ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 16.05.2011 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)

                                                                                    Железнодорожный районный суд г. Самары                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Железнодорожный районный суд г. Самары — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2011 года город Самара

Железнодорожный районный суд города Самарыв составе:

председательствующего   - Евдокименко А.А.  ,

при секретаре – Салихове Р.М.  ,

с участием –   прокурора в лице старшего помощника прокурора Железнодорожного района города Самары – Меркухиной И.В.  , представителя ответчика – Администрации г.о. Самара – Чебановой С.В.   ( представителя ответчика Департамента здравоохранения г.о. Самара – Шамаиловой А.А.    и представителя ММУ «Стоматологическая поликлиника №7» – Федотовой Л.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №№ по иску – Прокурора Железнодорожного района города Самары в интересах неопределенного круга лиц – жителей городского округа Самара   к муниципального медицинского учреждения городского округа Самара «Стоматологическая поликлиника №7», Департаменту здравоохранения администрации городского округа Самара и Администрации городского округа Самара   о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о техническом состоянии зданий и его инфраструктуры,

у с т а н о в и л:

Прокурор Железнодорожного района города Самары, в порядке предусмотренном ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с указанным иском к ответчикам, в обоснование своих требований указав следующее, - прокуратурой Железнодорожного района г. Самары в связи с поручением прокуратуры Самарской области проверено соблюдение ММУ стоматологическая поликлиника №7 Железнодорожного района г. Самара законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о техническом состоянии зданий и его инфраструктуры. В ходе проверки установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: 1) в терапевтическом кабинете № во время приёма больных отсутствуют индивидуальные полотенца для рук - нарушение требований и 12.2 СанПиН 2.1.3.2630-10; 2) на постоянных рабочих местах медицинского персонала температура воздуха +24-27 градусов по Цельсию, параметры влажности не регистрируются - нарушение требований п. 15.2 раздела 1, п.5.4 раздела 5 СанПиН 2.1.3.2630-10; 3) система вентиляции в стоматологии отдельная от жилого дома, воздухообмен осуществляется посредством естественной вентиляции за счёт проветривания и приточно вытяжной вентиляции с механическим побуждением и/или естественным побуждением, однако в помещении для хранения дезинфекционных средств вытяжная вентиляция не предусмотрена - нарушение требований п. 6.29 СанПиН 2.1.3.2630-10; 4) временное хранение грязного белья осуществляется в закрытой таре, в подсобном помещении, помещение умывальником и устройством для обеззараживания воздуха не обеспечено - нарушение требований п. 11.15 СанПиН 2.1.3.2630-10. Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей. В ходе проверки электроустановок выявлены следующие нарушения: 1) в электрощитовой отсутствует однолинейная схема, (нарушение п. 1.8.6 ПТЭЭП); 2) на двери щитовой отсутствует предупреждающий плакат, (нарушение п.2.2. ПТЭЭП); 3) в вводной сборке установлена не калиброванная плавкая вставка (проволочная скрутка), (нарушение п.2.2.16 ПТЭЭП); 4) электрощитовая не укомплектована защитными средствами, (нарушение п.2.2.40 ПТЭЭП). В ходе проверки тепловых установок выявлены следующие нарушения: 1) отсутствует приказ о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, (нарушение п.2.1.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок) (далее ПТЭ ТЭ); 2) не обучен и не аттестован по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации, (нарушение п. 2.3.8.1. ПТЭ ТЭ); 3) не обучен и не аттестован по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, его заместитель, (нарушениеп. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭ); 4) отсутствует схема тепловой сети (теплового ввода), (нарушение п. 2.8J1. ПТЭ ТЭ); 5) отсутствует паспорт тепловой сети (теплового ввода), (нарушение п. 6.2 33. ПТЭТЭ); 6) отсутствует инструкция по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, (нарушение п. 2.8.1., п.6.2.64. ПТЭ ТЭ). Наличие выявленных нарушений законодательства в здании ММУ стоматологическая поликлиника №  г.о. Самара не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности как для самого здания, так и для находящихся в нем посетителей, обслуживающего персонала, лиц случайно оказавшихся в поликлиническом отделении, а также поблизости. Безопасность здания, относящегося к местам массового скопления граждан, включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе Российской Федерации "О техническом регулировании", взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Все они взаимосвязаны и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации. Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и организационного характера. На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Учитывая, что выявленные в ММУ стоматологическая поликлиника № 7 Железнодорожного района г.о. Самара нарушения посягают на права неограниченного круга лиц (находящихся в здании ММУ стоматологическая поликлиника № 7 Железнодорожного района г.о. Самара больных, обслуживающего персонала, случайно оказавшихся в отделении, а также поблизости) на охрану здоровья, гарантированные ст.ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации, ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, иск заявлен прокурором Железнодорожного района г. Самары.

