района и ООО «Топаз» по распоряжению Главы администрации Ермаковского района в течение 2 часов, выдвинуться к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций: АД-200-Т400-1P обеспечивает резервным электроснабжением котельную «Дом детства» в с. Ермаковское; АД-60-Т400-1Р обеспечивает резервным электроснабжением котельную школы № 2 в с. Ермаковское, котельные с. Ивановка, с.Семенниково, котельную с.Б.Речка. При этом в первоочередном порядке снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций подлежат объекты образовательной сферы (школы, детские сады).

Согласно п.2.2 соглашения между Администрацией района и ООО «Тепловик-2» по распоряжению Главы администрации Ермаковского района в течение 2 часов, выдвинуться к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций: АД-200-Т400-1Р обеспечивает резервным электроснабжением котельную «Центральная» в с. Ермаковское; - АД-60-Т400-1Р обеспечивает резервным электроснабжением котельные школ с. Солба, с. Жеблахты, котельную детского сада №2 в с. Ермаковское и котельную п. Ойского. При этом в первоочередном порядке снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций подлежат объекты образовательной сферы (школы, детские сады).

Согласно пунктов 2.10 указанных соглашений по распоряжению Главы администрации Ермаковского района в течение 2 часов выдвинуться к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций иных объектов не указанных в п. 2.2.

Согласно представленным ответчиками сведениям анализа рисков возникновения аварийных ситуаций с учетом вероятности в отношении объектов теплоснабжения образовательных учреждений установлены факты возникновения аварийных ситуаций, вызванных аварийными отключениями электроснабжения. Статистические данные периодичности наступления таких событий свидетельствуют о пренебрежительно малой вероятности их наступления и возможности минимализации ожидаемого материального ущерба, планируемые меры по укомплектации передвижными дизель-генераторами являются обоснованными и достаточными.

Согласно справке Ермаковской РЭС филиала «Красноярскэнерго» ОАО «МРСК Сибири» за последние пять лет на территории Ермаковского района аварийных отключений с одновременным обесточиванием четырех и более населенных пунктов не зарегистрировано.

Суд, оценивая представленные ответчиками сведения о фактическом обеспечении МБДОУ «Новоозерновский детский сад» двумя независимыми взаимно резервирующих источниками питания и малой вероятности возникновения аварийных ситуаций, приходит к выводу, что предпринятые меры не являются надлежащими обеспечением учреждения двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания, поскольку в судебном заседании установлено, что у МБДОУ «Новоозерновский детский сад» отсутствует резервный источник питания, за МБДОУ «Новоозерновский детский сад» не закреплена конкретная дизельная электростанция.

Суд исходит из того, что отсутствие резервных источников электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества неопределенного круга лиц потребителей коммунальных услуг, в том числе воспитанников и персонала детских садов. В этой связи доводы ответчика о том, что на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе разработан механизм взаимодействия между администрацией района и арендаторами ООО «Квант», ООО «Топаз» и ООО «Тепловик-2» и заключены соответствующие соглашения, которые предполагают обязанность указанных организаций в течение двух часов с момента получения распоряжения Главы района дежурным бригадам выехать на место чрезвычайной ситуации, установить и подключить передвижные дизельные электростанции в качестве резервных источников электропитания, является несостоятельным, поскольку исходя из смысла вышеуказанных требований для каждого объекта постоянно должны быть в наличии резервные источники электропитания. Наличие девяти передвижных дизельных электростанций в Ермаковском районе не является достаточным, поскольку не могут в полной мере обеспечить все социально значимые объекты района, в том числе здание МБДОУ «Новоозерновский детский сад» в соответствии с требованиями Правил электроустановок.

Суд, обсуждая заявленные требования прокурора к МБДОУ «Новоозерновский детский сад» и Администрации Ермаковского района, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению в отношении обоих соответчиков, поскольку здание МБДОУ «Новоозерновский детский сад» является муниципальной собственностью, то на администрацию района, как на собственника имущества, наряду с МБДОУ «Ноовоозерновский детский сад» возлагается обязанность по его содержанию.

Кроме того, администрация Ермаковского района в силу ст.ст.7, 11, 14 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» как орган местного самоуправления, обязана осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного, обязание МБДОУ «Новоозерновский детский сад» и Администрации Ермаковского района исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением.

Отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора в части признания бездействия МБДОУ «Новоозерновский детский сад» и Администрации Ермаковского района по непринятию мер по обеспечению резервным источником питания незаконным, суд исходит из того, что Администрацией Ермаковского района принимались меры по обеспечению МБДОУ «Новоозерновский детский сад» резервным источником питания, для указанной цели Администрацией района, как собственником имущества, приобретены передвижные дизельные электростанции, заключены соглашения о взаимодействии по мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возможным отключением электрической энергии. Следовательно, при установленных в судебном заседании обстоятельствах прийти к выводу о наличии бездействия ответчиков по сформулированным истцом требованиям о признании бездействия незаконным не представляется возможным.

Поскольку необходимость обеспечения МБДОУ «Новоозерновский детский сад» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания в судебном заседании установлена, обязанность по их обеспечению должна быть возложена и в отношении Администрации Ермаковского района. Обсуждая вопрос о разумном сроке исполнения обязанности, суд приходит к выводу, что срок следует установить до 1 марта 2012 года, исходя из характера правоотношений и действий ответчиков, которые следует совершить для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурора о признании бездействия МБДОУ «Новоозерновский детский сад» и Администрации Ермаковского района по непринятию мер по обеспечению резервным источником питания незаконным отказать.

Обязать МБДОУ «Новоозерновский детский сад» и Администрацию Ермаковского района в срок до 1 марта 2012 года, включительно, обеспечить учреждение МБДОУ «Новоозерновский детский сад» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

На решение могут быть поданы жалобы и представления в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения суда в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда, через Ермаковский районный суд.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 19 октября 2011 года.

2-493/11 об обязании обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания