Тасеевский районный суд Красноярского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Тасеевский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Тасеево 17 февраля 2011 года
Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего федерального судьи ГУРОЧКИНОЙ И.Р.,
при секретаре УСОВОЙ М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к отделу социальной защиты населения администрации Тасеевского района о выплате коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском о выплате коммунальных услуг по тем основаниям, что они ранее являлись педагогическими работниками, в настоящее время находятся на пенсии. До 2005 года им предоставлялось ежегодно по 12 куб.м. дров, теперь они получают пособие на топливо немногим более рублей, за которое могут купить примерно 4,5 куб.м дров. В соответствии с п.5 ст.55 Закона РФ "Об образовании» педагогическим работникам в сельской местности предоставлено право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. По данному вопросу с 2007 года они обращались к руководителю Агентства социальной защиты населения администрации Красноярского края, к начальнику Управления Федерального Агентства по образованию, к Губернатору и председателю Законодательного Собрания Красноярского края. От министра ЖКХ Красноярского края ими был получен ответ, что они вправе обратиться в судебном порядке с заявлением о возмещении понесенных убытков с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации. Просят возместить материальные убытки за коммунальные услуги с 2008 года по 2010 год: в пользу ФИО1 в сумме рублей, в том числе: за отопление рубля, за освещение рубля; в пользу ФИО2 рублей, в том числе: за отопление рубля, за освещение рублей; в пользу ФИО3 в сумме рубля, в том числе: за отопление рубль, за освещение рубля, а также взыскать в пользу каждого из истцов моральный вред по рублей на каждого.
В судебном заседании истица ФИО1 отказалась от заявленных исковых требований в части возмещения затраченных денежных средств на освещение в сумме рубля, истица ФИО2 отказалась от заявленных исковых требований в части возмещения затраченных денежных средств на освещение в сумме рублей, истица ФИО3 отказалась от заявленных исковых требований в части возмещения затраченных денежных средств на освещение в сумме рубля. В остальной части заявленных исковых требований истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 исковые требования поддержали, настаивают на их удовлетворении, подтвердили все основания обращения в суд, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснили, что все они являются бывшими педагогическими работниками, проживают в неблагоустроенных жилых помещениях с печным отоплением. Для отопления жилых помещений им приходится приобретать дрова. Денежных средств, которые им выплачиваются управлением социальной защиты населения в виде субсидий на приобретение твердого топлива, недостаточно для приобретения необходимого количества дров. Считают, что они как бывшие педагогические работники, проживающие в сельской местности, имеют право на возмещение им в полном объеме понесенных затрат на приобретение и доставку твердого топлива для отопления занимаемых ими жилых помещений. Поскольку дрова ими приобретаются у частных лиц, то никаких документов о произведенных затратах, они предоставить не могут. Моральный вред обосновывают тем, что они в течение нескольких лет обращаются в различные инстанции по вопросу возмещения им материальных убытков за коммунальные услуги, однако никакого положительного решения никем не принято.
Представитель ответчика – управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования истцов не признала и пояснила, что Законом РФ «Об образовании», Законами Красноярского края меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, перешедшим на пенсию, не предусмотрены. Управлением социальной защиты населения ФИО1 и ФИО2 предоставляются меры социальной поддержки как ветеранам труда, им оплачивается 50 % стоимости твердого топлива исходя из социальной нормы жилой площади для одиноко проживающих граждан 33 кв.м. ФИО3 меры социальной поддержки не предоставляются, однако ей выплачивается субсидия по доходам. За период 2008-2010 годы управлением социальной защиты населения ФИО2 на приобретение твердого топлива выплачено рублей копейки, на доставку твердого топлива рублей; ФИО1 на приобретение твердого топлива выплачено рублей копейки, на доставку твердого топлива рублей; ФИО6 на приобретение твердого топлива выплачено рублей копейки, на доставку твердого топлива рубля копеек. Педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, управлением социальной защиты населения в 2008 и 2009 году производились единовременные компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления на основании Законов Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2096 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2008 год» и от 08 октября 2009 года № 9-3687 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2009 год», в 2010 году на основании Закона Красноярского края № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». Согласно указанных нормативных актов работающим педагогам выплаты производятся исходя из утвержденного Решением Совета депутатов Тасеевского района № 6 от 21 января 2005 года норматива на коммунальные услуги, из утвержденной постановлением Администрации Тасеевского района № 5 от 16 января 2008 года цены по доставке твердого топлива, предельных цен на твердое топливо, устанавливаемых ежегодно Правительством Красноярского края, в пределах общей площади жилого помещения. Денежные средства на финансирование расходов на осуществление компенсационных выплат работающим педагогам поступают из краевого бюджета в виде субсидий в местный бюджет Тасеевского района, а затем на счет управления социальной защиты, которое производит компенсационные выплаты непосредственно педагогам. Однако поскольку истцы не относятся к категории работающих педагогов, то субсидии для осуществления им выплат не предусмотрены, собственных средств для компенсационных выплат управление социальной защиты не имеет, поэтому не может являться ответчиком по заявленным истцами исковым требованиям.
