Шимановский районный суд Амурской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Шимановский районный суд Амурской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шимановск 19 января 2010 года.
...
Шимановский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Михайлова С.А., при секретаре Меланиной А.В., с участием истца ФИО1, его представителя ФИО2, действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от Дата обезличена года, представителя ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного РФ в г. Шимановске Амурской области ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ УПФ РФ в г.Шимановске Амурской области о признании незаконным решения Номер обезличен от Дата обезличена года, о включении в специальный трудовой стаж периодов работы, о назначении досрочной трудовой пенсии, взыскании расходов на оплату услуг представителя и иных судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с иском к ГУ УПФ РФ в г. Шимановске о признании незаконным решения Номер обезличен от Дата обезличена года, о включении в специальный трудовой стаж периодов работы, о назначении досрочной трудовой пенсии, взыскании расходов на оплату услуг представителя и иных судебных расходов.
В судебном заседании истец ФИО1 настаивал на удовлетворении исковых требований и суду пояснил, что в должности ремонтника-осмотрщика вагонов в период с 2003 года по настоящее время объем работы увеличился, а количество людей на данное время, если сравнить с Дата обезличена годом, уменьшилось, по штатному расписанию работало 49 человек, а в настоящее время у них работает 24 человека. По технологическому процессу осмотр состава и давать заключение, они должны делать в два лица, один идет с одной стороны, а второй идет с другой стороны, а они в настоящее время проводят осмотр в одно лицо, это нарушение, но никто к этому не прислушивается, руководство говорит, что они все равно справляются. Они выявляют, оцепляют, делают полную пробу пассажирских поездов, сокращенную пробу проходящих пассажирских поездов. Полная проба тормозов, это когда идет формирование состава, например 20 вагонов сформировались в Шимановске. Они проходят по составу, осматривают исправность тормозного оборудования, исправность вагонов, дают заключение об исправности, выписывают справку об исправности тормозного оборудования, без этой справки машинист не имеет право ехать. В смену идет только проходящих 40 поездов. Каждый проходящий поезд встречают и провожают, выходят на пост безопасности, поезд проходит, они его осматривают на ходу, если, например, валик башмака выпал, видно по отверстию, что он отсутствует, они останавливают поезд, ставят валик башмака и отправляют поезд дальше. Также можно увидеть волочение, грузы, где-то сыпется или течет. Работает он по 12 часов, а ставят 11 часов, 1 час на обед, у них нет возможности поменять на обед, два парка - один четный, другой нечетный, работает 2 человека в четном, 2 человека в нечетном. Если 5 человек в смене, а один в отпуске, то остается 4 человека. Еще бывают выезды на участки, в летнее время работает ПМС, это, значит, тормозить единицы, они отработали, потом собираются в группы, их обязательно осмотрщики-ремонтники должны тормозить. Бывает выезжают по Мухинской, по Берее, были случаи по Ледяной, у них граница Ледяная и Мухино, по его мнению, Переселенец, именно КП Шимановского. Если сработала КТСМ, например, произошел нагрев букс, тревога-2. Если тревога-2, у машиниста есть инструкция, по которой он не может ехать дальше, он останавливается, вызывает осмотрщика-ремонтника вагонов, осмотрщик-ремонтник осматривает буксы, делает заключение и оцепляют этот «больной» вагон, а состав следует дальше, а вагон увозят по Мухинской или отдельным электровозом, смотря какое заключение. В августе Дата обезличена года он поехал учиться и после этого стал работать осмотрщиком-ремонтником вагонов, а до этого он работал слесарем-ремонтником. Считает, что ему должны засчитать периоды работы в должности слесаря-ремонтника, так как в вагонном грузовом депо была мехрефсекция, на которой они работали по графику: 1 месяц работали, 2 месяца отдыхали. Они развозили молочные и мясные продукты с совхоза «Черняевский» по железной дороге, это Талдан, Сковородино, Уруша и когда совхоз «Черняевскиий» пришел в упадок, и его ликвидировали, секцию поставили «под забор», а их всю группу, кто работал, распределили, кого в пассажирское депо, а его и ФИО8 определили слесарями-ремонтниками. Он занимался ремонтом вагонов по специальности слесаря подвижного состава, а не именно слесаря-инструментальщика. В подтверждение этого суду были представлены штатные расписания, что какие штатные единицы предусмотрены. По 1999 году в должности аккумуляторщика, он не согласен. Он помнит, что они приходили на работу на 15 минут раньше, то есть у них начиналась планерка в 07.45 часов, стали поднимать вопрос, что эти 15 нигде не учитываются, стали приходить на работу к 08.00 часам. Планерку стали проводить в 08.00 часов. Период работы в режиме неполного рабочего времени, не согласен, потому что, если рабочий день и был короче, то они работали до 16.00 часов, такого не было, что он работали до 14.00 часов или до 15.00 часов. Просит признать решение комиссии ГУ - Управление Пенсионного Фонда в г.Шимановске Амурской области Номер обезличен от Дата обезличена года незаконным, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на льготное исчисление трудовой пенсии периоды работы в должности аккумуляторщика Шимановского пассажирского вагонного депо с Дата обезличена года по Дата обезличена года и с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в должности слесаря-ремонтника на КП ст. ФИО4 Белогорского вагонного депо Забайкальской железной дороги с Дата обезличена года по Дата обезличена года и с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в должности осмотрщика-ремонтника на КП ст. ФИО4 Белогорского вагонного депо Забайкальской железной дороги с Дата обезличена года по Дата обезличена года, обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию со дня обращения в ГУ - Управление Пенсионного Фонда в г. Шимановске Амурской области, то есть с Дата обезличена года и взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы в сумме 10.500 рублей.
