ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 15.07.2010 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

                                                                                    Белореченский районный суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Белореченский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е к делу (номер)

Именем Российской Федерации

«15» июля 2010 года г.Белореченск

Белореченский районный суд Краснодарского края, в составе председательствующего судьи Тыль Н.А., при секретаре Гревцевой О.Н., с участием представителей заинтересованного лица администрации Белореченского городского поселения - Боева Р.А. и Гапоненко Л.С., представителя МУП МО Белореченский район «Квартирно-правовая служба» - Токаревой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Игнатова Дениса Александровича об оспаривании распоряжения администрации Белореченского городского поселения Белореченского района,

у с т а н о в и л :

Заявитель просит признать незаконным распоряжение администрации Белореченского городского поселения Белореченского района № 117-р от 17.05.10 года «Об исключении гражданина Д.А.Игнатова из муниципального списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета».

Обосновывая свои требования, показал, что в 2007 году распоряжением Главы МО Белореченский район его включили в муниципальный список молодых семей на получение субсидии с участием средств федерального бюджета в планируемом 2008 году. В 2008 году в отношении него было вынесено повторное распоряжение для получения субсидии в 2009 году, поскольку в 2008 году эти средства не выделялись. Вместе с тем, 17.05.10 года распоряжением администрации Белореченского городского поселения его исключили из указанного списка на том основании, что в 2007 году он, сменив постоянное место жительство, преднамеренно ухудшил свои жилищные условия, с чем он не согласен. Полагает, что решение Администрации противоречит действующему законодательству и нарушает его конституционные права на выбор места жительства, просит удовлетворить заявление.

Представитель администрации городского поселения Белореченского района суду показал, что, согласно целевым федеральной и краевой программам «Молодой семье доступное жилье» и «Обеспечение жильем молодых семей», Игнатов Д.А. в 2007 году был включен в список для получения субсидии с участием средств федерального бюджета. В 2009 году полномочия по выполнению названных программ от МО Белореченский район перешли к администрации городского поселения, которая, проведя проверку документов, выявила факт преднамеренного ухудшения жилищных условий со стороны заявителя перед постановкой его на учет в 2007 году. На основании акта проверки от 10.12.09 года его исключили из списка, как преднамеренно ухудшившего свои жилищные условия для получения субсидии, что соответствует ст.53 ЖК РФ, согласно которой он может быть поставлен на учет только через пять лет после совершения указанных действий. Просит заявление оставить без удовлетворения, как необоснованное.

Представитель МУП МО Белореченский район «Квартирно-правовая служба» показала, что заявитель с (дата) года проживал и был зарегистрирован в домовладении матери, общей площадью 73.2 кв.м., куда (дата) года прописал свою супругу. Желая получить субсидию на приобретение жилья и не имея статуса нуждающегося, он срочно выписался из дома родителей, а (дата) года с женой зарегистрировался в квартире своей тети, общей площадью 42.1 кв.м. Вселившись к тете, он увеличил состав ее семьи до пяти человек и стал нуждающимся в жилье, после чего подал заявление для получения субсидии. Доводы заявителя считает необоснованными, поскольку он преднамеренно ухудшил свои жилищные условия для получения субсидии.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Игнатова Д.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии со ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если : не представлены предусмотренные ч.4 ст.52 ЖК РФ документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный ст.53 ЖК РФ срок.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено документально, с (дата) года Игнатов Д.А. проживал и был зарегистрирован в жилом доме, общей площадью 73.2 кв.м., расположенном в (адрес), принадлежащем на праве собственности его матери К., состав семьи составлял три человека /л.д.43/.

(дата) года заявитель зарегистрировал брак с М., а (дата) года прописал ее по своему месту жительства /л.д.51,56/.

