Заводской районный суд города Саратова
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Заводской районный суд города Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Решение
Именем Российской Федерации
18 октября 2011 года г. Саратов
Заводской районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Зюбиной О.В.,
при секретаре Яковлевой А.П.,
с участием представителя заинтересованных лиц по доверенности Рыжкова Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Клочко Д.Н. о признании незаконным бездействия финансового управления Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, выразившееся в неисполнении исполнительных документов, выданных Арбитражным судом Саратовской области,
Установил:
Клочко Д.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия финансового управления Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее Финансовое управление), выразившееся в неисполнении исполнительных документов, выданных Арбитражным судом Саратовской области № от 25.08.2010г., № от 25.08.2010г., № от 15.09.2010г., № от 15.09.2010г., № от 15.09.2010г., № от 15.09.2010г. и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, связанные с не исполнением данных исполнительных документов, указав, что решением Арбитражного суда Саратовской области от 13.07.2010 года по делу № с Муниципального образовательного учреждения «СОШ» Саратовского района Саратовской области (далее МОУ «СОШ») в пользу Закрытого акционерного общества (далее ЗАО) «Регион-Стройсервис» взыскана задолженность в размере 135 106 рублей.
Письмом от 20.01.2011 года в адрес Финансового управления направлен на исполнение исполнительный лист № от 25.08.2010 г. о взыскании с МОУ «СОШ»в пользу ЗАО «Регион-Стройсервис»задолженности по муниципальному контракту от 12.03.2008 г. в размере 135 106 рублей.
В соответствии с договором уступки права требования (цессии) от 09.03.2011 года право требования ЗАО «Регион-Стройсервис» с МОУ «СОШ» перешло к Клочко Д.Н.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 13.07.2010 года по делу № с Муниципального образовательного учреждения «СОШ п.» (далее МОУ «СОШ п.») в пользу ЗАО «Регион-Стройсервис» взыскана задолженность в размере 81 000 рублей.
Письмом от 20.01.2011 года в адрес Финансового управления направлен на исполнение исполнительный лист № от 25.08.2010г. о взыскании с МОУ «СОШ п.» в пользу ЗАО «Регион-Стройсервис», г. Саратов задолженности по муниципальному контракту от 28.07.2006 г. в размере 81 000 рублей.
В соответствии с договором уступки права требования (цессии) от 09.03.2011 года право ребования ЗАО «Регион-Стройсервис» с МОУ «СОШ п.» перешло к Клочко Д.Н.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 10.08.2010 года по делу № с Муниципального образовательного учреждения «СОШ ст.» (далее МОУ «СОШ ст.») в пользу ЗАО «Регион- Стройсервис» взыскана задолженность в размере 70 422 рублей.
Письмом от 20.01.2011 года в адрес Финансового управления направлен на исполнение исполнительный лист № от 15.09.2010 г. о взыскании с МОУ «СОШ ст.» в пользу ЗАО «Регион-Стройсервис» задолженности по договору от 01 августа 2006 г. в сумме 70 422 рублей.
В соответствии с договором уступки права требования (цессии) от 09.03.2011 года право требованиявания ЗАО «Регион-Стройсервис» с МОУ «СОШ ст.» перешло к Клочко Д.Н.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 10.08.2010 года по делу № с Муниципального образовательного учреждения «К (далее МОУ «К») в пользу ЗАО «Регион-Стройсервис» взыскана задолженность в размере 99 725 рублей.
Письмом от 20.01.2011 года в адрес Финансового управления направлен на исполнение исполнительный лист № от 15.09.2010 г. о взыскании с МОУ «К»в пользу ЗАО «Регион- Стройсервис»задолженности по договору от 25 августа 2006 г. в сумме 99 725 рублей.
В соответствии с договором уступки права требования (цессии) от 09.03.2011 года право требования ЗАО «Регион-Стройсервис» с МОУ «К к Клочко Д.Н.
Письмом от 20.01.2011 года в адрес Финансового управления направлен на исполнение исполнительный лист № от 15.09.2010 г. о взыскании с Муниципального образовательного учреждения СОШ р.п. (далее МОУ «СОШ р.п.») в пользу ЗАО «Регион-Стройсервис» задолженности по муниципальному контракту от 18.03.2008 года в сумме 384 609 рублей.