В судебном заседании представитель истца - ФИО11 поддержала требования истца ФИО1 и суду пояснила, что решением комиссии ГУ УПФ РФ в г. Шимановске Амурской области не включены в льготный стаж работы ФИО1, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период работы в режиме неполного рабочего времени (с Дата обезличена года по Дата обезличена года) и курсы подготовки машинистов рефсекции (с Дата обезличена года по Дата обезличена года). Тогда как работодателем - Шимановским пассажирским вагонным депо режим неполного рабочего времени приказом не вводился, начисление заработной платы производилось по фактически отработанному времени, которое в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года составляло 80% рабочего времени. Пунктом 5 действующего разъяснения Минтруда РФ от Дата обезличена года Номер обезличен установлено, что под полным рабочим временем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени. Трудовым законодательством нормальная продолжительность рабочего времени составляет не менее 40 часов в неделю. Рабочий день ФИО1 в должности аккумуляторщика в спорный период продолжался согласно табеля учета рабочего времени с 08.00 часов до 16.00 часов ежедневно, то есть 7 часов рабочего времени, что составляет 87,5 % рабочего времени из следующего расчета - 1 час рабочего времени х 100 % : 8 часов рабочего времени = 87,5 %. В связи с этим считает, что в период работы ФИО1 с Дата обезличена года по Дата обезличена года в условиях труда, предусмотренных Списками, составляет не менее 80% рабочего времени и подлежит включению в льготный стаж. В спорный период нахождения ФИО1 на курсах машинистов рефсекции с Дата обезличена года по Дата обезличена года является командировкой, которая согласно ст. 166 ТК РФ определяется как поездка работника по распоряжению работодателя на определённый срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы, что подтверждает факт отнесения этих периодов к рабочему времени. Период командировки оплачивается согласно норм трудового законодательства и из заработной платы отчисляются взносы в Пенсионный фонд. Для оспаривания решения пенсионного органа в исковом порядке в суде, ФИО1 понес судебные расходы в сумме 10.500 рублей, состоящих из оплаты за нотариальное оформление полномочий представителя в сумме 500 рублей и оплаты услуг представителя в сумме 10.000 рублей. В соответствии со ст.ст. 88, 94, 98, 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить понесенные по делу расходы в разумных пределах. На основании изложенного, в соответствии с ст. 39 ГПК РФ просит суд: 1) отменить решение комиссии ГУ - Управление Пенсионного Фонда в г.Шимановске Амурской области Номер обезличен от Дата обезличена года; 2) признать право ФИО1 на досрочную трудовую пенсию по старости; 3) включить в стаж, дающий право на льготное исчисление трудовой пенсии периоды работы ФИО1: - в должности аккумуляторщика Шимановского пассажирского вагонного депо с Дата обезличена года по Дата обезличена года и с Дата обезличена года по Дата обезличена года; - в должности слесаря-ремонтника на КП ст. ФИО4 Белогорского вагонного депо Забайкальской железной дороги с Дата обезличена года по Дата обезличена года и с Дата обезличена года по Дата обезличена года; - в должности осмотрщика-ремонтника на КП ст. ФИО4 Белогорского вагонного депо Забайкальской железной дороги с Дата обезличена года по Дата обезличена года; 4) обязать ответчика назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию со дня обращения в ГУ - Управление Пенсионного Фонда в ... области, то есть с Дата обезличена года; 5) взыскать с ГУ - Управление Пенсионного Фонда в ... области в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 10.500 рублей.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в ... - ФИО3 исковые требования ФИО1 не признал и суду пояснил, что ФИО1 при обращении в Пенсионный Фонд принес соответствующие документы для назначения льготной пенсии, это справка, уточняющая особый характер работы, которую предоставило пассажирское вагонное депо, где истец работает. В этой справке организация указывает те периоды работы, это отпуск без сохранения заработной платы, это командировка, то есть обучение на курсах подготовки машинистов, режим неполного рабочего дня, то есть все то, что они исключают из права на льготную пенсию ФИО1 на основании законов именно Пенсионного Фонда. По периоду работы именно с Дата обезличена года, где происходят изменения в технологическом процессе: из письма, поступившего из Министерства путей сообщения РФ Номер обезличен от Дата обезличена года, на которое ГУ УПФ РФ в г. Шимановске ссылается в свой отказ, где указывается Список Номер обезличен, на основании которого работники имеют право на льготную пенсию, где четко сказано, что в данном Списке обязательным условием является точное соответствие наименование должностей или профессий, указанных в трудовой книжке с наименованием, содержащимся в Списке. В связи с изменением в технологическом процессе они дают ссылку на то, что руководство организации должно было предупредить своих работников об изменении в технологическом процессе, то есть о том, что они теряют право в дальнейшем на льготы, когда образовались «Контрольный пункты» и всех работников перевели, то есть должны были всех предупредить о последствиях вызываемых изменением наименования рабочих мест и должностей. Но так как у ФИО1 должность не изменилась, но изменилось наименование рабочего места, стали «Контрольные пункты», которых нет в Списке, и тем самым ФИО1 лишается права на льготную пенсию. В трудовой книжке у ФИО1 сказано, что он согласно личного заявления переведен слесарем-ремонтником 5 разряда на КП ст. ФИО4. ФИО1 в тот момент должны были предупредить, что данная работа не является льготной, так как сама организация не отчитывается за своих работников именно по льготным профессиям именно с Дата обезличена года, и все про это знают. По 1999 году может пояснить следующее: у организации есть понятие неполный рабочий день и неполная рабочая неделя. Так как в уточняющей справке указывают режим неполного рабочего времени, они исключаем этот период. Что касается по поводу курсов. Он уточнял, кадровики пишут обучение на курсах, так как работники откомандировываются, так же и в заявлении указывается, что откомандирован на обучение на курсах, а то, что начислялась заработная плата, была уплата страховых взносов в Пенсионный Фонд, то этим самым подтверждается, что данный период включается ФИО1 в общий трудовой стаж, но не в льготный. Они сами исключают из льготного стажа и у них согласно Правил 516, утвержденных от Дата обезличена года, где указываются все дополнительные периоды, которые дают право на назначение досрочной трудовой пенсии, но там отсутствует период обучения на курсах. Они оспаривают все периоды, которые так же указаны в уточняющей справке, на основании которой они назначают досрочную трудовую пенсию. Спросит суд отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Эксплуатационного вагонного депо Белогорск Свободненского отделения Забайкальской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суд не явился. Суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело в отсутствии представителя Эксплуатационного вагонного депо Белогорск Свободненского отделения Забайкальской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Свидетель ФИО8 суду пояснил, что с ФИО1 они вместе работали в период с 1999 года по 2006 год, затем он ушел на пенсию. Весь период работали осмотрщиками-ремонтниками вагонов. Когда началась реструктуризация железной дороги, они сначала работали на рефсекции, а затем их перевели временно слесарями подвижного состава, меняли колеса, вагоны ремонтировали, был такой пункт подготовки вагонов ВЧД-10. Потом поехали на учебу в Свободный в Михайло-Чесноковскую школу на курсы подготовки осмотрщиков-ремонтников. Когда учились, получали заработную плату от железной дороги, переводили деньги в банк, на учебу их посылала организация ВЧД-10, от ВЧД-10 и получали зарплату. Работа слесаря-ремонтника и работа слесаря-ремонтника по подвижному составу отличается. Если в цеху, то слесарь-ремонтник, а если поменять колесные пары или крышу снесло, это слесарь-ремонтник подвижного состава, если это кто-то писал, то от незнания, надо же правильно писать ту работу, которую он выполнял. Может сказать, что ФИО1 в период с 2002 года по 2003 год работал слесарем по ремонту подвижного состава. Это было специальное помещение, куда загоняли вагоны, они ремонтировали вагоны под открытым небом. Он не помнит периоды, когда им сокращали режим рабочего времени, может быть сокращали в цеху, а у них такого не было. Считает, что осмотреть идущий поезд одинаково, что осмотреть, когда он стоит. Было ПТО, а стало КП, просто поменяли вывеску, работа осталась та же, как ремонтировали вагоны, так и ремонтируют. Когда отучились, стали осмотрщиками-ремонтниками, работа не изменилась. Если «мелкие» поезда, то пропускают до Белогорска, а «крупные» все равно останавливаются. На учебе в 2003 году на осмотрщика они учились в классах, кроме того, стояли вагоны, на которых они проходили практику. ФИО1 работал с ним, но он не помнит, в какое время была бригада. Он работал плотником-бетонщиком. Как в 2003 году отучились и до 2006 года, за эти три года никаких изменений в сторону уменьшения работы не почувствовали, работа осталась та же. Людей при этом сокращали.
Свидетель ФИО9 суду пояснил, что он работал бригадиром на текущем отцепочном ремонте подвижного состава. В 2002 году к нам перевели ФИО1 и ФИО8 в связи с тем, что в то время не было такой нагрузки, они работали на рефсекциях, слесарями по ремонту подвижного состава 5 разряда, ремонтировали вагоны. ФИО1 проработал в этой должности до августа 2003 года, потом ФИО1 и ФИО8 отправили учиться на осмотрщика. Они обучались на осмотрщика в техшколе в Чесноках. Он можете подтвердить только этот период ФИО1, в должности слесаря-ремонтника по подвижному составу, так как потом ФИО1 и ФИО8 перевели на ПТО на ст. ФИО4 осмотрщиками. Было уже КП. В тот период, когда ФИО1 стал работать осмотрщиком-ремонтником, он работал там же бригадиром, потом сократили, работал слесарем. В 2005 году их всех перевели на КП, он работал до пенсии осмотрщиком. Работа не изменилась, численность сократили, а объем работы увеличился, больше стало нагрузки. Раньше ходили по два человека, а когда сделали КП, людей сократили, перевели и в Сковородино и в Белогорск, он сам отработал год в Сковородино и в 2008 году ушел на пенсию. Объем работы возрос, так как раньше два человека смотрели, потом стал один человек смотреть. Меньше составов не стало, нет такого, чтобы осмотрщик вышел, посмотрел и зашел. Состав пришел, осмотрщик обязан его пройти, сборные составы осмотрщики смотрят полностью. А если поезд не останавливается, осмотрщики смотрят по ходу. Осматривая на ходу, осмотрщик должен увидеть недостатки, но поезд не тормозит по станции. Увидеть имеющиеся недостатки осмотрщику помогает высокий профессионализм. Если осмотрщики не увидели, увидят осмотрщики на других станциях. Если имеются недостатки, дают команду, поезд останавливают, и производят ремонт. Рабочий день с 08.00 часов до 20.00 часов, а проставляют им по 11 часов, на 1 час меньше, чем фактически отработали, стали убирать 1 час на обед. Если время есть, то обедают, пока нет поездов. Фактически они работали по 12 часов. Тем, кто ушел на льготную пенсию, ОАО «РЖД» доплачивает отраслевую пенсию, это получается, как негосударственный пенсионный фонд. Он лично писал туда заявление в 2004 году, с него высчитывали каждый месяц 3,6% от заработной платы, сейчас получает, но непременное условие 15 лет необходимо отработать, начинают выплачивать только с выходом на пенсию, хоть по общему, хоть по-льготному. Существует система поощрений. Цех текущего отцепочного ремонта подвижного состава находился в районе совхоза «Шимановский» напротив медскладов, там были специальные подъездные пути, было два ремонтных пути, козловой кран, электродомкраты, компрессорная, все, что необходимо для ремонта вагонов. Когда оцепляли «больные» вагоны, то есть неисправные, станция их подавала в цех, они их там ремонтировали. В тот период в цеху работали: мастер цеха ФИО5, он бригадиром, электросварщик, машинист крана, шесть слесарей, четыре сторожа, которые приходили после 17.00 часов и до 08.00 часов следующего дня охраняли оборудование. КП отличается от ПТО тем, что на ПТО все поезда останавливались и осматривались. В Шимановске раньше было ПТО, а сейчас КП, потому что «плечи» увеличились от ПТО до ПТО. Раньше ближайшее ПТО было в Магдагачах, сейчас в Сковородино и в Белогорске, «плечо» увеличилось. Осмотреть состав взглядом специально человек на встрече стоит, а остальные работают, погрузка-разгрузка вагонов. Когда уже дежурили на КП, они не только смотрели на проходящий поезд, но и другую работу делали. Когда оцепляют «больные» вагоны, пассажирские «больные» вагоны и довольно часто. Осмотрщики-ремонтники и ремонтируют в депо ВЧД-10 неисправные вагоны, так как сократили, текущего отцепочного ремонта подвижного состава не стало. В депо оборудована площадка для ремонта пассажирских вагонов, с ними договариваются, после 17.00 часов, когда в депо не работают, неисправные вагоны ставят, и осмотрщики-ремонтники их ремонтируют и никто другой. Ранее были осмотрщики на ПТО и цех, в котором он работал. Осмотрщик просто осмотрел состав, если есть вагон «больной» его на ремонт. А сейчас при выявлении неисправностей, осмотрщик-ремонтник еще и ремонтирует. Когда было ПТО, были и слесаря, слесарь буксового узла, слесарь по ремонту подвижного состава был в штате, и были осмотрщики. Осмотрщик был выше квалификацией, он должен выявить неисправность, доложить оператору и пойти дальше по составу. Подходят слесаря, время же ограничено.
Свидетель ФИО7 суду пояснил, что с ФИО1 они вместе работают с 2003 года осмотрщиками-ремонтниками в одной смене. В работу осмотрщика-ремонтника входит смотреть отцепки, прицепки поездов, тормозить их, на опробование тормозов. Сейчас у них смена 5 человек, 1 в отпуске, работают вчетвером на два парка, двое в четном парке (Восточное направление), один работает - четный «хвост», другой - четная «голова», и двое в нечетном парке (Западное направление) аналогично, по 12 часов, хотя так не должно быть, так как это зона повышенной опасности. Они друг с другом не соприкасаются, если тормозят поезд, то сообщают по громкой радиостанции. Если имеется «больной» вагон, он останавливаю поезд через дежурного по станции, вагон оцепляют, затем его ставят на текущий ремонт. Когда их отвлекают с работы, то вместе с мастером ремонтируют неисправный вагон. В этот момент некому осматривать поезда, так как некому ремонтировать «больной» вагон, вот так и работают, такая у них безопасность движения. Независимо оттого, что есть пост, и надо осматривать поезда, если есть неисправный вагон, их снимают, и они идут его ремонтировать. Они сдаем экзамены, у них все спрашивают, и тормоза, и колесные пары, и буксы, они за все отвечают. Осмотрщиком он работает с 1992 года, он застал еще, когда было ПКТО - пункт контрольно-технического осмотра, точно не знает, как расшифровывается. Потом стало ПТО, а затем КП. Когда было ПКТО, смена у них состояла из 25 человек, они смотрели буксы на подшипниках скольжения, которые полностью отменили в 1993-1994 году, точно не помнит. Они просто тормозили поезда, осматривали пассажирские отцепки-прицепки, выдавали готовность. Была стопроцентная смена бригад, Шимановские бригады ездили на Магдагачи, из Белогорска до Шимановска, потом сделали «плечо» с Белогорска до Магдагачи и они сейчас тормозят поезда те, которые меняют их бригады с подменного пункта с Шимановского. На КП, он думает, для начальства экономия, они получают меньше зарплату, тарифная сетка меньше, за вредность платят, но процент маленький, намного меньше, чем на укрупненных ПТО. Когда работало больше людей, он ездил в Забайкальск, Белогорск, Карымскую. Работа по тем станциям частично отличается, чем на ст. ФИО4, там полный осмотр всех поездов, там работает две бригады по три группы людей на один состав, один состав осматривает одна бригада, другой состав - другая бригада, там бригады по 4-5 человек, фонарщик, два осмотрщика и два слесаря. Если они нашли неисправность, они сами ремонтируют, а на укрупненных ПТО осмотрщик этого не делает, за ним идут слесаря, которые занимаются ремонтом. Конечно, у них не такой объем. Здесь сейчас формируют составы, и они в два лица осматривают состав, если по времени, им дается 3,5 минуты на один вагон, это с одной стороны осматривать, так и по техпроцессу должно быть, но они осматривают с двух сторон в одно лицо, если нашел какую-то неисправность, необходимо самому идти за запчастью и ремонтировать одному и никто не помогает, хотя это зона повышенной опасности.
