ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 15.12.2010 Скопинского районного суда (Рязанская область)

                                                                                    Скопинский районный суд Рязанской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Скопинский районный суд Рязанской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2010 г.

 суд  в составе:

председательствующего судьи - Стениной О.В.,

при секретаре - Доминенко М.В.,

с участием:

представителя истца - ФИО1, действующего на основании доверенности,

представителя ответчика - ФИО2, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  к обществу с ограниченной ответственностью «ФИО5» о признании действий ответчика в отношении неопределенного круга лиц потребителей противоправными и прекращении таких действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  в  обратилось в суд с иском к ООО «ФИО5» о признании действий ответчика в отношении неопределенного круга лиц потребителей противоправными и прекращении таких действий. В обоснование заявленных требований истец указал, что специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по  в  в ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование водозаборного узла и водопроводной системы  ООО «ФИО5». В ходе проверки и анализе представленных филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в » в  протоколов лабораторных исследований проб питьевой воды, отобранных и исследованных из источника и водопроводной системы  за 2010 год, было установлено, что качество воды подземного источника и в разводящей сети  не отвечает гигиеническим требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим показателям (запаху, привкусу), санитарно-химическим показателям: по повышенному содержанию железа, общей жесткости. Таким образом, истец полагает, что ответчик, как исполнитель коммунальных услуг, не выполняет надлежащим образом обязательства по предоставлению услуги - холодного водоснабжения надлежащего качества, нарушая тем самым права неопределенного круга потре­бителей на приобретение услуги надлежащего качества. В этой связи истец просит признать действия ответчика в части поставки неопределенному кругу потребителей питьевой воды неудовлетворительного качества противоправными и обязать ответчика поставлять неопределенному кругу потребителей питьевую воду удовлетворительного качества.

В ходе судебного разбирательства представитель истца поддержал заявленные исковые требования, повторив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании предъявленные к нему исковые требования признал. При этом он пояснил, что ООО «ФИО5», действительно, обеспечивает в частности холодной питьевой водой население . Водоснабжение осуществляется от водозаборного узла, переданного ответчику во временное владение и пользование для целевого использования: эксплуатации и оказания коммунальных услуг на территории поселения. на основании договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности МО -  поселение  района , № от ДД.ММ.ГГГГ. Водозабор  представлен двумя артезианскими скважинами: №, скважина б/н - резервная. Скважина № обеспечивает питьевой водой население  и . Ввиду отсутствия на предприятии необходимого комплекса очистных сооружений ответчик подает воду населению с повышенным содержанием железа. При этом, несмотря на финансовые трудности, в ООО «ФИО5» предпринимаются меры, связанные с поставкой воды населению надлежащего качества.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не нарушает требований закона, права и охраняемые законом интересы иных лиц, и приходит к следующему выводу.

Статьей 4 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» установлено что, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, то исполнитель обя­зан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

В силу п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, ут­вержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю комму­нальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья.

Исходя из требований п. 1 ст. 19 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и п.п.3.1., 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам (в том числе по органолептическим и санитарно-химическим показателям) перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Пунктами 1 и 2 ст. 19 указанного выше Федерального закона установлено, что соблюдение санитарных правил является обяза­тельным для юридических лиц. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения насе­ления, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных сис­тем санитарным правилам.

В соответствии со ст.46 ФЗ РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении таких действий.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В судебном заседании установлено, что ответчик - ООО «ФИО5» оказывает населению  коммунальные услуги по холодному водоснабжению. Водоснабжение населения поселка  осуществляется от водозаборного узла, переданного ООО «ФИО5» во временное владение и пользование для целевого использования: эксплуатации и оказания коммунальных услуг на территории поселения в соответствии с договором аренды муниципального имущества, находящегося в собственности МО -  поселение  района  № от ДД.ММ.ГГГГ. Водозабор  представлен двумя артезианскими скважинами: №, скважина б/н - резервная.. Скважина № обеспечивает в частности питьевой водой население . Данные факты подтверждаются объяснениями представителя истца, протоколом № ООО «ФИО5», Уставом ООО «ФИО5», свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «ФИО5», указанным выше договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи муниципального имущества и не оспариваются представителем ответчика.

Согласно п.2 Устава ООО «ФИО5» одним из основных видов деятельности ответчика является водоснабжение и водоотведение.

Из п.1.1 договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности МО -  поселение  района  № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что объекты коммунальной инфраструктуры переданы ответчику в целях эксплуатации и оказания коммунальных услуг на территории МО  поселение  района .

Из п.2.3.6. указанного выше договора следует, что на ответчика возложена обязанность выполнять условия о качестве коммунальных услуг, определяемом в соответствии с законодательством РФ.

В судебном заседании также установлено, что ответчик, как исполнитель коммунальных услуг, не выполняет надлежащим образом обязательства по предоставлению услуги - холодного водоснабжения надлежащего качества, нарушая тем самым права неопределенного круга потре­бителей на приобретение услуги надлежащего качества. Так, из представленных филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в » в  протоколов лабораторных исследований проб питьевой воды, отобранных и исследованных из источника и водопроводной системы  за 2010 год, следует, что качество воды подземного источника и в разводящей сети  не отвечает гигиеническим требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим показателям (запаху, привкусу), санитарно-химическим показателям: по повышенному содержанию железа, общей жесткости. Данный факт не оспаривается представителем ответчика и подтверждается объяснениями представителя истца, а также:

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по запаху при 20С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 3 балла; по запаху при 60С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 4 балла; по привкусу при 20С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 3 балла; по содержанию жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 9+-1,35 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,82+-0,873мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по запаху при 20С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 3 балла; по запаху при 60С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 4 балла; по привкусу при 20С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 4 балла; по содержанию жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 9,05+-1,3575 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 6+-0,9мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 10,0+-1,5 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,54+-1,36мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 9,30+-1,39 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 4,82+-1,20мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 9,00+-1,15 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 4,91+-1,23мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 8,35+-1,2525 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 3.9+-0,585мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 8,9+-1,3 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,00+-1,25мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 9,55+-1,43 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,39+-0,94мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 9,5+-1,4 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,36+-0,93мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 9,3+-1,3 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,09+-0,89мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 9,5+-1,425 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,36+-0,804мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 8,95+-1,34 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,82+-1.46мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 9,10+-1,36 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 6,0+-1.5мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 9,58+-1,44 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,27+-1.32мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по содержанию общей жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 8,5+-1,275 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 3,73+-0,5595мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по запаху при 20С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 3 балла; по запаху при 60С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 4 балла; по привкусу: при нормативе не более 2 баллов выявлено 3 балла; по содержанию жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 8,65+-1,29 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,27+-1,31мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по запаху при 20С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 4 балла; по запаху при 60С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 5 балла; по привкусу: при нормативе не более 2 баллов выявлено 4 балла; цветность: при нормативе не более 20 град. Выявлено 70,3+-7,0 град.; мутность: при нормативе 2,6мг/куб.дм выявлено 9,88+-1,97; по содержанию жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 8,3+-1,2 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,45+-1,36мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по запаху при 20С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 4 балла; по запаху при 60С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 5 балла; по привкусу: при нормативе не более 2 баллов выявлено 4 балла; по мутности: при нормативе 2,6мг/куб.дм выявлено 10,13+-2,02; по содержанию жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 8,7+-1,3 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,36+-1,34мг./куб.дм);

- протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ (по запаху при 20С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 4 балла; по запаху при 60С: при нормативе не более 2 баллов выявлено 5 балла; по привкусу: при нормативе не более 2 баллов выявлено 4 балла; по содержанию жесткости: при нормативе 7,0 мгхэкв/п выявлено 8,85-1,32 мгхэкв/п; по содержанию железа: при нормативе не выше 0,3мг./куб.дм. выявлено 5,45+-1,36мг./куб.дм).

С учетом изложенных выше обстоятельств суд полагает, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из требований ст.46 ФЗ РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителе, суд с учетом мнения представителя истца устанавливает срок, не позднее которого до сведения потребителей должно быть доведено данное решение суда - до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.98 ГПК РФ, с ответчика в доход государства подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, - в размере 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  к обществу с ограниченной ответственностью «ФИО5» о признании действий ответчика в отношении неопределенного круга лиц потребителей противоправными и прекращении таких действий удовлетворить.

Признать действия общества с ограниченной ответственностью «ФИО5» в части поставки неопределенному кругу потребителей питьевой воды неудовлетворительного качества противоправными.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ФИО5» поставлять неопределенному кругу потребителей питьевую воду удовлетворительного качества.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ФИО5» в срок до ДД.ММ.ГГГГ довести через средства массовой информации до сведения потребителей данное решение суда.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ФИО5» в доход государства государственную пошлину в размере 200 руб. (двухсот рублей).

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам  суда через  суд в течение 10 дней.

Судья