ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 16.08.2010 Губахинского городского суда (Пермский край)

                                                                                    Губахинский городской суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Губахинский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2- 716- 2010 года

  Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 августа 2010 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Волнухиной И.Н., при секретаре Кухтиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаревой ... к государственному краевому стационарному учреждению социального обслуживания населения «Губахинский психоневрологический интернат», Агентству по управлению социальными службами Пермского края о взыскании недоплаченной заработной платы, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истица Пономарева Н.Х. обратилась в суд с иском об обязании произвести перерасчет заработной платы и выплатить разницу между начисленными и фактически выплаченными суммами, об обязании в дальнейшем районный коэффициент начислять на сумму МРОТ к ответчику ГКСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат», мотивировав свои требования следующим.

В статье 315 Трудового кодекса РФ указано, что районный коэффициент начисляется сверху на общую сумму заработной платы, включающую все надбавки и компенсации, предусмотренные статьей 129 ТК РФ.

То есть, минимальная месячная заработная плата, определенная в порядке статьи 148 ТК РФ, не может быть менее МРОТ с учетом районного коэффициента, начисленного на минимальный размер оплаты труда. Иное толкование положений ст.ст. 129, 133, 146, 148 ТК РФ привело бы к уравниванию оплаты труда работников за аналогичный труд в местностях с особыми климатическими условиями и без таковых, что не является социально справедливым. В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения должны быть установлены Правительством РФ. Однако такого нормативно-правового акта в настоящее время не принято, в связи с чем до его принятия учитываются районные коэффициенты, установленные Постановлением Совмина РСФСР от 04.02.1991 г. № 76, в соответствии с которым (п. 13) предоставлено право Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.

30 апреля 2010 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Агентство по управлению социальными службами Пермского края.

24 мая 2010 года истица Пономарева Н.Х. исковые требования уточнила - просит произвести перерасчет выплаченной заработной платы за ... ... года; выплатить разницу между начисленными и фактически выплаченными суммами; в дальнейшем, начиная с ... года начислять уральский коэффициент на МРОТ.

