№ 2-ТАа-255/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Ытык-Кюель «17» августа 2016 г.
Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Жирковой Р.Д., с участием помощника прокурора Таттинского района Сивцева А.А., при секретаре Березкиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании
административное исковое заявление прокурора Таттинского района к администрации муниципального образования «Амгинский наслег» о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Амгинский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) в не принятии административных регламентов оказания муниципальных услуг и понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Таттинского района обратился в суд <данные изъяты> с вышеуказанным административным исковым заявлением <данные изъяты>в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Амгинский наслег» (далее - МО «Амгинский наслег»).
Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Таттинского района проведена проверка соблюдения администрацией МО «Амгинский наслег» требований законодательства об оказании муниципальных услуг. Проверка установила, что на территории МО «Амгинский наслег» отсутствуют административные регламенты предоставления администрацией муниципальных услуг:
- по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории МО «Амгинский наслег»;
- по выдаче разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, отдельные этапы строительства) объектов капитального строительства на территории МО;
- о порядке постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях различного типа.
В судебном заседании помощник прокурора Таттинского района Сивцев А.А. полностью поддержал заявленные исковые требования, пояснил, что прокурором были заявлен протест с требованием разработать и принять вышеуказанные административные регламенты. Но администрацией МО «Амгинский наслег» административные регламенты, соответствующие требованиям градостроительного законодательства и описаниям процедур исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, не разработаны и не приняты. В связи с чем, просил признать бездействие администрации МО «Амгинский наслег» незаконным и обязать администрацию МО «Амгинский наслег» разработать и принять административные регламенты оказания муниципальных услуг по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального образования, а также по выдаче разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, отдельные этапы строительства) объектов капитального строительства на территории муниципального образования, и о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального займа в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Представитель администрации МО «Амгинский наслег» в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без их участия, полностью признал исковые требования прокурора, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ч. 2 ст. 150 КАС РФ.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном статьи 39 КАС РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Как усматривается из материалов дела, 01.04.2016 г. прокурором Таттинского района заявлен протест в порядке ст.6 и ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и принять административные регламенты оказания муниципальных услуг по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального образования, по выдаче разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, отдельные этапы строительства) объектов капитального строительства на территории муниципального образования, а также о порядке постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях различного типа.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о предоставлении муниципальных услуг администрациями местного самоуправления Таттинского района. Проверка выявила, что администрацией «Амгинский наслег» не разработаны и не приняты административные регламенты оказания муниципальных услуг по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального образования, по выдаче разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, отдельные этапы строительства) объектов капитального строительства на территории муниципального образования, а также о порядке постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях различного типа.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в том числе местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия.
В соответствии со ст. 2 Закона № 210-ФЗ государственная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В силу п. 1 ст. 5 Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
К вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, а также выдаче разрешений на строительство, выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, расположенных на территории поселения (ст.5 Устава администрации МО «Амгинский наслег»).
Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Согласно ст.13 Закона № 210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Таким образом, судом установлено, что на день рассмотрения административного иска прокурора администрацией МО «Амгинский наслег» вышеназванные административные регламенты оказания муниципальных услуг не разработаны.
Отсутствие административных регламентов оказания муниципальных услуг по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального образования, по выдаче разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, отдельные этапы строительства) объектов капитального строительства на территории муниципального образования, а также о порядке постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях различного типа нарушает права как субъектов предпринимательской деятельности, так и граждан, проживающих на территории муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 92 КАС РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные настоящим Кодексом. В случае, если процессуальные сроки не установлены настоящим Кодексом, они назначаются судом. Суд должен устанавливать процессуальные сроки с учетом принципа разумности.
В данном конкретном случае, установление 2-х месячного срока после вступления решения суда в законную силу, суд находит разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Амгинский наслег» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) в не принятии административных регламентов оказания муниципальных услуг.
Обязать администрацию муниципального образования «Амгинский наслег» в двухмесячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать и принять следующие административные регламенты:
- по выдаче разрешений ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории муниципального образования «Амгинский наслег»;
- по выдаче разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, отдельные этапы строительства) объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Амгинский наслег»;
- признание граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Р.Д. Жиркова
Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