На основании договора купли-продажи права требования от 05.05.2011 года, заключенного по результатам проведенных торгов (протокол торгов б/н от 04.05.2011 года), право требования ЗАО «Регион-Стройсервис» к МОУ «СОШ р.п.» указанной задолженности перешло кКлочко Д.Н.
Письмом от 20.01.2011 года в адрес Финансового управления направлен на исполнение исполнительный лист № от 15.09.2010 г. о взыскании с Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в пользу ЗАО «Регион- Стройсервис»задолженности по муниципальным контрактам от 17.01.2005 года, от 03.02.2005 года, от 18.03.2005 года, от 11.07.2005 года в сумме 645 030 рублей 37 копеек.
На основании договора купли-продажи права требования от 05.05.2011 года, заключенного по результатам проведенных торгов (протокол торгов б/н от 04.05.2011 года), право требования ЗАО Регион-Стройсервис» к Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области задолженности по указанным муниципальным контрактам в сумме 645 030 рублей 37 копеек перешло кКлочко Д.Н.
Финансовое управление письменно уведомлено о состоявшейся уступке прав требования, но до настоящего момента требования исполнительных документов не исполнены, денежные средства на счет Клочко Д.Н., указанный в уведомлениях о состоявшейся уступке прав требования, не перечислены и до настоящего времени требования судебных актов не исполнены. Клочко Д.Н. обращался с жалобой в прокуратуру Саратовского района Саратовской области, по результатам рассмотрения которой прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. Приведенные действия нарушают права Клочко Д.Н. права гарантированные законодательством РФ, а именно:
- право на разумный срок исполнения судебных актов (ст. 6.1.ГПК РФ, ст. 6.1 АПК РФ);
право на исполнение судебного акта в установленный законом 3-месячный срок (ст. 242.2 БК РФ);
право на исполнение обязательств, возникающего из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (ст.8 ГК РФ) в соответствии с требованиями закона (ст. 309 ГК РФ).
Клочко Д.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, а заявление удовлетворить, ранее в судебном заседании дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Представитель ЗАО «Регион-Стройсервис» надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, а заявление удовлетворить.
Представитель финансового управления Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области и Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области по доверенностям Рябчиков А.М. в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать, пояснив, что 27.01.2011 г. в адрес Финансового управления поступили исполнительные листы АС , АС , АС , АС , АС , АС от взыскателя - ООО «Регион-Стройсервис». 10 мая 2011 г. от Клочко Д.Н. поступили информационные письма, в которых указывалось, что по договору купли-продажи права требования к Клочко Д.Н. от ООО «Регион-Стройсервис» перешло право требования дебиторской задолженности, которая предусмотрена исполнительными листами направленными Финансовому управлению. К четырем информационным письмам от Клочко Д.Н. были приложены копии определений Арбитражного суда Саратовской области, которые не отвечали требованиям Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах РФ (утвержденной приказом Высшего Арбитражного суда РФ от 25.03.2004 г. № 27), а именно: в нарушение абз.3 п.3.33 данной Инструкции определения на двух листах не были прошиты прочной ниткой, не заклеины бумажной наклейкой и не опечатаны печатью суда, которая частично накладывается на бумажную наклейку, что не позволяет назвать их надлежащим образом заверенными. К двум информационным письмам копии определений вообще приложены не были. Поэтому информационным письмом от 12.05.2011 г. Финансовое управление уведомило ООО «Регион-Стройсервис» о ходе исполнения исполнительных документов, которое было им получено. Должники по исполнительным листам ООО «Регион-Стройсервис» участвовали в суде при замене выбывшей стороны правопреемником, поэтому уведомлены о замене взыскателя ООО «Регион-Стройсервис» взыскателем Клочко Д.Н., дополнительного уведомления от Финансового управления им не требуется. Финансовое управление в качестве третьего лица по данным делам не привлекалось и, соответственно, надлежащим образом заверенные копии определений ему из Арбитражного суда Саратовской области не направлялись. Для получения информации по исполнительным листам ООО «Регион- Стройсервис» Клочко Д.Н. необходимо представить в Финансовое управление надлежащим образом заверенные судом копии судебных актов о замене стороны.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит правильным в удовлетворении заявления Клочко Д.Н. отказать по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При этом бремя доказывания законности бездействия финансового управления Администрации Саратовского района по неисполнению вышеперечисленных исполнительных документов возлагается, в соответствии с требованиями ст. 249 ГПК РФ, на его представителя.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются вышей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», части 1 ст.16 АПК РФ. Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.1 Закона РФ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения судебных актов по передаче организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливается бюджетным законодательством РФ.
