ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 18.10.2010 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)

                                                                                    Железнодорожный районный суд г. Самары                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Железнодорожный районный суд г. Самары — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2010 года Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Колесникова А.Н.,

при секретаре Петровой А.В.,

истца Фокина Е.В.,

его представителя Андреева С.И., действующего на основании устного заявления представителя ответчика Горянкиной А.А., действующей по доверенности,

специалистов: М.К.В., З.Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Фокиной Р.К., Фокина А.В., Фокина Е.В., Фокина В.М. к ЗАО «ПТС-Сервис» о взыскании убытков,

установил:

Фокины обратились в суд с вышеназванным иском в обосновании которого указали, что они проживают в многоквартирном доме, по адресу . Управляющей организацией, занимающейся управлением их многоквартирным домом является ЗАО «ПТС-сервис». В платежном документе - квитанции № 4512406342021 на оплату жилищно-коммунальных услуг за август 2010 года указано, что им произведена корректировка платы за услуги горячего водоснабжения, в соответствии с подпунктом б) пункта 19 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». При этом в строке « Г/вода в т.ч.» в столбце «Изм +/-» отражена сумма этой корректировки в размере 2 312 рублей 23 копейки. Считаем, что ответчик незаконно произвел корректировку по услуге горячее водоснабжение по следующим основаниям: действительно, подпунктом б) пункта 19 Правил предусмотрена возможность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. Соответственно подпункт 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам содержит формулу (4) по которой должен корректироваться размер платы за горячее водоснабжение. Эта формула выгляди так: Рk.i = (Рламбда.р. – Рпр) х (Si : Sd). где: Рламбда.р - размер платы за потребленный в многоквартирном доме (жилом доме); ламбда.р коммунальный ресурс (холодную воду, горячую воду, электрическую энергию) и водоотведение (руб.), Определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Рпр - общий размер платы соответственно за холодное водоснабжение, пр. горячее водоснабжение, электроснабжение и водоотведение во всех жилых помещениях (квартире, жилом доме) и нежилых помещениях дома за прошедший год (руб.); Si - общая площадь 1-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Sd - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м). В случае их дома нет ресурсоснабжающей организации, которая продавала бы ответчику горячую воду, по установленному, имеющим соответствующие полномочия органом, тарифу, для предоставления ответчиком услуги горячего водоснабжения для жителей нашего дома. Их дом обеспечивается услугой горячего водоснабжения по так называемой «открытой системе горячего водоснабжения» - приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома. То есть для дома горячая вода ни у кого не закупается, а приготавливается в подвале нашего дома, с использованием внутридомового общего имущества. В этом случае для расчета размера платы за горячее водоснабжение, а также его корректировки не применим пункт 19 Правил, так как нет ресурсоснабжающей организации продающей коммунальный ресурс горячу воду и невозможно сделать расчет по установленной формуле. В случае нашего дома необходимо применять абзац третий 18 пункта Правил: «При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.» Таким образом, ответчик незаконно применил для проведения корректировки платы за горячее водоснабжение подпункт б) пункта 19 Правил. Так как они произвели оплату за коммунальные услуги в полном объеме указанном в квитанции, в том числе оплатили сумму корректировки в размере 2312 рублей 23 копеек, которая является незаконной, просят суд взыска эту сумму в их пользу.

В судебном заседании истец Фокин Е.В. и его представитель заявленные требования поддержали и настаивали на них, обстоятельства на которые они ссылались как на основания своих требований изложили в соответствии с предъявленным иском.

Остальные истцы в судебное заседание не явились, суд полагает рассмотреть дело без их участия в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика заявленные требования не признала, обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих возражений предоставила в соответствии с предъявленным отзывом на иск.

Специалист М.К.В. пояснил, что открытая система теплоснабжения – это когда вода тепло подается совместно с горячей водой по одной трубе, часть воды на горячую воду, а остальное на обогрев помещений. В дом уже поступает горячая вода. В батарею воду подают в зависимости от температуры на улице. Расчет идет по 95 С на 70 С (95 максимально идет в отопление; 70 температура остывшей воды). Температура в кране должна быть не ниже 65С.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, полагаю, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Судом установлено, что согласно счета за август месяц 2010 года МП городского округа Самара «Е.» (УК), было начислено дополнительно 2319 рублей 23 копейки за горячую воду (корректировка) (л.д.8). В соответствии с Договором снабжения тепловой энергией №3131 ЗАО «ПТС» энергоснабжающая организация подает ЗАО «ПТС-Сервис» (Абонент) тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель. На дом  в час тепловая нагрузка составляет 0,717 Гкал/час (л.д.12-18). В соответствии с расчетом потребления тепловой энергии на ГВС по квартире  за январь-июнь 2010 года перерасчет составил 2319 рублей 23 копейки (л.д.21). В соответствии с представленной информацией по дому  за первый квартал 2010 года ЗАО «ПТС» на дом подано 515,001 Гкал, холодной очищенной воды 5601,789 тонн, на сумму 625858,17 рублей (л.д.72-79). За второй квартал 337,913 Гкал, ХОВ 6807,323 тонн, на сумму 488070 рублей 24 копейки.

