Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кяхта 19 сентября 2011 года
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Тахтобиной О.П.,
при секретаре Вахитовой И.Н.
с участием представителя истца ФИО1, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по иску ФИО2 к Кяхтинской КЭЧ района о понуждении исполнения обязательства по проведению капитального ремонта многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 в лице представителя ФИО1, действующего на основании доверенности, обратилась в суд с иском Кяхтинской КЭЧ района о понуждении исполнения обязательства по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, в котором указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о праве собственности серия № № от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент передачи Кяхтинской КЭЧ района жилого помещения в собственность истцу по договору приватизации ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, в котором расположено принадлежащее ей жилое помещение требовало проведения капитального ремонта, однако капитальный ремонт бывшим наймодателем Кяхтинской КЭЧ района не был произведен. Между тем, в соответствии с положениями ст. 16 закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1« О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» «Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда».
Согласно положениям ч. 2 ст. 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проводится за счет собственника жилищного фонда.
Далее истец указывает, что находится в эксплуатации – 30 лет, при этом с момента постройки – 1981 г. капитальный ремонт не проводился ни разу.
Вследствие неисполнения Кяхтинской КЭЧ района обязанности по проведению своевременного капитального ремонта , обеспечению надлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома, в нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, Ведомственных строительных норм 58-88 (р) Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312 (действующего) - конструктивные Элементы, инженерные сети, и оборудование дома пришли в неудовлетворительное состояние.
Ремонт стояков системы водоснабжения, стояков системы канализации, стояков системы отопления, запорно-регулировочной арматуры системы отопления и водоснабжения, общедомовых трубопроводов систем водоснабжения и отопления, радиаторов отопления имеют значительный физический износ и за весь период эксплуатации дома ни разу капитально не ремонтировались.
С момента постройки не производился капитальный ремонт фасада , (оштукатуривание, грунтовка, окраска). В настоящее время значительная часть поверхности фасада дома повреждена, отслаивается штукатурное покрытие фасада, требуют герметизации межпанельные швы, вследствие значительного износа требуется замена дверных блоков полностью во всём доме. Также необходимо проведение работ по капитальному ремонту (восстановлению) отмостки дома №.
Таким образом, фактическое состояние указанных конструктивных элементов здания является неудовлетворительным.
Все указанные выше работы необходимые для устранения имеющихся дефектов в соответствии приложениями №№ 7, 8 к Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» отнесены к видам работ по капитальному ремонту.
Неисполнение Кяхтинской КЭЧ района возложенной на нее обязанности по проведению своевременного капитального ремонта дома, нарушают законные права истца на получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, достойные условия проживания, соответствующие установленным санитарно-техническим и иным требованиям.
Учитывая изложенное, истец просит обязать Кяхтинскую КЭЧ района выполнить свои обязательства по проведению комплексного ремонта , а именно произвести капитальный ремонт фасада (оштукатуривание, грунтовка, окраска) с проведением работ по герметизации межпанельных швов, произвести замены дверных блоков в подъездах, восстановлении отмостки, замену стояков системы отопления, водоснабжения, канализации, общедомового трубопровода, радиаторов и запорно-регулировочной арматуры системы водоснабжения и канализации.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика было привлечено Министерство Обороны Российской Федерации.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истца ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в иске, при этом уточнил заявленные требования, и просил обязать Кяхтинскую КЭЧ района выполнить свои обязательства по проведению комплексного капитального ремонта , а именно: произвести капитальный ремонт фасада (оштукатуривание, грунтовка, окраска) с проведением работ по герметизации межпанельных швов, произвести замену дверных блоков в подъезде дома, восстановлении отмостки дома, произвести капитальный ремонт (замену) стояков системы отопления, водоснабжения и канализации, общедомового трубопровода, радиаторов отопления и запорно-регулировочной арматуры, а также стояков системы водоснабжения, отопления и канализации, расположенных в .
Представитель ответчика - Кяхтинской КЭЧ района, представитель третьего лица – Министерства Обороны РФ, будучи надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, каких-либо сведений о причинах неявки суду не представляли, ходатайства об отложении дела слушанием от последних не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Выслушав пояснения участника процесса, заслушав показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
В соответствии с ч.1 ст.158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Системный анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду прийти к выводу о том, что наймодатель несет обязательство по капитальному ремонту как жилых помещений, так и общего имущества в многоквартирном доме до момента исполнения, если на момент приватизации дом требовал капитального ремонта.
Статья 296 ГК РФ устанавливает, что учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Капитальный ремонт в зависимости от условий эксплуатации соответствующих конструкций или видов инженерного оборудования должен осуществляться по мере их износа.
Следовательно, Кяхтинская КЭЧ района обязана осуществлять капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в случаях, предусмотренных указанным федеральным законом.
Приходя к такому выводу, суд учитывает, что Кяхтинская КЭЧ района является фактическим правообладателем, осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению спорным имуществом, поэтому обязанность по производству капитального ремонта жилого помещения многоквартирного дома, не исполненная ею на момент приватизации жилых помещений, сохраняется за ней до исполнения такого обязательства.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании показал, что по был построен в 1981 году, фасад здания пришел в негодность, межпанельные швы в неудовлетворительном состоянии, что способствует намоканию. В зимнее время в квартирах холодно, несмотря на централизованное отопление. Система канализации, холодного водоснабжения пришла в негодность, дает постоянные прорывы. Дверные блоки разбиты, поломаны, требуют замены. Отмостка дома отсутствует, во время дождя влага попадает в подвальное помещение. Стояки систем водоснабжения, канализации, отопления, общедомовых трубопроводов, радиаторы и запорно-регулировочной арматуры в неудовлетворительном состоянии, требуется их замена, капитальный ремонт. По нормативу, согласно Строительным нормам и правилам, период их эксплуатации 20-25 лет в зависимости от здания.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании показала, что за время ее работы в года по настоящее время, капитальный ремонт не производился. Фасад дома требует капитального ремонта, а именно оштукатуривание, заделка межпанельных швов, покраска фасада дома. Дверные блоки требуют восстановления. Отмостка дома отсутствует, требует полного восстановления. Также необходимо заменить стояки, радиаторы, запорную арматуру. В подъездах дома радиаторы отопления отсутствуют.
Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного на основании договора-приватизации квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.
Из копии договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 жилое помещение по адресу: передано Кяхтинской КЭЧ района в собственность в соответствии с законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Согласно акту общего осмотра № , 1981 года постройки, следует:
- стены: разрушение изоляций межпанельных швов, отслоение штукатурки на значительной площади стен (фасада), требуется восстановление изоляций межпанельных швов, штукатурка, грунтовка и покраска;
- дверные блоки: прогнили, требуется установка дверных блоков;
- отмостка: отсутствует, требуется ее восстановление;
- водоснабжение: состояние неудовлетворительное, требуется произвести полную замену стояков, трубопровода, запорно-регулировочной арматуры;
- теплоснабжение: состояние неудовлетворительное, требуется произвести полную замену стояков, трубопровода запорно-регулирующей арматуры, радиаторов отопления;
- канализация: состояние неудовлетворительное, требуется смена стояков.
Данный акт подписан представителем Кяхтинской КЭЧ района ФИО8, представителем ОАО «Славянка» ФИО9, представителем ТСЖ «Звездочка» ФИО10.
Акт утвержден начальником Кяхтинской КЭЧ района Добродей в 2011 году.
Из акта технического состояния здания в составе комиссии: председателя комиссии - представителя КЭЧ района ФИО12ФИО11, представителя ОАО «Славянка» ФИО13, представителя ТСЖ «Звездочка» ФИО14 следует, что необходимо произвести капитальный ремонт .
В этом же акте указано, что 1981 года постройки, капитальный ремонт с момента постройки не проводился, техническое состояние основных конструктивных элементов здания: стен (фасада) неудовлетворительное, кровля – неудовлетворительное, протекает, разрушение шиферного покрытия, отсутствие изоляции межпанельных швов, происходит отслоение штукатурки, требуется замена дверных блоков, смена стояков системы отопления, радиаторов стояков водоснабжения, смена запорно-регулировочной арматуры, смена стояков системы канализации.
Данный акт утвержден начальником Кяхтинского гарнизона в 2011 году.
И в этом же акте имеется заключение начальника Кяхтинской КЭЧ района, ходатайствовавшего о проведении капитального ремонта дома.
Из сведений технического паспорта жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанный дом 1981 года постройки, владельцем которого указано КЭЧ.
Из этого же паспорта видно, что в нем отсутствуют какие-либо отметки о проведении работ, относящихся к капитальному ремонту.
Из письма начальника Кяхтинской КЭЧ района № от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного председателю Правления ТСЖ «Звездочка» следует, что КЭЧ района в 2009 году направила в адрес КЭУ СибВО о включении в титульный список на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в первом и шестом военных городках г. Кяхта, в т.ч. и в отношении .
Однако, многоквартирные дома в титульный список на проведение капитального ремонта включены не были и денежных средств на проведение капитального ремонта выделено не было.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в адрес ТСЖ «Звездочка» посредством телефонной связи (без устных и письменных заявлений поданных жильцами при личном обращении) от жильцов многоквартирного дома поступило 125 заявок по ремонту неисправностей стояков, запорно-регулировочной арматуры, систем водоснабжения, водоотведения, канализации, радиаторов отопления, фасада.
Согласно п.5.1. Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН 55-88 (р)), капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом Приложении № 9, перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов изложен в Приложении №7.
Приказом МО РФ от 27 июня 1996 года №260 утверждено Руководство по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту зданий и объектов Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно Руководству следует, что система технического обслуживания, текущего и капитального ремонта зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и объектов, выполнения их функционального назначения (п.4).
Система технического обслуживания и ремонта должна быть направлена на сохранение качественного состояния зданий и объектов, а также их элементов, предупреждение их преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования в течение всего периода использования по назначению (п.5).
Техническое обслуживание зданий и объектов проводится постоянно в течение всего периода эксплуатации.
Периодичность и сроки проведения планового ремонта зданий и объектов, а также их элементов определяются исходя из их технического состояния и рекомендуемой минимальной продолжительности эффективной эксплуатации до постановки на ремонт (приложения N 2 и 3 к настоящему Руководству) и с учетом повышения уровня бытоустройства военнослужащих и улучшения условий боевой подготовки (п.6).
Техническое обслуживание зданий и объектов должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории (п.8).
Общие осмотры проводятся два раза в год: весной и осенью (п.12).
Все неисправности конструкций, сооружений и инженерного оборудования, выявленные при осмотре, записываются в акт общего осмотра зданий и объектов, составляемый в двух экземплярах по форме, представленной в приложении N 6 к настоящему Руководству. Один экземпляр акта представляется в КЭЧ района. Кроме того, результаты осмотров следует отражать в документах по учету (журналах учета технического состояния, специальных карточках учета). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненном при осмотре ремонте. Обобщенные данные о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п.15).
Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий и объектов (66).
Предварительный отбор зданий и объектов для капитального ремонта производится в период общего весеннего осмотра в году, предшествующем планируемому, комиссиями, назначаемыми в соответствии со статьей 13 настоящего Руководства.
На основании технического осмотра зданий и объектов, а также исходя из данных индивидуальных карточек учета этих зданий и объектов КЭЧ района определяет наиболее нуждающиеся в капитальном ремонте здания и объекты, составляет заявку и представляет ее в КЭУ военного округа (п.73).
Как следует из материалов и установлено судом, находится в эксплуатации 30 лет, капитальный ремонт дома не проводился, техническое состояние таких основных конструктивных элементов, как стены (фасад), кровля находятся в неудовлетворительном состоянии, отсутствуют изоляция межпанельных швов, происходит отслоение штукатурки, требуются восстановление отмостки, замена дверных блоков, замена стояков системы отопления, канализации, водоснабжения, радиаторов, запорно-регулирующей арматуры, необходимо произвести капитальный ремонт дома.
При таких обстоятельствах, следует прийти к выводу о том, что требует капитального ремонта, КЭЧ района обязанность по капитальному ремонту не исполнила, в связи с чем суд находит иск ФИО2 обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Приходя к такому выводу, суд считает, что капитальный ремонт стояков системы водоснабжения, отопления и канализации должен быть проведен и в квартире истицы, поскольку КЭЧ района как наймодатель несет обязанность по капитальному ремонту как жилых помещений, так и общего имущества в многоквартирном доме до момента исполнения, если на момент приватизации дом требовал капитального ремонта, о чем судом установлено выше.
Что же касается перечня работ, которые истица просит обязать ответчика провести в целях проведения капитального ремонта, суд, учитывая в т.ч. акты осмотра и технического состояния , которые подписаны начальником КЭЧ района, считает, что виды работ, которые перечислены в исковом заявлении с их уточнением, относятся к капитальному ремонту, поскольку речь идет о полной замене стояков системы водоснабжения, отопления и канализации, общедомового трубопровода, запорно-регулирующей арматуры, радиаторов отопления, установке новых дверных блоков, восстановлении отмостки, изоляции межпанельных швов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Иск ФИО2 удовлетворить.
Обязать Кяхтинскую КЭЧ района выполнить обязательства по проведению капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: , а именно:
- произвести капитальный ремонт фасада с одновременным проведением работ по герметизации межпанельных швов;
- произвести капитальный ремонт дверных блоков в подъездах дома, отмостки дома, произвести капитальный ремонт стояков системы водоснабжения, отопления и канализации, общедомовых трубопроводов, радиаторов отопления, запорно-регулирующей арматуры, произвести капитальный ремонт стояков систем водоснабжения, отопления и канализации, расположенных в .
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