Мариинский городской суд Кемеровской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Мариинский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-794-2010
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г.,
при секретаре Гаршиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 18 ноября 2010 года дело по иску Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, Кемеровской области, Мариинского муниципального района и прав неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому району» о взыскании задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Кемеровский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования– Мариинский район и прав неопределенного круга лиц, обратился в Мариинский городской суд с иском к Муниципальному учреждению «Центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому району» (далее по тексту-МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району»), в котором просил взыскать с ответчика образовавшуюся по состоянию на задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду: в федеральный бюджет - . (в соответствии с нормативом отчисления 20%), в бюджет Кемеровской области - . (в соответствии с нормативом отчисления 40 %), в бюджет Мариинского района -. (в соответствии с нормативом отчисления 40 %), а всего Свои требования мотивировал следующим. Хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, согласно ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды», на основе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Из содержания ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. В соответствии с ч.2 ст. 16 названного федерального закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, иные виды негативного воздействия. Статьей 5 ФЗ «Об охране окружающей среды» установление порядка определения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Правительством РФ 28.08.92 принято постановление № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Указанный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации (производственная, непроизводственная или иная сфера), связанные с природопользованием. При этом платежи за загрязнение окружающей среды дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, объема загрязнения. Кроме того, от уплаты данных платежей зависит и возможность продолжения деятельности, связанной с природопользованием. В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О «По запросу Правительства РФ о проверке конституционности Постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» указанные платежи представляют собой форму возмещения экономического ущерба от воздействия хозяйственной деятельности человека на природу. Муниципальное учреждение «Центр жилищно-коммунальных услуг по Мариинскому району» (далее - МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району») в процессе осуществления своей уставной деятельности, в том числе в области обращения с опасными отходами, оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу стационарными и передвижными объектами, в виде размещения отходов. Осуществление МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» негативного воздействия на окружающую среду подтверждается: выданными ответчику Разрешениями на выброс в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ. Документом об утверждении ответчику нормативов образования 36 наименований отходов 3, 4, 5 классов опасности и лимитов на их размещение; формами государственного статистического наблюдения № 2-ТП (воздух), № 2-ТП (отходы), содержащими сведения о количестве выброшенных ответчиком в отчетном году загрязняющих веществ в атмосферу, количестве размещенных им отходов; расчетами сумм платы по объектам негативного воздействия. Поскольку деятельность МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» связана с загрязнением окружающей среды, ответчик обязан рассчитывать плату за негативное воздействие и в установленные сроки вносить ее в бюджет. Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды установлен «Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» (в ред. Приказа Госкомэкологии от 15.02.2000г № 77). Базой для расчета платежей являются: объемы выбрасываемых в атмосферу, сбрасываемых в водные объекты загрязняющих веществ; масса размещаемых на санкционированных или несанкционированных объектах отходов производства и потребления. Согласно Приложению № 1 к ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», администратором, платы за негативное воздействие на окружающую природную среду с 1 января 2005 года является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее-Ростехнадзор). В соответствии со
ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, администратор доходов бюджета осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет платежей, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ. В субъектах Российской Федерации функции администраторов платы за негативное воздействие, выполняющих контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет платежей, были возложены на управления Ростехнадзора по субъектам РФ. В Кемеровской области полномочия администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду переданы Южно-Сибирскому Управлению Ростехнадзора (приказ Минприроды России от 23.12.2008г № 342, приказ Ростехнадзора № 274 от 16.04.2009, № 1035 в ред. от 26.06.2009). Приказом Ростехнадзора № 204 от 05.04.2007 утверждена форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок ее заполнения и представления администратору платежей. Согласно установленному Порядку расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями-плательщиками и представляется в управления Ростехнадзора не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Плательщик производит исчисление и уплату платы отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям (п. 19 Порядка). На основании представленного юридическим лицом в Управление Ростехнадзора расчета платы администратором платежей производится начисление природопользователю суммы, подлежащей уплате в бюджет. Приказом Ростехнадзора от 08.06.06 № 557 природопользователям установлены сроки уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; отчетным периодом признается календарный квартал. МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» рассчитывало плату за негативное воздействие на окружающую среду и представляло Расчеты платы администратору платежей. Однако платежи за негативное воздействие в полном объеме ответчиком в бюджет не перечислялись. Так, Южно-Сибирским управлением Ростехнадзора 04.02.2010 ответчику выставлялось Требование о добровольной уплате задолженности по плате за негативное воздействие в размере образовавшейся по состоянию на . Согласно Акту сверки взаимных расчетов, по состоянию на задолженность МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» по экологическим платежам составляла По состоянию на задолженность МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» по плате за негативное воздействие на окружающую среду, согласно представленной в прокуратуру Южно-Сибирским управлением Ростехнадзора карточки лицевого счета, составила Как следует из определения Конституционного Суда РФ от 10.12.2002г № 284-О, платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными публично-правовыми платежами, они носят индивидуально- возмездный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. В соответствии со ст.ст.51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных районов и городских округов формируются, в том числе, за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду. В федеральный бюджет плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется по нормативу 20%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 40%, в бюджеты муниципальных районов и городских округов плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению по нормативу 40%. Конституционный Суд РФ в своем определении от 10.12.2002 № 284-О указал на наличие признака, присущего только платежу за загрязнение окружающей природной среды, его компенсационный характер, согласно которому денежные средства, поступающие в счет этой платы в доход бюджета. направляются на возмещение ущерба окружающей среде и затрат на мероприятия по ее восстановлению. Данные платежи направляются на реализацию установленных законодательством РФ принципов охраны окружающей природной среды: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрану, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Таким образом, уклонение от уплаты указанных платежей нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленные ст.42 Конституции РФ, ст. И ФЗ «Об охране окружающей природной среды», а также интересы государства и муниципального образования, заинтересованных в сохранении и восстановлении природой среды, обеспечении благоприятной среды обитания. факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (абз.6 ст.З. абз.5 ст.6, ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды»). Кроме того, невнесение природопользователями соответствующих платежей влечет за собой неисполнение доходной части бюджета. Поскольку платежи за негативное воздействие распределяются по уровням бюджетной системы, то исковые требования прокурора о взыскании указанных платежей с МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» направлены также на защиту интересов РФ, субъекта РФ - Кемеровской области, муниципального образования - Мариинский район.
В судебное заседание прокурор, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие и направить ему копию решения суда. Суд на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора.
Представитель ответчика – МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» - ФИО1 исковые требования признала частично. Пояснила, что у ответчика действительно образовалась задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду. Частично она погашена, остаток задолженности на день рассмотрения дела составляет . Указанную задолженность МУ «ЦЖКУ» погасит по поступлению денежных средств.
Представитель третьего лица на стороне ответчика администрации Мариинского муниципального района – ФИО2 возражал против удовлетворения исковых требований. Считает, необоснованным привлечение администрации Мариинского муниципального района в качестве 3-го лица на стороне ответчика по следующим основаниям: Согласно п. 6.1. Устава МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» учреждение свою деятельность строит на основе утвержденной учредителем сметы доходов и расходов. Администрацией Мариинского муниципального района смета доходов и расходов МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» не утверждалась. Кроме того, в бюджете Мариинского муниципального района на 2010 г. финансирование МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» не предусмотрено. Более того, согласно ст. 399 ГК РФ если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу несущему субсидиарную ответственность. Истцом не представлены доказательства об отказе в удовлетворении требования по уплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, ст. 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются им другим лицам, участвующим в деле.
Специалист Л. пояснила, что от населения МУ «ЦЖКУ» принимает бытовые отходы без договора, потом затраты возмещаются.
Согласно расчету взыскиваемой суммы задолженность за период составила ; за 1-2 кварталы составила-
Согласно карточке лицевого счета за период с МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на составила 1
Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду по МУ «ЦЖКУ», предоставляемым в Южно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, плата за второй квартал года составляет .; за третий квартал ; за четвертый квартал- ; за первый квартал ; за второй квартал .
Согласно разрешениям департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области разрешено в период осуществлять выбросы вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданному МУ «ЦЖКУ», утверждены годовые нормативы образования наименований отходов производства и потребления в количестве
Согласно сведениям об охране атмосферного воздуха за МУ «ЦЖКУ» производились выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Согласно сведениям об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за МУ «ЦЖКУ» указаны виды отходов, сгруппированных по классам опасности для окружающей природной среды.
Согласно требованию Ю. в адрес МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» за МУ ЦЖКУ по Мариинскому району» за период со . числится задолженность в размере предложено данную задолженность погасить в добровольном порядке.
Согласно акту сверки взаимных расчетов Ю. за МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» за период с по числится задолженность
Согласно платежному поручению от Управление жилищно-коммунального хозяйства перечислило МУ ЦЖКУ по Мариинскому району» возмещение затрат за оказание жилищно-коммунальных услуг с направлением на экологический платеж.
Из письма Ф. адрес директора МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» следует, что в бюджете Мариинского муниципального района на финансирование МУ «ЦЖКУ» не предусмотрено.
Согласно смете затрат МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» на 2010 год составили включены затраты на вывоз ТБО.
Согласно расчету дохода на содержание МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» на 2010 год сумма дохода от всего объема составила .
Согласно письмам МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» в адрес начальника Ф.., Г.., просит выделить денежные средства на оплату экологического платежа за
Согласно письму МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» в адрес Г.. просит решить вопрос о возмещении учреждения затрат на размещение отходов населением Мариинского муниципального района на полигоне ТБО г.Мариинска.
Согласно договору , заключенному между и МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району», предметом его является безвозмездное срочное пользование находящегося в государственной собственности земельного участка для использования в целях размещения и эксплуатации полигона бытовых отходов.
Согласно постановлению А. установлены тарифы для организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и вывоза ТБО на 2010 год.
Согласно муниципальному контракту , заключенному между О. и У., его предметом является вывоз ТБО и возмещение части затрат за предоставленные услуги по вывозу ТБО на 2010 год.
Согласно дополнительному соглашению к муниципальному контракту заключенному между О. и У. на возмещение части затрат за предоставленные услуги населению г.Мариинска по вывозу ТБО на 2010 год, увеличена цена контракта.
Согласно муниципальному контракту он заключен между Управлением ЖКХ Мариинского района и МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» на оплату за оказание жилищно-коммунальных услуг в части возмещения дотационных средств на 2010 год.
Согласно дополнительному соглашению к муниципальному контракту оказания ЖКХ на 2010 год от увеличена сумма дотации на 2010 год.
Согласно акту сверки взаимных расчетов между Ю. и МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» за период с . по состоянию на сумма дебеторской задолженности МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) составляла
Согласно акту сверки взаимных расчетов Южно - Сибирского управления Ростехнадзора и МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» за период с по состоянию на сумма дебеторской задолженности МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) составляла
Согласно справке МУ «ЦЖКУ» за период с . в счет погашения задолженности перечислено По состоянию на сумма дебеторской задолженности МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) составляет в том числе: - в федеральный бюджет- (в соответствии с нормативом отчисления 20%); в бюджет Кемеровской области - (в соответствии с нормативом отчисления 40 %); - в бюджет Мариинского района- . (в соответствии с нормативом отчисления 40 %).
Согласно платежным поручениям МУ ЦЖКУ по Мариинскому району» внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере , . внесено , внесено
Суд рассмотрел дело, заслушал представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовал письменные доказательства и пришел к следующему.
Согласно ст.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г., негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии с п.п.1-3 ст.16 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г., негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ. В соответствии со ст.28 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.23 ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, размещением отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч.3 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.