Представитель соответчика - руководитель финансового управления администрации Тасеевского района ФИО7 исковые требования истцов не признала и пояснила, что действующим законодательством право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности предоставлено только педагогам, работающим в образовательных учреждениях. Поскольку истцы являются пенсионерами, то их требования о возмещении материальных убытков за коммунальные услуги удовлетворению не подлежат.
Представитель соответчика – Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО8, действующая на основании доверенности, исковые требования истцов не признала, при этом пояснила, что Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю не может являться надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям, поскольку размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление педагогическим работникам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Представитель соответчика – Министерства финансов Красноярского края ФИО9, действующая на основании доверенности, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте слушания, в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов Красноярского края. Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие участвующих в деле лиц на рассмотрение дела в отсутствие представителя Министерства финансов Красноярского края, суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия. Из поступивших от представителя соответчика возражений на исковое заявление следует, что право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением предоставлено работающим педагогическим работникам до достижения ими пенсионного возраста, для педагогических же работников образовательных учреждений, вышедших на пенсию, указанные меры социальной поддержки не предусмотрены. Пенсионеры, в том числе пенсионеры, ранее работающие педагогическими работниками, являются самостоятельной категорией, для которой льготы и другие меры социальной поддержки устанавливаются законодательством в сфере социального обеспечения. В связи с этим субъекты Российской Федерации не имеют полномочий осуществлять правовое регулирование не предусмотренных Законом РФ «Об образовании» вопросов, в частности устанавливать в своих актах размер, условия и порядок возмещения расходов по предоставлению перешедшим на пенсию педагогическим работникам бесплатно жилья с отоплением и освещением, и правовые основания для финансирования за счет средств краевого бюджета расходов по предоставлению указанной льготы перешедшим на пенсию педагогическим работникам, а следовательно, и для взыскания с краевого бюджета предъявленных сумм отсутствуют.
Представитель соответчика – открытого акционерного общества «» ФИО10, действующий на основании доверенности, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания, в судебное заседание не явился, о причине не явки не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие участвующих в деле лиц на рассмотрение дела в отсутствие представителя ОАО «», суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия. Из поступивших от представителя соответчика возражений на исковое заявление следует, что ОАО » не может согласиться с заявленными требованиями без их уточнения со стороны истцов.
Выслушав истцов, представителей ответчиков, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Свое обращение в суд ФИО1, ФИО2, ФИО3 мотивируют тем, что они ранее являлись педагогическим работниками, в настоящее время находятся на пенсии. До 2005 года им предоставлялось ежегодно по 12 куб.м. дров, теперь они получают пособие на топливо немногим более рублей, в связи с чем просят возместить им материальные убытки за коммунальные услуги с 2008 года по 2010 год. В судебном заседании истцы заявленные исковые требования поддержали частично, отказавшись от иска в части взыскания в их пользу материальных убытков за освещение.
Рассматривая исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 в части, поддержанной истцами в судебном заседании, суд находит, что:
Согласно представленной трудовой книжки ФИО1 была принята ДД.ММ.ГГГГ в Тасеевский районо учительницей начальных классов в Бобровскую начальную школу Тасеевского района. С указанного времени ФИО1 работала в различных образовательных учреждениях на территории Тасеевского района в должности учительницы начальных классов и была уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию с уходом на пенсию по старости.
