ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 16.09.2010 Минусинского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Минусинский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Минусинский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 сентября 2010 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: судьи Коршуновой С.Т.,

При секретаре: Зданович Е.Л.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора, поданного в интересах инвалида ФИО1 к ГУ о признании действий незаконными и возложении обязанности по выдаче средств технической реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах инвалида ФИО1 к ГУ о признании действий незаконными и возложении обязанности по выдаче средств технической реабилитации, мотивируя требования тем, что ФИО1 является инвалидом первой группы. Индивидуальной программой реабилитации (далее ИПР) от Дата обезличена года предусмотрено предоставление ему технического средства реабилитации (далее по тексту ТСР), а именно: ТСР. Дата обезличена года инвалид поставлена на учет в ГУ, однако до настоящего времени вышеуказанным техническим средством реабилитации обеспечен не в полном объеме, так нуждаемость инвалида в ТСР за период с 13 мая 2009 года по 31 июля 2010 года составила 439 штук, ему была выплачена компенсация за приобретение 60 штук и выдано 230 штук, на данный момент выдаче подлежит 149 ТСР, в связи с чем, просят признать действия ответчика по несвоевременному обеспечению инвалида ТСР незаконными и обеспечить ФИО1 данными средствами.

Помощник Минусинского межрайонного прокурора Сергеева И.Л., исковые требования поддержала, пояснив аналогично изложенному в описательной части решения.

Представитель ГУ ФИО4 действующая на основании доверенности л.д. 39) исковые требования прокурора не признала, пояснив, что инвалид поставлен на учет в ГУ 13 мая 2009 года, ему была выплачена компенсация за приобретение 60 калоприемников и выдано на момент рассмотрения дела 320 ТСР, на 31 июля 2010 года нуждаемость инвалида составила 59 ТСР. Не обеспечение инвалида ТСР в установленный срок произошло не по вине ГУ, а по вине поставщиков с которыми был заключен контракт. ГУ со своей стороны исполнил все обязательства перед инвалидом, поэтому оснований к признанию их действий не законными не имеется. Инвалид имеет право самостоятельно приобрести ТСР, а впоследствии обратиться за денежной компенсацией. Кроме того, срок проведения реабилитационных мероприятий у ФИО1 не наступил.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, полагает, что исковые требования Минусинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению частично, исходя из следующего:

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181 от 24 ноября 1995 года, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно абз. 2,6 ст. 11 названного Закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с положениями ст. 11.1 вышеуказанного Закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалиду по месту жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утверждены Правила обеспечения исполнительным органом Фонда социального страхования РФ инвалидов техническим и средствами реабилитации. Так, согласно п. 3,4,5 указанных Правил: обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем: предоставления соответствующего технического средства; оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства; предоставления проезда инвалиду к месту нахождения организации; оплаты проживания инвалида в случае изготовления технического средства в амбулаторных условиях; выплаты компенсации расходов на мероприятия, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

В исполнительный орган ФСС по месту жительства инвалида поддается заявление. Право на получение технического средства реабилитации возникает с момента подачи заявления. При этом уполномоченный орган ФСС должен в течение 15 дней рассмотреть данное заявление о выдать инвалиду уведомление о постановке на учет и направление на получение технического средства реабилитации в организации отобранной ФСС в установленном порядке (путем заключения государственных контрактов).

Согласно п. 5 Федерального закона от 21.07.2007 года № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 208 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и п. 3 ст.7 Федерального закона от 25.11.2008 года № 216 – ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации» на 2009 год и на плановый период 2010 и 201 годов « на Фонд социального страхования в 2008 и 2009 годах возложены обязанности по финансированию расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации.»

Распоряжением Правительства РФ № 2347 от 30 декабря 2005 года утвержден перечень технических средств в соответствии с которым калоприемники относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования РФ.

Судом установлено, что согласно ИПР от Дата обезличена года ФИО1 показаны технические средства реабилитации – ТСР, 30 штук в месяц, срок проведения мероприятий с 06 мая 2009 года по 01 июня 2011 годал.д.7-8). На учет в ГУ инвалид поставлен 13 мая 2009 года л.д.10) инвалиду выдано направление 13 мая 2009 года на получение ТСР в ООО «...» л.д.9). Государственный контракт с поставщиком заключен 04. 01.2010 года. Согласно актам сдачи-приемки и реестру инвалид обеспечен ТСР в количестве 320 штук и ему выпалена компенсации за приобретение 60 ТСР л.д. 13,14, 15-23, 38)

Таким образом, на данный момент инвалид нуждается в обеспечении ТСР в количестве 59 штук, из расчета всего к выдаче за период с 13 мая 2009 года по 31 июля 2010 года (на момент обращения в суд) нуждаемость составила 439 штук - 380 штук

Довод представителя ответчика о том, что инвалид не был обеспечена ТСР по вине предприятий-поставщиков, с которыми был заключен соответствующий контракт, судом расценивается как не состоятельный, поскольку Законодательством обязанность по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации возложена именно на ГУ. Кроме того, согласно условиям контрактов, в случае нарушения поставщиком сроков поставки товара, заказчик (ГУ) имеет право применить к нему штрафные санкции, однако Заказчик данным правом не воспользовался.

Доводы ответчика о том, что все обязательства перед инвалидом выполнены, что срок проведения реабилитационных мероприятий, указанный в ИПР не наступил, а также о том, что инвалид может самостоятельно приобрести ТСР, а впоследствии получить денежную компенсацию, судом расцениваются как несостоятельные и противоречащие исследованным доказательствам в судебном заседании, поскольку инвалиды ТСР не обеспечиваются на протяжении более полугода, а их приобретение за счет средств инвалидов и получение впоследствии денежной компенсации является правом инвалида, а не обязанностью.

На основании изложенного, суд считает необходимым возложить на ГУ обязанность по обеспечению инвалида ФИО1 ТСР в количестве 59 штук, в соответствии с ИПР от Дата обезличена г. и признать действия ответчика по несвоевременному обеспечению ФИО1 техническими средствами реабилитации незаконными. В удовлетворении остальной части иска отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Минусинского межрайонного прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконными действие ГУ по не обеспечению инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации.

Обязать ГУ обеспечить инвалида ФИО1 ТСР в количестве 59 штук в соответствии с индивидуально программой реабилитации от Дата обезличена года Номер обезличен.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение изготовлено 20 сентября 2010 года