Черноземельский районный суд Республики Калмыкия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Черноземельский районный суд Республики Калмыкия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №//2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Комсомольский 15 июля 2010 года
Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи ФИО5
при секретаре ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Черноземельского района Республики Калмыкия о признании бездействия Главы Адыковского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, выразившееся в том, что Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов не создана, незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Черноземельского района Республики Калмыкия обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав его следующим. Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе в Адыковском сельском муниципальном образовании РК. Установлено, что в Адыковском СМО комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов не создана. Между тем, в соответствии со ст. 7 ФЗ «О государственной службе РФ» о взаимосвязи государственной и муниципальной службы основные требования Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 3 марта 2007 года применимы и для комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулированию подобных конфликтов в органах местного самоуправления. Основными задачами комиссий в соответствии с данным Положением являются: содействие муниципальным органам в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, содействие муниципальным органам в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования Республики Калмыкия или Российской Федерации. Противодействие коррупции в РФ согласно частям 2 и 3 ст. 3 ФЗ «О противодействии коррупции» основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Таким образом, Адыковским сельском муниципальным образованием не соблюдается законодательство о противодействии коррупции и о муниципальной службе. Главой Адыковского сельского муниципального образования РК нормативный правовой акт, регулирующий деятельность комиссии Черноземельского районного муниципального образования по соблюдению требований к служебному поведению, не разработан, следовательно, указанная комиссия в муниципальном образовании не функционирует. Нарушение федерального законодательства в данной сфере правоотношений способствует возникновению коррупционных проявлений и злоупотреблений служебным положением, а также может послужить предпосылкой социальной напряженности в обществе, что недопустимо. Таким образом, грубо нарушаются требования законодательства о местном самоуправлении, а также права граждан, проживающих на территории муниципального образования. Неисполнение требований законодательства о муниципальной службе органами местного самоуправления затрагивает интересы населения муниципального образования. Бездействие главы муниципального образования, выразившееся в том, что комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов не создана, тем самым затрагивает и нарушает права и свободы граждан, создает значительные препятствия для осуществления правомочий в правоотношениях в сфере муниципальной службы. В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов гражданина, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В судебном заседании прокурор ФИО7 изменила требования и просила признать незаконным бездействие Собрания депутатов Адыковского сельского муниципального образования Черноземельского района Республики Калмыкия выразившееся в том, что Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов не создана. Обязать собрание депутатов Адыковского сельского муниципального образования Черноземельского района Республики Калмыкия издать нормативно-правовой акт, регулирующий деятельность комиссии Черноземельского районного муниципального образования по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, на основании которого создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Представитель собрания депутатов Адыковского СМО ФИО8. требования, прокурора признала. Суду пояснила, что указанная комиссия в ближайшее время будет создана. Решение данного вопроса входит в компетенцию собрания депутатов сельского муниципального образования.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.
В силу Указа Президента РФ « 269 от 03 марта 2007 года утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов, согласно, которому они образуются в органах государственной власти.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» от 27 июля 2004 года взаимосвязь гражданской и муниципальной службы обеспечивается посредством: единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы; единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы; единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих.
Согласно частям 2 и 3 ст. 3 ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции основывается на принципах: признания, обеспечения защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, указанные комиссии должны быть образованы в муниципальных образованиях во исполнение законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе.
Данные требования закона Адыковским сельским муниципальным образованием Черноземельского района Республики Калмыкия не выполняются.
Бездействие собрания депутатов муниципального образования по созданию комиссии и изданию соответствующего нормативно-правового акта, затрагивает интересы, права и свободы граждан, проживающих в данном сельском поселении, так как способствует возникновению коррупционных проявлений и злоупотреблений служебным положением муниципальных служащих, социальной напряженности населения.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает необходимым требования прокурора Черноземельского района Республики Калмыкия в защиту права, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия собрания депутатов Адыковского сельского муниципального образования Черноземельского района Республики Калмыкия.
Разрешая вопрос о возмещении судебных расходов по делу, суд учитывает, что в соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет. Прокурор при обращении в суд с указанным заявлением освобождается от уплаты государственной пошлины на основании п.п.9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. Лицо, действия которого обжалуются, не освобождено от уплаты государственной пошлины. Таким образом, с Адыковского СМО Черноземельского района Республики Калмыкия подлежит взысканию государственная пошлина, установленная для заявлений об оспаривании бездействия органов местного самоуправления, размер которой определяется судом по правилам, установленным п.7 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и составляет 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ
Заявление прокурора Черноземельского района Республики Калмыкия о признании бездействия собрания депутатов Адыковского сельского муниципального образования Черноземельского района Республики Калмыкия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие собрания депутатов Адыковского сельского муниципального образования Черноземельского района Республики Калмыкия, выразившееся в том, что комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не создана.
Обязать собрание депутатов Адыковского сельского муниципального образования Черноземельского района Республики Калмыкия издать нормативно-правовой акт, регулирующий деятельность комиссии Адыковского сельского муниципального образования по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, на основании которого создать соответствующую комиссию.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий судья (подпись) ФИО9
Копия верна: Судья ФИО10