Согласно представленной трудовой книжки ФИО2 была принята ДД.ММ.ГГГГ в Тасеевский районо преподавателем химии-биологии в Тасеевскую семилетнюю школу Тасеевского района. С ДД.ММ.ГГГГ была назначена заведующей учебной частью и преподавателем химии-биологии в Тасеевскую среднюю школу № 1, с ДД.ММ.ГГГГ была переведена преподавателем биологии в Тасеевскую среднюю школу № 1 и была уволена ДД.ММ.ГГГГ в связи с уходом на пенсию.
Согласно представленной трудовой книжки ФИО3 была принята ДД.ММ.ГГГГ в Тасеевский районо учителем начальных классов в Тынысовскую начальную школу, работала в различных образовательных учреждениях на территории Тасеевского района в должности учительницы начальных классов и была освобождена ДД.ММ.ГГГГ от работы в Троицкой средней школе по личному заявлению. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 вновь была принята в Тасеевский районо на должность учителя начальных классов в Лужковскую восьмилетнюю школу, откуда была уволена ДД.ММ.ГГГГ в связи с уходом на пенсию по выслуге лет.
Таким образом, судом установлено, что истцы являлись педагогическими работниками образовательных учреждений на территории Тасеевского района, то есть в сельской местности, и в настоящее время находятся на пенсии.
В соответствии со ст.55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (до внесения в нее изменений Федеральным Законом от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании») педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. По смыслу указанной нормы Закона педагогические работники образовательных учреждений (и, соответственно, вышедшие на пенсию педагогические работники, проживающие в сельской местности) пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. В связи с указанными обстоятельствами суд находит несостоятельными доводы представителей ответчиков, что поскольку истцы являются вышедшими на пенсию педагогическими работниками, то действующим законодательством им не предоставлено право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.
Статьей 154 Жилищного Кодекса РФ установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Таким образом, вышедшие на пенсию педагогические работники, проживающие в сельской местности, и имеющие право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением должны быть освобождены от платы за получение таких видов коммунальных услуг, как освещение и отопление (теплоснабжение).
Истцами ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебном заседании поддержаны исковые требования о возмещении им материальных убытков, понесенным ими на оплату отопления за период с 2008 года по 2010 год. При этом истцами не предоставлено документов, подтверждающих понесенные ими затраты на приобретение и доставку твердого топлива, поскольку, как пояснили истцы, дрова для отопления занимаемых ими жилых помещений они приобретали у частных лиц, которые не могли им выдать соответствующие документы, подтверждающие произведение оплаты за приобретенное твердое топливо. Однако суд полагает, что поскольку вышедшие на пенсию педагогические работники, проживающие в сельской местности, имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением как и педагогические работники, работающие и проживающие в сельской местности, то порядок осуществления единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления может быть применен и для расчета единовременных компенсационных выплат на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления вышедшим на пенсию педагогическим работникам, проживающим в сельской местности. В связи с указанными обстоятельствами суд не усматривает необходимости в предоставлении истцами платежных документов, подтверждающих понесенные ими затраты, поскольку осуществление компенсационных выплат на приобретение и доставку твердого топлива не предполагает предоставление получателями указанных выплат каких-либо документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на приобретение и доставку твердого топлива.
Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика – управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района ФИО5 педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, управлением социальной защиты населения в 2008 и 2009 году производились единовременные компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления на основании Законов Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2096 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2008 год» и от 08 октября 2009 года № 9-3687 «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2009 год», в 2010 году на основании Закона Красноярского края № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)». С учетом изложенных выше обстоятельств суд полагает, что для расчета компенсационных выплат истцам ФИО1, ФИО2, ФИО3 на приобретение и доставку твердого топлива также должны применяться положения, установленные в изложенных выше нормах законодательных актов субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, что истцы проживают в жилых помещениях с печным отоплением, общая площадь жилого помещения, занимаемого ФИО1 составляет кв.м.; общая площадь жилого помещения, занимаемого ФИО2 составляет кв.м; общая площадь жилого помещения, занимаемого ФИО3, составляет кв.м.
