Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2011 года город Карачаевск
Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего, судьи Долаева А.С.,
при секретаре Батдыевой М.М.,
с участием:
представителя истца, старшего помощника прокурора г. Карачаевска Данильян А.А.,
истца Крамаревой И.В.,
представителя ответчика Администрации Карачаевского городского округа,
действующего на основании доверенности №03 от 12 января 2011 года Кубанова Ш.Г.,
представителя ответчика МДОУ Детский сад №10 «Тополек»,
действующего на основании приказа 33 от 22 января 2003 года Хромых Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Карачаевска в интересах Крамаревой ФИО к МДОУ детский сад № «», Администрации Карачаевского городского округа и Министерству финансов КЧР о признании действий МДОУ детский сад № «», Администрации Карачаевского городского округа, Министерства финансов КЧР, по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающим в сельской местности Крамаревой ФИО незаконными, взыскании с МДОУ детский сад № «», Администрации Карачаевского городского округа, Министерства Финансов КЧР за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в пользу Крамаревой ФИО сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в размере .,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Карачаевска обратился в суд с исковым заявлением в интересах Крамаревой ФИО к МДОУ детский сад № «», Администрации Карачаевского городского округа и Министерству финансов КЧР о признании действий МДОУ детский сад «», Администрации Карачаевского городского округа, Министерства финансов КЧР, по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающим в сельской местности Крамаревой ФИО - незаконными, взыскании с МДОУ детский сад Администрации Карачаевского городского округа, Министерства Финансов КЧР за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в пользу Крамаревой ФИО сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в размере ., обосновав заявленные требования следующим.
Прокуратурой г. Карачаевска проведена проверка по коллективному заявлению педагогических работников МДОУ детский сад о нарушении их прав, связанной с невыплатой компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, полагающихся им как педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. В ходе проведенной проверки было установлено, гр. Крамарева И.В. постоянно проживает в п. Кубрань и работает воспитателем в МДОУ детский сад п. Орджоникидзевский. Согласно представленного заведующей МДОУ детский сад списка педагогических работников, за образовательным учреждением перед заявителем Крамаревой И.В. по состоянию на 2009 год образовалась задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг за период с 01 апреля 2009 года по 31 декабря 2009 года, в размере 30820 рублей 41 коп. Таким образом, компенсационные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг Крамаревой И.В.. не выплачиваются с 01 апреля 2009 года по 31 декабря 2009 года. Согласно ст.72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ №3266-1 от 10 июня 1992 года «Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона №52 от 6 мая 2003 года «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона «Об образовании» устанавливаются законодательными актами субъекта РФ и учитываются в межбюджетных отношениях. В соответствии со ст. 1 Закона КЧР от 30.07.2008 года №65-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», (утратившего силу, но действовавшего в 2009 году), меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления (в том числе приобретения и доставки твердого топлива) и освещения предоставляются педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории КЧР, пенсионерам из числа педагогических работников, которые проработали в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории КЧР в указанной сфере не менее 10 лет. Часть 1 ст. 3 данного закона предусматривает, что возмещение расходов на предоставление указанных мер социальной поддержки осуществляется образовательным учреждением, в штате которого состоит педагогический работник в форме денежной выплаты (компенсации), а согласно ч. 3 данной статьи, предусмотрено, что порядок возмещения указанных расходов устанавливается Правительством КЧР. Статьей 4 того же закона установлен порядок финансирования и учет расходов по предоставлению мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам и указано, что предоставление мер осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. До выделения средств из федерального бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом КЧР о бюджете на соответствующий финансовый год. Согласно Правил предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 г. №377 компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами затраты на предоставление названных льгот гражданам, работающим в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов РФ и местных бюджетов. Согласно письма министра образования и науки КЧР №1484 от 18.06.2009 г. расходы по возмещенною коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим в сельской местности, в поселках городского типа должны производиться из федерального бюджета путем предоставления субъектам, в том числе и КЧР субвенций из федерального бюджета, в связи с тем, что субвенции из федерального бюджета не выделяются, нарушаются права педагогических работников. Из смысла указанных норм федеральных и республиканских законов следует, что льготы по оплате коммунальных услуг должны быть предусмотрены в бюджете республики, реально представлены указанной категории граждан, а затем фактически понесенные расходы подлежат компенсации из федерального бюджета фактически понесенные расходы.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора г. Карачаевска Данильян А.А. исковые требования прокурора г. Карачаевска поддержал, и просил удовлетворить заявленные требования по изложенным в иске основаниям, указав на то при сложившейся ситуации ответчиками не обеспечиваются гарантированные законом права Крамаревой И.В. по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, чем нарушаются ее права гражданина, предоставленные законодательством Российской Федерации.
Истец Крамарева И.В. в судебном заседании исковые требования прокурора г. Карачаевска поддержала и просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Карачаевского городского округа Кубанов Ш.Г. исковые требования прокурора г. Карачаевска в части признания незаконными действий Администрации Карачаевского городского округа не признал, указав что требования в данной части не обоснованны, так как выплаты не произведены по причине не перечисления средств на выплаты на счета Администрации КГО с республиканского бюджета. В части взыскания с МДОУ детский сад Администрации Карачаевского городского округа, Министерства Финансов КЧР за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в пользу Крамаревой И.В. сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности Крамаревой И.В исковые требования признал обоснованными.
Представитель ответчика по делу Министерства Финансов КЧР, действующий по доверенности, представил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Карачаевска, действующего в интересах педагогических работников МДОУ детский сад о взыскании с казны Карачаево-Черкесской Республики, в лице Министерства финансов КЧР задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, без участия представителя Министерства Финансов КЧР. По поводу предъявленного искового заявления ответчик считает, что согласно ст. 3 Закона КЧР от 30.07.2008 г. №65-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» возмещение указанных расходов производится республиканским государственным образовательным учреждением или муниципальным образовательным учреждением на основании, в том числе и документа подтверждающего оплату определенных коммунальных услуг, в связи с чем, необходимым условием для оплаты является факт оплаты данных денежных услуг педагогическим работником, имеющим право на возмещение данных расходов. Возмещение производится муниципальным учреждением, в данном случае МДОУ детский сад при наличии фактически оплаченных счетов.
Представитель ответчика МДОУ детский сад Хромых Т.В. в судебном заседании признала исковые требования прокурора г. Карачаевска.
Выслушав истца, в лице старшего помощника прокурора г. Карачаевска Данильян А.А., истца Крамареву И.В., представителя ответчика Администрации Карачаевского городского округа Кубанова Ш.Г., представителя ответчика МДОУ Хромых Т.В., исследовав доводы ответчика - Министерства финансов КЧР, изложенные в письменном ходатайстве, исследовав представленные в обоснование иска и в обоснование возражений письменные доказательства по делу, оценив, допустимость, достоверность, приведенных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу законности и обоснованности заявленных исковых требований и следовательно подлежащих удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, гражданское судопроизводство ведется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений. Ответчиками в судебном заседании достаточных доказательств в опровержение доводов истца не представлено.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, сторонами по делу не оспаривается, что Крамарева И.В. в чьих интересах, обратился с иском в суд прокурор г. Карачаевска, постоянно проживает в сельской местности (в поселке Кубрань, Карачаевского района, КЧР) и работает воспитателем в МДОУ детский сад п. Орджоникидзевский, однако предусмотренные законом компенсационные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг, как педагогам, проживающим и работающим в сельской местности, в период времени с 01 апреля 2009 года по 31 декабря 2009 года ей не выплачивались. При этом согласно абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации №3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» (в редакции действующем в 2009 году) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона от 06.05.2003 года №52-ФЗ «О внесении изменении и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» из которого следует, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона КЧР от 30.07.2008 года №65-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (действовавшем в 2009 году), Возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением в штате которого состоит (состоял) педагогический работник в форме денежной выплаты (компенсации).
Из нормы п. 3 ст. 3 вышеуказанного закона КЧР от 30.07.2008 года №65-РЗ, следует, что порядок возмещения указанных расходов устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Статьей 4 того же закона КЧР предусмотрено, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), осуществляется за счет и в пределах средств выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. До выделения средств из федерального бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства РФ №377 от 27 июня 2003 года утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. Согласно п. 2 Правил компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности. Пункт 3 Правил предусматривает, что Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 настоящих Правил цели.
Из содержания приведенных норм федерального и республиканского законодательства, следует, что льготы по оплате коммунальных услуг должны предусматриваться в бюджете КЧР и предоставляться указанной категории граждан, а затем подлежат компенсации за счет средств федерального бюджета. Расходы по возмещению коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, должны выделяться из федерального бюджета путем предоставления субвенций из федерального бюджета. В связи с тем, что субвенции из федерального бюджета не выделяются в Карачаево-Черкесской Республике, нарушаются предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, права педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.
Доводы, изложенные в исковом заявлении, также подтверждаются письменными доказательствами, представленными в материалах.
Заявлением граждан, являющихся педагогическими работниками МДОУ Детский сад на имя прокурора г. Карачаевска от 12 января 2011 года, следует, что указанные граждане обратились прокурору г. Карачаевска с просьбой о содействии в получении задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года, что явилось основанием для обращения прокурора г Карачаевска в суд с иском в интересах обративших лиц, в том числе и Крамаревой И.В.
Трудовой книжкой Крамаревой И.В., подтверждается, что она в настоящее время работает в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад п. Орджоникиздевский.
Выпиской из приказа о приеме на работу от 18 мая 2009 года №05-к, подтверждается, что Крамарева И.В. принята на работу в МДОУ Детский сад воспитателем.
Согласно паспорта гражданина Российской Федерации от 15 марта 2002 года, Крамарева И.В. проживает по адресу: КЧР, .
Представленным расчетом сумм задолженностей по оплате коммунальных услуг, педагогическим работникам МДОУ «Детский сад п. Орджоникидзевский, подтверждается, что на основании установленных нормативов, задолженность по коммунальным услугам за период с 01 апреля 2009 года по 31 декабря 2009 года в отношении Крамаревой И.В., составляет - Указанная сумма произведенных расчетов, сторонами по делу не оспаривается.
Суд, оценивая приведенные письменные доказательства представленные истцами в обоснование заявленных требований, сопоставляя приведенные письменные доказательства, проверив правильность, содержание и оформление указанных документов, приходит к выводу об их достоверности и допустимости. Так приведенные письменные доказательства, составлены и исходят из правомочных на выдачу приведенных документов государственных муниципальных органов, и заверены уполномоченными на то должностными лицами, в связи с чем, принимает данные доказательства как допустимые и достоверные.
Совокупность приведенных установленных судом по делу обстоятельств, свидетельствуют о нарушении ответчиками гарантированных федеральным и республиканским законодательством прав педагогических работников, в том числе и пенсионеров, проживающих в сельской местности, на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.07.2008 года №65-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит (состоял) педагогический работник в форме денежной выплаты (компенсации). МДОУ «Детский сад является самостоятельным юридическим лицом, и Крамарева И.В., находится в штате данного учреждения. Финансирование коммунальных услуг производится Министерством Финансов КЧР за счет казны Карачаево-Черкесской Республики, следовательно, требования о взыскании задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с МДОУ «Детский сад законны и обоснованны, следовательно подлежат удовлетворению, в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Карачаевска в интересах Крамаревой ФИО к МДОУ детский сад Администрации Карачаевского городского округа и Министерству финансов КЧР о признании действий МДОУ детский сад Администрации Карачаевского городского округа, Министерства финансов КЧР, по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающим в сельской местности Крамаревой ФИО незаконными, взыскании с МДОУ детский сад , Администрации Карачаевского городского округа, Министерства Финансов КЧР за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в пользу Крамаревой ФИО сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в размере . - удовлетворить.
Признать незаконными действия МДОУ детский сад Администрации Карачаевского городского округа, Министерства финансов КЧР, по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающим в сельской местности Крамаревой ФИО.
Взыскать с МДОУ детский сад Администрации Карачаевского городского округа, Министерства Финансов КЧР за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в пользу Крамаревой ФИО задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере .
Взыскать с МДОУ детский сад Администрации Карачаевского городского округа за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в доход государства государственную пошлину в размере 1124 (одна тысяча сто двадцать четыре) рубля 60 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней через Карачаевский городской суд КЧР.
Председательствующий судья А.С. Долаев.