Пунктом 3 ст.239 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( далее БК РФ), устанавливающей принцип иммунитета бюджетов, предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебных актов и производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.
Пунктом 1 ст. 242.1 БК РФ предусмотрено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В соответствии с п.6 ст. 242.2 БК РФ исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, установлен ст. 242.5 БК РФ.
Согласно пунктов 1-7,11 ст.242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа суказанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.
Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке.
В соответствии со ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.
В соответствии с п. 2 ст. 242.1 БК РФ, к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
В соответствии с п. 3.33 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах РФ, утвержденной приказом Высшего Арбитражного суда РФ от 25.03.2004 г. № 27 (далее Инструкция) в правом верхнем углу каждого листа копии ставится штамп "Копия". На последнем листе под текстом ставится штамп "Копия верна" с указанием в штампе полного наименования суда. Верность копии удостоверяется подписью названного выше лица с расшифровкой фамилии, указанием должности и даты удостоверения. Заверяется копия печатью отдела делопроизводства или судебного состава суда (если таковая имеется).
На выдаваемой копии судебного акта делается отметка о дате вступления его в законную силу или о том, что в законную силу он не вступил.
Если копия судебного акта состоит из нескольких листов, они прошиваются прочной ниткой, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа, заклеиваются бумажной наклейкой и опечатываются печатью канцелярии суда, которая частично накладывается на бумажную наклейку.
Если такого штампа в суде не имеется, при удостоверении копии документа указываются все перечисленные реквизиты.
Материалами дела установлено, что 27.01.2011 г. в адрес Финансового управления от взыскателя ООО «Регион-Стройсервис» на исполнение поступили исполнительные листы, выданные Арбитражным судом Саратовской области:
- АС от 15.09.2010 г. о взыскании с Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в пользу ЗАО «Регион- Стройсервис»задолженности по муниципальным контрактам от 17.01.2005 года, от 03.02.2005 года, от 18.03.2005 года, от 11.07.2005 года в сумме 645 030 рублей 37 копеек;
- АС от 15.09.2010 г. о взыскании с МОУ «СОШ ст.» в пользу ЗАО «Регион-Стройсервис» задолженности по договору от 01 августа 2006 г. в сумме 70 422 рублей;
- АС от 15.09.2010 г. о взыскании с МОУ «СОШ р.п.» в пользу ЗАО «Регион-Стройсервис» задолженности по муниципальному контракту от 18.03.2008 года в сумме 384 609 рублей;
- АС от 25.08.2010г. о взыскании с МОУ «СОШ п.» в пользу ЗАО «Регион-Стройсервис», г. Саратов задолженности по муниципальному контракту от 28.07.2006 г. в размере 81 000 рублей;
- АС от 25.08.2010 г. о взыскании с МОУ «СОШ»в пользу ЗАО «Регион-Стройсервис», г. Саратов задолженности по муниципальному контракту от 12.03.2008 г. в размере 135 106 рублей;
- АС от 15.09.2010 г. о взыскании с МОУ «К»в пользу ЗАО «Регион- Стройсервис»задолженности по договору от 25 августа 2006 г. в сумме 99 725 рублей.
В соответствии с п.2 ст. 242.5 БК РФ Финансовое управление направило в адрес должников 02.02.2011г. уведомление о поступлении исполнительных документов.
В соответствии с п.3 ст.242.5 БК РФ в десятидневный срок должники: МОУ «СОШ ст.», МОУ «СОШ р.п.», МОУ «СОШ п.», МОУ «СОШ», МОУ «К» сообщили в Финансовое управление о невозможности погасить задолженности в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Кроме того, должник администрация Саратовского муниципального района сообщила, что задолженность по муниципальному контракту на общую сумму 175 340 руб. и муниципальному контракту на общую сумму 198 090 руб. погашена, что подтверждается платежными поручениями: от 01.11.2010г., от 26.10.2010г., от 15.11.2010г., от 02.12.2010г., от 26.10.2010г., от 15.11.2010г., от 02.12.2010г., от 02.12.2010г.
В соответствии с п.4 ст.242 БК РФ должники направили заявки (запросы-требования) о необходимости выделения им денежных средств на погашение вышеуказанных задолженностей.
Несмотря на указанные обращения представительный орган не произвел увеличение средств расходных операций бюджета на исполнение исполнительных листов, поступивших в Финансовое управление.
Таким образом, существовали обстоятельства, объективно не позволяющие заинтересованному лицу своевременно исполнить требования исполнительных документов, причем данные обстоятельства подтверждены документально.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих возможность заинтересованных лиц исполнить требование исполнительных документов в порядке, установленном БК РФ.
Кроме того, материалами дела установлено, что на исполнении в Финансовом управлении находятся ранее предъявленные исполнительные листы о взыскании с МОУ «СОШ» денежных средств в пользу ЗАО «П» г.Саратова; о взыскании с МОУ «СОШ п.» денежных средств в пользу индивидуального предпринимателя Ф; о взыскании с администрации Саратовского района Саратовской области денежных средств в пользу ООО «Н» ОАО «З»; о взыскании с МОУ «СОШ р.п.» денежных средств в пользу ООО «Т».
Таким образом приостановление операций на лицевых счетах указанных должников противоречит положениям ст.855 ГК РФ (данные исполнительные документы относятся к пятой очереди), приведет к нарушению прав и законных интересов других взыскателей. В связи с чем в не приостановлении Финансовым управлением операций по расчетным счетам, противоречащим по сути ст.242.5 БК РФ, не усматривается противоправного бездействия.
Помимо этого в Финансовом управлении открыты и ведутся лицевые счета МОУ «К» и МОУ «СОШ ст.». По данным лицевым счетам ведутся все финансовые операции муниципальных учреждений. В том числе выплата заработной платы, налогов, расчеты с контрагентами. Таким образом, меры предусмотренные ст.242.5 БК РФ предусматривает приостановление всех операций на лицевых счетах должника, в том числе выплату заработной платы, что является нарушением прав лиц, не являющихся должниками по исполнительным листам, то есть учителей и воспитателей на своевременное и в полном объеме получение заработной платы, а также нарушением ч.3 ст. 37 Конституции РФ, ч.2 ст.855 ГК РФ, статей 21,22,142 ТК РФ.
Информационным письмом от 12.05.2011 г. Финансовое управление уведомило ООО «Регион-Стройсервис» о ходе исполнения исполнительных документов, которое было им получено, что подтверждается почтовым уведомлением.
Судом установлено, что к заявителю Клочко Д.Н. перешло право требования ЗАО «Регион-Стройсервис» с указанных должников в соответствии с:
- с договором уступки права требования (цессии) от 09.03.2011 года с МОУ «СОШ»;
- с договором уступки права требования (цессии) от 09.03.2011 с МОУ «СОШ п.»;
- с договором уступки права требования (цессии) от 09.03.2011 года с МОУ «СОШ ст.»;
- с договором уступки права требования (цессии) от 09.03.2011 года с МОУ «К»;
- с договором купли-продажи права требования от 05.05.2011 года, заключенного по результатам проведенных торгов (протокол торгов б/н от 04.05.2011 года с МОУ «СОШ р.п.»;
- с договором купли-продажи права требования от 05.05.2011 года, заключенного по результатам проведенных торгов (протокол торгов б/н от 04.05.2011 года) с Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
21.04.2011г. в Финансовый отдел поступили информационные письма Клочко Д.Н. с копиями определения арбитражного суда Саратовской области о замене взыскателя с ЗАО «Регион-Стройсервис» на Клочко Д.Н. по делам: № о взыскании задолженности с МОУ «К» от 12.04.2011г.; № о взыскании задолженности с МОУ «СОШ» от 05.04.2011г.; № о взыскании с задолженности с МОУ «СОШ п.» от 05.04.2011г.; № о взыскании задолженности с МОУ «СОШ ст.» от 12.04.2011г.