Свидетель ФИО6 суду пояснил, что он уже 12 лет работает осмотрщиком на ПТО, в 2003 году к ним пришел ФИО1, работал осмотрщиком, а 3 года назад его поставили старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов. Он работал на ПТО, и с ФИО1 не соприкасался, он узнал ФИО1, когда тот пришел работать осмотрщиком. Работа осмотрщика-ремонтника вагонов после переименования с ПТО на КП изменилось в худшую сторону, работы стало больше, а людей меньше. Раньше были осмотрщики вагонов, слесаря, пролазчики - это тот же осмотрщик, но у него разряд выше, автоматчики, которые тормозят поезда, а сейчас один человек осмотрщик-ремонтник занимает эти должности и выполняет все функции. Сейчас ФИО1 работает осмотрщиком-ремонтником вагонов, работают с ним в одной смене по 12 часов день-ночь, а оплачивают по 11 часов, забирают 1 час, не известно по какой причине. Когда ФИО1 работал слесарем-ремонтником по подвижному составу, он работал в другой смене, потом его перевели в другую смену, точно не помнит в каком году. Он узнал ФИО1, когда он пришел в их смену. Зарплата менялась в связи инфляцией, кризисом, только в этом отношении так получали, как получали, в зависимости от разряда. Он работает с 1997 года, пришёл на ПКТО, точно не знает, как расшифровывается. Эта вывеска висела на правом крыле четырехэтажное здание. В трудовых книжках что-то писали, потом зачеркивали, переписывали. Им в принципе, было все равно, а получается, трудовая книжка испорчена, хотя им руководство говорило, что все нормально, что они работают там же, где и работали. Раньше начальником был ФИО10 в Белогорске, сейчас Трубников. Ничего не изменилось, только название изменилось. Он не помнит, когда изменилось название. До работников доводили, что сейчас КП, а не ПКТО, они расписывались, но когда, точно не помнит. Возможно, с Дата обезличена года он уже стал работать в КП, его это не интересовало, они выполняют работу такую же, какую и раньше выполняли. Название останется, только работы будет больше, они уже сейчас не справляются со своей работой, они просят помочь посторонних людей. Раньше была смена по 13-15 человек, а сейчас смена 4 человека, а объем работы тот же. Забайкальскую железную дорогу, единственную по России, кризис не коснулся, по перевозке, по погрузке, она все выполняет.
Согласно ст. 27 п.1 пп. 5 ФЗ РФ от Дата обезличена г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля, Дата обезличена г., Дата обезличена г., 29 июня, Дата обезличена г., Дата обезличена г., Дата обезличена г., 24 сентября, 1 ноября, Дата обезличена г., 30 апреля, 22 июля, 22, Дата обезличена г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, Дата обезличена г.) (далее по тексту ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ») трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте...
В судебном заседании установлено, что Дата обезличена года ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился с заявлением в ГУ УПФ РФ в г. Шимановске о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением Номер обезличен от Дата обезличена года комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ФИО1 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях», так как нет требуемого специального стажа. Страховой стаж составил 35 лет 07 месяцев 15 дней, льготный стаж - 05 лет 11 месяцев 26 дней. Дополнительным решением Номер обезличенд от Дата обезличена года комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ФИО1 в льготный стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости засчитан период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности аккумуляторщика по трудовой книжке. Льготный стаж составил 09 лет 06 месяцев 08 дней.
Как следует из трудовой книжки на имя ФИО1, запись Номер обезличен - Дата обезличена года ФИО1 принят аккумуляторщиком 3 разряда в электроцех РЭП Шимановского пассажирского вагонного депо Забайкальской железной дороги (приказ Номер обезличенк от Дата обезличена года). Запись Номер обезличен - с Дата обезличена года ФИО1 переведён на профессиональную службу на федеральный железнодорожный транспорт механиком рефрижераторной секции, дизельной и холодильной установок IV ранга среднего состава и 7 разряда оплаты труда о СОТС (приказ Номер обезличен от Дата обезличена года). Запись Номер обезличен - уволен Дата обезличена года по п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ - по переводу в вагонное депо ст. Белогорск (приказ Номер обезличенк от Дата обезличена года).
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г. N 516 (с изменениями от Дата обезличена г., Дата обезличена г., Дата обезличена г.) (далее по тексту - Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Ответчик - ГУ УПФ РФ в г. Шимановск оспаривая право истца ФИО1 на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указал в частности, что период работы ФИО1 в должности аккумуляторщика Шимановского пассажирского вагонного депо с Дата обезличена года по Дата обезличена года не может быть включён в льготный стаж, поскольку в данный период ФИО1 работал в режиме неполного рабочего времени.
Согласно п. 2 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Разделом Номер обезличенXXXIII «Общие профессии» Списка Номер обезличен производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях (утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от Дата обезличена года Номер обезличен) (с изменениями от Дата обезличена года) предусмотрена должность 23200000-10047 - «Аккумуляторщики».
