ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 18.04.2011 Адамовского районного суда (Оренбургская область)

                                                                                    Адамовский районный суд Оренбургской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Адамовский районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2011 года пос. Адамовка

Адамовский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Е.А. Бахаревой,

при секретаре судебного заседания И.В. Заикиной,

с участием помощника прокурора Адамовского района В.А. Карякина,

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адамовского района к администрации МО  сельсовет Адамовского района о признании незаконными бездействия администрации МО  сельсовет и обязывании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Адамовского района обратился с иском к администрации МО  сельсовет Адамовского района о признании незаконными бездействия администрации МО  сельсовет и обязывании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.

Истец просил признать незаконным бездействия администрации МО  сельсовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО  сельсовет и их проектов и обязать администрацию МО  сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления МО  сельсовет и их проектов в соответствии с постановлением главы администрации МО  сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании помощник прокурора Адамовского района Карякин В.А. пояснил, что постановлением главы администрации МО  сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении Порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)» утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов. По информации главы администрации МО  сельсовет с момента принятия указанного выше распоряжения антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления МО  сельсовет и их проектов не проводилась. Бездействие органов местного самоуправления МО  сельсовет в данной сфере создает угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. В связи с чем, в соответствии с требованиями ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96 и Закона Оренбургской области от 15.09.2008 года № 2369-497-IV-ОЗ «О профилактике коррупции в Оренбургской области» просит признать незаконным бездействие администрации МО  сельсовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО  сельсовет и их проектов, кроме того, уточнив исковые требования, просил обязать администрацию МО  сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления МО  сельсовет и их проектов в соответствии с постановлением главы администрации МО  сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель ответчика ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования прокурора не признал и пояснил, что порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов утвержден постановлением администрации МО  сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании этого же документа создана комиссия, которая начала свою работу с ДД.ММ.ГГГГ года. С момента вступления в законную силу ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и вынесения постановления администрацией МО  сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении всех вновь принятых нормативно правовых актов была проведена антикоррупционная экспертиза. Кроме того, прокуратурой Адамовского района проведена антикоррупционная экспертиза за ДД.ММ.ГГГГ в отношении № нормативно правовых актов МО  сельсовет, поэтому считает проведение повторной экспертизы нецелесообразным, при этом допускает, что в отношении ряда муниципальных актов, принятых до вступления в законную силу вышеуказанного закона данная экспертиза не проводилась. Также считает, что нет необходимости в проведении антикоррупционной экспертизы в отношении таких актов, так как они были приняты до вступления в законную силу ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.3 ст.3 ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", антикоррупционная экспертиза нормативно правовых актов (проектов нормативно правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96, утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов.

В соответствии со ст.10 Закона Оренбургской области от 15.09.2008 года № 2369-497-IV-ОЗ «О профилактике коррупции в Оренбургской области», органы местного самоуправления вправе осуществлять антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов, соглашений и договоров.

Как было установлено в судебном заседании, в соответствии с требованиями ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96 и Закона Оренбургской области от 15.09.2008 года № 2369-497-IV-ОЗ «О профилактике коррупции в Оренбургской области» администрацией МО « сельсовет» вынесено постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении Порядка проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)» утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов.

Из представленных документов, усматривается, что антикоррупционная экспертиза была проведена в отношении правовых актов, принятых администрацией МО  сельсовет» в ДД.ММ.ГГГГ г.г. Вместе с тем, в отношении остальных нормативных правовых актов такая экспертиза не проводилась, в связи, с чем доводы истца в части бездействия, выразившегося в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО  сельсовет и их проектов являются обоснованными.

Согласно постановлению администрации МО  сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года, утвержден порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов на основании этого же документа создана комиссия, которая начала свою работу с ДД.ММ.ГГГГ года.

Как видно из перечня муниципальных нормативных правовых актов МО « сельсовет» для включения в областной регистр МПА за период ДД.ММ.ГГГГ г.г. по МО « сельсовет» вынесено № нормативных правовых актов.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ года № №, выданной администрацией МО « сельсовет», прокуратурой Адамовского района проведена антикоррупционная экспертиза за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в отношении № нормативно правовых актов МО  сельсовет.

О том, что антикоррупционная экспертиза проводилась в отношении нормативно правовых актов и их проектов в ДД.ММ.ГГГГ г.г. межведомственной антикоррупционной комиссией МО « сельсовет» свидетельствуют протоколы №№ № заседания данной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года и заключения комиссии.

Доводы же представителя ответчика о том, что нет необходимости в проведении антикоррупционной экспертизы в отношении нормативно правовых актов, принятых до вступления в законную силу ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов" суд находит несостоятельными, поскольку по смыслу указанного выше закона органы местного самоуправления обязаны провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов.

Следовательно, бездействие администрации муниципального образования  сельсовет по непроведению антикоррупционной экспертизы всех действующих нормативных правовых актов, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из нормы ФЗ от 17 июля 2009г. N172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в связи с чем исковые требования прокурора Адамовского района суд находит законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Адамовского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО  сельсовет, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления МО  сельсовет и их проектов.

Обязать администрацию МО  сельсовет Адамовского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов органов местного самоуправления МО  сельсовет и их проектов в соответствии с постановлением главы администрации МО  сельсовет № № от ДД.ММ.ГГГГ года, за исключением правовых актов органов местного самоуправления МО  сельсовет, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Решение принято и изготовлено в окончательной форме 18.04.2011 г.

Судья:

Решение вступило в законную силу 29.04.2011 г.