ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 15.06.2011 Нюксенского районного суда (Вологодская область)

                                                                                    Нюксенский районный суд Вологодской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Нюксенский районный суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №г.

Р Е Ш Е Н И Е

с. Нюксеница 15 июня 2011 года

Судья Нюксенского районного суда Вологодской области Золоткова Л.Д.

при секретаре Бородиной О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 53 от 19 мая 2011 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

По постановлению мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 53 от 19 мая 2011 года Администрация Нюксенского муниципального района Вологодской области (далее по тексту – Администрация района) привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, выразившегося в том, что 22 апреля 2011 года в 13 часов  Администрация района нарушила требования постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г., постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003г., Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г., постановления Правительства РФ № 804 от 26.11.2007г., то есть не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не организовала подготовку работников администрации района по вопросам ГОЧС, не создала единую дежурно-диспетчерскую службу района, не разработала и не согласовала план действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Администрация Нюксенского муниципального района Вологодской области обжалует вынесенное постановление, в жалобе указывая на исполнение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обосновывая свои доводы тем, что Глава района ежегодно принимает участие в занятиях по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, с работниками администрации и главами поселений проводятся учения по системе порядка действий в чрезвычайных ситуациях. Единая диспетчерская служба района функционирует с 2005 года, координирует все действия организаций района по ликвидации ЧС, извещает коллективы об учениях, проводимых в районе. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС разработан, находится на стадии согласования с ГУ МЧСР по Вологодской области.

Просит отменить постановление мирового судьи, ввиду малозначительности освободить от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании представитель Администрации района по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал, показал, что недостатки отраженные в акте, протоколе и вынесенном предписании фактически устранены. Указом Президента России создание ДДС рекомендовано завершить в 2012 году и работа ведется. Глава администрации ФИО2 прошел обучение в ГОУ « Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» в 2008 году, в подтверждение своих слов предоставил копию удостоверения №1846.

Представитель ГУ МЧС России по Вологодской области в судебном заседании отсутствовал. Извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть жалобу без его участия.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 53 от 19 мая 2011 года Администрация Нюксенского муниципального района Вологодской области привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.

Администрация Нюксенского муниципального района Вологодской области обжалует вынесенное постановление, ссылаясь на несправедливость назначенного наказания и малозначительность совершенного правонарушения. Считает, что допущенное правонарушение не несет угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Часть 1 статьи 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно акту проверки, протоколу об административном правонарушении № 22 от 22.04.2011 года Администрация Нюксенского муниципального района Вологодской области не выполнила требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно не организовала подготовку работников Администрации по вопросам ГОЧС; не разработала и не согласовала с Главным управлением МЧС России по Вологодской области план действий по предупреждению и ликвидации ЧС; не создала на муниципальном уровне единую дежурно-диспетчерскую службу.

Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 21 ч. 1 ст. 15).

Пунктом 18 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» предусмотрено, что подготовка работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязывает проводить для работающего населения занятия по месту работы в области зашиты от чрезвычайных ситуаций согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках (пп. «а» п. 4 Постановления).

Согласно требованиям Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» в Администрации района должен быть разработан и согласован план действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

На основании статьи 6 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления обязаны оперативно и достоверно информировать население с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» муниципальными образованиями создаются органы повседневного управления подсистемы единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области.

Пунктом 6 Постановления от 30.12.2003 г. № 794 определено создание на каждом уровне координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, финансовых резервов и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения.

Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» от 28.12.2010 № 1632 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 г.:

а) завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

б) обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации системы-112.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрация Нюксенского муниципального района не выполнила предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Факт совершения Администрацией Нюксенского муниципального района административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением заместителя начальника Управления надзорной деятельности отдела государственного пожарного надзора № 308 от 12 апреля 2011 года, актом проверки № 308 от 22 апреля 2011 года органом государственного контроля юридического лица по соблюдению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. и в части не отрицается представителем лица, привлекаемого к административной ответственности (на момент проверки).

Рассматривая доводы жалобы в части наказания и признания правонарушения малозначительным, суд исходит из того, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»). Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также финансирования для создания ДДС, которое должно быть произведено в том числе и из бюджета области, совершения правонарушения впервые, суд считает возможным признать правонарушение малозначительным и на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 53 от 19 мая 2011 года отменить, производству по делу прекратить.

Руководствуясь п.3,ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 53 от 19 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья Л.Д. Золоткова