В судебном заседании истица Пономарева Н.Х. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика – директор ГКСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат» Великоредчанина С.А. в судебном заседании с иском не согласна, так как начисление заработной платы санитарке Пономаревой Н.Х. производится в соответствии с действующим трудовым законодательством и согласно разъяснений Аппарата правительства Пермского края № СЭД-20-08-23 от 24.02.2009 г., которое было направлено в интернат (так же как и в аналогичные учреждения социального обслуживания населения края) в октябре 2009 г., когда учредитель усмотрел в расчётах заработной платы нарушение в том, что начисляется районный коэффициент сотрудникам низких квалификационных категорий на величину МРОТ. А потому с октября 2009 г. все надбавки компенсационного и стимулирующего характера начисляются на оклад, предусмотренный трудовым договором и Положением об оплате труда учреждения, разработанного в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края, утверждённого установлением Правительства Пермского края от 03.08.2009 г. № 513-п. в ст. 315 Трудового кодекса РФ не указано, что районный коэффициент начисляется сверху на общую сумму заработной платы. Кроме того, при начислении заработной платы нельзя основываться на этой статье, т.к. в Перечень районов крайнего севера и местностей, приравненным к ним, нет Пермского края (Пермской области). Оплата труда всех работников учреждения осуществляется с применением районного уральского коэффициента в процентном отношении к заработной плате, что также в соответствии со ст. 148 ТК РФ и Постановлением СМ РСФСР от 04.02.1991 г. №76. Между тем, данное законодателем понятие заработной платы не приблизило его к тому, которое дано в Конвенции МОТ № 95 1949 г. «Об охране заработной платы». Часть 2 статьи 129, в которой законодатель давал понятие минимальной заработной платы, признана утратившей силу Федеральным законом от 20.04.2007 г. № 54-ФЗ. Данное решение усложнило правоприменительную практику, поскольку возникли сомнения в правомерности использования прежнего легального определения минимальной заработной платы. Учитывая, что в связи с признанием ч. 2 ст. 129 ТК РФ утратившей силу, нового понятия минимальной заработной платы не дано, очевидно, что это позволяет работодателю начислять МРОТ и в соответствии со спущенным от выше стоящих органов разъяснений, и в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 г. № 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях», в п. 1 Приложения (Разъяснения) которого написано «Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и Указами Президента Российской Федерации». Аналогичная мотивировка начисления районного коэффициента звучит и в Письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.10.2007 г. № 0100/10789-07-32 «О выплате заработной платы с 1 сентября 2007 г.», где указано, что «...не допускается снижение общей суммы выплат тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иных выплат компенсационного характера) ниже уровня минимального размера оплаты труда». В июне 2009 г. все работники учреждения (так же как и Пономарёва Н. X.) подписали уведомления о введении с 1 сентября 2009 г. новой системы оплаты труда на основании Постановления Правительства Пермского края от 14.05.2009 г. № 264-п «О введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Пермского края». На общем собрании коллективом рассмотрено в августе 2009 г. новое Положение «Об оплате труда работников ГКСУСОН «Губахинский ПНИ»., утверждено директором и согласовано с профсоюзом (включено в Коллективный договор учреждения) в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 08.07.2009 г. № 439-п «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Пермского края». Все сотрудники интерната подписали дополнительные соглашения к трудовым договорам в связи с введением новой системы оплаты труда работников бюджетных учреждений. Оплата труда с 1 сентября 2009 г. младшему медицинскому персоналу, относящемуся к рабочим низких квалификационных групп, начисляется от окладов, установленных приложением к Постановлению Правительства Пермского края от 14.05.2009 г. «Отнесение общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений Пермского края по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп и размеры окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» и, разработанным на основании выше указанных нормативных актов Положением «Об оплате труда работников ГКСУСОН «Губахинский ПНИ». На установленные выше перечисленными законодательными актами оклады санитарок и начисляются все компенсационные и стимулирующие надбавки, которые образуют величину заработной платы данных работников, в том числе и Пономарёвой Н. X.. Однако заработная плата данных сотрудников ниже величины МРОТ, а потому учреждение производит ежемесячно доплаты до 4 330 руб. всем сотрудникам, относящимся к низким квалификационным группам по уровням, как требует законодатель. С января 2009 года интернат повысил зарплату всем работникам исходя из экономии фонда оплаты труда. На общем собрании интерната руководитель предупреждал, что пока есть небольшая экономия - это временное повышение заработка, а именно окладов, на которые соответственно накрученные выплаты прилично увеличили доходы работников. Но при расчёте увеличенных окладов главный бухгалтер не учёл проведённую реорганизацию при переходе из одного статуса учреждения в учреждение психоневрологическое. А именно в 2009 году величина дополнительного отпуска медицинского персонала, в том числе младшего мед. персонала (было 14 дней, стало 35 дней) стала гораздо больше при выплате отпускных и в денежном выражении. А потому при переходе на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетных учреждений с сентября 2009 года все работники почувствовали понижение зарплаты по сравнению с зарплатой с января по август 2009 г. о чём были заранее предупреждены. Пономарёва Н. X. рассчиталась из интерната 05.08.2009 г. и вновь устроилась 26.08.2009 года. До расчёта она получала стимулирующую выплату за стаж. После приёма вновь на работу стимулирующей выплаты у неё не стало, но все остальные выплаты к окладу начисляются как и всем работникам, а именно: праздничные (если по графику попал таковой день), вредность (25 % - работа в психоневрологическом учреждении), премиальные, районный коэффициент и доплата до МРОТ. Дополнительные соглашения к трудовым договорам сотрудников интерната сделаны в соответствии с «Рекомендуемым образцом дополнительного соглашения к трудовому договору с работником в связи с введением новых систем оплаты труда» из Приложения к Методическим рекомендациям по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России от 22 октября 2007 г. № 663, в котором и звучит ч. 4 ст. 57 ТК РФ. Требования истца «начислять районный коэффициент, стаж и вредность на МРОТ» незаконно, т.к. в трудовом законодательстве прописано чётко начисление данных выплат на оклад (должностной оклад).