На основании изложенного, прокурор просил суд: 1) обязать ММУ стоматологическая поликлиника № 7 Железнодорожного района г.о. Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия: подготовить и предоставить Департаменту здравоохранения администрации г.о. Самара, администрации г.о. Самара смету расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания в соответствие с действующим законодательством, а именно: в терапевтическом кабинете № обеспечить индивидуальные полотенца для рук; на постоянных рабочих местах медицинского персонала обеспечить температуру воздуха в соответствии с санитарными нормами и правилами; обеспечить помещение для хранения дезинфекционных средств вытяжной вентиляцией; обеспечить временное хранение грязного белья в соответствии с санитарными нормами и правилами, обеспечить помещение умывальником и устройством для обеззараживания воздуха; в электрощитовой разработать однолинейную схему; на двери щитовой вывесить предупреждающий плакат; в вводной сборке, не допускать установку не калиброванной плавкой вставки (проволочная скрутка); укомплектовать. электрощитовую защитными средствами; издать приказ о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок; провести обучение и аттестовать по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок руководителя организации; провести обучение и аттестовать по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, его заместителя; разработать схему тепловой сети (теплового ввода); обеспечить паспорт тепловой сети (теплового ввода); разработать инструкцию по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей. 2) Департаменту здравоохранения администрации г.о. Самара, администрации тородского округа Самара провести организационные мероприятия в части выделения денежных средств в соответствии с предоставленной сметой расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания ММУ стоматологическая поликлиника № 7 Железнодорожного района г.о. Самара расположенном по адресу: , в соответствие с действующим законодательством, а именно: в терапевтическом кабинете № обеспечить индивидуальные полотенца для рук; на постоянных рабочих местах медицинского персонала обеспечить температуру воздуха в соответствии с санитарными нормами и правилами; обеспечить помещение для хранения дезинфекционных средств вытяжной вентиляцией; обеспечить временное хранение грязного белья в соответствии с санитарными нормами и правилами, обеспечить помещение умывальником и устройством для обеззараживания воздуха; в электрощитовой разработать однолинейную схему; на двери щитовой вывесить предупреждающий плакат; в вводной сборке не допускать установку не калиброванной плавкой вставки (проволочная скрутка); укомплектовать электрощитовую защитными средствами; издать приказ о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок; провести обучение и аттестовать по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок руководителя организации; провести обучение и аттестовать по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, его заместителя; разработать схему тепловой сети (теплового ввода); обеспечить паспорт тепловой сети (теплового ввода); разработать инструкцию по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей.

В судебном заседании прокурор поддержала заявленные требования в части проведения необходимых организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения здания медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством в части обеспечения на постоянных рабочих местах медицинского персонала температуры воздуха, соответствующей санитарным нормам и правилам, в остальной части помощник прокурора отказалась от заявленных исковых требований.

Представитель ММУ «Стоматологическая поликлиника №7» уточненные исковые требования признала в полном объеме, при этом пояснив суду, что планируется установка кондиционеров в кабинетах №№ №. планируется покупка гигрометров (измерение влажности).

Представитель Администрации городского округа Самара исковые требования не признала и указала на то, что требования прокурора обоснованы тем, что Администрация городского округа Самара не осуществляет финансирование Стоматологической поликлиники № 7. Согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса РФ обязанность муниципального образования предоставить муниципальному учреждению средства из местного бюджета является его расходным обязательством. Расходные обязательства муниципального образования исполняются в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете. Согласно пункту «б» части 5 статьи 23 Устава городского округа Самара утверждение бюджета городского округа Самара и отчета о его исполнении находится в компетенции Думы городского округа Самара. Необходимо отметить, что в соответствии с Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2011 год» дефицит бюджета городского округа Самара на 2011 год составляет 1 649 894,8 тыс. рублей. В силу статьи 33 Бюджетного кодекса РФ при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета, с целью обеспечения сбалансированности бюджета, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. Администрация городского округа Самара исполняет расходные обязательства в отношении Городской поликлиники № в полном объеме в соответствии с определенными Думой городского округа Самара лимитами бюджетных ассигнований, вследствие чего Администрация городского округа Самара не обладает полномочиями по выделению бюджетных средств, сверх утвержденных решением Думы городского округа Самара на соответствующий финансовый год. Таким образом, указание в заявлении на отсутствие финансирования Стоматологической поликлиники № 7 Администрацией городского округа Самара неправомерно. В заявлении указано на обязанность Администрации городского округа Самара провести организационные мероприятия в части выделения денежных средств с целью приведения состояния здания медицинского учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства. Согласно положениям статьи 12, 132 Конституции РФ и статьи 31 Бюджетного кодекса РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, в том числе органы местного самоуправления наделены правами и обязанностями самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. При этом Бюджетным кодексом РФ соответствующие исключения не предусмотрены. Кроме того, статьей 152 Бюджетного кодекса РФ установлен перечень участников бюджетного процесса. Прокурор, а также суд в данный перечень не входят. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено участие прокурора в бюджетном процессе, следовательно, вмешательство прокурора деятельность Администрации городского округа Самара по составлению бюджета является неправомерным. Кроме того, необходимо отметить, что согласно Положению «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара», утвержденного Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение) полномочиями по непосредственному составлению проекта бюджета обладает Департамент финансов Администрации. На основании изложенного, а также руководствуясь статьями 254-256 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу суд в удовлетворении требований прокурора Железнодорожного района г. о возложении обязанности на Администрацию городского округа Самара по проведению организационных мероприятия в части выделения денежных средств в соответствии с предоставленной Стоматологической поликлиникой № 7 сметой расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания медицинского учреждения в соответствие с действующим законодательством отказать.

Представитель Департамента здравоохранения Самарской области в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований прокурора Железнодорожного района г. о возложении обязанности на Администрацию городского округа Самара по проведению организационных мероприятия в части выделения денежных средств в соответствии с предоставленной Стоматологической поликлиникой № 7 сметой расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания медицинского учреждения в соответствие с действующим законодательством.

Заслушав объяснения сторон и изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам:

· В ходе судебного заседания суд считает достоверно установленными следующие обстоятельства, - прокуратурой Железнодорожного района г. Самары в связи с поручением прокуратуры Самарской области проверено соблюдение ММУ стоматологическая поликлиника № 7 Железнодорожного района г. Самара законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о техническом состоянии зданий и его инфраструктуры. В ходе проверки установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: 1) в терапевтическом кабинете № во время приёма больных отсутствуют индивидуальные полотенца для рук - нарушение требований и 12.2 СанПиН 2.1.3.2630-10; 2) на постоянных рабочих местах медицинского персонала температура воздуха +24-27 градусов по Цельсию, параметры влажности не регистрируются - нарушение требований п. 15.2 раздела 1, п.5.4 раздела 5 СанПиН 2.1.3.2630-10; 3) система вентиляции в стоматологии отдельная от жилого дома, воздухообмен осуществляется посредством естественной вентиляции за счёт проветривания и приточно вытяжной вентиляции с механическим побуждением и/или естественным побуждением, однако в помещении для хранения дезинфекционных средств вытяжная вентиляция не предусмотрена - нарушение требований п. 6.29 СанПиН 2.1.3.2630-10; 4) временное хранение грязного белья осуществляется в закрытой таре, в подсобном помещении, помещение умывальником и устройством для обеззараживания воздуха не обеспечено - нарушение требований п. 11.15 СанПиН 2.1.3.2630-10. Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей. В ходе проверки электроустановок выявлены следующие нарушения: 1) в электрощитовой отсутствует однолинейная схема, (нарушение п. 1.8.6 ПТЭЭП); 2) на двери щитовой отсутствует предупреждающий плакат, (нарушение п.2.2. ПТЭЭП); 3) в вводной сборке установлена не калиброванная плавкая вставка (проволочная скрутка), (нарушение п.2.2.16 ПТЭЭП); 4) электрощитовая не укомплектована защитными средствами, (нарушение п.2.2.40 ПТЭЭП). В ходе проверки тепловых установок выявлены следующие нарушения: 1) отсутствует приказ о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, (нарушение п.2.1.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок) (далее ПТЭ ТЭ); 2) не обучен и не аттестован по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации, (нарушение п. 2.3.8.1. ПТЭ ТЭ); 3) не обучен и не аттестован по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, его заместитель, (нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ. ПТЭ ТЭ); 4) отсутствует схема тепловой сети (теплового ввода), (нарушение п. 2.8J1. ПТЭ ТЭ); 5) отсутствует паспорт тепловой сети (теплового ввода), (нарушение п. 6.2 33. ПТЭТЭ); 6) отсутствует инструкция по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, (нарушение п. 2.8.1., п.6.2.64. ПТЭ ТЭ) (л.д.47-48). Указанные нарушения ММУ №7 устранены частично, что следует из Справки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58), Списка мероприятий по приведению состояния здания в соответствии с действующим законодательством (л.д. 81-82) и иных документов, представленных сторонами.

· Как следует из объяснений представителя ММУ «Стоматологическая поликлиника №7» на настоящий момент в полном объеме не устранены недостатки в части обеспечения на постоянных рабочих местах медицинского персонала температуры воздуха, в соответствии с санитарными нормами и правилами.

· В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

· С учетом указанного суд находит уточненные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

· Иск Прокурора Железнодорожного района города Самары в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить частично и обязать   – муниципальное медицинское учреждение городского округа Самара «Стоматологическая поликлиника №7», Департамент здравоохранения администрации городского округа Самара и Администрацию городского округа Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения здания медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством, а именно: на постоянных рабочих местах медицинского персонала обеспечить температуру воздуха, в соответствии с санитарными нормами и правилами.

· В удовлетворении иска –   в остальной части - Прокурору Железнодорожного района города Самары   – о т к а з а т ь.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Самарский областной суд, через Железнодорожный районный суд города Самары в течение 10 дней, со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено – 19 мая 2011 года

СУДЬЯ А.А. Евдокименко