ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 18.03.2011 Борзинского городского суда (Забайкальский край)

                                                                                    Борзинский городской суд Забайкальского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Борзинский городской суд Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-279-2011

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 марта 2011 года

Борзинский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Лоншаковой Т.В.,

при секретаре Григорьеве В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Борзе гражданское дело по иску Борзинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Кондуйское» о понуждении принять меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества,

у с т а н о в и л :

Борзинский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя следующим.

В ходе проведения проверки исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) были выявлены грубые нарушения законодательства, допущенные органами местного самоуправления. Согласно информации Министерства культуры Забайкальского края на территории муниципального образования «Сельское поселение «Кондуйское» расположены 2 объекта культурного наследия - памятники истории и культуры, а именно: памятник борцам за власть Советов, церковь. Указанные памятники являются выявленными, но в установленном законом порядке не включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Указанные объекты культурного наследия с.Кондуй не включены в реестр муниципальной собственности, собственника не имеют, то есть являются бесхозяйными. Ответчик не принимает меры по постановке на учет памятников истории, что ставит под угрозу их сохранность. Кроме того, в бюджете сельского поселения также не предусмотрены денежные средства на содержание выявленных объектов культурного наследия, поскольку они не состоят на балансе муниципального образования. Прокурор просил признать бездействие главы администрации муниципального образования «Сельское поселение «Кондуйское» в части непринятия мер по постановке на учет в Борзинском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю бесхозяйного недвижимого имущества - 2 объектов культурного наследия незаконным, обязать ответчика принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества.

В судебном заседании представитель истца помощник Борзинского межрайонного прокурора Масюта Е.Н. поддержала изложенное в иске в полном объеме, просила заявленные требования удовлетворить.

Ответчик - Администрация сельского поселения «Кондуйское», надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

При таких обстоятельствах с учетом мнения представителя истца и на основании ст.167 п.4 ГПК РФ и ч.1 ст.233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.4 Федерального закона Российской Федерации «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее - Закон) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

Как установлено в судебном заседании, на территории муниципального образования «Сельское поселение «Кондуйское» расположены два объекта культурного наследия - памятники истории и культуры, а именно: памятник борцам за власть Советов и церковь (л.д.____).

Согласно ч.1 ст.15 вышеназванного Закона в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.

Как следует из материалов дела, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Борзинского района сведения о правах на объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) отсутствуют (л.д.____).

Таким образом, объекты культурного наследия с.Кондуй не включены в реестр муниципальной собственности, собственника не имеют (л.д.___)

В силу п.8 ст.18 Закона выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно ст.33 Закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п.2 ст. 9.3. указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в частности, относится государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Аналогичная норма прописана также в п.13 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований могут находиться

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.

Из материалов дела следует, что право собственности на памятники истории и культуры, расположенные на территории ответчика, не зарегистрировано (л.д.___)

Таким образом, согласно положениям ст.225 ГК РФ памятник борцам за власть Советов и церковь, расположенные на территории сельского поселения «Кондуйское», являются бесхозяйным имуществом.

Согласно ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Из материалов дела усматривается, что администрацией сельского поселения «Кондуйское» на момент судебного разбирательства никаких мер по постановке указанных памятников на учет не предпринималось.

Кроме того, в бюджете сельского поселения также не предусмотрены денежные средства на содержание выявленных объектов культурного наследия, поскольку они не состоят на балансе муниципального образования.

Таким образом, бездействие главы администрации сельского поселения «Кондуйское» в части непринятия мер по постановке на учет памятников культуры и истории следует признать незаконным, а требование истца о понуждении принять меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества законным и обоснованным.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным определить срок исполнения обязательств ответчиком до 1 апреля 2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Борзинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие главы администрации сельского поселения «Кондуйское» в части непринятия мер по постановке на учет памятников культуры и истории незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Сельское поселение «Кондуйское» принять меры по постановке на учет в Борзинском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю бесхозяйного недвижимого имущества: памятника борцам за власть Советов, церкви, расположенных на территории сельского поселения «Кондуйское», в срок до 1 апреля 2012 года.

При несогласии ответчик в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения вправе подать в Борзинский городской суд Забайкальского края заявление о его отмене.

Решение может быть обжаловано сторонами в Забайкальский краевой суд через Борзинский городской суд Забайкальского края: истцом в течение 10 дней со дня оглашения, а ответчиком - в тот же срок по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения.

Судья Лоншакова Т.В.