Согласно п. 5 Разъяснения Минтруда РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» (утв. постановлением Минтруда РФ от Дата обезличена года Номер обезличен) (с изменениями от Дата обезличена г.), под полным рабочим днём понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, - также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Как следует из приказа Номер обезличен от Дата обезличена года и.о. начальника пассажирского вагонного депо ст. ФИО4 «Об изменении режима труда и отдыха» с целью выполнения телеграфного указания нр 157/Н от Дата обезличена года, приказано ввести с Дата обезличена года до отмены режим неполного рабочего времени, для работников с ежедневным учётом рабочего времени установить продолжительность рабочего дня с 08.30 часов до 16.00 часов, обед с 12.00 до 13.00.
Приказом Номер обезличен от Дата обезличена года и.о. начальника пассажирского вагонного депо ст. ФИО4 «Об изменении режима труда и отдыха работников депо», для всех работников депо установлена нормальная продолжительность рабочего времени, приказ вводится в действие с Дата обезличена года.
При изучении табеля учёта рабочего времени и подсчёта заработка за январь и февраль 1999 года, суд пришёл к выводу, что ФИО1 относился к числу работников с ежедневным учётом рабочего времени. Кроме того, при расчёте отработанного времени за январь и февраль 1999 года, установлено, что в среднем процент фактически отработанного ФИО1 времени за январь-февраль 1999 года, в период действия приказа Номер обезличен от Дата обезличена года, равен 81,25%, что соответственно превышает установленный размер неполного рабочего времени - 80%. Соответственно, в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года ФИО1 работал в должности, предусмотренной Списком Номер обезличен производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, в режиме полной занятости, в связи с чем, доводы представителя ответчика в данной части суд находит несостоятельными, и считает необходимым обязать ответчика включить ФИО1 в специальный трудовой стаж, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период работы: с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности аккумуляторщика Шимановского пассажирского вагонного депо.
Основанием для отказа принять в зачёт в льготный стаж для назначения трудовой пенсии по старости период работы ФИО1 с Дата обезличена года по Дата обезличена года для ответчика послужило то, что в оспариваемый период истец находился на курсах подготовки машинистов рефсекции.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно ст. 112 КЗоТ РФ, при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
Представленный стороной истца приказ Номер обезличен от Дата обезличена года начальника Пассажирского вагонного депо ст. ФИО4 «Об откомандировании работников депо», свидетельствует о том, что для получения квалификации механиков рефрижераторных секций ФИО1 - аккумуляторщик откомандирован в г.Уссурийск с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Из приказа следует, что оплата производилась по основному месту работы с сохранением среднемесячной заработной платы.
В разделе «III Назначения и перемещения» личной карточки на ФИО1, выданной специалистом по кадрам Шимановского пассажирского вагонного депо, указано, что с Дата обезличена года ФИО12 работал в Электроцехе РЭП в должности аккумуляторщика 3-го разряда, оклад составлял 4.623 рубля (приказ Номер обезличенк от Дата обезличена года). Следующая запись от Дата обезличена года о переводе ФИО1 в пассажирский цех на должность механика рефрижераторной секции дизельной и холодильной установок 7-го разряда, с окладом 2051 рублей (приказ Номер обезличенк от Дата обезличена года).
Обосновывая правомерность заявленных требований, сторона истца представила суду свидетельство Номер обезличен, выданное Дата обезличена года ФИО1 о том, что он окончил курсы подготовки механиков РПС по профессии механик рефрижераторных секций БМЗ. Время обучения ФИО1 на курсах с Дата обезличена года по Дата обезличена года.
Из расчётных листов по заработной плате ФИО1 за январь-декабрь 1999 года, следует, что работодателем в данные периоды производились стандартные выплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, спорный период с Дата обезличена года по Дата обезличена года (03 месяца 09 дней) нахождения ФИО1 по распоряжению работодателя - начальника Пассажирского вагонного депо ст.ФИО4 на курсах подготовки механиков рефрижераторных секций, работавшего в должности аккумуляторщика 3-го разряда в Электроцехе РЭП Шимановского пассажирского вагонного депо с сохранением заработной платы, производившего отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, подлежит включению в льготный стаж для назначения трудовой пенсии по старости, так как в оспариваемый период ФИО1, согласно трудовой книжке, работал по специальности, относящейся к льготным. Работа по которой дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать ГУ УПФ РФ в г. Шимановске Амурской области включить ФИО1 в специальный трудовой стаж, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы: с Дата обезличена года по Дата обезличена года и с Дата обезличена по Дата обезличена года в должности аккумуляторщика Шимановского пассажирского вагонного депо.
ФИО1 просит суд обязать ответчика - ГУ УПФ РФ в г. Шимановске включить в льготный стаж для назначения досрочной пенсии по старости периоды работы с Дата обезличена года по Дата обезличена года и с Дата обезличена года по Дата обезличена года (нахождение на курсах) в должности слесаря-ремонтника на КП ст. ФИО4 Белогорского вагонного депо Забайкальской железной дороги, с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности осмотрщика-ремонтника на КП ст.ФИО4 Белогорского вагонного депо Забайкальской железной дороги.
