ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 15.09.2010 Минусинского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Минусинский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Минусинский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕАЦИИ

15 сентября 2010 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края, в составе

председательствующего судьи Минкиной М.Т.,

при секретаре Ениной Т.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к обществу с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» о признании действий незаконными, возложении обязанности по прекращению сброса сточных вод, приостановлении хозяйственной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском к ООО «Энергоресурс» о признании незаконными действий по сбросу неочищенных сточных вод, возложении обязанности по прекращению сброса сточных вод, приостановлении хозяйственной деятельности в части эксплуатации единого самотечного канализационного коллектора с канализационной насосной станцией перекачки с выпуском на рельеф. Требования мотивировали тем, что при проведении плановой проверки ООО «Энергоресурс» выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами: сточные воды от села ФИО5 сбрасываются на рельеф. Запроектированная система очистки и отвода хозяйственных бытовых стоков села ... в эксплуатацию не введена. Хозяйственные бытовые сточные воды от жилого сектора села ... собираются в единый самотечный канализационный коллектор и направляются к насосной станции перекачки, которая выполняет функцию перекачки всех стоков на рельеф местности. На момент проверки сброс стоков осуществляется по земляной траншее. Приемником неочищенных сточных вод с жилого сектора ... является пруд - накопитель, создан естественно, вследствие сброса сточных вод. Ниже выпуска стоков по рельефу и пруда - накопителя, расположен водный объект ... на расстоянии около 300 м. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за сброс сточных вод предприятием производится.

Согласно ст. 1 ВК РФ от 03.06.2006 г. № 74 ФЗ: водоотведение - любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется только в водные объекты, а сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории. На основании данного нормативно - правового документа, понятие сброса сточных вод на рельеф местности отсутствует. Выдача разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) регламентируется административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.10.2008 № 288. Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлена процедура и условия выдачи (отказа в выдаче), приостановления и возобновления действия разрешений на сбросы загрязняющих веществ в сточных и (или) дренажных вод в водные объекты (далее - разрешение на сбросы). Данным регламентом не определен порядок выдачи разрешения на сброс сточных вод на рельеф. На основании изложенного, выдача разрешений на сброс загрязняющих веществ на рельеф от подведомственных объектов ООО «Энергоресурс» не представляется возможным, так как действующим природоохранным законодательством Российской Федерации данная процедура не регламентирована (запрещена). При проведении проверки с привлечением специалистов Минусинского межрайонного отдела лабораторного анализа и технических измерений филиала ФГУ «ФИО29» - ЦЛАТИ по Красноярскому краю был произведен отбор проб на непосредственном сбросе с КНС и пруд-накопитель сточных вод. Подтверждающим фактом сброса сточных вод на рельеф местности является протокол КХА № 7г-В от 22 июля 2009г. Указанный факт свидетельствует о нарушении ст. 34, ст. 39 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г., ст. 55, ст. 59 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 г. №74-ФЗ.

С целью устранения в дальнейшем отмеченных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды и других нормативно-правовых актов РФ, юридическому лицу было выдано предписание № В-206-2 от 06.08.2009 года об устранении нарушений природоохранного законодательства РФ. На основании предписания Службы от 06.08.2009 № В-206-2 проведена внеплановая проверка по исполнению предписания, выданного юридическому лицу ООО «Энергоресурс». Согласно указанного предписания в срок до 18.09.2009 года было необходимо: организовать мероприятия, направленные на исключения сброса неочищенных (не обезвреженных) сточных вод на рельеф местности в непосредственной близости от жилого сектора ... на территории ..., с указанием сроков их исполнения и предоставлением отчета в Службу. До настоящего времени сведений от общества об исполнении предписания в службу не поступало.

Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды в соответствии с законодательством. Требования действующего природоохранного законодательства, предусматривают, что эксплуатация сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное влияние на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Сброс загрязненных неочищенных сточных вод на рельеф местности от жилого сектора ... нарушает интересы и права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия.

Полагают, что действия ООО «Энергоресурс» нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц имеющих право на благоприятную окружающую среду, в связи, с чем просят признать незаконными действия ООО «Энергоресурс» по сбросу неочищенных сточных вод поступающих от жилого сектора ..., ... в единый самотечный канализационный коллектор с выпуском на рельеф местности по земляной траншее с последующим поступлением в пруд накопитель, как причиняющие вред окружающей природной среде, и создающие угрозу причинения вреда окружающей среде в будущем, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц), обязать прекратить сброс неочищенных сточных вод, поступающих от жилого сектора ..., ... в единый самотечный канализационный коллектор с выпуском на рельеф местности по земляной траншее с последующим поступлением в пруд накопитель, приостановить хозяйственную деятельность ООО «Энергоресурс» в части эксплуатации единого самотечного канализационного коллектора с канализационной насосной станции перекачки с выпуском на рельеф, как деятельность, ведущуюся с нарушением действующего законодательства.

Определением суда от 19.07.2010 г. для участия в деле привлечены в качестве соответчиков администрация Минусинского района, ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» л.д. 50 т. 2).

В судебное заседание представители истца не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в судебном заседании 19.07.2010г. требования поддержали, суду пояснили, что предписание по устранению нарушений выдано ответчику в 2009 году, до настоящего времени никаких действий по устранению нарушений не произведено, собственником имущества – объектов водоотведения является администрация Минусинского района, передавшая имущество в аренду ООО «Энергоресурс», который указанное имущество передало в субаренду ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» и является управляющей компанией ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Представитель ответчика ООО «Энергоресурс» в судебном заседании заявленные требования не признала, суду пояснила, что ООО «Энергоресурс» является не надлежащим ответчиком по делу, поскольку имущество передано в субаренду ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» и в настоящее время денежные средства на строительство очистных сооружений выделены в размере 20 млн. рублей и осваиваются ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Представитель администрации Минусинского района требования не признал, суду пояснил, что с требованиями не согласен, администрация района действительно является собственником единого самотечного канализационного коллектора с канализационной насосной станцией перекачки, однако право собственности надлежащим образом не оформлено, указанное имущество передано в аренду ООО «Энергоресурс», которое с согласия собственника передало имущество в субаренду ООО «ЖКХ». 10.09.2009 г. Администрация Минусинского района обратилась с просьбой к Министерству Жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, оказать содействие в решении вопроса финансирования строительства очистных сооружений бытовых сточных вод в .... В 2007 году уже была разработана проектно-сметная документация на строительство очистных сооружений. На данный момент по программе «Центр развития коммунального комплекса» выделено 20 млн. рублей на строительство очистных сооружений, а также назначена бригада подрядчиков. До нового гола планируется освоить 20 млн. рублей. Учитывая, что самотечный канализационный коллектор с канализационной насосной станцией перекачки с выпуском на рельеф является единственным способом отвода сточных вод от ..., полагает, что приостановление хозяйственной деятельность ООО «Энергоресурс» в части эксплуатации единого самотечного канализационного коллектора с канализационной насосной станцией перекачки с выпуском на рельеф повлечет социальную напряженность, в связи с чем, просит в удовлетворении требований отказать, а в случае удовлетворения требований, установить срок для исполнения решения суда не менее 6 месяцев.

Представитель ответчика ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно приказу № 206-ос от 06 июля 2009 г. службой по контролю в сфере природопользования администрации Красноярского края л.д.22-26 том 1) проведена проверка в отношении юридического лица ООО «Энергоресурс», расположенного по адресу ..., ..., ..., площадка коммунального хозяйства, Номер обезличен км на запад, с целью осуществления государственного контроля и надзора в области охраны окружающей среды на территории Красноярского края, отобраны пробы сточных вод, места отбора проб – сброс с КНС, и пруд-накопитель сточных вод. ООО «Энергоресурс» сообщено о проведении выездной проверки в период с 13 июля 2009 года по 17 июля 2009 года л.д.28,31-32,33-37 том 1). Согласно заключению протокола КХА № 7г-В л.д.38-41 том 1) сточные воды канализационно-насосной станции сбрасываются на рельеф (сброс не санкционирован).

Из акта проверки ООО «Энергоресурс» по соблюдению требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды № В-206 от 04.08.2009 г. л.д.45-52 том 1) следует, что при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, сточные воды от села ... сбрасываются на рельеф. Запроектированная система очистки и отвода хозяйственных бытовых стоков села ... в эксплуатацию не введена. Хозяйственные бытовые сточные воды от жилого сектора села ... собираются в единый самотечный канализационный коллектор и направляются к насосной станции перекачки, которая выполняет функцию перекачки всех стоков на рельеф местности. В действиях ООО «Энергоресурс» усматриваются признаки административных правонарушений по ст. 7.6 КоАП РФ – самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий, по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ – нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение, и (или) истощение, по ст. 8.1 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Протоколом № В-206-3 об административном правонарушении от 04.08.2009 г. л.д. 54-58 том 1) установлены нарушения, выявленные в деятельности юридического лица ООО «Энергоресурс» в вопросах требований природоохранного законодательства, предусмотренные ст. 8.1 КоАП РФ. ООО «Энергоресурс» л.д.60 том 1) уведомлено о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.

Согласно статьи 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Согласно ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г., размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», юридические лица, осуществляющие эксплуатацию сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В силу требований статьи 59 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 года З 74-ФЗ, физические лица, юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты.

В соответствии с требованиями ст. 55 Водного Кодекса Российской Федерации, при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц л.д. 212-230 т. 1) ООО «Энергоресурс» является действующим юридическим лицом. Местонахождение предприятия: ..., .... ..., площадка коммунального хозяйства, Номер обезличен км на запад. Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица л.д.231 том 1) ООО «Энергоресурс» зарегистрировано 15.06.2006 г. Из приказа ООО «Энергоресурс» № 114 а от 13.05.2009 г. л.д. 209 том 1) следует, что ответственным за природоохранную деятельность в целом по предприятию назначен главный инженер ФИО4

Согласно Постановлению № 324-08/Э-3 от 06.08.2009 г.л.д.61-65 том 1) должностное лицо ООО «Энергоресурс» ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного чт. 8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Из предписания № В.-206-2 от 06.08.2009 г. л.д.68-70 том 1) следует, что ООО «Энергоресурс» необходимо организовать мероприятия направленные на исключение сброса неочищенных (не обезвреженных) сточных вод на рельеф местности в непосредственной близости от жилого сектора ... на территории ..., с указанием сроков их исполнения и предоставлением отчета.

Протоколом № В-206/в об административном правонарушении от 18.09.2009 г. л.д. 73-75 том 1) установлено, что ООО «Энергоресурс» не выполнило в установленный законом срок предписание органа осуществляющего государственный контроль, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. ООО «Энергоресурс» л.д. 76 том 1) уведомлено о направлении административного дела для рассмотрения в мировой суд.

Их ходатайства ООО «Энергоресурс» в адрес службы по контролю природопользования от 17.09.2009 г. л.д.86 т. 1) ООО «Энергоресурс» не имеет возможности для организации мероприятий по исключению сброса сточных вод на рельеф местности в районе ..., просят продлить срок выполнения предписания до марта 2010 г., до принятия бюджета края на 2010 г.

Учитывая изложенное судом установлено, что ООО «Энергоресурс» осуществляет деятельность по сбросу неочищенных сточных вод поступающих от жилого сектора ..., ... в единый самотечный канализационный коллектор с выпуском на рельеф местности по земляной траншее с последующим поступлением в пруд накопитель в нарушение требований действующего законодательства, создавая своей деятельностью реальную угрозу окружающей среде и экологической безопасности, в связи с чем заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

Доводы представителей ответчиков о том, что строительство очистных сооружений ведется, выделено финансирование в судебном заседании подтверждены договор подряда № 16 от 21 июня 2010 г., заключенный между ООО «ФИО30» и ООО «ФИО31» о строительстве очистных сооружений в ..., стоимость работ 17280000 руб., начало работ 22.06.2010г., окончание 01.12.2010г. л.д. 59-68 т. 2), сообщением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в адрес руководителя службы по контролю природопользования от 06.08.2009 г. л.д.81 том 1), сообщением л.д.78 том 1) Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в адрес руководителя службы по контролю природопользования, согласно которым разрабатывается программа «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры до 2012 г.», при выполнении условий по отбору предложений муниципальных образований и утверждении их правительством края, строительство очистных сооружений канализации в ..., ... возможно в рамках Программы; заключением государственной экспертизы № 24-1-5-0728-08, по объекту капитального строительства – очистные сооружения бытовых сточных вод в ..., ... от 14.10.2008 г. л.д. 95-123 том 1) согласно которому проектная документация по объекту «Очистные сооружения бытовых сточных вод в ..., ...» соответствует установленным требованиям; заключением Муниципального контракта № 204/07 от 15.10.2007 г. между ..., МУ «ФИО16» ... и ОАО «ФИО17» на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция канализационной насосной станции (КНС №316) ..., ... и проведение государственной экспертизы проекта» л.д.157-160 том 1). Техническим заданием на выполнение проектных работ по реконструкции канализационной насосной станции (КНС №316) ..., ... и проведение государственной экспертизы проекта л.д.161 том 1).

Согласно счетам от 14.12.2007 г. плательщик МУ «ФИО13» ..., произвело оплату в сумме 177966,10 руб. л.д.140 том 1). и в сумме 128900 руб. в качестве предоплаты по договору 49/06 л.д.163 том 1). Из муниципального контракта № 49/06 на выполнение проектно-изыскательских работ от 11 мая 2006 г. л.д.137-138 том 1) следует, что Администрация ... и МУ «ФИО14» ..., заключили муниципальный контракт с ОАО «ФИО15» на разработку проектно-сметной документации по объекту РП «Очистные сооружения бытовых сточных вод в ..., ...», которому за выполненную работу, принятую по актам сдачи приемки л.д.142, 144, 146, 149, 152, 154, 156, 166 том 1) произведена оплата согласно платежным поручениям № 412 от 26.12.2007 г. л.д.139 том 1) в размере 210000 руб., № 329 от 19.11.2007 г. в размере 144142 руб. л.д.141 том 1), № 123 от 19.06.2007 г. в размере 577890 руб. л.д.143 том 1), № 305 от 20.12.2006 г. в размере 14000 руб. л.д.145 том 1), № 304 от 20.12.2006 г. в размере 80408 руб. л.д.147 том 1), № 303 от 20.12.2006 г. в размере 200000 руб. л.д.148 том 1), № 302 от 20.12.2006 г. в размере 147218 руб. л.д.150 том 1), № 212 от 11.10.2006 г. в размере 252782 руб. л.д.151 том 1), № 142 от 09.08.2006 г. в размере 347392 руб. л.д.153 том 1), № 84 от 08.06.2006 г. в размере 210000 руб. л.д.155 том 1), № 413 от 26.12.2007 г. в размере 152102 руб. л.д.162 том 1), № 416 от 26.12.2007 г. в размере 35000 руб. л.д.164 том 1) № 415 от 26.12.2007 г. в размере 142000 руб. л.д.165 том 1), № 414 от 26.12.2007 г. в размере 23954 руб. л.д.167 том 1) на общую сумму 2843754,1 руб.

Доводы представителя администрации ... о том, что администрацией принимались меры для решения вопроса о строительстве очистных сооружений, подтверждаются письмом от 10.09.2009 г. л.д.87-88 т. 1) в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края с просьбой оказать содействие в решение вопроса строительства очистных сооружений бытовых сточных вод в ..., ...; обращением от 20.01.2009 г. л.д.124 том 1), от 17.02.2009 г. л.д.125-126 т. 1) в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края с просьбой о выделении средств из краевого бюджета в 2009 г. на строительство очистных сооружений в ..., ...; обращением администрация ... от 21.08.2008 г. в Енисейское территориальное управление Госкомрыболовства России л.д. 127 т. 1) о согласовании проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений бытовых сточных вод в ..., ...; обращением от 19.08.2008 г. в ФГУЗ «ФИО18» л.д. 128 т. 1) о проведении лабораторных исследований воды в контрольном створе ..., 500 м. ниже по течению от места сброса сточных вод с проектируемых очистных сооружений в ..., ..., по суммарной объемной активности радионуклидов; обращением от 18.08.2008 г. в ООО «ФИО34» л.д. 129 т. 1) о выполнении проекта организации санитарно-защитной зоны очистных сооружений бытовых сточных вод в ..., ...; обращением от 28.08.2008 г. в ООО «Энергоресурс» л.д. 127 т. 1) согласно которому в связи с необходимостью получения положительного заключения ...вой государственной экспертизы по результатам рассмотрения проектно- сметной документации на строительство очистных сооружений бытовых сточных вод в ..., ..., и отсутствием возможности финансирования из других источников, администрация просит произвести оплату за выполненные работы, согласно представленных договоров, в счет аренды предприятия из средств районного бюджета; обращением от 27.01.2009 г. л.д. 131-132 т. 1) в Министерство природных ресурсов и лесного комплекса ..., о выделении средств из краевого бюджета в 2009 г. на строительство очистных сооружений в ..., ....

Из заключения по размещению очистных сооружений сточных бытовых вод в ..., ..., на земельном участке с кадастровым номером 24:25:00 00 000:0389 л.д.133-135 том 1) следует, что администрация района считает возможным строительство очистных сооружений бытовых сточных вод, при этом указывает, что в ... в 80-е годы были построены канализационные очистные сооружения, в последствии не введенные в эксплуатацию.

Вместе с тем из письма Минусинской межрайонной государственной службы охраны окружающей природной среды от 04.08.2001 г. в адрес директора краевого экологического фонда л.д.135 том 1) следует, что в проектная документация биологических очистных сооружений в ... разработана в 1975 году, строительство велось с 1981 по 1990 годы, в 1993 году были прекращены строительство и пуско-наладочные работы биологических очистных сооружений. В настоящее время недостроенные очистные сооружения полностью разрушены и не подлежат реконструкции. Сброс хоз.бытовых сточных вод от благоустроенного жилья осуществляется без очистки на рельеф местности в водоохранной зоне ..., согласно расчету за 2000 год, масса загрязняющих веществ, сброшенных на рельеф, составила 32,15 тонны.

Учитывая изложенное, доводы представителей ООО «Энергоресурс», администрации Минусинского района, о том, что в настоящее время выделено финансировании и ведется строительство очистных сооружений, по мнению суда не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований при установлении судом виновного нарушения, со стороны ООО «Энергоресурс», требований федерального законодательства об охране окружающей среды, а также того обстоятельства, что необходимость строительства очистных сооружений в ... была установлено еще в 1975 году, строительство очистных сооружений уже велось в период с 1981 года по 1993 год, однако очистные сооружения введены в эксплуатацию не были, несмотря на значительные временные затраты на строительство, кроме того материалами дела подтверждено, что меры по возобновлению строительства очистных сооружений в ... принимаются с 2006 года, при этом затрачены значительные денежные средства, однако каких либо результатов и доказательств позволяющих прийти к выводу об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды суду представлено не было.

Согласно Уставу ООО «Энергоресурс» л.д. 249-265 том 1) общество является коммерческой организацией, вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе удаление и обработка твердых бытовых отходов, управление эксплуатацией жилого фонда и др.