Представитель ответчика – консультант юридического отдела Агентства по управлению социальными службами Пермского края Питеркин Д.В. – в судебном заседании с иском не согласен, так как согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. В соответствии с пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке» определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России. Функции главного распорядителя средств бюджета Пермского края осуществляет Министерство социального развития Пермского края. Агентство по управлению социальными службами Пермского края является распорядителем средств краевого бюджета в отношении подведомственных государственных социальных служб. Смета доходов учреждения является основным документом, определяющим объем и целевое направление бюджетных средств. Она содержит расчетные данные по каждому направлению на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год. Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Государственное краевое стационарное учреждение социального обслуживания населения «Губахинсккй психоневрологический интернат» финансируется за счет средств краевого бюджета и средств поступающих от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Смета расходов Учреждения на 2009 год сформирована исходя из стоимости услуги, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2008 № 844-п «Об утверждении расчетных показателей по государственным услугам и материальным расходам бюджета Пермского края на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» и приказом Агентства по управлению социальными службами Пермского края от 30.12.2008 № СЭД-29-01- 05-260 «Об утверждении Государственного задания на предоставление государственных услуг государственными краевыми учреждениями социального обслуживания населения и учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2009 году». В соответствии с Постановлением стоимость государственной услуги оказываемой учреждением - «Стационарное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста» составляет 95 324 рублей в год. Смета расходов Учреждения на 2010 год сформирована исходя из стоимости услуги, утвержденной постановлениями Правительства Пермского края от 25.09.2009 № 666-п «Об утверждении расчетных показателей по государственным услугам и материальным расходам бюджета Пермского края на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» и приказом Агентства по управлению социальными службами Пермского края от 25.01,2010 № СЭД-29-01-05-42 «Об утверждении Государственного задания на предоставление государственных услуг государственными краевыми учреждениями социального обслуживания населения и учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2010 году». В соответствии с Постановлением стоимость государственной услуги оказываемой учреждением - «Стационарное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста» составляет 94 176 рублей в год. Руководитель учреждения самостоятельно определяет распределение бюджетных ассигнований для выполнения государственного задания в пределах установленных государственным стандартом социального обслуживания населения. МРОТ не является только вознаграждением за труд, как одной из составляющих заработной платы (оплаты труда), а представляет собой заработную плату работника за месяц и включает в себя все виды выплат, выплачиваемых работнику в соответствии с трудовым договором, в том числе и районный коэффициент. Районный коэффициент устанавливается к заработной плате, то есть к окладу» стимулирующим и компенсационным выплатам (помимо районного коэффициента), а не к МРОТ. Начисление компенсационных выплат в виде доплат и надбавок компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, а также работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями, на МРОТ, а не включение их в МРОТ (части 1, 2 ст. 146 ТК РФ), придает данным доплатам и надбавкам новое содержание, а именно: выводит их за рамки компенсационных выплат, предусмотренных ч. 1 ст. 129 ТК РФ, то есть устанавливает новый вид компенсаций; относит их к иным выплатам, не относящимся к оплате труда (заработной плате). Такая позиция Агентства но управлению социальными службами Пермского края подтверждается разъяснениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и трудовых отношений. На сегодняшний день в Пермском крае создан прецедент удовлетворения судами общей юрисдикции исковых требований граждан о начислении районного коэффициента на минимальный размер оплаты труда. Выполнение решений судов о начислении компенсационных выплат работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями, на минимальный размер оплаты труда придает данным надбавкам новое содержание, выводит их за рамки компенсационных выплат, предусмотренных частью 1 статьи 129 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), и устанавливает новый вид компенсаций, не относящийся к оплате труда (заработной плате). Такая ситуация возникла в силу следующих обстоятельств: а) пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» признано с 01 сентября 2007 г. утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда; б) ст. 148 ТК РФ не устанавливает повышенный размер оплаты труда для работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, а лишь закрепляет принцип оплаты труда в данных местностях, выраженный в том, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; в) по настоящее время отсутствует принятый Правительством Российской Федерации порядок применения районного коэффициента для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. На основании вышеизложенного, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определениях от 01.10.2009 №1160-0-0 и от 17.12.2009 №1*557-0-0, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направлен запрос с просьбой разъяснить вопрос, подлежат ли включению компенсационные выплаты, в том числе «районный коэффициент» и «северная надбавка», в минимальный размер оплаты труда до внесения федеральным законодателем соответствующих изменений в ТК РФ, а именно; в часть 1 ст. 129, определяющую заработную плату (оплату труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества н условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера» премий и иные поощрительные выплаты); в часть 3 ст. 133, обусловливающую размер месячной заработной платы, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не ниже минимального размера оплаты труда.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии с частью 1 статьи 133 ТК РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии с частью 1 статьи 133.1 ТК РФ, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с Федеральным Законом от 24.06.2008 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01 января 2009 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4 330 рублей.

В соответствии со статьей 146 ТК РФ, оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В соответствии со статьей 148 ТК РФ, оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 19.09.1959 года № 1120 (для производственных отраслей) и постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987 года № 403/20-155 (для непроизводственных отраслей) утверждены районные коэффициенты к заработной плате на территории Пермской области (ныне края) - 1,15 (кроме Гайнского района Коми-Пермяцкого автономного округа, Красновишерского и Чердынского районов области, где коэффициент установлен в размере 1,20).

В соответствии со статьей 315 ТК РФ, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В соответствии со статьей 316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящим в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

В соответствии со статьей 317 Трудового кодекса РФ, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

В судебном заседании установлено, что истица Пономарева Н.Х. работает в ГКСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат», которое является некоммерческим специализированным медико – социальным учреждением Пермского края, обладает всеми правами и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Учредителем Учреждения является Агентство по управлению социальными службами Пермского края, из бюджетных средств которого, внебюджетных источников, а также за счет средств учреждения, поступающих от выполнения платных работ и услуг, осуществляется финансирование учреждения. Оклад истицы составляет ... руб.; выплаты компенсационного характера: за работу с опасными для здоровья и иными особыми условиями труда – ...% от должностного оклада, районный коэффициент – ...% от должностного оклада, за работу в ночное время – ...% от должностного оклада, за работу в праздничные дни – ...% от должностного оклада.

Изложенное подтверждается как пояснениями сторон, так и письменными документами.

В соответствии с п.1.2, 1.8 Устава ГКСУСОН «Губахинский психоневрологический интернат», учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, печать. Учредителем является Пермский край в лице Агентства по управлению социальными службами Пермского края.

В трудовом договоре от ... г., дополнительном соглашении заключенном между сторонами от .... указано, что истица принята на работу по должности санитарки-буфетчицы, ей установлен оклад ... руб., выплаты компенсационного характера: за работу с опасными для здоровья и иными особыми условиями труда – ...% от должностного оклада, районный коэффициент – ...% от должностного оклада, за работу в ночное время – ...% от должностного оклада, за работу в праздничные дни – ...% от должностного оклада.

Исследовав обстоятельства, суд приходит к выводу, что, при начислении истице заработной платы, ответчик включает районный коэффициент в состав ежемесячного минимального размера заработной платы. Данные действия ответчика противоречат закону.

Согласно положений статьи 315 ТК РФ, районный коэффициент начисляется сверху на общую сумму заработной платы, включающую все надбавки и компенсации, предусмотренные статьей 129 ТК РФ. Указанное означает, что минимальная месячная заработная плата, определенная в порядке статьи 148 ТК РФ, не может быть менее МРОТ с учетом районного коэффициента, начисленного на минимальный размер оплаты труда. Иное толкование положений ст.ст. 129, 133, 146, 148 ТК РФ привело бы к уравниванию оплаты труда работников за аналогичный труд в местностях с особыми климатическими условиями и без таковых, что не является социально справедливым. В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения должны быть установлены Правительством РФ. Однако такого нормативно-правового акта в настоящее время не принято, в связи с чем до его принятия учитываются районные коэффициенты, установленные Постановлением Совмина РСФСР от 04.02.1991 г. № 76, в соответствии с которым (п. 13) предоставлено право Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов устанавливать районные коэффициенты к   заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.

Таким образом, районный коэффициент устанавливается именно к   заработной плате, при этом, если она должна быть не менее установленного минимального размера оплаты труда, то районный коэффициент устанавливается на соответствующий размер МРОТ.

Поскольку месячная заработная плата Пономаревой Н.Х., с учетом надбавок и доплат, предусмотренных ч.1 ст.129 ТК РФ не превышала МРОТ, она должна была составлять минимальный размер оплаты труда с учетом районного коэффициента 1.15, начисленного на МРОТ.

...

...

...

...

Всего задолженность ответчика перед истицей составляет: ... рублей ... копеек х 2 месяца = ... рублей.

Расходы по оплате госпошлины в сумме 600 рублей следует возложить на ответчика.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с государственного краевого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Губахинский психоневрологический интернат» в пользу Пономаревой ... задолженность по заработной плате за ... года и ... года в сумме ... рублей (сумма указана без вычета НДФЛ).

Возложить на государственное краевое стационарное учреждение социального обслуживания населения «Губахинский психоневрологический интернат» обязанность с ... года производить оплату труда Пономаревой ... с начислением районного коэффициента на минимальный размер оплаты труда.

Взыскать с государственного краевого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Губахинский психоневрологический интернат» государственную пошлину в сумме 600 (шестьсот) рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При недостаточности средств государственного краевого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Губахинский психоневрологический интернат» для исполнения данных обязательств, взыскать с Агентства по управлению социальными службами Пермского края в пользу Пономаревой ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: