ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 20.09.2010 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

                                                                                    Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2010 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Соловьева А.А.,

при секретаре Гуриной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 к администрации Горноуральского городского округа о компенсации морального вреда,

установил:

01.04.2006 ФИО1 принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности специалиста .... на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО1 прекращен ДД.ММ.ГГГГ по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности специалиста .... на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор со ФИО2 прекращен ДД.ММ.ГГГГ по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности .... специалиста на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО3 прекращен ДД.ММ.ГГГГ по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности .... на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО4 прекращен ДД.ММ.ГГГГ по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности .... на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО5 прекращен ДД.ММ.ГГГГ по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности специалиста .... на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО6 прекращен ДД.ММ.ГГГГ по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности специалиста .... на основании трудового договора, заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.

Распоряжением №-к от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ФИО7 прекращен ДД.ММ.ГГГГ по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Постановлением главы администрации Горноуральского городского округа от 09.11.2009 № 1792 предписано ликвидировать Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа по решению учредителя.

15.03.2010 ликвидация Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа завершена, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией за №.

Решением Ленинского районного суда города Нижний Тагил от 28.05.2010 с администрации Горноуральского городского округа за счет средств бюджета городского округа в порядке субсидиарной ответственности по долгам Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа взыскан средний месячный заработок на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения в пользу ФИО1 в размере .... руб. .... коп., в пользу ФИО2 в размере .... руб. .... коп., в пользу ФИО3 в размере .... руб. .... коп., в пользу ФИО4 в размере .... руб. .... коп., в пользу ФИО5 в размере .... руб. .... коп.

Тем же решением суда от 28.05.2010 с администрации Горноуральского городского округа за счет средств бюджета городского округа в порядке субсидиарной ответственности по долгам Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа взыскана компенсация морального вреда за нарушение сроков выплаты среднего месячного заработка на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения в пользу ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 в размере .... руб. каждой.

Решением Ленинского районного суда города Нижний Тагил от 03.06.2010 с администрации Горноуральского городского округа за счет средств бюджета городского округа в порядке субсидиарной ответственности по долгам Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа взыскан средний месячный заработок на период трудоустройства за третий месяц со дня увольнения в пользу ФИО1 в размере .... руб. .... коп., в пользу ФИО2 в размере .... руб. .... коп., в пользу ФИО3 в размере .... руб. .... коп., в пользу ФИО4 в размере .... руб. .... коп., в пользу ФИО5 в размере .... руб. .... коп., в пользу ФИО6 в размере .... руб. .... коп., в пользу ФИО7 в размере .... руб. .... коп.

Решением Ленинского районного суда города Нижний Тагил от 09.06.2010 с администрации Горноуральского городского округа за счет средств бюджета городского округа в порядке субсидиарной ответственности по долгам Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа взыскан средний месячный заработок на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения в пользу ФИО6 в размере .... руб., в пользу ФИО7 в размере .... руб.

Тем же решением суда от 09.06.2010 с администрации Горноуральского городского округа за счет средств бюджета городского округа в порядке субсидиарной ответственности по долгам Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа взыскана компенсация морального вреда за нарушение сроков выплаты среднего месячного заработка на период трудоустройства за второй месяц со дня увольнения в пользу ФИО6 и ФИО7 в размере .... руб. каждой.

02.08.2010 ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО3, ФИО4 и ФИО7 обратились в суд с иском к администрации Горноуральского городского округа о компенсации морального вреда в размере .... руб. каждой.

В обоснование своих требований истцы ссылаются на нарушение сроков выплаты среднего месячного заработка на период трудоустройства за третий месяц со дня увольнения. Фактически решения суда от 28.05.2010, 03.06.2010 и 09.06.2010 исполнены ответчиком в период с 16.07.2010 по 13.09.2010 путем зачисления денежных средств на банковские счета, что повлекло для истцов дополнительные расходы в связи с удержанием комиссионного сбора.

Представитель ответчика - главный специалист - юрисконсульт администрации Горноуральского городского округа Селиванова С.Г. иск ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО3, ФИО4 и ФИО7 не признала полностью и пояснила, что спорные компенсационные выплаты не являются собственными расходными обязательствами администрации округа как бюджетного учреждения и не были предусмотрены соответствующей бюджетной сметой.

Задержка компенсационных выплат, по мнению представителя ответчика, произошла по вине ликвидационной комиссии Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа, которая должна была выделить средства для выплаты среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенным работникам в составе ликвидационного баланса.

В период деятельности учреждение финансировалось за счет собственных и специально выделенных источников доходов: оплаты коммунальных услуг, вносимой жителями поселка , и платных услуг.

Заслушав объяснения истцов и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иск ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьям 15, 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами (статья 20 Кодекса).

Наличие трудовых отношений между работниками ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 и работодателем Муниципальным учреждением по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа подтверждается вступившими в законную силу решениями суда от 28.05.2010, 03.06.2010 и 09.06.2010, имеющими преюдициальное значение при рассмотрении и разрешении настоящего гражданского дела (часть 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 178 Кодекса при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (статья 11 Трудового кодекса Российской Федерации).

При увольнении ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией организации истцам начислено и выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 и ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 зарегистрированы в качестве безработных в Государственном учреждении занятости населения Свердловской области «Нижнетагильский центр занятости» и не трудоустроены.

Организационно-методической комиссией Государственного учреждения занятости населения Свердловской области «Нижнетагильский центр занятости» в отношении истцов приняты решения о предоставлении права на сохранение среднего месячного заработка по последнему месту работы в течение третьего месяца со дня увольнения: ФИО1 - от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2 - от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО5 - от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО6 - от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО3 - от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО4 - от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО7 - от ДД.ММ.ГГГГ № (л. д. 4-8).

В соответствии со статьями 49, 61, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ликвидация Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа завершена ДД.ММ.ГГГГ, что исключает возможность исполнения спорных обязательств по трудовым договорам за счет средств работодателя.

Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены нормами гражданского и бюджетного законодательства.

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества (статья 120 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему лицевые счета.

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Положения применительно к бюджетным учреждениям распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами (статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Исходя из пункта 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, до предъявления требования к субсидиарному должнику кредитор должен предъявить требование к основному должнику. При этом кредитор вправе предъявить требование к субсидиарному должнику лишь в случае, если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21).

06.04.2010 истцы обратились с заявлением к главе администрации Горноуральского городского округа с заявлением о выплате среднего месячного заработка за период трудоустройства.

Письмом Главы администрации Горноуральского городского округа от 23.04.2010 истцам сообщено, что в местном бюджете не предусмотрены средства на содержание Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа. Выплата среднего месячного заработка за второй и третий месяц трудоустройства должна производиться за счет тех средств, за счет которых производилось финансирование учреждения. Произвести спорные выплаты за счет средств бюджета Горноуральского городского округа невозможно, в связи с чем, администрация округа обратилась в Думу округа по вопросу выделения денежных средств на оплату периода трудоустройства работников ликвидированного учреждения.

Решениями суда от 28.05.2010, 03.06.2010 и 09.06.2010 средний месячный заработок на период трудоустройства за второй и третий месяц со дня увольнения был взыскан с администрации Горноуральского городского округа за счет средств бюджета городского округа в порядке субсидиарной ответственности собственника имущества (муниципального образования) по долгам Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа.

Фактически решение суда от 03.06.2010 в отношении истцов было исполнено администрацией Горноуральского городского округа в период с 16.07.2010 по 13.09.2010 (л. д. 37-40).

Согласно статьям 232, 233 Кодекса сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба (статья 237 Кодекса).

Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац 14 части 1) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав, например, при задержке выплаты заработной платы (пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»).

При определении размера компенсации морального вреда, причиненного ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 нарушением сроков компенсационных выплат за третий месяц со дня увольнения, суд учитывает степень вины ответчика, характер допущенных им нарушений трудового законодательства, размер спорных выплат и продолжительность нарушения сроков выплат, тождественный характер и равный объем нарушения трудовых прав истцов, а также степень нравственных переживаний, связанных с индивидуальными особенностями истцов.

Размер компенсации морального вреда в сумме .... руб. каждой суд считает разумным и справедливым.

В соответствии со статьями 242.1, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.

Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

Действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном настоящей главой, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами, при нарушении их права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в разумный срок могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном Федеральным законом от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-198 и 336 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Иск ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Горноуральского городского округа за счет средств бюджета городского округа в порядке субсидиарной ответственности по долгам Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского городского округа компенсацию морального вреда в пользу ФИО1 в размере .... рублей, в пользу ФИО2 .... рублей, в пользу ФИО3 в размере .... рублей, в пользу ФИО4 в размере .... рублей, в пользу ФИО5 в размере .... рублей, в пользу ФИО6 в размере .... рублей, в пользу ФИО7 в размере .... рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение десяти дней.

Судья А.А.Соловьев

Решение вступило в законную силу 01 октября 2010 года.