ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 17.09.2010 Минусинского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Минусинский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Минусинский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕАЦИИ

17 сентября 2010 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе

Председательствующего Минкиной М.Т.

при секретаре Ениной Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Минусинскзернопродукт» о понуждении исполнения требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и приостановлении деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Минусинскзернопродукт» о понуждении исполнения требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и приостановлении деятельности, мотивируя тем, что согласно акту по результатам экологического обследования Номер обезличенМ от 20 ноября 2009 составленному Минусинским межрайонным отделом лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ по Красноярскому краю), ООО «Минусинскзернопродукт» не соблюдает требования Федерального законодательства, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, не разработан и не утвержден план природоохранных мероприятий, не производится производственный контроль за выбросами загрязняющих веществ, лица ответственные за соблюдением требований природоохранного законодательства не прошли предаттестационную подготовку и не аттестованы в органах Ростехнадзора.

Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края рассмотрен Акт по результатам экологического обследования Номер обезличенМ от 20 ноября 2009 составленный Минусинским межрайонным отделом лабораторного анализа и технических измерений (ЦЛАТИ по Красноярскому краю), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Минусинскзернопродукт» (далее - общество), которое не соблюдает требования Федерального законодательства, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, не разработан и не утвержден план природоохранных мероприятий, не производится производственный контроль за выбросами загрязняющих веществ, лица ответственные за соблюдением требований природоохранного законодательства не прошли предаттестационную подготовку и не аттестованы в органах Горин С.П..

В ходе обследования установлено, что основным видом деятельности предприятия является производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей
и теста для выпечки. Дополнительными видами деятельности предприятия являются: выращивание зерновых и зернобобовых культур; производство готовых кормов (смешанных и несмешанных) для животных, содержащихся на фермах; производство готовых кормов для домашних животных; оптовая торговля кормами для сельскохозяйственных животных; оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем, не включенным в другие группировки; оптовая торговля живыми животными; оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие
группировки; деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта.
ООО «Минусинскзернопродукт» осуществляет производственную деятельность на участке территории, расположенной в .... Площадь земельного участка составляет Номер обезличен кв.м. Предприятие имеет следующие структурные подразделения: цех по производству муки; гараж; котельная; токарный участок; сварочный участок; материальный склад; товарный склад; комбикормовый цех; пункт приема молока; административное здание; столовая в административном здании. Площадь земельного участка, согласно кадастровому плану, составляет Номер обезличен кв. м. Приказом по предприятию от 01.09.2007 Номер обезличенК ответственным за организацию работы по экологии назначен Горин С. Н. Общество имеет разрешение от 17.01.2007 Номер обезличен-Мин на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения со сроком действия до 15 января 2012. Согласно данному разрешению обществу предписано выполнение плана-графика за соблюдением нормативов ПДВ, выполнение плана природоохранных мероприятий. Доказательства выполнения условий данного разрешения общество не представило. План природоохранных мероприятий согласованный в установленном порядке с органами Р. на предприятии отсутствует. Руководители предприятия и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не прошли подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Просит суд обязать ООО «Минусинскзернопродукт» в четырёхмесячный срок сформировать план природоохранных мероприятий, согласовать его в установленном порядке, организовать проведение производственного контроля за выбросами загрязняющих веществ согласно утвержденных графиков производственного контроля, лицу ответственному за соблюдение требований природоохранного законодательства пройти профессиональную подготовку. Приостановить деятельность стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха (котельная), как деятельность, проводимую с нарушением действующего законодательства.

Представитель истца в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие л.д. 175).

Представитель ответчика Горин С.Н. л.д. 109) в судебном заседании требования не признал, суду пояснил, что ООО «Минусинскзернопродукт» не осуществляет деятельность с третьего квартала 2009 г., в 2010 году деятельность не осуществляло, деятельность предприятия приостановлена, работников нет, основные средства и недвижимость на балансе предприятия отсутствуют, что подтверждается справкой генерального директора ООО «Минусинскзернопродукт». Нежилое здание (литер В12)- котельная, нежилое здание цеха по производству муки продано ООО «МЛ», раньше до 31.12.2009г по договору аренды производственного здания 1-09 от 25.09.2009г. находились в аренде ООО «Минусинскзернопродукт». В настоящее время все помещения находятся у Р., им разработан и направлен на согласование план природоохранных мероприятий на 2010 год.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 25 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

В силу статьи 12 Закона N 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.