Возникшие правоотношения сторон регулируются ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года.

Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления ( в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге- органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.

Постановлением № 307 от 23.05.2006 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Указанными Правилами установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги (пункты 19, 21, 23 и 25), в соответствии с которым размер платы за коммунальные ресурсы периодически корректируется исполнителем.

При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.

Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение 1 раз в квартал (если предусмотрено договором - 1 раз в год) корректируется исполнителем в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к Правилам. При корректировке определяется приходящаяся на жилое помещение стоимость разности объема (количества) потребленного в многоквартирном доме в течение соответствующего периода коммунального ресурса и общего размера платы за коммунальную услугу за тот же период по нормативам потребления.

Открытая система теплоснабжения – вода циркулирующая в тепловой сети, используется как теплоноситель и частично или полностью отбирается из сети для горячего водоснабжения и технологических целей.

Как установлено судом выше, истцы проживают в доме где применена открытая система теплоснабжения, что подтверждается дислокацией к договору №, что в доме, расположенном по адресу  имеется централизованное горячее водоснабжение. Фактов того, что для многоквартирного дома горячая вода ни у кого не закупается, а приготовляется в подвале дома, истцами суду не предоставлялись и не были предметом исследования в ходе судебного разбирательства.

Тепловая энергия на горячее водоснабжение фактически подавалась в многоквартирный дом  в соответствии с температурным графиком, в полном соответствии с условиями договора, соответствовало СанПИН, подача горячей воды происходила без перебоев. В судебном заседании сторонами данный факт не отрицался, пояснил, что горячее водоснабжение.

В соответствии с пунктом 19 Правил порядок расчета предусматривает, что при начислении платы и корректировке, используются такие параметры, как тариф на коммунальный ресурс и норматив. Так согласно формуле 3 приложения № 2 к Правилам оказания коммунальных услуг гражданам размер платы рассчитывается как произведение трех параметров: норматив потребления коммунальной услуги, тариф на коммунальную услугу и количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении. Для проведения корректировки во внимание принимается размер платы, начисленный ресурсоснабюжающей организацией, тариф, установленный для данного конкретного вида коммунальных ресурсов, а также размер платы, начисленный собственникам за определенный период времени. Принимая во внимание, что начисление платы собственникам производится по формуле №3, т.е. по нормативу, можно говорить о том, что в формуле №4 норматив также задействован по смыслу правового акта. Кроме того, расчет размера платы за горячее водоснабжение производилось и производится исходя из тарифа на тепловую энергию, установленного для ЗАО «Предприятие тепловых сетей» в рублях за 1 Гкал, как это предусмотрено Постановлением Главы администрации городского округа Самара №1475 от 28.12.2009. что соответствует действующему законодательству.

Постановлением Главы администрации городского округа Самара №1475 от 28.12.2009 года установлено, что исполнителями коммунальных услуг для расчета платы за отопление и горячее водоснабжение применяется предельная стоимость 1Гкал тепловой энергии, а также плата за химически очищенную воду. Таким образом, правовыми актами в городе Самара установлен порядок расчета за услуги горячего водоснабжения исходя из тарифа на тепловую энергию за 1 Гкал.

В соответствии со статье 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210 от 30.12.2004 года под организацией коммунального комплекса понимается юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения теплоснабжения. Таким образом, определяющим признаком организации коммунального комплекса является производство организацией товара, в данном случае тепловой энергии, горячей воды.

В соответствии с изложенной выдержкой из закона ЗАО «Предприятие тепловых сетей» должны самостоятельно производит товар (тепловую энергию, горячую воду) и следовательно определять стоимость его. Но указанные виды тепловой энергии ЗАО «ПТС» не производит, а приобретает у другой организации ОАО «ФИО13» на основании договора. Также ЗАО «ПТС» в договорных отношениях с населением не состоит, коммунальную услугу горячего водоснабжения населению не оказывает. Кроме того, согласно письму Министерства регионального развития РФ №4989-СК/07 от 20.03.2007 года в случае, если многоквартирный дом управляется управляющей организацией, то именно она, а не ресурсоснабжающая организация является для жителей исполнителем коммунальных услуг. Таким образом, ЗАО «ПТС» организацией коммунального комплекса по смыслу статьи 2 Федерального закона №210 от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не является. Следовательно, тариф на горячую воду для данной ресурсоснабжающей организации устанавливаться не должен.

При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, судья

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Фокиной Р.К., Фокина А.В., Фокина Е.В., Фокина В.М. о взыскании убытков с ЗАО «ПТС-Сервис» в размере 2312 рублей 23 копеек отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течении 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 25 октября 2010 года.

  А.Н. Колесников