Нормативно-правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду возложено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 401 на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Согласно приказу Минприроды России от 23.12.2008 г. № 342, приказу Ростехнадзора №274 от 16.04.2009 г., №1035 в редакции от 26.03.2009 г. в Кемеровской области полномочия администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду переданы Южно-Сибирскому Управлению Ростехнадзора. В соответствии с «Порядком заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006г. № 459, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется юридическими лицами, осуществляющими на территории РФ виды вредного воздействия, в том числе размещение отходов производства и потребления, и представляется плательщиками в Управления Ростехнадзора по субъектам РФ. МУ «ЦЖКУ» по итогам 2-4 кварталов 2009 г. и 1-2 кварталов 2010 г. представляло в Управление Южно-Сибирской Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору расчеты указанной платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов и за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ в пределах допустимых выбросов. На основании согласованных расчетов платы ответчику ежеквартально начислялись платежи за негативное воздействие.
Согласно ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождают последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО1 признала наличие и размер задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду. Размер задолженности подтверждается также и письменными доказательствами по делу: расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В судебном заседании установлено, что в сумму тарифа на вывоз ТБО от жилищного фонда всех форм собственности, утвержденного администрацией Мариинского района и действовавшего в спорный период, включалась плата за размещение отходов.
В соответствии с «Правилами оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 392 от 30.07.2004г. (действовавшим до издания Постановления Правительства РФ № 491 от 13. 08, 2006г.), оплата жилья нанимателями жилых помещений, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах включает в себя плату за содержание жилья, которое состоит, в т.ч. из вывоза бытовых отходов. Согласно Постановлению администрации г. Кемерово от 1 1.01.2005г., в перечень услуг, связанных с содержанием жилья и оплачиваемых за счет платы за содержание жилья, были включены услуги по вывозу твердых бытовых отходов: начисление платы за содержание жилья было поручено жилищно-эксплуатационным организациям, осуществляющим техническую эксплуатацию жилищного фонда.
Как следует из п.п.«д» п. 1, п.п «а» п.28 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г., плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме является составной частью платы за жилое помещение.
Суд не принимает доводы ответчика о недостаточности тарифа для жилищно-эксплуатационных организаций обслуживающих жилищный фонд на вывоз отходов из-за чего и могла образоваться указанная задолженность, так как вышеприведенное федеральное законодательство об охране окружающей среды не связывает указанные тарифы и плату за негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому недостаточность тарифа не может служить основанием для освобождения ответчика от оплаты за размещение отходов. Указанные обстоятельства не отрицали в судебном заседании представители МП Спецавтохозяйства и администрации города Кемерово.
Согласно карточке лицевого счета, представленной Ю., задолженность МУ «ЦЖКУ» по платежам за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на составляла
Согласно акту сверки взаимных расчетов между Ю. и МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» за период с по состоянию на сумма дебеторской задолженности МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) составляла
Согласно платежным поручениям МУ ЦЖКУ по Мариинскому району» внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере . Эти платежи были внесены после проведения взаимных расчетов между Ю. и МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» за период с
Таким образом, размер задолженности МУ «ЦЖКУ по Мариинскому району» за негативное воздействие на окружающую среду на день вынесения решения составит: Указанная задолженность подлежит взысканию с ответчика в бюджеты различных уровней в соответствии с нормативами отчисления. Поскольку нормативы отчисления в федеральный бюджет составляют 20 %, в бюджет Кемеровской области и бюджет Мариинского района- по 40 %, то задолженность по платежам па негативное воздействие на окружающую среду в федеральный бюджет составит в бюджет Кемеровской области - в бюджет Мариинского муниципального района-
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, Кемеровской области, Мариинского муниципального района и прав неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального учреждения «Центр жилищно-коммунальиых услуг по Мариинскому району» задолженность по платежам па негативное воздействие на окружающую среду в федеральный бюджет- , в бюджет Кемеровской области -; в бюджет Мариинского муниципального района- , а всего в размере с перечислением указанной суммы на счет Управления Федерального казначейства по Кемеровской области
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья- подпись
Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2010 года
Судья- подпись
Верно: Судья- Л.Г. Кралинова
Секретарь- О.В. Гаршина
Решение вступило в законную силу 06.12.2010 года
Судья- Л.Г. Кралинова
Секретарь- О.В. Гаршина