Дело № 3- 90 /2010г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2010г. г. Новосибирск
Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Решетниковой Т.М.
при секретаре Павловой О.В.
с участием :
заявителя ФИО1
представителей территориальной избирательной комиссии Советского района г. Новосибирска с полномочиями окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам №36,№37 ФИО2
прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Козловой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 об отмене решения территориальной избирательной комиссии Советского района г. Новосибирска с полномочиями окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам №36,№37 по выборам депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области от 14.09.2010г. № 55/1 « Об отказе в регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области»,
установил:
постановлением Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 09 июля 2010г. № 137 « О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области « выборы депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области назначены на 10 октября 2010г.( л.д. 20 ).
Решением избирательной комиссии Новосибирской области от 29 июня 2010г. №25/253 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Новосибирского областного Совета депутатов пятого созыва на территориальные избирательные комиссии Новосибирской области» полномочия в одномандатных избирательных округах №36,№37 возложены на территориальную избирательную комиссию Советского района г. Новосибирска ( л.д.21-22).
В соответствии с решением Избирательной комиссии Новосибирской области от 09 июля 2010г. № 26/276 «О количестве подписей избирателей в поддержку кандидата, областного списка кандидатов, необходимые для регистрации кандидата, областного списка кандидатов и представляемые в избирательные комиссии для регистрации кандидата , областного списка кандидатов на выборы депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва» для 36 одномандатного округа максимальное количество подписей избирателей в поддержку кандидата, представляемых в окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата- 588; количество подписей избирателей в поддержку кандидата, необходимых для регистрации кандидата- 535 ( приложение к решению избирательной комиссии) ( л.д.23-26).
Решением территориальной избирательной комиссии Советского района г. Новосибирска с полномочиями окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам № 36,№37 от 14 сентября 2010г. ФИО1 отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области по одномандатному избирательному округу № 37 на основании пункта 7 части 6 статьи 45 Закона Новосибирской области « О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области» ( л.д. 8,72 ).
ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене решения ТИК Советского района г. Новосибирска с полномочиями ОИК об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, указав в заявлении, что достоверными ( действительными) из признанных недостоверными ( недействительными) 68 подписей , являются 54 подписи избирателей ( л.д.2-4).
При рассмотрении дела ФИО1 доводы изложенные в заявлении поддержал в полном объеме , указав , что из 68 подписей избирателей , признанных недостоверными( недействительными) ТИК Советского района г. Новосибирска не согласен с признанием недостоверными( недействительными) 51 подписи избирателей ( л.д.87).
К таким подписям он относит подписи : подписной лист 13( строка 3);
подписной лист 15(строка 6); подписной лист 16 ( строки1,2,4,5,6);подписной лист 18 ( строка 4); подписной лист 19 ( строки 3, 4 ;); подписной лист 20( строка 1); подписной лист 23 ( строка 3); подписной лист 28( строки 4, 5,6); подписной лист 30( строка 1); подписной лист 34( строка 3); подписной лист 36( строка6);подписной лист 38( строка 3); подписной лист 40( строки 3,6); подписной лист 41( строки 1,3);подписной лист 45( строка 2);подписной лист 53( строка 2); подписной лист 57( строка 5);подписной лист 59( строка 3, 5); подписной лист 60 ( строка 4); подписной лист 61( строка 2); подписной лист 62( строка 5); подписной лист 63( строки 1,2, 5); подписной лист 64( строка 2); подписной лист 66( строка 5); подписной лист 76( строки 1,2); подписной лист 77 ( строка 2); подписной лист 81( строка 5);подписной лист 85( строка 1); подписной лист 89( строка 1); подписной лист 92( строки 3,6); подписной лист 97( строка 2); подписной лист 105( строки 1,2); подписной лист 109 ( строка 4); подписной лист 111( строка 10; подписной лист 112( строка 4); подписной лист 124( строка 2)( л.д. 78-87).
Представитель ТИК Советского района г. Новосибирска с полномочиями ОИК ФИО2 с доводами заявления не согласна , представила письменное возражение по существу заявленных требований и документы, которые подтверждают выводы избирательной комиссии об отказе в регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области по избирательному округу № 36( л.д. 30-35).
Выслушав ФИО1, представителя ТИК Советского района г. Новосибирска с полномочиями ОИК ФИО2, , исследовав материалы дела, обозрев подписные листы , представленные кандидатом ФИО1 в ТИК, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Козловой М.В. об отказе в удовлетворении заявления, прения сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, конституциями( уставами) , законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Федеральный закон от 12.06.2002г. № 67-ФЗ имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации ( пункт 2 статьи 1 Федерального закона № 67-ФЗ).
Федеральными конституционными законами , иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом от 12.06.2002г.( пункт 3 статьи 1 Федерального закона № 67-ФЗ).
В соответствии с подпунктом « д « пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей , представленных для регистрации кандидата , либо выявление 10 и более процентов недостоверных и ( или ) недействительных подписей от общего количества подписей , отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.
Аналогичное основание для отказа в регистрации кандидата установлена пунктом 7 части 6 статьи 45 Закона Новосибирской области от 15 февраля 2007г. № 87-ОЗ ( в редакции Закона Новосибирской области от 08 июля 2010г. № 526-ОЗ). « О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области».
Пункт 44 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ определяет, что недействительная подпись - это подпись , собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей , участников референдума и ( или ) оформления подписного листа.
Согласно пункту 3 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ законом должны быть предусмотрены основания для признания подписей недействительными.
Порядок проверки подписных листов , представленных кандидатами на выборы депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области определен статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ.
Согласно части 5 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ проверке подлежат не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом количества подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата.
По результатам проверки достоверностей подписей избирателей и данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной или недостоверной , либо недействительной( часть 8 статьи 44 Закона НСО № 87-ОЗ).
Часть 10 статьи 44 Закона Новосибирской области « О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области» определяет основания, по которым подписи считаются недействительными:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе ( пункт 1);
- подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения , не соответствующие действительности . В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта , привлеченного к работе по проверке достоверности подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи ( пункт 2);
- подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи ( пункт 3);
- подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписями сведениям об избирателях , если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы( пункт 6);
- все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица , осуществлявшего сбор подписей, и ( или ) уполномоченного представителя избирательного объединения , и ( или ) собственноручной подписью кандидата либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом , уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом имеются исправления , специально не отмеченные соответственно лицом , осуществлявшим сбор подписей , уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом( пункт7);
- подписи избирателей , внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов( пункт 8).
Кандидатом ФИО1 представлена в ТИК Советского района г. Новосибирска 1 папка со 126 подписными листами, с 591 подписью избирателей (л.д.49-50).
Решением ТИК Советского района г. Новосибирска с полномочиями ОИК от 12 июля 2010г. № 40/2 « О количестве проверяемых подписей» определено, что по одномандатному избирательному округу № 36 проверке подлежат все представленные подписи ( л.д. 48 ).
Довод заявителя, что он как кандидат в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области в отношении количества подписей подлежащих проверке , должен находится в равных условиях со всеми кандидатами Новосибирской области , подлежит отклонению судом, поскольку часть 3 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ определяет, что проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей , отобранных для проверки посредством случайной выборки( жребия); часть 5 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ определяют, что проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы.
ФИО1 находится в равных условиях с кандидатами по избирательному округу № 36 , так как для всех кандидатов данного избирательного округа определено одинаковое максимальное количество подписей, которые должны быть представлены для проверки, одинаковое количество подписей, необходимых для регистрации в качестве кандидата в депутаты и 100 процентная проверка всех подписей, представленных в избирательную комиссию ( л.д.48).
С учетом установленного решением Избирательной комиссии Новосибирской области от 09 июля 2010г. № 26/276 максимального количества подписей избирателей в поддержку кандидата, представляемого в окружную избирательную комиссию по избирательному округу №36 - 588 подписей , ТИК исключила из числа подписей , подлежащих проверке 3 последние подписи , определив общее число подписей, подлежащих проверке – 588.
Суд считает, что , исходя из положений части 1 статьи 39 Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», определяющей, что все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности , действия ТИК Советского района г. Новосибирска не нарушают прав и законные интересов ФИО1, так как он имел право самостоятельно , при сдаче подписных листов, определить какие подписи он считает необходимым исключить, исходя из установленного максимального количества подписей представляемых для регистрации.
Довод ФИО1, что при представлении им 591 подписи избирателей, ТИК должна была на основании части 5 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ , провести случайную выборку данных подписей, подлежит отклонению судом, так как данный порядок относится к подписным листам, которые отбираются для проверки посредством случайной выборки, при проверке определенного количества подписей избирателей .
Довод ФИО1, что ТИК Советского района г. Новосибирска исключила из числа подписей 3 последние подписи ,которые являются действительными, подлежит отклонению, так как данные подписи избирателей не были проверены избирательной комиссией.
Ссылки заявителя при рассмотрении дела, что он не был поставлен в известность ТИК Советского района г. Новосибирска о количестве подписей , необходимых ему для регистрации кандидатом подлежат отклонению судом, так как , так как решение Избирательной комиссии Новосибирской области от 09 июля 2010г. № 26/276 «О количестве подписей избирателей в поддержку кандидата, областного списка кандидатов, необходимые для регистрации кандидата, областного списка кандидатов и представляемые в избирательные комиссии для регистрации кандидата , областного списка кандидатов на выборы депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва» опубликовано в средствах массовой информации : газета « Советская Сибирь» №135 от 15.07.2010г., « Ведомости областного Совета депутатов» №35 от 16 июля 2010г.( л.д.23).
Требования, установленные частью 3 статьи 7 Конвенции о стандартах демократических выборов , избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств, вступившей в законную силу для России 11 ноября 2003г., в отношении официального опубликования для всеобщего сведения решения, затрагивающего избирательные права ФИО1 , соблюдены.
Основания по которым подписи признаны недостоверными ( недействительными) отражены в итоговом протоколе проверки подписных листов и ведомости проверки , где указано какая подпись в каком подписном листе и по каким основаниям подлежит признанию недействительной ( л.д. 67-71 ).
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ повторная проверка подписных листов после принятия соответствующей избирательной комиссией решения может быть осуществлена только судом или соответствующей избирательной комиссией в соответствии с частью 6 статьи 91 настоящего Закона и только в пределах подписей , подлежавших проверке.
Судом исследованы 68 подписей избирателей, которые признаны недействительными ТИК Советского района г. Новосибирска , с учетом доводов, изложенных в заявлении и пояснений заявителя в судебном заседании им не оспариваются подписи избирателей : подписной лист 31 ( строки 1,2); подписной лист 39( строка 3); подписной лист 56 ( строка 3); подписной лист 59( строки 2,4);подписной лист 75 ( строка 4); подписной лист 80( строка 1); подписной лист 88( строка 2)( л.д.80,81,82,84,85).
В отношении 8 подписей избирателей , указанных в заявлении, заявитель в судебном заседании пояснил, что согласен с выводами ТИК Советского района г. Новосибирска о признании данных подписей недостоверными( недействительными) : подписной лист 28( строка2); подписной лист 45( строка 5); подписной лист 46( строка1);подписной лист 68( строка 5); подписной лист 96( строки 1,2,3,4)( л.д.80,82,84,86).
Исходя из положений статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, предмет и основание заявленных требований определяет заявитель.
Принимая во внимание, что при рассмотрении дела в судебном заседании ФИО1 , уточнил требования , указав, что из признанных недействительными ТИК 68 подписей избирателей, достоверными ( действительными) он считает 51 подпись , суд считает, что именно этим подписям избирателей должна быть дана оценка при проверке оспариваемого решения ТИК Советского района г. Новосибирска с полномочиями ОИК( л.д. 87 ).
Суд считает, что в отношении 51 подписей избирателей, которые оспариваются заявителем , ТИК Советского района г. Новосибирска с полномочиями ОИК сделаны обоснованные выводы , основанные на нормах Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , Закона Новосибирской области « О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области» , о признании подписей недостоверными ( недействительными).
1)подписи избирателей в подписном листе 13 , строка 3 ( избиратель
В.) и в подписном листе 63 , строка 2( избиратель П.) признаны недействительными избирательной комиссией на основании пункта 1 части 10 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ, так как избиратели не обладают активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.
Согласно данным УФМС России по Новосибирской области в Советском районе г. Новосибирска данные избиратели не имеют регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории избирательного округа № 36( в отношении В.) , а имеют регистрацию по месту пребывания ( в отношении П. ) ( л.д.58-66).
Пункт 6 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ определяет, что подписи избирателей могут собираться только среди избирателей , обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта , являются недействительными.
Согласно пункта 4 статьи 4 Федерального закона № 67-ФЗ активным избирательным правом обладает гражданин , место жительство которого расположено в пределах избирательного округа. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительство которого расположено за пределами избирательного округа.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ , основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации « , настоящим Законом , - факт временного пребывания гражданина на территории этого избирательного участка ( при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации , а в случаях, предусмотренных Федеральным законом « об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , настоящим Законом ,- другими уполномоченными на то органами , организациями и должностными лицами.
С учетом вышеуказанных положений Федерального закона № 67-ФЗ, статьи 14 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ , информации УФМС России по Новосибирской области в Советском районе г. Новосибирска , суд считает, что вывод ТИК Советского района г. Новосибирска с полномочиями ОИК , что данные избиратели не обладают активным избирательным правом и их подписи в поддержку кандидата ФИО1 признаются недействительными, является правильным.