Из трудовой книжки на имя ФИО1 следует, что в соответствии с записью Номер обезличен: с Дата обезличена года ФИО1 принят в Белогорское вагонное депо Забайкальской железной дороги согласно перевода механиком рефрижераторной секции (дизельной и холодильной установок) 7-го разряда (п. 1 ст. 17 КЗоТ РФ) установлен IV ранг среднего состава проф. службы на федеральном ж/д транспорте (приказ Номер обезличенк от 1/8-01 года). Запись Номер обезличен: с Дата обезличена года ФИО1 согласно личного заявления переведён слесарем-ремонтником 5-го разряда на КП ст. ФИО4 (приказ Номер обезличенк от 25/11-02 года). Запись Номер обезличен: с Дата обезличена года командировать ФИО1 на курсы подготовки осмотрщиков вагонов в НТШ-3 ст. Свободный (приказ Номер обезличен от 13/8-03 года). Запись Номер обезличен: с Дата обезличена года ФИО1 назначен осмотрщиком-ремотником вагонов 4-го разряда на КП ст.ФИО4 (приказ Номер обезличенк от 14/11-03 года).
В соответствии с ч. 1 п. «г» Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам лётного состава гражданской авиации в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 24 апреля 2003 г.), при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применению подлежит Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272.
Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 272) (далее по тексту - Список № 272), предусмотрена должность «Слесарь по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог».
В справке, выданной отделом кадров филиала ОАО «Российские железные дороги» Свободненского отделения Забайкальской железной дороги, указано, что в статистических отчётах ф. АГО-6Д с 1997 года по 2005 год значится классность станции ФИО4 - 2.
Как следует из разъяснений по вопросу включения периодов работы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение осмотрщиков вагонов ПТО (затем КП) ФИО4, Пункт технического обслуживания вагонов (ПТО) станции ФИО4 Забайкальской железной дороги организован и работает с 1959 года. С 1970 года в связи с увеличением объёмов выполняемых работ и организацией новых цехов и участков ПТО переименовано в «Шимановское вагонное депо Забайкальской железной дороги» и непосредственно производственный участок ПТО вошёл в состав Шимановского вагонного депо как структурное подразделение. Включительно по 2000 год в штатном расписании предприятия участок именуется ПКТО (устаревшее название) или ПТО (в штатных расписаниях указана должность начальника ПКТО или ПТО, что подтверждает наличие такого структурного подразделения). В 1999 году главным инженером Забайкальской железной дороги был издан приказ Номер обезличенНГ от Дата обезличена года «Об установлении ответственности пунктов технического обслуживания за безопасное движение поездов в пределах гарантийных участков на Забайкальской железной дороге». В приложении Номер обезличен к данному приказу в перечне пунктов по техническому обслуживания поездов на Забайкальской железной дороге ФИО4 стоит в столбце «контрольный пост» - контрольный пост подразумевается как пункт по техническому обслуживанию поездов. В июне 2000 года при проведении технической ревизии вагонного депо ФИО4 в ходе проверки работы ПТО было выявлено, что техпроцесс работы не изменён, обслуживание подвижного состава проводится по существующему техпроцессу. Выяснилось, что в техотделе имеется приказ Номер обезличенНГ от Дата обезличена года, после чего данный приказ поступил в отдел кадров. Специалистами техотдела в июле 2000 года были подготовлены и внесены изменения в существующий техпроцесс, и с Дата обезличена года работа велась в соответствии с изменённым техпроцессом. Работниками отдела кадров в трудовые книжки работников разнесён приказ о переименовании ПТО ФИО4 в КП ФИО4 с Дата обезличена года, но при подготовке уточняющих справок на подтверждение стажа, дающего право на льготное пенсионное обеспечение, учитывается вплоть до Дата обезличена года по независящим от работников ПТО причинам работа выполнялась в полном объёме ПТО, и только с Дата обезличена года - в объёме КП.
В соответствии с пунктом 2 приказа Номер обезличенНГ от Дата обезличена года «Об установлении ответственности пунктов технического обслуживания за безопасное движение поездов в пределах гарантийных участков на Забайкальской железной дороге», установлены гарантийные участки технического обслуживания грузовых и пассажирских поездов; система пунктов технического обслуживания, контрольных постов; границы расследования нарушений в безопасности движения (приложение Номер обезличен).
В приложении Номер обезличен к приказу Номер обезличенНГ от Дата обезличена года в перечне пунктов по техническому обслуживания поездов на Забайкальской железной дороге ФИО4 стоит в столбце «контрольный пост»
Принимая во внимание, что на основании приказа Номер обезличенНГ от Дата обезличена года произошло переименование рабочего места с «Пункт технического обслуживания» в «Контрольный пост», и с Дата обезличена года фактически произведено изменение технологического процесса, и учитывая, что наименование рабочего места «контрольный пост» не предусмотрено Списком Номер обезличен, то периоды работы истца ФИО1 с Дата обезличена года по Дата обезличена года и с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности слесаря-ремонтника на КП ст. ФИО4 Белогорского вагонного депо Забайкальской железной дороги, с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности осмотрщика-ремонтника на КП ст.ФИО4 Белогорского вагонного депо Забайкальской железной дороги не могут быть включены специальный стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение.
