Советский районный суд г.Томска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Советский районный суд г.Томска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
...............
Именем Российской Федерации
Решение
17 августа 2010 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего Шефер И.А.,
при секретаре Травковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Томской региональной общественной организации «Студенческие отряды охраны правопорядка» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к Томской региональной общественной организации «Студенческие отряды охраны правопорядка» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Томская региональная общественная организация «Студенческие отряды охраны правопорядка» зарегистрирована 17.04.2008 года, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства Юстиции Российской Федерации» - Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 ответчик не представил в уполномоченный орган информацию за 2009 год о продолжении своей деятельности и сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003 и в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. 06.05.2009 года в отношении организации составлен протокол об административном правонарушении, 31.05.2009 года постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Советского судебного района г. Томска назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Однако, ответчиком нарушения законодательства до настоящего момента не были устранены. 20.05.2010 года в адрес уполномоченного органа поступило информационное письмо от Председателя организации ФИО1, в котором указано, что с 2008 года организация деятельность не осуществляет, против признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц не возражает. Требования абз. 4, 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организацией до настоящего времени не исполнены. Таким образом, организация неоднократно не представила в установленный срок сведения, предусмотренные абз. 8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», что в силу ч.5 ст.29 указанного закона является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области ФИО2, действующая на основании доверенности № 4 от 11.03.2010 года не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором также указала, что исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика - Томской региональной общественной организации «Студенческие отряды охраны правопорядка» ФИО1, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суд не известил.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Томской области, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФНС по Томской области, против удовлетворения иска не возражают.
В соответствии с ч. 3, 4, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об общественных объединениях» действие данного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).
Статьей 13 Федерального закона «Об общественных объединениях» предусмотрена возможность создания союза общественных объединений.
Из материалов дела следует, что Томская региональная общественная организации «Студенческие отряды охраны правопорядка» зарегистрирована Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Томской области 14.07.2008 года, ОГРН <***>.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 14.07.2008 года «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.
Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147 (до его принятия действовало аналогичное положение, утвержденное приказом Минюста России от 25.07.2008 года № 151), Управление Министерства юстиции по Томской области (далее по тексту Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.
Ранее в соответствии с Общим положением о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту 9 субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста РФ от 03.12.2004 года № 183, уполномоченным органом в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, являлось Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области.
В соответствии с абз. 4, 8 ч.1 ст.29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения (далее – уполномоченный орган) о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также информировать уполномоченный орган об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003 и в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Указанная информация за 2009 год в уполномоченный орган ответчиком не представлена.
В связи с допущенным нарушением требований законодательства РФ 06.05.2010 года в отношении ответчика должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Советского судебного района г. Томска от 31.05.2010 года ответчику назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
20.05.2010 года в адрес уполномоченного органа поступило информационное письмо от Председателя организации ФИО1, в котором указано, что с 2008 года организация деятельность не осуществляет, против признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц не возражает.
Согласно ч.5 ст. 29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Из контекста данной нормы следует, что основанием для обращения в суд с требованиями о признании объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц является неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных, в том числе абз. 4 и абз. 8 ч.1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Принимая во внимание, что ответчик не представил в установленный срок сведения, предусмотренные абз. 4 и абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2009 год, истец обоснованно обратился в суд заявлением о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.
Каких-либо доказательств отсутствия оснований для прекращения своей деятельности либо доказательств представления в установленный законом срок сведений, предусмотренных абз. 4 и абз. 8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ответчик в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, не представил.
В материалах дела имеется заявление от председателя организации ФИО1 от 19.05.2010 года, в котором указано, который не возражает против признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
При таких обстоятельствах, из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для прекращения деятельности Томской региональной общественной организации «Студенческие отряды охраны правопорядка» и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций - 4 000 рублей.
Следовательно, государственная пошлина в размере 4000 рублей, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.
Признать Томскую региональную общественную организацию «Студенческие отряды охраны правопорядка» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Томской региональной общественной организации «Студенческие отряды охраны правопорядка» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: И.А. Шефер
Решение не вступило в законную силу.