10.05.2011г. в Финансовый отдел поступили информационные письма Клочко Д.Н. с копиями договора купли-продажи права требования от 05.05.2011г. и копиями протокола торгов от 04.05.2011г. о передаче права требования дебиторской задолженности с МОУ «СОШ р.п.» и Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области от ЗАО «Регион-Стройсервис» к Клочко Д.Н.
При этом, согласно подлинникам вышеперечисленных определений Арбитражного суда Саратовской области, обозреваемых в судебном заседании, в нарушение п.3.33 Инструкции определения Арбитражного суда на двух листах не были прошиты прочной ниткой, не заклеины бумажной наклейкой и не опечатаны печатью суда, которая частично накладывается на бумажную наклейку. Кроме того, в нарушение Инструкции на указанных определениях отсутствовала печать о вступлении их в законную силу. Не оставлено без внимания суда и то обстоятельство, что все четыре определения арбитражного суда от 05.04.2011г. и 12.04.2011г. на момент их предъявления - 21.04.2011г. не вступили в законную силу. Помимо этого, к информационным письмам Клочко Д.Н., поступившим в Финансовый отдел 10.05.2011г., вообще не были приложены какие-либо определения арбитражного суда о замене взыскателя на Клочко Д.Н., о взыскании задолженности с МОУ «СОШ р.п.» и Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области. Доказательств обратного заявитель суду не представил.
При таких обстоятельствах довод Клочко Д.Н. о том, что в четырех информационных письмах имеется ссылка на заверенные судом копии арбитражного суда Саратовской области, не принимается судом во внимание, поскольку указанный довод противоречит установленным судом вышеперечисленным обстоятельствам.
Каких-либо доказательств, соответствующих требованиям ст.ст.59,60 ГПК РФ о замене взыскателя с ЗАО «Регион-Стройсервис» на Клочко Д.Н., на момент обращения заявителя в Финансовое управление, заявителем суду не представлено.
Ссылка Клочко Д.Н. на его обращение в прокуратуру Саратовского района г.Саратова, не принимается судом во внимание, поскольку правового значения для разрешения спора при установленных судом вышеперечисленных обстоятельствах не имеет.
Ссылка заявителя на ст.242.1 БК РФ, согласно которой перечислен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предъявления исполнительного листа к исполнению, не принимается судом во внимание, поскольку положениями данной статьи предусмотрен порядок предъявления исполнительных листов на исполнение, а не вопрос о правопреемстве в ходе исполнения судебного акта.
На основании вышеизложенного доводы Клочко Д.Н. о нарушении его прав как взыскателя на разумный срок исполнения судебных актов (в том числе трехмесячных срок) и прав на исполнение обязательств, возникших из судебных решений, установивших гражданские права и обязанности, не принимаются судом во внимание, как несостоятельные.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления Клочко Д.Н. о признании незаконным бездействия финансового управления Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, выразившееся в неисполнении исполнительных документов, выданных Арбитражным судом Саратовской области № от 25.08.2010г., № от 25.08.2010г., № от 15.09.2010г., № от 15.09.2010г., № от 15.09.2010г., № от 15.09.2010г., и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, выразившиеся в неисполнении данных исполнительных документов, не имеется.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Решил:
В удовлетворении заявления Клочко Д.Н. о признании незаконным бездействия финансового управления Администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, выразившееся в неисполнении исполнительных документов, выданных Арбитражным судом Саратовской области № от 25.08.2010г., № от 25.08.2010г., № от 15.09.2010г., № от 15.09.2010г., № от 15.09.2010г., № от 15.09.2010г. и возложении обязанности устранить допущенные нарушения по неисполнению данных исполнительных документов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.
Судья: