ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 15.11.2011 Красноярского районного суда (Астраханская область)

                                                                                    Красноярский районный суд Астраханской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Красноярский районный суд Астраханской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Красный Яр Астраханской области 15 ноября 2011г

Красноярский районный суд Астраханской области в составе судьи Камзенова Е.Б.

с участием старшего помощника прокурора Красноярского района Муратовой З.М.

представителя администрации МО «Красноярский сельсовет» Мещерякова О.С.

представителя филиала ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» Ложникова В.В.

при секретаре Бажановой З.Р.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора  обязать администрацию МО «Красноярский сельсовет» принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества – линии электропередач

УСТАНОВИЛ:

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением признать незаконным бездействие и обязать администрацию МО «Красноярский сельсовет» принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества – линии электропередач ВЛ-04, кВ Л-3 длиной 2,9км и ВЛИ-0,4 кВ длиной 1км Л-3 от КТП № Ф-19 РП-10 «Школа» Фидер 20 подстанция «Красный Яр», расположенные на переулке, пересекающей , Абая, Новоселов и Радужная  Яр, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В судебном заседании прокурор заявление поддержал. В обоснование заявления пояснил, что указанные электрические линии не находятся в собственности филиала ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», МО «Красноярский сельсовет» и являются бесхозяйными. В силу норм ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст.8). В перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включения в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должны быть включены мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на признанию права муниципальной собственности ществаучет а такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества. Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электроснабжения населения (ст.14 ч.1 п.4). В собственности муниципальных образований поселений может находиться имущество, предназначенное для электроснабжения населения и освещения улиц населенных пунктов поселения (ст.50 ч.2 п.1). В соответствии со ст.225 ч.3 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Бесхозяйные линии электропередач снабжают электроэнергией жителей улиц Мелиораторов, Абая, Новоселов и Радужная  Яр. Отсутствие собственника линий электропередач не позволяет надлежащим образом осуществлять содержание данного имущества и может повлечь возникновение аварий на данных линиях.

Представитель администрации МО «Красноярский сельсовет» заявление прокурора не признал и пояснил, что сельсовет не имеет необходимых денежных средств в своем бюджете, чтобы принять меры по постановке на учет всех линий электропередач в  Яр, являющихся бесхозяйным имуществом.

Представитель филиала ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» заявление прокурора полностью поддержал и пояснил, что данные линии электропередач не принадлежит их предприятию и является бесхозяйным имуществом. Постановка бесхозяйного имущества на учет относится к компетенции органов местного самоуправления поселений.

Суд признает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также документами администрации МО «Красноярский сельсовет» и филиала ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» подтверждается отсутствие данных о собственнике линий электропередач ВЛ-04, кВ Л-3 длиной 2,9км и ВЛИ-0,4 кВ длиной 1км Л-3 от КТП № Ф-19 РП-10 «Школа» Фидер 20 подстанция «Красный Яр», расположенные на переулке, пересекающей , Абая, Новоселов и Радужная  Яр. Администрация МО «Красноярский сельсовет» не представила доказательств, что данные линии электропередач находятся в чьей либо собственности и не являются бесхозяйными.

Данные электролинии не находятся в собственности филиала ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», МО «Красноярский сельсовет» и являются бесхозяйными. В силу норм ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст.8). В перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включения в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должны быть включены мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на признанию права муниципальной собственности ществаучет а такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электроснабжения населения (ст.14 ч.1 п.4). В собственности муниципальных образований поселений может находиться имущество, предназначенное для электроснабжения населения и освещения улиц населенных пунктов поселения (ст.50 ч.2 п.1). В соответствии со ст.225 ч.3 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Бесхозяйные линии электропередач снабжают электроэнергией жителей улиц Мелиораторов, Абая, Новоселов и Радужная  Яр. Отсутствие собственника линий электропередач не позволяет надлежащим образом осуществлять содержание данного имущества и может повлечь нарушение прав потребителей электроэнергии, получающих электроснабжение по данным линиям.

По смыслу ст.258 ч.1 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав. В силу ст.206 ч.2 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок, в течение которого решение суда должно исполнено, необходимо учитывать требования реалистичности и разумности, установленного для ответчика срока исполнения. Для постановки на учет необходимо заказать изготовление технической документации на данные объекты недвижимости в БТИ, что требует не менее двух месяцев. Необходимо также выполнить другие мероприятия. Суд признает возможным установить срок для исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ст.333.36 п.1 п/п.19 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов и ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО «Красноярский сельсовет» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества – линии электропередач ВЛ-04, кВ Л-3 длиной 2,9км. и ВЛИ-0,4 кВ длиной 1км Л-3 от КТП № Ф-19 РП-10 «Школа» Фидер 20 подстанция «Красный Яр», расположенные на переулке, пересекающей , Абая, Новоселов и Радужная  Яр, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Астраханский областной суд через Красноярский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Камзенов Е.Б.