Согласно пункту 1 статьи 30 Закона N 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 14 Закона N 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 16 Федерального закона «Об окружающей среде» от 10.01.2002 №7-ФЗ определяет, что к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со статьей 56 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» при нарушении природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствие со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

Из искового заявления, акта Номер обезличенМ от 20.11.2009 г. л.д.11-19) следует, что предприятие ООО «Минусинскзернопродукт» осуществляет производственную деятельность, имеет следующие структурные подразделения: Цех по производству муки; гараж; котельная; токарный участок; сварочный участок; материальный склад; товарный склад; комбикормовый цех; пункт приема молока; административное здание; столовая в административном здании. Основным видом деятельности предприятия является: - производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки; дополнительными видами деятельности предприятия являются: - выращивание зерновых и зернобобовых культур; - производство готовых кормов (смешанных и несмешанных) для животных, содержащихся на фермах; - производство готовых кормов для домашних животных; - оптовая торговля кормами для сельскохозяйственных животных; оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем, не включенным в другие группировки; оптовая торговля живыми животными; - оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки; деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта. Согласно акту Номер обезличенМ л.д.20) ООО «Минусинскзернопродукт» платежи за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов, за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов, за сбросы загрязняющих веществ сверх установленных лимитов, в 2008 г., 1-3 кварталы 2009 г. не производило.

Согласно расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 квартал 2008 г. л.д.28-29) сумма платежа, исчисленная без учета льгот и зачетов составляет – 11324,06, в том числе плата за выбросы стационарного объекта в пределах ПДВ составляет 788,52, плата за сверх лимитное размещение отходов составляет 9734,67 руб.

Согласно расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2009 г. л.д. 30-31) сумма платежа, исчисленная без учета льгот и зачетов составляет – 1881,33, в том числе плата за выбросы стационарного объекта в пределах ПДВ составляет 890,33, плата за сверх лимитное размещение отходов составляет 805,53 руб.

Согласно расчету суммы платы по объекту за негативное воздействие л.д. 32) раздел 1 выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 1 кв. 2009 г., сумма платы составляет 9194,33 руб.

Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения л.д.33-34) выдано ООО «Минусинскзернопродукт» 17.01.2007 г. и действительно до 15 января 2012 г.

Из сообщения Енисейского межрегионального территориального управления технологического и экологического контроля в адрес ООО «Минусинскзернопродукт» л.д.35) следует, что утверждены нормативы выбросов, сроком на 5 лет.

Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.05.2010 г. л.д. 100-108) следует, что ООО «Минусинскзернопродукт» является действующим юридическим лицом.

Согласно Уставу ООО «Минусинскзернопродукт» л.д.50-52) предметом деятельности общества являются: производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки; производство, заготовка, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, продукции животноводства, звероводства и продуктов питания; выращивание зерновых и зернобобовых культур; производство и реализации товаров народного потребления, продукции народных промыслов, продуктов питания, в том числе пива и алкогольных напитков; организация торговли; организация и коммерческая эксплуатация ресторанов, кафе, баров и иных объектов общественного питания; оказание услуг юридическим и физическим лицам; ремонтные, строительные, монтажные и пуско-наладочные работы, техническое обслуживание средств вычислительной, множительной и др. техники; осуществление жилищного и капитального строительства, в том числе жилых домов, дач, гостиниц, объектов социально-бытового, спортивного и культурного назначения, разработка проектно-сметной документации; производство и реализация строительных, композиционных, конструкционных и др. материалов, в том числе на основе заготовок и переработки вторичного сырья; оптовая и розничная торговля горюче-смазочными материалами.

Согласно свидетельству л.д.55) ООО «Минусинскзернопродукт» внесено в единый государственный реестр юридических лиц за номером Номер обезличен. Зарегистрировано 19.02.2001 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №10 по Красноярскому краю.

Из справки от 18.11.2009 г. л.д.58) следует, что ООО «Минусинскзернопродукт» производственную деятельность во 2 и 3 квартале 2009 года не осуществляло.

Согласно договору Номер обезличен на оказание услуг по приему и обеззараживанию сточных вод от 10.02.2009 г. л.д. 24-26) ООО «Минусинскзернопродукт» заключило договор с ООО «ФИО11» на оказание услуг по приему и обеззараживанию сточных вод, сроком действия с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. Согласно договору Номер обезличен на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов от 10.02.2009 г. л.д.22-23) ООО «Минусинскзернопродукт» заключило договор с ООО «ФИО12» по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, сроком действия с 10 февраля 2009 г. по 31 декабря 2009 г.

Согласно справке л.д.27) ООО «Минусинскзернопродукт» производило экологические платежи в том числе за 4 кв.2008 г. в размере 11324,07 руб., из них сверхлимитов в размере 9734,67 руб.

Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю л.д.121) следует, что сведения о правах на объект недвижимости отопительная котельная, по адресу ..., ..., ..., ... ... –отсутствуют.

Согласно справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Минусинского отделения филиала по Красноярскому краю л.д. 123) сведений о зарегистрированных правах на отопительную котельную, по адресу ..., ..., ..., ... ... нет.

Из Постановления Номер обезличенП от Дата обезличена г. л.д.48) следует, что ФИО10 ..., Красноярского края ООО «Минусинскзернопродукт», предоставлен в аренду земельный участок по адресу ..., ..., ..., ... ..., площадью Номер обезличен кв.м., сроком на Номер обезличен лет, для размещения производственных объектов по заготовке, переработке и реализации с/х продукции.

Согласно кадастровому плану от Дата обезличена г. л.д. 46-47) земельный участок, расположенный по адресу ..., ..., ..., ... ..., площадью Номер обезличен кв.м., имеет кадастровый номер Номер обезличен, разрешенное использование для размещения производственных объектов по заготовке, переработке и реализации с/х продукции, сдан в аренду ООО «Минусинскзернопродукт».

Из пояснений представителя ответчика, информации генерального директора ООО «Минусинскзернопродукт» следует, что в 2010 году ООО «Минусинскзернопродукт» не занимается производством и переработкой зерна, деятельность предприятия приостановлена, работников нет, основные средства, недвижимость на балансе предприятия отсутствуют.

Доводы представителя ответчика о том, что ООО «Минусинскзернопродукт» фактически не осуществляет какую либо деятельность подтверждаются, сообщением отдела имущественных отношений администрации ... от 15.06.2010г. л.д.119), о том, что земельный участок по адресу ..., ..., ..., ... ..., площадью Номер обезличен кв.м. предоставлен ООО «ФИО13». Согласно справке л.д.128) ООО «Минусинскзернопродукт» в 2010 г. не занимается производством и переработкой зерна, деятельность предприятия приостановлена, работников нет, основные средства, недвижимость на балансе предприятия отсутствуют. Согласно справке от 17.09.2010 г. л.д. 162) ООО «Минусинскзернопродукт» производственную деятельность не ведет, закуп сырья и производство продукции не производится. На предприятии числится два человека.

Из представленных договоров купли продажи от 25.05.2009 года, акта приема-передачи следует, что ООО «Минусинскзернопродукт» продало недвижимое имущество: нежилое здание (литер В12)- котельная, нежилое здание цеха по производству муки ООО «Минусинсклеспром» л.д.138-141). Из договора аренды производственного здания 1-09 от 25.09.2009г. следует, что нежилое здание - котельная, нежилое здание цеха по производству муки передано ООО «Минусинсклеспром» в аренду ООО «Минусинскзернопродукт» сроком до 31.12.2009 г. л.д.135-136).

Из сведений об уплаченных взносах на обязательное социальное страхование, пенсионное страхование за 2010 год следует, что ООО «Минусинскзернопродукт» оплачены взносы исходя из среднесписочной численности работающих 2 человека л.д. 163-171).

Таким образом, суд приходит к выводу, о том, что истцом в отношении ответчика ООО «Минусинскзернопродукт» надлежащих доказательств, подтверждающих нарушение ответчиком требований законодательства в области охраны окружающей среды, а также доказательств того, что ООО «Минусинскзернопродукт» осуществляет деятельность с использованием стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, расположенных по адресу: адресу ..., ..., ..., ... ... в силу ст. 56 ГПК РФ на момент обращения в суд и рассмотрения дела судом, не предоставлено л.д. 143).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении требований службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Минусинскзернопродукт» о понуждении исполнения требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды и приостановлении деятельности -отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий:

Полный текст решения изготовлен –24.09.2010 г.

Решение не вступило в законную силу.