(дата) года молодые супруги снялись с учета по указанному адресу и в тот же день зарегистрировались в квартире, площадью 42.1 кв.м., - по (адрес), принадлежащей на праве собственности родственникам заявителя Р.Е. и Р.Ю. (по 1/2 доле), увеличив таким образом состав семьи Р. до пяти человек, поскольку не только зарегистрировались, но и вселились в эту квартиру /л.д.43-44,53,58/.

01.08.07 года Игнатов Д.А. обратился в администрацию МО Белореченский район с заявлением о включении его молодой семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, что было удовлетворено - 14.08.07 года главой МО Белореченский район вынесено распоряжение за № 335-р «О включении гражданина Д.А.Игнатова в муниципальный список молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета в планируемом 2008 году», а 18.08.08 года было принято аналогичное решение за № 291-р с правом получения субсидии в 2009 году /л.д.8-9,11,40/.

28.10.09 года администрация МО Белореченский район за № 232-р приняло распоряжение «Об образовании межведомственной комиссии по проверке правомерности признания нуждающимися граждан, включенных в число претендентов на получение социальной выплаты на погашение части кредита, привлеченного для приобретения (строительства) жилья, в рамках федеральной и краевой целевых подпрограмм «Молодой семье - доступное жилье» и «Обеспечение жильем молодых семей» в МО Белореченский район» /л.д.39/.

По результатам указанной проверки МУП МО Белореченского района «Квартирно-правовая служба» пришла к заключению, что Игнатов Д.А., переехав в (дата) году из дома матери, площадью 73.2 кв.м., в квартиру тети, площадью 42.1 кв.м., ухудшил свои жилищные условия, в связи с чем 10.12.09 года межведомственная комиссия составила акт, которым у заявителя Игнатова Д.А. отменила статус нуждающегося в получении указанной выплаты, что администрация МО Белореченский район утвердила распоряжением за № 258-р, о результатах проверки уведомили ГУ КК «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» /л.д.22,23,24-26/.

17.05.10 года администрация Белореченского городского поселения Белореченского района вынесла распоряжение за № 117-р «Об исключении гражданина Д.А.Игнатова из муниципального списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета» /л.д.12/, что не противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку были выявлены обстоятельства, которые не подтвердили право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.05.06 года за № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», постановлением главы администрации Краснодарского края от 01.09.06 года за № 764 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья …», социальная выплата предоставляется молодым семьям, соответствующим определенным условиям, в том числе : возраст не более 35 лет, наличие достаточных денежных средств, необходимых для оплаты расчетной стоимости жилья, а также нуждаемость в получении субсидии.

Вышеуказанное требование к претендентам на получение субсидии о нуждаемости их в жилье нашло свое отражение также в Правилах «О предоставлении молодым семьям социальных выплат из средств бюджета Белореченского городского поселения Белореченского района на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджета», утвержденных постановлением администрации Белореченского городского поселения Белореченского района за № 902 от 09.09.09 года /л.д.31-38/.

Согласно ст.51 ЖК РФ, для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении необходимо быть обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы - менее минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет, как нуждающихся в жилье.

В соответствии со ст.50 ЖК РФ, решением Совета Белореченского городского поселения Белореченского района от 19.06.09 года за № 9 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в Белореченском городском поселении Белореченского района» учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан, установлен 9 и менее кв.м. на одного человека семьи. На 2005 года эта норма площади жилого помещения по Белореченскому району составляла 11 и менее кв.м. на одного человека /л.д.27-30/.

Принимая во внимание учетные нормы площади жилого помещения на 2007 год, семья заявителя Игнатова Д.А., проживая в доме (адрес), общей площадью 73.2 кв.м. на состав семьи из четырех человек, не могла обладать статусом нуждающейся в получении субсидии на приобретение жилья с участием средств федерального бюджета, поскольку общая площадь на одного человека составляла 18.3 кв.м., что более установленной учетной нормы. Но, сменив свое постоянное место жительство и зарегистрировавшись в квартире по (адрес), общей площадью 42.1 кв.м. на состав семьи из пяти человек, данная семья приобрела необходимый им статус, поскольку общая площадь на одного человека составила 8.4 кв.м., что дало право заявителю быть включенным в муниципальный список по Белореченскому району для получения названной субсидии.