Доводы стороны истца о том, что после Дата обезличена года в действительности изменения коснулись только в части переименования рабочего места с ПТО в КП, при этом серьезных изменений в технологическом процессе не произошло, объём работы ФИО1 не изменился в сторону уменьшения, суд находит несостоятельными, поскольку как указано в заключение экспертизы условий труда Номер обезличен от Дата обезличена года, Пункты технического обслуживания (ПТО) предназначены для выявления и устранения технических неисправностей вагонов Техническое обслуживание вагонов выполняется одновременно с двух сторон поезда с пролазкой. Работы по текущему ремонту вагонов осуществляются на специальных путях ПТО или вагонного депо, имеющих необходимую специальную технологическую остановку для работ с отцепкой вагонов от состава. В свою очередь Контрольные пункты (КП) размещаются на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, расположенных на участках с интенсивным безостановочным движением поездов. Поезда проследует КП с установленной скоростью. КП предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов. Контрольный пост ст. ФИО4 предназначен для выполнения следующих работ: выявление на ходу поезда технических неисправностей, устранение их, устранение неисправностей, зафиксированных приборами КТМС-01 в чётном и нечётном направлении, производство сокращённого опробования тормозов; осмотр и ремонт грузовых поездов своего формирования с пролазкой, полное опробование тормозов; осмотр и техническое обслуживание пассажирских поездов своего формирования чётных и нечётных, прицепных пассажирских вагонов, опробование тормозов; смена колёсных пар пассажирских вагонов транзитных поездов; выезд на ст. Мухинская при показании аппаратуры КТМС в случаях обнаружения явных признаков неисправностей буксового узла.
Из исследованных в судебном заседании технологического процесса работы пункта технического обслуживания вагонов Шимановского пассажирского вагонного депо за 1999 год и технологического процесса работы контрольного поста ФИО4 за 2007 год следует, что объем работ, для выполнения которых предназначено ПТО и КП различен, в частности ПТО предназначен для текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, для контрольного осмотра и мелкого безотцепочного ремонта вагонов по показаниям ДИСК, ПОНАБ по ст. Джатва, Кп для таких видов работ не предназначен.
Из строки 110 карты аттестации Номер обезличен рабочего места осмотршика-ремонтника вагонов Контрольного поста станции ФИО4 Эксплуатационного вогонного депо Белогорск 2007 года следует, что льготное пенсионное обеспечение не предусмотрено.
Вышеизложенное указывает на то, что технологический процесс ПТО и технологический процесс КП имеет существенные отличия, суд не может провести тождественность условий работы на ПТО и КП, так как в судебном заседании установлено, что после переименования ПТО на КП условия труда осмотрщиков-ремотников вагонов по степени вредности и опасности изменились.
Сторона истца, ссылаясь на правомерность заявленных требований, указала на то обстоятельство, что ранее решением Шимановского районного суда от Дата обезличена года по иску ФИО14. к ГУ УПФ РФ в ... периоды работы истца в должности осмотрщика-ремонтника вагонов КП ст. ФИО4 эксплуатационного вагонного депо Белогорск признаны соответствующими условиям работы осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов. Однако, исследовав решение Шимановского районного суда от Дата обезличена года, суд признаёт данный довод несостоятельным, поскольку при рассмотрении иска ФИО13 судом рассмотрены условия труда именно ФИО13, в связи с чем, указанное решение не может влиять на право ФИО1 на назначение льготной пенсии по старости.
Также не может служить основанием для удовлетворения требования истца, довод о несвоевременном информировании ФИО1 со стороны работодателя с тем, что в связи с реорганизацией и переименованием рабочего места с ПТО на КП, и поскольку КП не предусмотрено Списком Номер обезличен, то период работы на КП не будет учитываться в стаж, дающем право на назначение льготной пенсии по старости, так как истец в 2003 году устроился на работу на Контрольный пост, и следовательно, его никто не обязан был информировать о том, что в 2000 году изменились условия труда.
С учётом зачтённых судом в льготном исчислении периодов работы ФИО1 в должности аккумуляторщика Шимановского пассажирского вагонного депо с Дата обезличена года по Дата обезличена года и с Дата обезличена года по Дата обезличена года, ФИО1 на день обращения в ГУ УПФ РФ в ..., то есть Дата обезличена года, имеет льготный стаж 09 лет 11 месяцев 15 дней, что соответственно не достигает необходимого размера льготного стажа, установленного пп. 5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поэтому суд отказывает ФИО1 в признании решения Номер обезличен от Дата обезличена года комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным и в назначении досрочной пенсии по старости.
Истцом ФИО1 заявлено требование о взыскании с ответчика понесенных судебных расходов в размере 10500 рублей, состоящих из оплаты за изготовление доверенности в размере 500 рублей, оплаты за оказание юридических услуг в сумме 10000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся расходы по оплате услуг представителей и другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истец ФИО1 просит суд взыскать с ответчика судебные издержки в сумме 500 рублей, уплаченных в виде оплаты за изготовление доверенности. Суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению, так как истцом данные расходы понесены, именно, в связи с рассмотрение дела в суде.
Истец ФИО1 просит суд взыскать с ответчика ГУ УПФ РФ в г.Шимановск судебные издержки в сумме 10 000 рублей, за оплату услуг представителя. Суд считает, что заявленная ФИО1 сумма расходов на оплату услуг представителя является завышенной, и поэтому, по мнению суда, с учетом категории дела в разумных пределах, также учитывая, что не все требования ФИО1 удовлетворены судом, необходимо взыскать с ответчика в пользу ФИО1 оплату услуг представителя в размере 3000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,195,196,197,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично:
Обязать ГУ УПФ РФ в г. Шимановске Амурской области включить ФИО1 в специальный трудовой стаж, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы: с Дата обезличена года по Дата обезличена года и с Дата обезличена по Дата обезличена года в должности аккумуляторщика Шимановского пассажирского вагонного депо.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Амурской области в городе Шимановске в пользу ФИО1 сумму расходов на оплату оформления доверенности в размере 500 (пятьсот) рублей.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Амурской области в городе Шимановске в пользу ФИО1 сумму расходов на оплату услуг представителя в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В остальной части заявленного требования отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через данный суд в течение 10 (десяти) дней со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: