ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 15.02.2011 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

                                                                                    Горячеключевской городской суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Горячеключевской городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горячий Ключ 15 февраля 2011 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Зеленко Н.И.

при секретаре Батлук А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Прокурора г. Горячий Ключ в интересах РФ, неопределенного круга в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Горячий Ключ в интересах РФ, неопределенного круга в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившиеся в невыполнении требований федерального законодательства в части непринятия мер по содержанию и организации деятельности кладбища расположенного в ст. Пятигорской, предназначенного для захоронения умерших граждан мусульманской веры, курдской национальности. Впоследствии уточнил требования и просил суд привлечь к участию в деле в качестве соответчика администрацию Безымянного сельского округа и признать бездействие администрации Безымянного сельского округа, по тем же основанием, незаконным. В обоснование заявления указав, что прокуратурой города Горячий Ключ проведена проверка соблюдения законодательства о захоронении умерших, в ходе которой установлено что с 1980 года в ст. Пятигорской Безымянного сельского округа МО г. Горячий Ключ действует кладбище, на котором осуществляется захоронение умерших граждан мусульманской веры, курдской национальности. На кладбище в ст. Пятигорской Безымянного сельского округа МО г. Горячий Ключ осуществляются самовольные захоронения без согласования с администрацией МО г. Горячий Ключ, что является нарушением ст. 25.1. Закона Краснодарского края от 04.02.2004 года № 666-КЗ, кроме того умершие граждане нигде не регистрируются, и не ведется их учет. Отвод земельных участков для захоронения на данном кладбище не производится, установка надмогильных сооружений с администрацией не согласуется, надмогильные сооружения не зарегистрированы в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 18.2 Закона № 666-КЗ. В связи с тем, что в нарушение требований закона, указанное кладбище для захоронения умерших граждан мусульманской веры, курдской национальности в установленном порядке не отведено, а земельный участок с расположенным на нем кладбищем принадлежит на праве собственности МО г. Горячий Ключ. На основании Постановления администрации МО г. Горячий Ключ от 25.11.2010 года № 3368, указанный земельный участок предоставлен в аренду на 49 лет МУП «Чистый город», однако договор аренды в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», до настоящего времени не зарегистрирован, и в соответствии с ч. 3 ст. 433 ГК РФ считается незаключенным. Кроме того в результате проведенной проверки установлено, что специализированная организация по вопросам похоронного дела, в МО г. Горячий Ключ не создана, а деятельность по оказанию услуг по погребению оказывает МУП «Чистый город» в соответствии с полномочиями закрепленными в Уставе предприятия. Однако на курдском кладбище, МУП «Чистый город» деятельность по погребению не осуществляет, не ведет учет умерших и порядок захоронения, изготовления и установки надмогильных сооружений установленный правилами. Администрацией МО г. Горячий Ключ до настоящего времени соответствующие меры не приняты, что свидетельствует о фактическом бездействии органа местного самоуправления – администрации МО г. Горячий Ключ и бездействии администрации Безымянного сельского округа МО г. Горячий Ключ. В связи с чем прокурор г. Горячий Ключ в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и просит: признать незаконным бездействие администрации МО г.Горячий Ключ и администрации Безымянного сельского округа МО г. Горячий Ключ, и обязать устранить указанные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора прокуратуры г. Горячий Ключ Михайлиди Т.А. заявленные требования поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении, пояснив, что Администрации МО г. Горячий Ключ и Безымянного сельского округа, на территории которого располагается курдское кладбище, известно о производимых на данном кладбище захоронениях, в нарушении требований действующего законодательства, однако меры по устранению нарушений, не принимаются.

Представитель администрации МО г. Горячий Ключ по доверенности Герасимчук Г.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что в настоящее время, земельный участок, где располагается курдское кладбище, сформирован. Кроме этого проводится вся необходимая работа по устранению недостатков, выявленных в результате проверки, проведенной по инициативе Прокуратуры г. Горячий Ключ.

Представитель администрации Безымянного сельского округа по доверенности - Казак Н.Е., в судебном заседании против удовлетворения заявленных прокурором г. Горячий Ключ требований, не возражала, пояснив, что с 1980 года в ст. Пятигорской Безымянного сельского округа действует кладбище, на котором осуществляется захоронение умерших граждан мусульманской веры, курдской национальности, захоронения осуществляются самовольно, без согласования с администрацией. В настоящее время администрацией Безымянного сельского округа предпринимаются все меры по устранению указанных нарушений законодательства о захоронении умерших.

В судебном заседании, директор МУП «Чистый город», Ивлиев В.Ф. пояснил, что действительно захоронения умерших граждан мусульманской веры, курдской национальности, в ст. Пятигорской Безымянного сельского округа, осуществляются самовольно, без согласования с администрацией.

Представитель общественной организации лиц курдской национальности – Амиров М.Г. в судебном заседании пояснил, что с 1980 года в ст. Пятигорской Безымянного сельского округа действует кладбище, на котором осуществляется захоронение умерших граждан мусульманской веры, курдской национальности, захоронения осуществляются самовольно, без согласования с администрацией, учет умерших и захороненных на курдском кладбище не ведется.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные прокурором г. Горячий Ключ требования, по следующим основаниям.

Из представленного суду постановления Администрации МО г.Горячий Ключ Краснодарского края от 25.11.2010 года № 3368, следует, что муниципальному унитарному предприятию «Чистый город», в аренду на 49 лет предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 1482 кв.м. расположенный по адресу: , для размещения кладбища. Муниципальное унитарное предприятие «Чистый город» обязано в трехмесячный срок заключить договор аренды указанного земельного участка и обеспечить государственную регистрацию права аренды.

Решением совета МО г.Горячий Ключ от 16 октября 2007 года № 269 утверждены Правила работы и содержания кладбищ в МО г.Горячий Ключ, а Решением Совета МО г.Горячий Ключ от 22.12.2009 года № 588 и Решением Совета МО г.Горячий Ключ от 12.02.2010 года № 604, внесены изменения в приложение к решению Совета МО г.Горячий Ключ от 16.10.207 года № 269 «Об утверждении Правил работы и содержания кладбищ в МО г.Горячий Ключ».

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших.

Согласно ст.18 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности также определяется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселения, отнесены на разрешение муниципальных образований.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлен факт бездействия администрации МО г. Горячий Ключ и администрации Безымянного сельского округа, выразившегося в невыполнении требований федерального законодательства в части непринятия мер по содержанию и организации деятельности кладбища расположенного в ст. Пятигорской, предназначенного для захоронения умерших граждан мусульманской веры, курдской национальности, а соответственно и наличие оснований, для признания бездействия Администрации МО г. Горячий Ключ и Администрации Безымянного сельского округа, незаконным.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Прокурора г. Горячий Ключ в интересах РФ, неопределенного круга в порядке ст. 45 ГПК РФ, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО г.Горячий Ключ выразившееся в невыполнении требований федерального законодательства в части непринятия мер по содержанию и организации деятельности кладбища, расположенного в ст. Пятигорской, предназначенного для захоронения умерших граждан мусульманской веры, курдской национальности - незаконным.

Признать бездействие администрации Безымянного сельского округа, выразившееся в невыполнении требований федерального законодательства в части непринятия мер по содержанию и организации деятельности кладбища, расположенного в ст. Пятигорской, предназначенного для захоронения умерших граждан мусульманской веры, курдской национальности - незаконным.

Обязать администрацию МО г. Горячий Ключ устранить в полном объеме допущенные нарушения закона в части содержания и организации деятельности кладбища, расположенного в ст. Пятигорской, предназначенного для захоронения умерших граждан мусульманской веры, курдской национальности.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья

Горячеключевского городского суда

Краснодарского края Н.И. Зеленко