В судебном заседании заявитель Игнатов Д.А., настаивая на своей позиции, утверждал, что основанием для смены постоянного места жительства его молодой семьи послужила невозможность совместного проживания его супруги с его матерью, что создало негативную атмосферу в семье. Однако, учитывая незначительный период совместного проживания указанных лиц на одной жилой площади, к доводам заявителя суд относится критически и не может принять во внимание, как не нашедшие своего подтверждения в судебном заседании, а установленные обстоятельства расценивает как преднамеренное ухудшение своих жилищных условий со стороны заявителя, что нашло свое документальное подтверждение.

Согласно материалам дела, заявитель оформил отношения с супругой (дата) года, получил сведения АКСБ РФ о возможной сумме кредита «Молодая семья» уже (дата) года /л.д.59/, выписался с прежнего места жительства и зарегистрировался в жилом доме тети (дата) года, после чего, собрав пакет документов, (дата) года он подал заявление о включении его в состав участников названной подпрограммы, и был включен в указанный список на получение субсидии 14.08.07 года.

Таким образом, заявитель, имея намерение получить субсидию для приобретения жилья, совершил действия, в результате которых его включили в список, как нуждающегося в жилом помещении. Однако, после совершения этих действий, согласно ст.53 ЖК РФ, он может быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, что свидетельствует об обоснованности решения Администрации, исключившей его из муниципального списка, несмотря на то обстоятельство, что данный факт был выявлен созданной комиссией не в 2007 году, а значительно позже, поскольку пятилетний срок, установленный указанной нормой закона, не истек.

Доводы заявителя Игнатова Д.А., что действия Администрации противоречат постановлению Правительства РФ от 27.01.09 года № 63, утвердившим Правила предоставления федеральным госслужащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, имеющие исчерпывающий перечень оснований, определяющий ухудшение жилищных условий, не обоснованны, поскольку данные положения приняты исключительно во исполнение ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Кроме того, положения названных «Правил» (если бы имели отношение к настоящему спору) утверждены постановлением Правительства РФ значительно позже рассматриваемых судом правоотношений сторон, обратной силы не имеют, следовательно, не могут распространяться на действия заявителя 2007 года, когда он преднамеренно ухудшил свои жилищные условия.

Необоснованна позиция заявителя и в той части, что обжалуемое им решение Администрации об исключении его из «Списка» принято некомпетентным органом, поскольку полномочия в рамках названных подпрограмм от администрации МО Белореченский район были переданы администрации Белореченского городского поселения Белореченского района на основании закона Краснодарского края от 29.12.08 года № 1653-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Ссылка Игнатова Д.А., что действия Администрации нарушают его конституционные права и нормы ФЗ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», также несостоятельна, поскольку смена места жительства молодой семьи заявителя была вызвана не иными обстоятельствами и вынужденно, а исключительно добровольными, волевыми и преднамеренными действиями, способствующими ухудшению их жилищных условий, что свидетельствует о злоупотреблении своим правом.

Иных обстоятельств, которые могут служить основанием для признания обжалуемого распоряжения Администрации незаконным, судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что распоряжение администрации Белореченского городского поселения Белореченского района № 117-р от 17.05.10 года «Об исключении гражданина Д.А.Игнатова из муниципального списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета» принято в соответствии с действующим законодательством, в том числе, нормами ЖК РФ, что дает суду основание заявление Игнатова Д.А. оставить без удовлетворения, как необоснованное.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление Игнатова Дениса Александровича о признании незаконным распоряжения администрации Белореченского городского поселения Белореченского района № 117-р от 17.05.10 года «Об исключении гражданина Д.А.Игнатова из муниципального списка молодых семей, изъявивших желание получить субсидию с участием средств федерального бюджета», - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Тыль Н.А.

Решение не вступило в законную силу.