Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ
Дело №2-135-2011г Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2011 года город Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
Председательствующего - судьи Сим О.Н.
При секретаре – И.Ю.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным результата отбора муниципальных образований, признании незаконным приказа №11-ж от 10.02.2009г., признания незаконными действий Управления молодежной политики Сахалинской области,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, указав, что на основании распоряжения администрации Сахалинской области от26.11.2008г. № 851-па « Об утверждении списков молодых семей и молодых ученых-участников подпрограммы «Поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной Целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010г. на период до 2015года»,его семья была включена в списки участников Подпрограммы в 2008году.
21.11.2008г. распоряжением губернатора Сахалинской области № 845-ра были утверждены результаты отбора муниципальных образований для участия в «Подпрограмме». Единственным муниципальным образованием, прошедшим отбор был городской округ «Город Южно-Сахалинск».
По результатам отбора между управлением молодежной политики и администрацией города Южно-Сахалинска был заключен договор от 16.12.2008г. № 019-634, на основании которого вся сумма социальных выплат для участников подпрограммы 2008г. была перечислена в МО ГО «Город Южно-Сахалинск» для софинансирования муниципальной программы.
10.02.2009г. приказом областного управления молодежной политики № 11-ж участники Подпрограммы 2008года были переданы в комитете по делам молодежи г. Южно-Сахалинска и стали участниками муниципальной программы.
Заявитель указал, что при отборе муниципального образования для участия в Подпрограмме МО городской округ «Город Южно-Сахалинск» не выполнил обязательные условия участия в отборе, установленные в п.4.3 Постановления администрации области от 16.09.2008г. №282-па, поскольку объем средств муниципального образования направляемых на софинансирование Подпрограммы должен быть не меньше 10 % от объема средств областного бюджета, запрашиваемых муниципальным образованием на софинансировании муниципальной программы, а муниципальное образование выделило денежных средств вместо 2,1465 миллиона рублей, 1,1 миллион рублей.
Поскольку результаты отбора муниципального образования, по мнению заявителя, являются незаконными, не законным является и приказ Управления молодежной политики Сахалинской области от 10.02.2009г. №11-ж по передаче участников Подпрограммы 2008года в комитет по делам молодежи г. Южно-Сахалинска для участия в муниципальной Подпрограмме.
Заявитель указал, что в результате указанных решений и действий его права были нарушены, вследствие чего его семья незаконно была передана в комитет по делам молодежи г. Южно-Сахалинска и сделана участником муниципальной Целевой программы «Доступное и комфортное жилье- Южно-Сахалинцам» на период до 2015года.
Просил суд признать незаконным результаты отбора муниципальных образований в 2008году, утвержденные распоряжением губернатора Сахалинской области от 21.11.2008году № 845-ра. Признать незаконным приказ управления молодежной политики Сахалинской области от 10.02.2009г. № 11-ж. Признать незаконными действия управления молодежной политики Сахалинской области по передаче его семьи в комитет по делам молодежи г. Южно-Сахалинска для участия в муниципальной подпрограмме городского округа «Город Южно-Сахалинск».
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дополнил заявление и просил суд признать незаконным решение рабочей группы Управления молодежной политики Сахалинской области от 01.11.2008г. о признании муниципального образования «Город Южно-Сахалинск» прошедшим отбор для участие в 2008г. в подпрограмме «Поддержка молодых семей и молодых учены в строительстве жилья» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2015годы и на период до 2015года».
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уточнил заявление в части признания незаконным приказ управления молодежной политики Сахалинской области от 10.02.2009г. № 11-ж., которым его как участника Подпрограммы в 2008г. обязали для получения социальной выплаты в рамках Подпрограммы предоставить необходимый комплект документов в Комитет по делам молодежи г. Южно-Сахалинска.
Определением суда Администрация Сахалинской области и Управление молодежной политики заменены на Правительство Сахалинской области и Агентство спорта, туризма и молодежной политики.
В настоящем судебном заседании ФИО1 заявление поддержал, полагал свои права нарушенными указанными в заявлении и дополнениях к нему действиями и решениями органов государственной власти в связи с тем, что его семья не получила субсидию на строительство жилья в размере, установленном Постановлением Администрации Сахалинской области от 16.09.2008г. №282-па –не менее 10% от объема средств областного бюджета, запрашиваемых за софинансировании муниципальной подпрограммы и вместо 10% от суммы 21,465млн. рублей, выделенных областным бюджетом, муниципальным образованием «город Южно-Сахалинск», было выделено всего 5, 14%- в размере 1,1млн рублей -50400рублей на семью участвующую в подпрограмме.
Поскольку Постановление от 16.09.2008г. № 282-па « Об утверждении результатов отбора муниципальных образований для участия в 2008году в подпрограмме «Поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010годы и на период до 2015» и решение рабочей группы по утверждению результатов муниципального отбора от 01.11.2008г. полагал незаконным, следовательно, и остальные действия государственных органов субъекта- Управления молодежной политики Сахалинской области по возложению на него обязанности предоставить пакет документов для получения социальной выплаты в Комитет по делам молодежи г. Южно-Сахалинска и передача его в Комитет по делам молодежи г. Южно-Сахалинска для участия в муниципальной Целевой программы «Доступное и комфортное жилье- Южно-Сахалинцам» являются незаконными.
Представитель заявителя ФИО2 заявление ФИО1 поддержал, просил удовлетворить.
Заинтересованное лицо Правительство Сахалинской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежаще. Суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель заинтересованного лица Агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области ФИО3 с заявлением не согласилась, указала, что семья Р-вых была включена в список участников подпрограммы 2008года «Поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной программы « Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010годы и на период до 2015 года на основании мирового соглашения, утвержденного 22.09.2008года Южно-Сахалинским городским судом. Однако семья Р-вых не реализовала свое право на получение социальной выплаты из областного и муниципального бюджета, поскольку не представила необходимый пакет документов и не заключила договор на строительство жилья.
Полагала, что права ФИО1 размером финансирования со стороны муниципального образования не нарушены, поскольку он не стал участвовать в программе, и не реализовал свое право на получение социальной выплаты. Кроме того, дополнительное финансирование из муниципального бюджета в сумме 50400рублей к 1080000рублей, который были выделены из областного бюджета не могли нарушать прав заявителя, поскольку улучшали его положение. Кроме того, полагала, что ФИО1 пропущен срок на обращение в суд для обжалования действий органов государственной власти Сахалинской области.
Просила в удовлетворении заявления отказать.
Представитель заинтересованного лица Агентства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области ФИО4 просила в удовлетворении заявления отказать, поскольку обжалуемые ФИО1 решения и действия государственных органов Сахалинской области не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Южно-Сахалинска ФИО5 просила суд в удовлетворении заявления отказать, поскольку ФИО1 пропущен срок на обращение с заявлением в суд.
Заслушав участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст. 1 ФЗ РФ «ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН» от 27.04.1993г. (в ред. Федеральных законов от 14.12.1995 N 197-ФЗ,от 09.02.2009 N 4-ФЗ) каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
В силу ч.1 ст. 2 указанного закона к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Согласно ст.254 ГПК РФ граждане, организации вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, если считаю, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления. Должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом установлено, что Законом Сахалинской области от 07.07.2006года № 89-ЗО «Об областной целевой программе развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010годы и на период до 2015года» утверждена подпрограмма поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья.
Согласно мирового соглашения, утвержденного Южно-Сахалинским городским судом от ДД.ММ.ГГГГ семья Р-вых была включена в подпрограмму указанной областной программы «Поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья 2008года». При этом сумма социальной выплаты из областного бюджета составила 1080000рублей.
В целях реализации областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010годы и на период до 2015года» Постановлением Администрации Сахалинской области от 16.09.2008года № 282-па утверждено Положения о порядке предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований для реализации подпрограммы «Поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010г. годы и на период до 2015года.
Согласно п.4.3. указанного Положения объем средств муниципального образования участвующего в софинансировании областной целевой программы должен составлять не менее 10% объема средств областного бюджета, запрашиваемых муниципальным образованием для софинасирования.
По результатам отбора муниципальных образований для участия в 2008году в подпрограмме «Поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010г. годы и на период до 2015года» решением рабочей группы по отбору муниципальных образований от 01.11.2008года было выбрано МО «Город Южно-Сахалинск». Результаты отбора утверждены Распоряжением Администрации Сахалинской области от 21.11.2008года № 845-ра.
Суд пришел к выводу о том, что, не смотря на не соблюдение при отборе муниципального образования требований п. 4.3. Положения о порядке предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований для реализации подпрограммы «Поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015года» ( вместо 10% из бюджета МО «Город Южно-Сахалинск было выделено 5%), однако ни решение рабочей группы от 01.11.2008г. ни Распоряжением Администрации Сахалинской области от 21.11.2008года № 845-ра не нарушено прав и законных интересов ФИО1 в силу следующего.
Как установлено судом ФИО1 не смотря на то, что был включен в списки участников подпрограммы «Поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015года» и получил удостоверение участника, в нарушение Постановления Администрации Сахалинской области от 23.07.2008г. № 214 –па « Об утверждении порядка формирования списков участников подпрограммы « поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015года», не заключил договор на строительство жилья в многоквартирном доме и не представил документы, подтверждающие уплату взноса в размере 10% от фактической стоимости строящегося жилья. Как пояснил заявитель в судебном заседании договор им не был заключен с застройщиком в связи с тем, что его не устраивало место расположение будущего дома, так как он желал построить жилье в г. Южно-Сахалинске на улице Комсомольской.
В связи с изложенным, поскольку ФИО1 не выполнил требования, он не получил социальную выплату ни из областного бюджета (1080000рублей), ни из муниципального бюджета (50400рублей) и перестал быть участником подпрограммы 2008года. Таким образом суд полагает, что его права не были нарушены распоряжением Администрации Сахалинской области от 21.11.2008г. № 845-ра и решением рабочей группы от 01.11.2008г. по утверждению результатов муниципального отбора.
Кроме того, поскольку рабочая группа по отбору муниципальных образований для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010годы и на период до 2015годы», созданная на основании Распоряжения администрации Сахалинской области от 09.10.2008г.№ 754-ра не является органом государственной власти либо органом местного самоуправления, ее действия не могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном ст.254 ГПК РФ и ФЗ РФ «ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН
Требование ФИО1 о признании Приказа Управления молодежной политики Сахалинской области от 10.02.2009г. № 11-ж которым его как участника Подпрограммы в 2008г. обязали для получения социальной выплаты в рамках Подпрограммы предоставить необходимый комплект документов в Комитет по делам молодежи г. Южно-Сахалинска также подлежит отклонению.
В соответствии с п.2.3.1. Постановления Администрации Сахалинской области от 23.07.2008г. № 214 –па « Об утверждении порядка формирования списков участников подпрограммы « поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015года» молодая семья, включенная в списки претендентов получает удостоверение участника подпрограммы и выполняет в установленные сроки следующее:
- заключает договор на строительство жилья в многоквартирном доме и представляет копию договора в Управление молодежной политики Сахалинской области или в орган местного самоуправления;
- представляет в управление молодежной политики Сахалинской области или в орган местного самоуправления документы, подтверждающие оплату полной стоимости жилья за вычетом размера, предоставляемой социальной выплаты и внесенного первоначального взноса.
-представляет в Управление молодежной Управление молодежной политики Сахалинской области или в орган местного самоуправления документы, подтверждающие оплату взноса в размере не менее 10 % от фактической стоимости строящегося жилья.
Сроки и порядок выполнения молодыми семьями и молодыми учеными данных условий устанавливаются приказом управления молодежной политики Сахалинской области, который публикуются в газете «Губернские ведомости».
Согласно договора от 16.12.2008г. между Управлением молодежной политики Сахалинской области и МО « Город Южно-Сахалинск» последнему была перечислена для реализации подпрограммы « поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015года»21900000рублей.
Приказом Управления молодежной политики Сахалинской области от 10.02.2009г. № 11-ж молодой семье для получения социальной выплаты в рамках подпрограммы предписывалось предоставить в комитет по делам молодежи г. Южно-Сахалинска необходимый пакет документов в установленные в приказе сроки-30календарных дней со дня получения удостоверения участника подпрограммы. Указанный приказ был опубликован в газете «Губернские ведомости» 13.02.2009г.
Таким образом, Управления молодежной политики Сахалинской области действовало в пределах, предоставленных ему полномочий и нарушений действующего законодательства при издании указанного приказа судом не установлено.
Также участие в подпрограмме строительства жилья является добровольным для молодых семей и они по своему усмотрению используют возможность построить жилья на условиях софинансирования с областным и муниципальным бюджетом, при этом при не предоставлении необходимого пакета документов для участников не наступает никакой ответственности, в связи с чем указный приказ нельзя рассматривать как возложение определенной обязанности на заявителя.
Кроме того, как установлено судом заявитель узнал о данном приказе в ДД.ММ.ГГГГ, что не отрицалось им в судебном заседании.
При таких обстоятельствах суд полагает, что ФИО1 пропущен 3-х месячный срок на обращение в суд с заявлением, установленный ст.256ГПК РФ. Уважительности причин пропуска срока ФИО1 суду не представлено.
В связи с изложенным, данное требование подлежит отклонению.
Требование заявителя о признании незаконными действия Управления молодежной политики Сахалинской области по передаче его семьи в комитет по делам молодежи г. Южно-Сахалинска для участия в муниципальной подпрограмме городского округа «Город Южно-Сахалинск» суд отклоняет, поскольку в судебном заседании не нашло своего подтверждения утверждение ФИО1 о том, что он был переведен в муниципальную подпрограмму городского округа г. Южно-Сахалинск.
Как установлено судом на основании мирового соглашения утвержденного судом и распоряжения администрации Сахалинской области от 26.22.2008г. № 851-ра « об утверждении списков молодых семей и молодых ученых»-участников подпрограммы «поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015года» семья Р-вых была включена в списки участников областной программы в 2008году.
Согласно Распоряжения мэра г. Южно-Сахалинска от 20.02.2009г. № 30р были утверждены списки молодых семей и молодых ученых на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015года» и муниципальной целевой программы » Доступное и комфортное жилье-южносахалинцам». Из анализа списков молодых семей, утвержденных Распоряжением администрации Сахалинской области от 26.22.2008г. и распоряжением мэра г.Южно-Сахалинска от 20.02.2009г. № 30р следует, что семья Р-вых находилась в списках молодых семей подпрограммы «поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015года. Указанное следует и из суммы социальной выплаты выделяемой из средств областного бюджета в семье Р-вых-1080000рублей.
На основании изложенного суд отклоняет требования ФИО1 в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконными результатов отбора муниципальных образований в 2008году, утвержденных распоряжением Губернатора Сахалинской области от 21.11.2008г. № 845-ра, о признании незаконным приказа Управления молодежной политики Сахалинской области от 10.02.2009г. № 11-ж в части обязывающей ФИО1 как участника Подпрограммы в 2008году предоставить необходимый комплект документов в Комитет по делам молодежи города, признать незаконными действия Управления молодежной политики Сахалинской области по передаче его семьи в Комитет по делам молодежи г. Южно-Сахалинска для участия в муниципальной Подпрограмме городского округа г. Южно-Сахалинск, о признании незаконным решения рабочей группы Управления молодежной политики Сахалинской области от 01. 11.2008г. о признании муниципального образования «Город-Южно-Сахалинск» прошедшим отбор для участия в 2008году в подпрограмме «Поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья» областной Целевой программы «Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2015годы и на период до 2015года- отказать.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной с уд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10дней с момента вынесения мотивированной части решения.
Мотивированная часть решения вынесена 21.02.2011г.
Председательствующий Сим О.Н.