Согласно порядка предоставления субсидий, направляемых в 2008 году бюджетам муниципальных образований края на финансирование (возмещение) расходов по осуществлению единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления - указанные субсидии предоставляются по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края и стоимости твердого топлива, установленной Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29 декабря 2007 года № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» в пределах общей площади жилого помещения.
В соответствии с Решением Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 21 января 2005 года № 6 «О нормативах на коммунальные услуги по реализации Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» субсидии (льготы) лицам, работающим и проживающим в сельской местности,: в том числе образование, установлен норматив топлива – 100 % за 10 складских (швырок) куб. в год на соц.норму площади жилья, но не более фактической площади. Согласно Постановления Совета администрации Красноярского края от 29 декабря 2007 года № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цена дров всех видов и групп пород для Тасеевского района установлена в размере 368 рублей за скл.кбм. Постановлением администрации Тасеевского района от 16 января 2008 года № 5 «Об утверждении цены по доставке твердого топлива» утверждена цена по доставке твердого топлива, реализуемого населению, в размере 52 рубля. Таким образом, компенсационная выплата в 2008 году на приобретение твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х предельную цену на дрова в Тасеевском районе; компенсационная выплата в 2008 году на доставку твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х цену по доставке твердого топлива, реализуемого населению.
Таким образом, с учетом занимаемых истцами площадей жилых помещений компенсационные выплаты на приобретение твердого топлива за 2008 год составят:
ФИО1 -
ФИО2 -
ФИО3 - ,
компенсационные выплаты на доставку твердого топлива за 2008 год составят:
ФИО1 -
ФИО2 -
ФИО3 - .
Тем самым компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива за 2008 год составят:
ФИО1 -
ФИО2 -
ФИО3 - .
Согласно порядка предоставления субсидий, направляемых в 2009 году бюджетам муниципальных образований края на финансирование (возмещение) расходов по осуществлению единовременных компенсационных выплат педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), для которых указанные учреждения являются основным местом работы, на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления указанные субсидии предоставляются по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края и стоимости твердого топлива, установленной Постановлением Правительства Красноярского края от 17 марта 2009 года № 117-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» в пределах общей площади жилого помещения.
В соответствии с Решением Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 21 января 2005 года № 6 «О нормативах на коммунальные услуги по реализации Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» субсидии (льготы) лицам, работающим и проживающим в сельской местности,: в том числе образование, установлен норматив топлива – 100 % за 10 складских (швырок) куб. в год на соц.норму площади жилья, но не более фактической площади. Согласно Постановления Правительства Красноярского края от 17 марта 2009 года № 117-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цена дров всех видов и групп пород для Тасеевского района установлена в размере 403 рубля 85 копеек за скл.кбм. Постановлением администрации Тасеевского района от 16 января 2008 года № 5 «Об утверждении цены по доставке твердого топлива» утверждена цена по доставке твердого топлива, реализуемого населению, в размере 52 рубля. Следовательно, компенсационная выплата в 2009 году на приобретение твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х предельную цену на дрова в Тасеевском районе; компенсационная выплата в 2009 году на доставку твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х цену по доставке твердого топлива, реализуемого населению.
Таким образом, с учетом занимаемых истцами площадей жилых помещений компенсационные выплаты на приобретение твердого топлива за 2009 год составят:
ФИО1 -
ФИО2 –
ФИО3 –
компенсационные выплаты на доставку твердого топлива за 2009 год составят:
ФИО1 -
ФИО2 -
ФИО3 - .
Тем самым компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива за 2009 год составят:
ФИО1 –
ФИО2 –
ФИО3 -
Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» установлен размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем выплаты денежных средств на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам. Согласно ст.3 указанного Закона педагогическим работникам предоставляются денежные выплаты в размере 100 процентов оплаты отопления, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления по нормам отпуска твердого топлива населению, установленным органами местного самоуправления.
