Центральный районный суд г. Читы Забайкальского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Читы Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №12-377-2011
РЕШЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
«_18_ » мая 2011 года г. Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы ЦОКТОЕВА О.В., при секретаре Кравцовой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора ЗАО «Жилстрой» ФИО1 на постановление № 34-10-073/пн от 03 ноября 2010 года о назначении административного наказания по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
03 ноября 2010 года постановлением № 34-10-073/пн, принятым и.о. руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно – Сибирском регионе и.о. директора ЗАО «Жилстрой» ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 руб. по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок п. 2- 4 предписания Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно – Сибирском регионе об устранении нарушений законодательства и о применении мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности.
На указанное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой указано на то, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель извещен не был, в связи с чем не имел возможности реализовать свое право на защиту. Просит обжалуемое постановление отменить.
В судебном заседании заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил постановление № 34-10-073/пн отменить.
Представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно – Сибирском регионе, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, заслушав пояснения подателя жалобы, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением такое противоправное и виновное действие, за которое Кодексом или законами субъектов РФ установлена ответственность.
В соответствии с ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что в период с 01 июня 2009 года по 03 июля 2009 была проведена плановая выездная проверка деятельности ЗАО «Жилстрой». В ходе проверки было установлено, что согласно данным государственной регистрации выпуска ценных бумаг общества, уставный капитал общества составляет 10500 руб. разделенный на 21 штуку обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 500 руб. каждая. Пунктом 1.3 Устава общества с изменениями, утвержденными общим собранием акционеров общества и зарегистрированным в МИФНС России № 2 по г. Чите, уставный капитал общества составляет 105000 руб., разделенный на 21 штуку обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 5000 руб. каждая. Таким образом, величина уставного капитала Общества и номинальная стоимость акций, отраженные в Уставе общества, не соответствуют данным государственной регистрации выпуска ценных бумаг общества. В нарушение п. 2 ст. 85 ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 13.2 Устава обществом не разработан и общим собранием акционеров общества не утвержден внутренний документ, определяющий порядок деятельности ревизионной комиссии общества. В нарушение п. 1 ст. 47 Закона и п. 11.3 Устава общество не проводило в 2006, 2007, 2008 годах годовые общие собрания акционеров. В нарушение пункта 5.1 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержден: Постановлением ФКЦБ России от 31 мая 2002 года № 17/пс, в протоколах с собраний акционеров общества (протокол от 28 июля 2006 года № 4, от 31 2008 года № 11) не указывались: место нахождения Общества; вид общего собрания акционеров (годовое или внеочередное); форма проведения общего собрания акционеров (собрание или голосование); место проведения общего собрания акционеров, проведенного в собрания (адрес, по которому проводилось собрание); время начала и время окончания регистрации лиц, имевших право на у общем собрании акционеров, проведенном в форме собрания; время открытия и время закрытия общего собрания акционеров, проведенного в форме собрания, а в случае, если решения, принятые общим собранием, и итоги голосования по ним оглашались на общем собрании, также время начала подсчета голосов; число голосов, которыми обладали лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, по каждому вопросу повестки дня общего собрания акционеров; число голосов, которыми обладали лица, принявшие участие в общем собрании акционеров, по каждому вопросу; число голосов, отданных за каждый из вариантов голосования («за», «против» и «воздержался») по каждому вопросу повестки дня общего собрания акционеров, по которому имелся кворум; основные положения выступлений и имена выступавших лиц по каждому вопросу повестки дня общего собрания акционеров, проведенного в форме собрания; председатель (президиум) и секретарь общего собрания акционеров; дата составления протокола общего собрания акционеров. В нарушение пункта 1 статьи 62 Закона и пункта 5.3 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31 мая 2002 года № 17/пс, протоколы общих собраний акционеров Общества (протокол от 28 июля 2006 года № 4, от 31 января 2008 года № 11) не подписаны лицом, выполняющим функции счетной комиссии Общества. В нарушение пунктов 5.1, 5,3 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31.05.2002 № 17/пс, к протоколам общих собраний акционеров общества не прилагается список лиц, принимавших участие в общем собрании, с указанием по каждому вопросу повестки дня общего собрания акционеров, по которому имелся кворум, варианта голосования каждого указанного лица, либо того, что оно не принимало участия в голосовании. В нарушение п. 4 ст. 99 ГК РФ и пункта 4 статьи 35 Закона «Об акционерных обществах» общество не объявило и не зарегистрировало установленном порядке уменьшение своего уставного капитала до величины, превышающей стоимости его чистых активов. Кроме того, со стороны общества допущены нарушения п. 2 ст. 44 Закона «Об акционерных общества» выразившиеся в не сохранении реестра акционеров общества.
Указанные нарушения отражены в предписании, которое было оформлено 27 августа 2009 года. Кроме того, данным предписанием нарушителю было предложено устранить выявленные нарушения и принять меры, направленные на недопущение совершенных нарушений в дальнейшей деятельности общества. Так, нарушителю было предложено привести величину уставного капитала общества и номинальную стоимость акций, отраженных в Уставе общества, в соответствии с данными государственной регистрации выпуска ценных бумаг общества. Представить в РО ФСФР России в ВСР не позднее 06 сентября 2010 года копию утвержденных общим собранием акционеров общества и зарегистрированных в установленном порядке изменений в Устав общества (п. 2). В соответствии с п. 2 ст. 85 ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 13.2 Устава обществу разработать и общему собранию акционеров общества утвердить внутренний документ, определяющий порядок деятельности ревизионной комиссии общества Представить в РО ФСФР России в ВСР не позднее 06 сентября 2010 года копию утвержденного общим собранием акционеров общества внутреннего документа, определяющего порядок деятельности ревизионной комиссии общества (п. 3). Не допускать нарушения законодательства при проведении общих собраний акционеров общества (п. 4).
Данное предписание направлено в адрес общества (<...> №») 28 августа 2009 года и получено адресатом 14 сентября 2009 года, о чем свидетельствует представленное в материалы дела почтовое уведомление о вручении (л.д.___).
В связи с тем, что к установленному предписанием сроку нарушения обществом устранены не были, 22 сентября 21010 года Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно – Сибирском регионе был составлен акт № 34-10-173/а, а в дальнейшем составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрение которого было назначено на 03 ноября 2010 года.
Согласно имеющемуся отчету о доставке телеграммы, о рассмотрении административного материала и.о. директора ЗАО «Жилстрой» ФИО1 был уведомлен 29 октября 2010 года (л.д.____).
По итогам рассмотрения протокола Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно – Сибирском регионе вынесено постановление о привлечении и.о. директора к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 руб. на основании ч. 9 ст. 19 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что нарушения, на которые было указано в предписании, обществом в установленный срок устранены не были . Документы во исполнение предписания в адрес Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно – Сибирском регионе были направлены позднее установленной даты.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в действиях общества имеются формальные признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 19 КоАП РФ. Для наступления административной ответственности достаточно установления факта бездействия хозяйствующего субъекта по невыполнению законного предписания, правонарушение считается оконченным в момент наступления установленного федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынковсрока исполнения предписания.
24
26
Совершенное административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, довод, приведенный в жалобе, является необоснованным и опровергается материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление от 03 ноября 2010 года № 34-10-073/пн о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобе и.о. директора ЗАО «Жилстрой» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение судьи может быть обжаловано в течение десяти дней в Забайкальский краевой суд.
Судья ЦОКТОЕВА О.В.