Сергиевский районный суд Самарской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Сергиевский районный суд Самарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2012 года
Сергиевский районный суд , в составе председательствующей судьи Шишовой Л.А., с участием помощника прокурора Чалбышева А.В., МОУ СОШ ФИО1, при секретаре Карягиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании суда села Сергиевск протест прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица МОУ СОШ ФИО1 по ст.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотрено ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ФИО1 ФИО6 в виду отсутствия события административного правонарушения.
Прокурор обратился в Сергиевский районный суд с протестом, в котором просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Чалбышев А.В. протест поддержал и пояснил, что постановлением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотрено ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении школы ФИО1 Основанием прекращения дела явились обстоятельства, что здание школы ДД.ММ.ГГГГ года постройки, за период работы ФИО1 в школе ни реконструкций, ни капитальных ремонтов не проводилось, среди учащихся отсутствуют инвалиды и маломобильные граждане. Считают, что данное постановление вынесено незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.
Частью 2 ст.7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальных служб. Статьёй 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Согласно ст.4 Закона Самарской области от 10.02.2009 № 7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области» к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся в том числе и объекты образования, социального обслуживания, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения и другое. В статье 5 Закона указано, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в ст.4 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями и оборудованием - пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах надземных и подземных переходов автомагистралей, дорог и остановок транспорта общественного пользования, на привокзальных площадях, платформах, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров. В статье 6 Закона закреплено, что исполнительные органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной и инженерной инфраструктур и для беспрепятственного пользования транспортом общего пользования, средствами связи и информации.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки установлено, что вход в здание, в котором находится МОУ СОШ, с ДД.ММ.ГГГГ то есть с момента действия закона не оснащен специальными приспособлениями для свободного передвижения и беспрепятственного доступа маломобильных граждан, в том числе инвалидов (неопределенного круга лиц), что существенно нарушает их конституционные права и законодательство Российской Федерации.
МОУ СОШ является образовательным учреждением и относится к объектам социальной инфраструктуры. Лицом, выполняющим организационно распорядительные функции является в соответствии с приказом № по районному отделу образования от ДД.ММ.ГГГГ МОУ СОШ ФИО1 ФИО6.
Объяснения директора о том, что среди учащихся отсутствуют инвалиды и маломобильные граждане, нельзя учитывать, поскольку к маломобильным группам населения относятся инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.
ФИО1 является директором школы на протяжении 20 лет, однако никаких мер по организации беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан им не принято.
Таким образом, в действиях должностного лица ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, то уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, допущенное правонарушение выразилось в бездействии.
МОУ СОШ ФИО1 с протестом не согласен. Чтобы установить пандусы в школе, нужно или реконструировать школу, или отремонтировать, а со времен ее постройки в школе не было капитального ремонта. Все эти вопросы связаны с финансированием, своих денег у школы нет. Кроме того, в школе никогда не было и нет в настоящее время инвалидов. Подрастающие дошкольники в все у них учтены, инвалидов среди них нет. Закон требует исполнения, но денежных средств нет, когда в школе будет капитальный ремонт они конечно же будут просить сдедать пандус.
Заслушав помощника прокурора Чалбышева А.В., МОУ СОШ ФИО1, исследовав материалы и доказательства по делу, считает, что постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ необходимо оставить без изменения, а протест без удовлетворения за отсутствием законных оснований для отмены постановления.
Мировой судья полно, мотивированно и законно установила и правильно оценила все обстоятельства и доказательства по делу, оснований для его отмены суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 п.1, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотрено ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ФИО1 ФИО6 в виду отсутствия события административного правонарушения оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Председательствующий судья: Л.А. Шишова