ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 18.04.2012 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2012 года Центральный районный суд

г. Комсомольска - на - Амуре

Хабаровского края в составе:

Председательствующего судьи АЙЗЕНБЕРГ А. М.

При секретаре ФИО4

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО8 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю о взыскании недоначисленной компенсации за неиспользованный отпуск и о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, ссылаясь на то, что с . поступила на службу в Межрайонную ИФНС России №2 по Хабаровскому краю.

. истице вручено предупреждение о реорганизации Межрайонной ИФНС России №2 по Хабаровскому краю на основании приказа УФНС России по Хабаровскому краю от . .@ в форме присоединения к Межрайонной ИФНС России №8 по Хабаровскому краю и о возможном предстоящем сокращении.

Приказом .от . истица уволена с должности старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России №2 по Хабаровскому краю в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением штатов.

При сокращении с истицей был произведен расчет, в том числе, выплачена компенсация за неиспользованный отпуск.

Истица считает, что при расчете компенсации за неиспользованный отпуск допущены нарушения норм материального права. Согласно п. 13 статьи 46 вышеуказанного закона гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Указанный закон не содержит порядка расчета денежной компенсации, поэтому при расчете денежной компенсации должны быть применены «Правила об очередных и дополнительных отпусках», утвержденные Наркоматом труда СССР 30 апреля 1930 года, действующие до настоящего времени.

В нарушение действующего трудового законодательства, работодателем указанные Правила не применены.

При расчете количества дней работы, за которые увольняющемуся работнику полагается отпуск, компенсируемый денежной выплатой, работодателем не применены п. 28-29 Правил «Об очередных и дополнительных отпусках», утвержденных Наркоматом труда СССР от 30 апреля 1930г.

На момент увольнения, период, за который ей положен отпуск, составил 10 месяцев, с 10.04.2011г. по 06.02.2012г. в количестве 62 дней, из них: 30 календарных дней основной отпуск, 16 календарных дней за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, 6 календарных дней за ненормированный служебный день, 10 календарных дней, исходя из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

Компенсация за неиспользованный отпуск ответчиком рассчитана и выплачена не в полном объеме, а из расчета пропорционально отработанного времени в количестве 52 календарных дня, с чем истица не согласна.

Просит суд взыскать с ответчика сумму недоначисленной компенсации за неиспользованный отпуск в размере . и возложить на ответчика обязанность по удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ в сумме . из подлежащей выплате компенсации за неиспользованный отпуск в сумме

Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена, в деле имеется собственноручная расписка. Согласно письменному заявлению просит суд рассмотреть дело без ее участия, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании суду пояснила, что в целях реализации приказа Федеральной налоговой службы от . № . «Об установлении предельной численности работников территориальных органов Федеральной налоговой службы» приказом Федеральной налоговой службы от . . «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю» реорганизована: Инспекция Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Хабаровскому краю путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Хабаровскому краю.

Согласно подпунктам 6.1 и 7.1 Приказа Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от . . руководству реорганизованных инспекций необходимо было предупредить всех работников о возможном предстоящем высвобождении в соответствии с действующим законодательством.

. ФИО1 вручено предупреждение о реорганизации Межрайонной ИФНС России № 2 по Хабаровскому краю путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю и о возможном предстоящем сокращении.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю от . . ФИО1 уволена с гражданской службы в связи с сокращением должностей в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 79-ФЗ).

При увольнении гражданского служащего, ФИО1 выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере: 49513,36 руб., рассчитанная исходя из количества дней отпуска пропорционально отработанному времени за очередной рабочий год, умноженного на средний дневной заработок (52 к.дня х 952,18 руб.).

Расчет сумм компенсации за неиспользованный отпуск инспекцией произведен в соответствии со ст. 139 ТК РФ и Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562.

Инспекцией произведен расчет дней неиспользованного отпуска, за который выплачена компенсация, пропорционально фактически отработанному времени.

Просит суд отказать в удовлетворении иска.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:

В судебном заседании установлено, что на основании приказа .-лс от . ФИО1 принята на работу в Государственную налоговую инспекцию по Солнечному району в отдел выездных проверок, в качестве старшего государственного налогового инспектора.

От . с ФИО1 заключен Служебный контракт .. Согласно пункту 11 главы V «Служебное время и время отдыха» данного контракта, гражданскому служащему предоставляются:

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 10 календарных дней;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, в связи со службой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании Приказа Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от . . в целях реализации приказа Федеральной налоговой службы от . № . «Об установлении предельной численности работников территориальных органов Федеральной налоговой службы» приказом Федеральной налоговой службы от . № . «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю» реорганизована: Инспекция Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Хабаровскому краю путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы по Верхнебуреинскому району Хабаровского края и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Хабаровскому краю.

. ФИО1 вручено предупреждение о реорганизации Межрайонной ИФНС России № 2 по Хабаровскому краю путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю и о возможном предстоящем сокращении.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю от . . ФИО1 уволена с гражданской службы в связи с сокращением должностей в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Из приказа об увольнении следует, что ФИО1 подлежит выплате компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 52 календарных дней за период работы с . по .

Как следует из пояснений ответчика в судебном заседании, а также Приказа об увольнении истицы, при производстве расчета компенсации за неиспользованный отпуск не применялись положения пункта 28 Правил «Об очередных и дополнительных отпусках», утвержденными Наркоматом труда СССР от 30 апреля 1930г.

ФИО1 была начислена компенсация из расчета периода работы, дающей право на отпуск, в количестве 10 месяцев.

Таким образом, ФИО1 проработала в Межрайонной ИФНС России №2 по Хабаровскому краю более 5 1/2 месяцев.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.   Статьей 423 Трудового кодекса РФ установлено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-I "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

Частью 5 статьи 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ предусмотрено, что работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.

Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.

Гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ст. 46 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ»).

Часть 1 ст. 321 ТК устанавливает продолжительность дополнительных отпусков в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней. Дополнительные отпуска в указанных районах и местностях предоставляются сверх основного оплачиваемого отпуска.

Учитывая, что в настоящее время отсутствует федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации, которому бы противоречили указанные Правила в части определения размера денежной компенсации при увольнении вследствие сокращения штата работников организации, в соответствии с частью 1 статьи 423 Трудового кодекса РФ, частью 2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации Правила «Об очередных и дополнительных отпусках», утвержденными Наркоматом труда СССР от 30 апреля 1930г., в настоящее время остаются единственным нормативным правовым актом, закрепляющим принцип выплаты компенсации и действует на день рассмотрения дела судом.

Пунктом 28 Правил, определяющей суммирование отпусков и компенсации за отпуск, установлено, что увольняемые по каким бы то ни было причинам работники, проработавшие у данного нанимателя не менее 11 месяцев, подлежащих зачету в срок работы, дающий право на отпуск, - получают полную компенсацию.

Полную компенсацию получают также работники, проработавшие от 5 1/2 до 11 месяцев, если они увольняются вследствие:

а) ликвидации предприятия или учреждения или отдельных частей его, сокращения штатов или работ, а также реорганизации или временной приостановки работ;

б) поступления на действительную военную службу;

в) командирования в установленном порядке в вузы, техникумы, на рабфаки, на подготовительные отделения при вузах и на курсы по подготовке в вузы и на рабфаки;

г) переброски на другую работу по предложению органов труда или состоящих при них комиссий, а также партийных, комсомольских и профессиональных организаций;

д) выяснившейся непригодности к работе.

Во всех остальных случаях работники получают пропорциональную компенсацию. Таким образом, пропорциональную компенсацию получают работники, проработавшие от 5 1/2 до 11 месяцев, если они увольняются по каким-либо другим причинам, кроме указанных выше (в том числе по собственному желанию), а также все работники, проработавшие менее 5 1/2 месяцев, независимо от причин увольнения.

Однако, указанное правило не распространяется на дополнительные отпуска (за работу во вредных условиях, особый характер работы и т.д.), так как, такие отпуска законодателем предусмотрены только в качестве компенсации за условия работы, отклоняющиеся от нормальных.

Так, статьей 121 ч. 3 ТК РФ установлено, что в стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

Таким образом, у истицы имеется право на получение полной компенсации за неиспользованный основной отпуск, а права на полную компенсацию за неиспользованные дополнительные отпуска у них не возникло.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истицы в части взыскания полной компенсации за неиспользованный основной ежегодный оплачиваемый отпуск обоснованны и подлежат удовлетворению, а требования о взыскании полной компенсации за дополнительные отпуска необоснованны и подлежат отклонению.

Как указано выше, работнику ФИО1 начислена денежная компенсация за основной неиспользованный отпуск из расчета 52 календарных дней, то есть, без учета права данного работника на выплату полной компенсации за полный неиспользованный основной отпуск.

Согласно представленному ответчиком расчету, который совпадает с расчетом истицы, ФИО1 полагалось бы 30 календарных дней основного отпуска, расчет произведен за 25 календарных дней, следовательно, недоначисленная разница количества дней, которые полагались бы истице, составляет 5 календарных дней при среднедневном заработке ., что составляет сумму 

Указанные документы приняты судом в качестве доказательств по делу, поскольку собраны в установленном законом порядке, исходят от органа, полномочного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ своей подписью.

Данные суммы подлежит безусловному взысканию с инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю в пользу истицы.

В части требований о возложении на ответчика обязанности по удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц суд приходит к следующему выводу:

Статьей 208 НК РФ установлено, для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:

6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Как установлено выше, трудовые отношения между сторонами прекращены, следовательно, у ответчика не возникает обязанности по удержанию и перечислению за истца указанного налога в бюджет.

В соответствии с ч.1п.19ст.333.36НК РФ Государственное учреждение ИФНС №8 по Хабаровскому краю освобождается от уплаты государственной пошлины в доход государства.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 ФИО9 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю о взыскании недоначисленной компенсации за неиспользованный отпуск и о возложении обязанности, - удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю в пользу ФИО1 ФИО10 недоначисленную компенсацию за неиспользованный основной ежегодный отпуск за период с . по . в количестве 5 календарных дней в сумме .

В удовлетворении исковых требований к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Хабаровскому краю о взыскании компенсации за неиспользованные дополнительные отпуска и о возложении обязанности ФИО1 ФИО12 - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, его вынесший.

СУДЬЯ: