Ленинский районный суд г. Кирова Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Кирова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Киров 14 октября 2011 г.
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Зяблицев С.В.,
с участием защитника (представителя) юридического лица – МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова Смеховой М.В.,
представителя отдела надзорной деятельности Ленинского района г. Кирова – инспектора ФИО1,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова жалобу защитника (представителя) МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова Смеховой М.В. на постановление мирового судьи судебного участка №79 Ленинского района г. Кирова Кировской области Глотовой Е.С. по делу об административном правонарушении от 06.09.2011 г.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №79 Ленинского района г. Кирова Кировской области от 06.09.2011 г. юридическое лицо – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» города Кирова (далее - МБОУ ДОД ДЮСШ №4) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.
В постановлении мирового судьи указано, что согласно протоколу об административном правонарушении МОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, а именно: МОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова не выполнило в установленный срок пункты 1, 2, 3 законного предписания государственного пожарного надзора (ОГПН Ленинского района г. Кирова) об устранении выявленных нарушений от 11.08.2010 г. № 549/1/271, срок исполнения которых истек 01.08.2011 г.
Постановлением администрации г. Кирова от 02.08.2011 г. № 2438-П создано муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» города Кирова (МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова) путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы №4 г. Кирова.
В судебном заседании при рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении представитель МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова ФИО2 вину юридического лица в совершении правонарушения не признал.
По итогам рассмотрения административного дела мировой судья пришел к выводу, что умысла не невыполнение п.1 предписания у МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова не имелось, все зависящее от ФИО2 как директора по устранению выявленного нарушения было сделано, в связи с чем вина МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова в невыполнении указанного выше предписания отсутствует.
Что касается обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, в части невыполнения МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова в установленный срок пунктов 2 и 3 законного предписания государственного пожарного надзора (ОГПН Ленинского района г. Кирова) об устранении выявленных нарушений от 11.08.2010 г. № 549/1/271, срок исполнения которых истек 01.08.2011 г., мировой судья пришел к выводу, что данные обстоятельства и вина МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова подтверждены материалами дела.
Таким образом, мировым судьей установлено, что МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова не исполнены в установленный срок п.п. 2 и 3 законного предписания государственного пожарного надзора (ОГПН Ленинского района г. Кирова) об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которых истек 01.08.2011 г.
Защитником (представителем) МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова Смеховой М.В. на указанное постановление подана жалоба, в которой последняя указывает на незаконность и необоснованность постановления по следующим основаниям.
По мнению защитника, судом при назначении административного наказания не учтены смягчающие обстоятельства, имущественное и финансовое положение юридического лица МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова, в частности, неисполнение требования предписания от 12.08.2010 г. вызвано исключительно отсутствием финансирования на выполнение предусмотренных им мероприятий; несмотря на тяжелое финансовое положение часть выявленных нарушений (п. 3 предписания) устранена.
Также, по мнению защитника, МБОУ ДОД ДЮСШ № 4 г. Кирова предприняло все возможные меры по выполнению предписания, в связи с чем отсутствует его вина в совершенном деянии.
Кроме того, суд не в полной мере оценил обстоятельства, позволяющие квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное, т.к. оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере пожарной безопасности, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Вредных последствий административного правонарушения не наступило, и суд был вправе ограничиться устным замечанием в адрес МБОУ ДОД ДЮСШ № 4 г. Кирова.
Судом не верно оценены обстоятельства дела. Так, на основании Письма МЧС РФ от 02.06.2011 № 19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП» следует учитывать, что на здания, строения и сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются. Вместе с тем строительные нормы и правила, в части требований пожарной безопасности, изданные до 1996 года, и в которые не вносились изменения в более поздние сроки, обязательны к исполнению на объектах, построенных до указанного времени. СНиП 21-01-97 (п. 1, 3 вынесенного предписания) приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г., а СНиП 2.04.01-85 утверждены Постановлением Госстроя СССР от 4 октября 1985 г. В тоже время здание построено в 1962 году.
Таким образом, защитник считает, что при назначении административного наказания судом не были учтены смягчающие обстоятельства, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, позволяющие квалифицировать совершенное деяние как малозначительное, в связи с чем просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник (представитель) юридического лица Смехова М.В. жалобу поддержала, привела аналогичные доводы, также пояснила, что учреждение не является злостным нарушителем требований пожарной безопасности, все выявляемые нарушения старается устранять в возможно короткие сроки. Все необходимые меры для исполнения предписания от 11.08.2010 г. юридическим лицом были предприняты, однако нарушения в установленный срок не были устранены по объективным причинам, не зависящим от учреждения.
Законный представитель юридического лица – директор МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой и заявлением в судебном заседании защитника Смеховой М.В.
При указанных обстоятельствах на основании ч.3 ст.25.4 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель отдела надзорной деятельности Ленинского района г. Кирова ФИО1 в судебном заседании пояснил, что нарушения со стороны юридического лица имели место, законное предписание органа государственного пожарного надзора в установленный срок выполнено не было.
Изучив поданную жалобу, исследовав протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении и другие письменные материалы дела, заслушав защитника (представителя) МБОУ ДОД ДЮСШ №4 Смехову М.В., представителя ОНД Ленинского района г. Кирова ФИО1, суд находит постановление мирового судьи подлежащим отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение мировому судье, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются судьей на основании доказательств, к которым относится протокол об административном правонарушении.
В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе, с момента составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Как следует из копии предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 549/1/271 от 11.08.2010 г. (л.д. 25), муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школе №4 г. Кирова, а также директору данного учреждения предписано устранить выявленные при обследовании (проверке) нарушения обязательных требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Срок устранения нарушений - до 01.08.2011 г.
Согласно акту проверки №505 от 19.08.2011 г. (л.д. 23-24), на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности Ленинского района г. Кирова №505 от 07.07.2011 г., ст. инспектором ОНД Ленинского района г. Кирова ФИО3 проведена проверка муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы №4 г. Кирова, в ходе которой выявлено невыполнение юридическим лицом пунктов № 1, 2, 3 предписания № 549/1/271 от 11.08.2010 г.
Согласно протоколу об административном правонарушении №636 от 19.08.2011 г. (л.д. 4), составленному государственным инспектором г. Кирова по пожарному надзору (по Ленинскому району) ФИО3, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа №4 г. Кирова не выполнило пункты № 1, 2, 3 предписания № 549/1/271 государственного пожарного надзора (ОГПН Ленинского района г. Кирова) об устранении выявленных нарушений от 11.08.2010 г., срок исполнения которых истек 01.08.2011 г., за что предусмотрена ответственность в соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Как следует из протокола, устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа №4 г. Кирова утвержден постановлением администрации муниципального образования «Город Киров» от 14.10.2010 г. № 4680-П, приказ от 18.08.1997 г. №107 Кировского городского отдела народного образования.
Вместе с тем на момент составления протокола об административном правонарушении (19.08.2011 г.), согласно постановлению администрации города Кирова от 02.08.2011 г. № 2438-П (л.д. 45), было создано другое муниципальное учреждение - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» города Кирова; данное учреждение было создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы №4 г. Кирова.
Этим же постановлением утвержден устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» города Кирова в новой редакции (л.д. 44).
Согласно ст.17.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
В соответствии с разделом 2 постановления администрации города Кирова от 09.11.2010 № 4940-П «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений» муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
Согласно разделу 4 данного постановления изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения принимается администрацией города Кирова в форме постановления. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать, в том числе: наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа, наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа.
Таким образом, постановлением мирового судьи от 06.09.2011 г. к ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, привлечено муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» города Кирова (МБОУ ДОД ДЮСШ №4 г. Кирова), созданное 02.08.2011 г., в то время как протокол об административном правонарушении был составлен в отношении ранее существовавшего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы №4 г. Кирова. При этом на момент составления протокола об административном правонарушении № 636 от 19.08.2011 г. правами юридического лица обладало муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» города Кирова (л.д. 44), дело об административном правонарушении в отношении которого не возбуждалось.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Возвращение протокола возможно при подготовке дела к судебному рассмотрению.
На основании изложенного при рассмотрении жалобы суд приходит к выводу, что мировым судьей были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило ему всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем принятое по делу постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №4» города Кирова, вынесенное 06.09.2011 г. мировым судьей судебного участка №79 Ленинского района г. Кирова Кировской области, отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение тому же мировому судье со стадии подготовки дела к судебному рассмотрению.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья