Кызылский городской суд Республики Тыва Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Кызылский городской суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Дулуш В.В., при секретаре Сат А.Ч., рассмотрев открытом в судебном заседании жалобу представителя Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва на постановление мирового судьи судебного участка «Южный» г.Кызыла от 16 ноября 2011 года о назначении Министерству природных ресурсов и экологии Республики Тыва административного наказания по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с участием представителя ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва ФИО2 С-Д. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка «Южный» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Министерству природных ресурсов и экологии административного наказания по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 рублей, указывая на то, что в соответствии с ч.2 ст.6 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-2 «Об экологической экспертизе в » Председатель Правительства утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы структуру органа государственной власти в области государственной экологической экспертизы. По данному вопросу Минприроды РТ и Правительство уже обращалось в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Так, еще в 2008г. на имя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации ФИО3 было направлено обращение от ДД.ММ.ГГГГ № ИШ-3/12 о согласовании структуры Министерства природных ресурсов и экологии (копия письма прилагается). Также после вынесения Предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ №С-149/1 Минприроды РТ повторно обращалось ДД.ММ.ГГГГ исх.№193/1-01-11 в Правительство с проектом письма в Минприроды РФ, однако до настоящего времени ответов на вышеперечисленные обращения не поступало. В соответствии с ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физических или юридических лиц за которое законодательством установлена административная ответственность. Также ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Со стороны Минприроды РТ были предприняты все возможные меры для исполнения данного Предписания, не исполнено по не зависящим от Министерства причинам. Согласно ч.1 ст.4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет 2 месяца со дня неисполнения предписания, то есть с момента истечения срока предписания. Установленный предписанием срок - ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ А протокол об административном правонарушении №С-326-в составлен ДД.ММ.ГГГГ Просит суд постановление мирового судьи судебного участка «Южный» от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
До судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ от представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по К. поступил отзыв на апелляционную жалобу где указано, что факт невыполнения Министерством Предписания установлен в ходе проведения внеплановой документарной проверки выполнения предписания, проведенной в отношении Министерства (Акт от ДД.ММ.ГГГГ № С-326-в). О проведении проверки Министерство уведомлено надлежащим образом (письмо Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № ВМ-5620). Правительством (письмо Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № ШИ-3/12) структура Министерства направлялась в Минприроды России на согласование в 2008 году. Ответ на обращение от Минприроды России ни в Правительство ни в Министерство не поступал. Министерством не были представлены сведения, подтверждающие направление в Минприроды России на согласование структуры Министерства, в целях соблюдения действующего законодательства и выполнения предписания Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № С-149/1, а также о наличии обращения Министерства в Правительство о необходимости согласования структуры с приложением проекта письма в Минприроды России, ссылка на которое приведена в апелляционной жалобе. Данных о направлении Министерством письма от ДД.ММ.ГГГГ № до ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Таким образом, Министерство не представило в Департамент информации, подтверждающей принятие Министерством всех зависящих от него мер по выполнению Предписания. По факту невыполнения Министерством Предписания Н. -государственным инспектором Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (удостоверение №, выдано ДД.ММ.ГГГГ), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № С-326-в возбуждено административное дело по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. О времени и месте составления протокола Министерство извещено должным образом, письмо направлено на официальный факс Министерства и зарегистрировано от ДД.ММ.ГГГГ №. Протокол составлен в отсутствие законного представителя Министерства. На момент составления Протокола Министерством не представлена в Департамент информация, подтверждающей принятие Министерством всех зависящих от него мер по выполнению Предписания. В соответствии со ст. 23.1 дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ рассматривают судьи. Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей составляет 3 месяца. Таким образом, довод Министерства о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет 2 месяца является ошибочным. Считает, что оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного мировым судьей судебного участка № «Южный», не имеется.
В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и экологии ФИО1 доводы жалобы поддержала по указанным в жалобе основаниям.
Департамент Росприроднадзора по Сибирскому Федеральному округу извещены о рассмотрении дела.
Выслушав представителя Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд. На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва вынесено 16 ноября 2011 года. Копия данного постановления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва получена 30 ноября 2011 года, а жалоба на данное постановление подана в мировому судье г.Кызыла 07 декабря 2011 года. Таким образом, десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона Республики Тыва от 26.06.2007 года № 142-ВХ-2 «Об экологической экспертизе в Республике Тыва» Председатель Правительства Республики Тыва утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы структуру органа государственной власти Республики Тыва в области государственной экологической экспертизы.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора РФ по Б. в адрес Министерства природных ресурсов и экологии вынесено предписание № С-149/1 об устранении нарушений законодательств в сфере реализации переданных полномочий Российской Федерации, а именно предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласовать структуру Министерства природных ресурсов и экологии с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
На основании приказа Департамента Росприроднадзора по от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая документарная проверка выполнения Министерством природных ресурсов и экологии № С-149/1. О проведении внеплановой документарной проверки Департаментом Министерство природных ресурсов и экологии уведомлено письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ВМ-5620. В рамках данной проверки установлено, что Министерством природных ресурсов и экологии не представлены данные, подтверждающие согласование структуры Министерства природных ресурсов и экологии с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В силу ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а по делам, рассматриваемым судьями по истечении трех месяцев, за исключением случаев прямо предусмотренных в ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области законодательства об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Вместе с тем ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
С учетом вышеизложенного, неисполнение юридическим лицом предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений природоохранного законодательства не представляет само по себе нарушение норм законодательства об охране окружающей среды.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений природоохранного законодательства является три месяца, так как рассмотрение дела об административной ответственности по этой статье относиться к подсудности суда.
Дело об административном правонарушении согласно почтовому штампу поступило мировому судье 31 октября 2011 г. Определением мирового судьи от 01 ноября 2011 г. рассмотрение дела назначено на 16 ноября 2011 г.
В данном случае срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.
Постановление по результатам рассмотрения дела вынесено мировым судьей 16 ноября 2011 г., то есть за пределами срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, который истек 02 ноября 2011 г.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу- прекращению по п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек, что является самостоятельным основанием к отмене постановления, иные доводы жалобы представителя Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва не рассматриваются.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка «Южный» г.Кызыла от 16 ноября 2011 года в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в силу со дня вынесения и не подлежит обжалованию в кассационном порядке.
Судья В.В. Дулуш