ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 19.08.2011 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

                                                                                    Центральный районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Воронович О.А.

при секретаре Юрмановой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 19 августа 2011г.

гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании бездействия Новокузнецкого городского Совета народных депутатов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением и просил признать бездействие Новокузнецкого городского Совета народных Депутатов по непредставлению ему письменного ответа по существу поставленных вопросов его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, поданного в ходе публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ по внесению изменений и дополнений в Устав г. Новокузнецка неправомерным; обязать в сроки, установленные судом, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов устранить нарушение его прав и свобод на свободное получение информации и предоставить ему письменный ответ о причинах несогласия Новокузнецкого городского Совета народных депутатов в проведении городского референдума по изменению структуры представительного органа местного самоуправления; приостановить либо отменить утвержденные на сессии Новокузнецкого городского Совета народных депутатов изменения и дополнения в Устав города Новокузнецка; взыскать компенсацию морального вреда.

Требования мотивированы тем, что в городской газете «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ № были опубликованы два решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов: одно- «О проекте решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ» от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанное председателем Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Н.В.Н. и другое – «О проекте решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Новокузнецка» с приложением вносимых изменений и дополнений в Устав г. Новокузнецка. Согласно п. 2 решения от ДД.ММ.ГГГГ №, были назначены публичные слушания на ДД.ММ.ГГГГ в большом зале Администрации г. Новокузнецка, по п. 4 данного решения ответственным за публичные слушания является Комитет по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этики Новокузнецкого городского Совета народных депутатов и Администрация г. Новокузнецка. Заявитель принял участие в данных публичных слушаниях, где выступил из зала со своими комментариями и предложениями по проекту изменений и дополнений в Устав г. Новокузнецка. После выступления заявитель передал ведущему публичные слушания депутату К.О.И. письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ с изложенными предложениями по вносимым изменениям и дополнениям в Устав г. Новокузнецка для рассмотрения всем составом депутатов до утверждения на очередной сессии предлагаемых изменений и дополнений в Устав г. Новокузнецка. В составе его предложений было предложение о внесении на местный референдум городского округа по изменению структуры формирования представительного органа местного самоуправления, а именно на смешанную мажоритарно- пропорциональную систему выборов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, когда 18 депутатов избирается по одномандатным округам, а 18 депутатов по спискам политических партий, а также по предлагаемой численности депутатов в 36 человек, вместо 35 избранных ранее. Однако, заявитель не получил письменного ответа по существу его вопросов обращения от ДД.ММ.ГГГГ, ни по истечению установленного законом срока – 30 дней, ни до настоящего времени. Свое обращение заявитель передавал в ходе публичных слушаний в присутствии депутатов и граждан, пришедших на публичные слушания, регистрация заявления ФИО1 не производилась. На сессии ДД.ММ.ГГГГ при обсуждении п. 9 повестки сессии о принятии изменений и дополнений в Уставы г. Новокузнецка депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов единогласно проголосовали за внесение изменений и дополнений в Устав г. Новокузнецка несмотря на то, что депутат К.О.И. огласила предложение ФИО1 о проведении городского референдума по изменению формирования депутатского корпуса и новой численности депутатов в 36 человек. После регистрации внесенных изменений и дополнений в Устав г. Новокузнецка соответствующим органом, в городской газете «Новокузнецк» от ДД.ММ.ГГГГ № было опубликовано решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Устав » заверенное Главой г. Новокузнецка С.В.Г. от 21..07.2011г. №. В данном случае имеет место два инцидента. Во-первых, нарушение прав и свобод заявителя на свободное получение информации (в виде письменного ответа по существу поставленных вопросов обращения), так как заявитель не получил письменного ответа на свое заявление от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов по вносимым изменениям и дополнениям в Устав г. Новокузнецка. Во-вторых, тот факт, что на сессии ДД.ММ.ГГГГ депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, при молчаливом согласии Главы города Новокузнецка С.В.Г., утвердили предложенные ими изменения и дополнения в Устав г. Новокузнецка без вынесения на городской референдум предложения по изменению схемы формирования Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (на смешанную мажоритарно-пропорциональную схему выборов), а также по изменению общего количества депутатских мест с 35 на 36 человек, о свидетельствует о создании препятствий в осуществлении им и всеми гражданами (жителями) г Новокузнецка на осуществление конституционных прав по формированию структуры представительного органа местного самоуправления - Новокузнецкого городского Совета народных депутатов. При этом, также нарушены права граждан, установленные ст. ст. 15, 18 Конституции РФ. Данное нарушение прав и свобод граждан следует классифицировать как захват власти.

Определением суда заявление ФИО1 в части требований о приостановлении либо отмене утвержденного на сессии Новокузнецкого городского Совета народных депутатов изменений и дополнений в Устав города Новокузнецка; о взыскании компенсации морального вреда было оставлено без движения, заявителю был установлен срок для исправления недостатков.

В установленный срок недостатки заявления ФИО1 в части требований о приостановлении либо отмене утвержденного на сессии Новокузнецкого городского Совета народных депутатов изменений и дополнений в Устав города Новокузнецка; о взыскании компенсации морального вреда устранены не были, в связи с чем, определением суда заявление ФИО1 в части требований о приостановлении либо отмене утвержденного на сессии Новокузнецкого городского Совета народных депутатов изменений и дополнений в Устав города Новокузнецка; о взыскании компенсации морального вреда считается не поданным и возвращено заявителю без рассмотрения.

Таким образом, предметом рассмотрения являются требования ФИО1 о признании бездействия Новокузнецкого городского Совета народных Депутатов по непредставлению ему письменного ответа по существу поставленных вопросов его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, поданного в ходе публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ по внесению изменений и дополнений в Устав г. Новокузнецка неправомерным; об обязании в сроки, установленные судом, Новокузнецкого городского Совета народных депутатов устранить нарушение его прав и свобод на свободное получение информации и предоставить ему письменный ответ о причинах несогласия Новокузнецкого городского Совета народных депутатов в проведении городского референдума по изменению структуры представительного органа местного самоуправления.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация г. Новокузнецка.

В судебном заседании заявитель ФИО1 настаивал на своих требованиях.

Представитель заинтересованного лица Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Рутковский, действующий на основании доверенности в суде против заявления возражал.

Представитель заинтересованного лица Администрации г. Новокузнецка ФИО2, действующая на основании доверенности в суде против заявления возражала.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что в удовлетворении заявления ФИО1 следует отказать, исходя из следующего.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В силу раздела 1 Положения "О публичных слушаниях на территории города Новокузнецка" утв. Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.02.2006 N 2/10, Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новокузнецка порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам. Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями города Новокузнецка местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. 2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются, в том числе проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав. 3. Публичные слушания проводятся по инициативе: - Новокузнецкого городского Совета народных депутатов; - Главы города Новокузнецка; - населения муниципального образования численностью не менее 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 4. Участниками публичных слушаний являются: - жители муниципального образования, обладающие избирательным правом; - депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов; - Глава города Новокузнецка; - представители органов государственной, муниципальной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний. 6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. 7. Участники публичных слушании вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.

В силу раздела 5 Положения "О публичных слушаниях на территории города Новокузнецка" утв. Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.02.2006 N 2/10 1. Организацию и проведение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, осуществляет Новокузнецкий городской Совет народных депутатов, а по инициативе Главы города Новокузнецка - Администрация города Новокузнецка. 2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации в Администрации города Новокузнецка с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных. 3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря. 4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем. 5. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. 6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний. 7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний. Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса. 8. Для выступления на слушаниях отводится: - на вступительное слово председательствующего - до 15 минут; - на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут; - на выступление экспертов (зачитывание заключений экспертов) - 20 минут; - на выступление участников - 5 - 10 минут. 9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступать в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

В силу раздела 6 Положения "О публичных слушаниях на территории города Новокузнецка" утв. Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.02.2006 N 2/10 1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование. 2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников местной администрации, структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов. 3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний. 4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе. Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний. 5. Решение (результативная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в срок, установленный Уставом города Новокузнецка для опубликования (обнародования) нормативных правовых актов.

В силу ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

В силу ст. 3 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Новокузнецким городским Советом народных депутатов были назначены и проведены публичные слушания по проекту решения «О внесении изменений и дополнения в Устав города Новокузнецка».

ДД.ММ.ГГГГ заявитель принял участие в публичных слушаниях по обсуждению проекта решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнения в Устав города Новокузнецка», то есть непосредственно осуществил местное самоуправление, как житель города Новокузнецка.

ДД.ММ.ГГГГ Новокузнецким городским Советом народных депутатов было заслушано мнение ФИО1, как участника публичных слушаний, ФИО1 также предоставил свое мнение в письменном виде в форме заявления, датированного ДД.ММ.ГГГГ, секретарем мнение ФИО1 было занесено в протокол слушаний, по результатам публичных слушаний, ДД.ММ.ГГГГ, секретарем был оглашен протокол публичных слушаний, включая решение публичных слушаний, что не оспорено сторонами.

При таких обстоятельствах, из представленных документов усматривается, что ФИО1 участвовал в публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ, высказал свое мнение, также свое мнение предоставил и в письменном виде, письменное мнение ФИО1 было принято, в протоколе слушаний мнение ФИО1 отражено, по итогам слушаний было принято решение, при вынесении которого мнения участников публичных слушаний, в том числе ФИО1 были учтены.

Таким образом, поданное ФИО1 в ходе публичных слушаний заявление по существу является не обращением, порядок рассмотрения которого установлен ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а выражением мнения участника публичных слушаний.

Таким образом, установленный ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращения не может применяться к спорным правоотношениям.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность органа проводившего публичные слушания давать письменный ответ на высказанное, в том числе и в письменном виде мнение участника публичных слушаний.

Таким образом, Новокузнецким городским Советом народных депутатов не было допущено незаконного бездействия в отношении ФИО1

На основании изложенного, учитывая, что оснований для признания бездействия Ново­кузнецкого городского Совета народных депутатов нет, то суд находит, что в удовлетворении требований ФИО1 об обжаловании бездействия Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, об обязании в сроки, установленные судом, Новокузнецкого городского Совета народных депутатов устранить нарушение его прав и свобод на свободное получение информации и предоставить ему письменный ответ о причинах несогласия Новокузнецкого городского Совета народных депутатов в проведении городского референдума по изменению структуры представительного органа местного самоуправления следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 об обжаловании бездействия Новокузнецкого городского Совета народных депутатов отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий (подпись) О.А. Воронович

Верно. Судья. О.А. Воронович

Решение вступило в законную силу «___________»______________201____г.

Судья. __________________