Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2010 год г. Кизилюрт
Кизилюртовский районный суд РД в составе:
Председательствующего Омаровой З.К.
С участием прокурора Темирханова О.Н.
При секретаре Магомедовой З.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кизилюртовского межрайонного прокурора к администрации МО «сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района, Собранию депутатов МО «сельсовет сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района о признании незаконным бездействия администрации и Собрания по непринятию бюджета МО «сельсовет Нечаевский», обязании принять бюджет МО «сельсовет Нечаевский» и опубликовать решение о бюджете в установленные законом сроки,
У С Т А Н О В И Л:
Кизилюртовский межрайонный прокурор обратился с заявлением к администрации МО «сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района, Собранию депутатов МО «сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района о признании незаконным бездействия администрации и Собрания по непринятию бюджета МО «сельсовет Нечаевский», обязании принять бюджет МО «сельсовет Нечаевский» и опубликовать решение о бюджете в установленные законом сроки.
В судебном заседании представитель Кизилюртовской межрайонной прокуратуры Темирханов О.Н. требования поддержал и пояснил, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальными образованиями Кизилюртовского района требований бюджетного законодательства РФ. В ходе настоящей проверки установлено, что местной администрацией муниципального образования «сельсовет Нечаевский» не принят бюджет муниципального образования на 2010 год.
Из письма главы администрации муниципального образования «Кизилюртовский район» Аджаматова Б.А. от Дата обезличена года за Номер обезличен следует, что на Дата обезличена года в финансовое управление МО «Кизилюртовский район» утвержденные бюджеты местных муниципальных образований не представлены.
Статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) определено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Статья 185 БК РФ гласит, что местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в представительный орган должны быть представлены документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ.
Статьей 184.2 БК РФ предусмотрено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов и т.д.
Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно ст. 187 определен порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения.
Согласно данной статье, порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.
Статьей 184.1 БК РФ определено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся, общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Также, решением о бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) и т.д.
БК РФ предусмотрено, что решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
В статье 36 БК РФ указано, что принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований: обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительны) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающи разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований.
Бездействие органа местного самоуправления администрации МО «сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района следует признать незаконным, поскольку бюджет является неотъемлемым атрибутом муниципального образования. Бюджет муниципального образования является источником денежных средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления. Бюджетный финансовый год в Российской Федерации начинается с 1 января. Следовательно, к этой дате должно вступать в силу решение о местном бюджете на очередной финансовый год как юридическое основание для начала финансирования предусмотренных расходов и решения вопросов местного значения.
Согласно п.3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заместитель главы администрации МО «сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района Гасанов А.Г. на судебном заседании требования прокурора признал в полном объеме и пояснил, что решением Собрания депутатов МО «сельсовет Нечаевский» Дата обезличена года принят бюджет и направлен для опубликования в средство массовой информации.
Представитель Собрания депутатов МО «сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района на судебное заседание не явился, хотя и был надлежаще извещён о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав объяснения сторон, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно письму главы администрации муниципального образования «Кизилюртовский район» Аджаматова Б.А. от Дата обезличена года за Номер обезличен следует, что на Дата обезличена года в финансовое управление МО «Кизилюртовский район» утвержденные бюджеты местных муниципальных образований не представлены.
Статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) определено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Статья 185 БК РФ гласит, что местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в представительный орган должны быть представлены документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ.
Статьей 184.2 БК РФ предусмотрено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов и т.д.
Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно ст. 187 определен порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения.
Согласно данной статье, порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.
Статьей 184.1 БК РФ определено, что в решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся, общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Также, решением о бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) и т.д.
БК РФ предусмотрено, что решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
В статье 36 БК РФ указано, что принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований: обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительны) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающи разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований.
Бездействие органа местного самоуправления администрации МО «сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района следует признать незаконным, поскольку бюджет является неотъемлемым атрибутом муниципального образования. Бюджет муниципального образования является источником денежных средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления. Бюджетный финансовый год в Российской Федерации начинается с 1 января. Следовательно, к этой дате должно вступать в силу решение о местном бюджете на очередной финансовый год как юридическое основание для начала финансирования предусмотренных расходов и решения вопросов местного значения.
Согласно п.3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Суд считает, что бездействие органа местного самоуправления администрации МО «сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района следует признать незаконным, поскольку бюджет является неотъемлемым атрибутом муниципального образования. Бюджет муниципального образования является источником денежных средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления. Бюджетный финансовый год в Российской Федерации начинается с 1 января. Следовательно, к этой дате должно вступать в силу решение о местном бюджете на очередной финансовый год как юридическое основание для начала финансирования предусмотренных расходов и решения вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке
Следовательно, требования Кизилюртовского межрайонного прокурора являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 и 254 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района по непринятию бюджета муниципального образования «сельсовет Нечаевский» незаконным.
Обязать администрацию МО «сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района представить проект решения о бюджете, Собрание депутатов МО «сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района принять бюджет муниципального образования.
Обязать администрацию МО «сельсовет Нечаевский» Кизилюртовского района опубликовать решение о бюджете муниципального образования «сельсовет Нечаевский» на 2010 год в установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки, в течении одного месяца.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти дней со дня оглашения.
Председательствующий