Железнодорожный районный суд г. Самары Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Железнодорожный районный суд г. Самары — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2012 года Железнодорожный суд г.Самары
В составе: председательствующего судьи Бойко Л.А. при секретаре Толстых Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области к Самарской городской общественной организации по защите прав и законных интересов граждан « ОРОТУКАН» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ, суд
УСТАНОВИЛ
Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области обратилось с иском к
Самарской городской общественной организации по защите прав и законных интересов граждан « ОРОТУКАН» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ, ссылаясь на следующее. 27 марта 2006 года под ведомственным регистрационным № Главным управлением Федеральным регистрационной службы по Самарской области была зарегистрирована вышеуказанная общественная организация.
В соответствии со ст.29 ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако с 2009 года данная информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не предоставлялась, в связи с чем имеются все основания для признания прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области ФИО1 требования поддержала по основаниям изложенным в отзыве. Ответчик обязан представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования ежегодно, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Начиная с 2009 года данная информация не предоставлялась. Доводы ответчика о том, что установленная обязанность является неразумным и избыточным администрированием являются необоснованными. Общественное объединение вправе разместить на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Такое размещение исключает необходимость представлять указанную отчетность в органы юстиции на бумажных носителях. Доводы изложенные в отзыве налоговой инспекции, также находит необоснованными, поскольку исключение недействующего юридического лица из ЕРЮЛ по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда имеется задолженность по налогам и сборам. Заявленные требования и ликвидация организации по инициативе налоговых органов в рамках процедуры банкротства являются двумя самостоятельными процедурами ликвидации, которые имеют самостоятельные правовые последствия.
В судебное заседание представитель ответчика СГОО «ОРОТУКАН» не явился, представил отзыв, согласно которого не оспаривает факт не предоставления отчетности в Управление, полагает установленную обязанность предоставлять «нулевую отчетность» неразумным и избыточным администрированием. СГОО «»ОРОТУКАН» не имеет в числе своих учредителей иностранных граждан и лиц без гражданства, не финансируется прямо или косвенно международными или иностранными организациями, иностранными гражданами, лицами без гражданства. С 2006 года и по настоящее время оборот денежных средств был значительно менее трех миллионов рублей. Дело просил рассмотреть без участия.
В судебное заседание третье лицо УФНС по Самарской области не явился, представлен отзыв, согласно которого дело просил рассмотреть без участия, полагают, что сам по себе факт не предоставления сведений, не являются для суда обязательным основанием для принятия решения об исключении из ЕГРЮЛ, удовлетворение исковых требований может нарушать права третьих лиц. По состоянию на 15.02.2011 год ответчик имеет задолженность по обязательным платежам в бюджет в размере 103 619р.66 коп.
Принимая во внимание доводы сторон, изучив материалы дела : предупреждение л.д. 9-11, Свидетельство о государственной регистрации л.д. 12, Устав л.д. 13-21, вписку из ЕГРЮЛ л.д. 26-27, справку о состоянии расчетных счетов. д. 37-38, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.29 ФЗ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с абз.8 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходов или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Судом установлено что 27 января 2006 года была создана Самарская городская общественная организация по защите прав и законных интересов граждан «ОРОТУКАН», с 2009 года, информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не представлялась, т.е. указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность.
В соответствии со ст. 15 ч.2 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ.
В соответствии с п.2 ст. 61 ГК РФ общественная организация может быть ликвидирована при осуществлении деятельности с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона и иных правовых актов, осуществления деятельности, противоречащей ее уставным целям а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.п.5.3, 5.6 Устава ответчик обязан информировать органы государственной власти о своей деятельности в порядке установленным действующим законодательством, информировать орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, т.к. имеются все законные основания для признания прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Самарскую городскую общественную организацию по защите прав и законных интересов граждан « ОРОТУКАН», зарегистрированную Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области 27 марта 2006 года, ведомственный регистрационный №, и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Доводы ответчика и третьего лица, изложенные в отзывах, не могут быть приняты судом по основаниям изложенным выше.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Самарскую городскую общественную организацию по защите прав и законных интересов граждан « ОРОТУКАН», зарегистрированную Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области 27 марта 2006 года, ведомственный регистрационный №, и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Самарской городской общественной организации по защите прав и законных интересов граждан « ОРОТУКАН» государственную пошлину в доход государства в размере 4 000 рублей.
Решение в окончательной форме принято 22 марта 2012 года.
Решение суд может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский Облсуд через Железнодорожный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
СУДЬЯ