В соответствии с Решением Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 21 января 2005 года № 6 «О нормативах на коммунальные услуги по реализации Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» субсидии (льготы) лицам, работающим и проживающим в сельской местности,: в том числе образование, установлен норматив топлива – 100 % за 10 складских (швырок) куб. в год на соц.норму площади жилья, но не более фактической площади. Согласно Постановления Правительства Красноярского края от 27 января 2010 года № 34-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цена дров всех видов и групп пород для Тасеевского района установлена в размере 403 рубля 85 копеек за скл.кбм. Постановлением администрации Тасеевского района от 16 января 2008 года № 5 «Об утверждении цены по доставке твердого топлива» утверждена цена по доставке твердого топлива, реализуемого населению, в размере 52 рубля. Следовательно, компенсационная выплата в 2010 году на приобретение твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х предельную цену на дрова в Тасеевском районе; компенсационная выплата в 2010 году на доставку твердого топлива должна рассчитываться следующим образом: 10 скл.кбм : 22 (социальная норма) х площадь жилого помещения х цену по доставке твердого топлива, реализуемого населению.
Таким образом, с учетом занимаемых истцами площадей жилых помещений компенсационные выплаты на приобретение твердого топлива за 2010 год составят:
ФИО1 -
ФИО2 –
ФИО3 – ,
компенсационные выплаты на доставку твердого топлива за 2010 год составят:
ФИО1 -
ФИО2 -
ФИО3 - .
Тем самым компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива за 2010 год составят:
ФИО1 -
ФИО2 -
ФИО3 - .
Таким образом, за период с 2008 по 2010 годы включительно компенсационные выплаты на приобретение и доставку твердого топлива должны составлять:
ФИО1 -
ФИО2 -
ФИО3 -
Согласно представленных управлением социальной защиты населения администрации Тасеевского района сведений за период с 2008 по 2010 годы включительно истцам на приобретение и доставку твердого топлива было выплачено: ФИО1 - рублей копейки, ФИО2 - рублей копейки, ФИО3 - рублей копеек.
Тем самым, имеется разница между денежными выплатами на приобретение и доставку твердого топлива, которые должны были быть выплачены истцам как педагогическим работникам, перешедшим на пенсию, и выплаченными им фактическими денежными средствами на данные же цели в рамках предоставления мер социальной поддержки. Суд находит, что образовавшаяся разница должны быть компенсирована истцам, поскольку они являются вышедшими на пенсию педагогическими работниками, проживающими в сельской местности и должны пользоваться правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.
С учетом изложенных выше обстоятельств суд полагает необходимым частично удовлетворить исковые требования истцов в размере не дополученных ими денежных средств для приобретения и доставки твердого топлива, которые им должны были быть выплачены как вышедшим на пенсию педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, а именно взыскать в пользу ФИО1 рубля копейки (), в пользу ФИО2 взыскать рубля копейки в пользу ФИО3 взыскать рублей копеек
Рассматривая вопрос о лице, обязанном произвести выплату не дополученных истцами денежных средств для приобретения и доставки твердого топлива, суд полагает обоснованным предъявление истцами требований именно к управлению социальной защиты населения администрации Тасеевского района, которое в пределах выделенного ему финансирования из средств краевого бюджета предоставляет денежные выплаты непосредственным их получателям, которыми и являются истцы ФИО1, ФИО2 и ФИО3
Рассматривая требование истцов о взыскании в их пользу компенсации морального вреда, суд находит, что в соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Однако поскольку нарушение прав истцов затрагивают их имущественные права, то оснований для компенсации морального вреда не имеется. Таким образом, суд полагает необходимым в части исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 о компенсации морального вреда отказать.
В части заявленных истцами ФИО1, ФИО2, ФИО3 исковых требований о возмещении в их пользу материальных убытков за освещение вынесено отдельное определение о частичном прекращении производства по делу в связи с тем, что от данных требований истцы в судебном заседании отказались.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 о выплате коммунальных услуг – удовлетворить частично.
Взыскать с управления социальной защиты населения администрации Тасеевского района: в пользу ФИО1 - , в пользу ФИО2 - , в пользу ФИО3 -
В остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня вынесения судьей решения в окончательной форме через Тасеевский районный суд.
Председательствующий: И.Р.Гурочкина
Согласно кассационного определения Судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 20 апреля 2011 года – решение Тасеевского районного суда Красноярского края от 17 февраля 2011 года, оставлено без изменения, а кассационная жалоба начальника УСЗН администрации Тасеевского района – без удовлетворения.