Согласно договору аренды муниципального имущества № 56 от 30.11.2007 г. л.д.183-184 том 1), акту № 1/08/09 от 31.10.2008 г. приема-передачи в аренду муниципальных объектов теплоснабжения и водоотведения ... л.д.181-182 том 1), дополнительному соглашению № 4 к договору л.д.185) управление имущественных отношений ... передает во временное пользование и владении ООО «Энергоресурс» объекты водоснабжения и теплоснабжения, в том числе расположенные в ..., целевое назначение объектов обеспечение тепловой энергией, питьевой водой, водоотведением и другими услугами. Арендатор обязуется использовать имущество в соответствии с нормами санитарии, производить улучшения, перепланировку, реконструкцию имущества с согласия арендодателя и соответствующего надзорного органа. Договор заключен на неопределенный срок.

Согласно договору субаренды муниципального имущества № 113/10 от 10 мая 2010 г. л.д.2-5 том 2), акту № 1 от 10 мая 2010 года приема-передачи в субаренду объектов тепловодоснабжения и водоотведения ... л.д.10-45 том 2), ООО «Энергоресурс» заключило договор субаренды по которому передает во временное пользование и владении ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» объекты водоснабжения и теплоснабжения, в том числе расположенные в ..., целевое назначение объектов обеспечение тепловой энергией, питьевой водой, водоотведением и другими услугами, срок действия договора до 31.03.2011г. Согласно договору № 110/10 от 08.02.2010 г. л.д.6-9 том 2) ООО «Энергоресурс» именуемое в дальнейшем «Управляющая компания» и ограниченной ответственностью управляющему с ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» именуемое в дальнейшем «общество», заключило договор о передаче «общество» полномочий единоличного исполнительного органа общества «Управляющей компании», которая осуществляет права и исполняет обязанности единоличного исполнительного органа Общества.

Учитывая изложенное суд полагает надуманными доводы представителя ООО «Энергоресурс» о том, что общество не является надлежащим ответчиков по делу в связи с передачей в субаренду ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» объектов тепловодоснабжения и водоотведения, поскольку как следует из договора № 110/10 от 08.02.2010 г. л.д.6-9 том 2) ООО «Энергоресурс» является единоличным исполнительным органом ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», осуществляет права и исполняет обязанности ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Учитывая, что объекты тепловодоснабжения и водоотведения в ... переданы по договору аренду ООО «Энергоресурс», которое по согласованию с администрацией района передало указанные объекты в субаренду ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», а также то обстоятельство, что ООО «Энергоресурс» является единоличным исполнительным органом ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», осуществляет права и исполняет обязанности ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», суд полагает в удовлетворении требований заявленных к ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», администрации Минусинского района -отказать.

На основании вышеизложенного, суд полагает заявленные требования к ООО «Энергоресурс» подлежащими удовлетворению в полном объеме, вместе с тем, с учетом социальной значимости единого самотечного канализационного коллектора с канализационной насосной станцией перекачки, а также того обстоятельства, что срок исполнения договор подряда № 16 от 21 июня 2010 г., заключенного между ООО «ФИО27» и ООО «ФИО28» о строительстве очистных сооружений в ..., установлен до 01.12.2010г., суд считает обоснованными доводы представителя администрации Минусинского района о необходимости установления сроков выполнения требований истца и полагает возможным в силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить срок для исполнения заявленных требований в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Признать незаконным действие Общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» по сбросу неочищенных сточных вод поступающих от жилого сектора ..., ... в единый самотечный канализационный коллектор с выпуском на рельеф местности по земляной траншее с последующим поступлением в пруд накопитель.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» прекратить сброс неочищенных сточных вод в единый самотечный канализационный коллектор с выпуском на рельеф местности по земляной траншее с последующим поступлением в пруд накопитель в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Приостановить хозяйственную деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» в части эксплуатации единого самотечного канализационного коллектора с канализационной насосной станцией перекачки с выпуском на рельеф через 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований к ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», администрации Минусинского района -отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий:

Полный текст решения изготовлен 28.09.2010 г.

Решение не вступило в законную силу.