ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 16.06.2011 Мордовского районного суда (Тамбовская область)

                                                                                    Мордовский районный суд Тамбовской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мордовский районный суд Тамбовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-448-2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 июня 2011г. р.п.Мордово.

Мордовский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего Есманского В.Н., при секретаре Косых Т.С., с участием прокурора Рогачева П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мордовского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к Мордовскому райсовету Мордовского района о признании недействительной ч.2 ст. 13 Положения о бюджетном устройстве,

установил:

Прокуратурой Мордовского района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства Мордовским райсоветом Мордовского района.

В рамках проверки установлено, что принятое Мордовским районным Советом народных депутатов 18.12.2007 г. Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мордовском районе" в части не соответствует действующему законодательству.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением к Мордовскому райсовету Мордовского района в защиту прав неопределенного круга лиц и просил признать часть 2 статьи 13 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мордовском районе, утв. решением Мордовского районного Совета народных депутатов Мордовского района Тамбовской области от 18.12.2007 г. №502, недействительной, в части установления, что в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30 процентов.

В судебном заседании помощник прокурора Мордовского района Рогачев П.А. иск поддержал полностью.

Заместитель председателя Мордовского районного Совета народных депутатов Мордовского района Коровин А.В. и юрисконсульт администрации Мордовского района Невзоров И.Г. возражали против иска, заявив, что оспариваемое положение принято на основании областного закона и Бюджетного кодекса РФ, действовавших на момент принятия решения.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает нужным удовлетворить заявление прокурора.

Мордовским районным Советом народных депутатов принято решение от 18.12.2007 г. №502 об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мордовском районе".

Так, в статье 13 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мордовском районе" установлены налоговые доходы бюджета поседений, согласно которой в бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов.

Частью 2 ст. 13 Положения закреплено, что "В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий - по нормативу 100 процентов.

Тогда как частью 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 г. №213-Ф3) установлено, что в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога по нормативу 35 процентов.

Согласно статье 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

В статье 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что исполнение бюджетов по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 12007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Решение Мордовского районного Совета народных депутатов 18.12.2007 г. №502 об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мордовском районе" является нормативно-правовым актом и оспариваемая его часть не соответствует федеральному закону.

По указанным выше основаниям суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать часть 2 статьи 13 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Мордовском, утв. решением Мордовского районного Совета народных депутатов Мордовского района Тамбовской области от 18.12.2007 г. №502, недействительной в части установления, что в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30 процентов.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней после вынесения в Тамбовский областной суд путем подачи жалоб через Мордовский райсуд.

Судья В.Н.Есманский