Представленная ФИО1 ксерокопия свидетельства о регистрации по месту пребывания В. не может быть принята судом во внимание, так как проверкой УФМС России по Новосибирской области в Советском районе г. Новосибирска данные сведения не подтверждены ( л.д.29,59, 63).
2) 42 подписи избирателей в подписных листах 15 ( строка 6);
18(строка4);19(строки3,4);20(строка1);28(строки5,6);30(строка1);34(строка3); 36(строка 6);38(строка 3);40( строки 3,6);41( строки 1,3);45(строка2); 53( строка 2); 57( строка 5); 59 ( строки 3,5);60( строка 4) 61( строка 2); 62( строка 5); 63 ( строки 1, 5);64 ( строка 2); 66( строка 5); 76( строки 1,2); 77 ( строка 2); 81 ( строка 5); 85( строка 1); 89( строка1);92(строки 3,6);97( строка 2); 105(строки 1,2); 109(строка 4);111(строка 1); 112(строка 4);124(строка 2) признаны недействительными избирательной комиссией по пункту 2 части 10 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ - сведения об избирателях указанные в подписных листах не соответствуют действительности.
Указание в подписных листах неправильных паспортных данных , места жительства избирателей подтверждается сведениями УФМС России по Новосибирской области в Советском районе г. Новосибирска , представленными в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ в избирательную комиссию( л.д. 58-66).
3)1 подпись ( подписной лист 28,строка 4) признана недействительной
избирательной комиссией по основаниям , предусмотренным пунктом 6 части 10 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ - исправления в соответствующих этой подписи сведениях об избирателе, если исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы.
Суд считает, ТИК сделан правильный вывод об исправлениях в адресе места жительства избирателя, а именно в указании квартиры, которые в установленном порядке не отмечены избирателем или лицом, заверяющим подписной лист.
4)5 подписей избирателей ( подписной лист 16, строки 1,2,4,5,6)
признаны недействительными избирательной комиссией на основании пункта 7 части 10 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ, так как в дате внесения подписи лицом, осуществляющим сбор подписей , имеются исправления , специально не отмеченные соответственно лицом , осуществляющим сбор подписей , кандидатом.
Данный вывод ТИК, суд считает правильным, так как в дате внесения подписи лицом, осуществляющим сбор подписей имеются исправления , специально не отмеченные данным лицом или кандидатом.
5)1 подпись избирателя ( подписной лист 23, строка 3) признана
недействительной избирательной комиссией на основании пункта 8 части 10 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ , как подпись избирателя, внесенная в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов.
Датой внесения подписи избирателя в подписном листе- 03.07.2010г., изготовление подписных листов было заявителем оплачено 02августа 2010г.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей , оформления подписных листов , достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей , содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии , работников аппарата избирательной комиссии , привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел , военных комиссариатов , а также специализированных учреждений и организаций , осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных , содержащихся в подписных листах.
В целях проверки достоверности сведений в отношении избирателей ТИК Советского района был направлен запрос в УФМС России по Новосибирской области в Советском районе 09 сентября 2010г. по 57 избирателям, указанным в представленном списке ( л.д.53-57).
10 сентября 2010г. УФМС России по Новосибирской области в Советском районе вернули в адрес ТИК Советского района г. Новосибирска с полномочиями ОИК результаты проверки сведений в отношении избирателей ( л.д. 58-62) .
Согласно информации Отдела УФМС России по Новосибирской области от 18 сентября 2010г. № 25/, по запросу ТИК Советского района г. Новосибирска была проведена проверка начальником ОУФМС России по Новосибирской области и государственным служащим и рукописно внесены сведения в графу « результат проверки органами УФМС» ( л.д.63-66).
Довод заявителя, что данные УФМС России по Новосибирской области в Советском районе не могут быть приняты во внимание, так как сбор подписей поводился в августе 2010г, а запрос в УФМС направлен в сентябре 2010г. и избиратели могли изменить место жительство и поменять паспорт , подлежит отклонению судом, так как УФМС России по Новосибирской области в Советском районе привлечено к проведению проверки на основании части 4 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ. Доказательств обратного, что избиратели , подписи которых были признаны недействительными, в связи с указанием не соответствующих действительности сведений об избирателе , указали правильные сведения , заявителем в суд не представлено.
Федеральный закона № 67- ФЗ или Закон Новосибирской области № 87-ОЗ не устанавливают формы представления ответов организациями, осуществляющими учет населения Российской Федерации в избирательные комиссии, определяя только право избирательной комиссии обратиться за получением соответствующих сведений и с учетом представленной информации принять решение о признании подписи достоверной или недостоверной , либо недействительной .
С учетом изложенного доводы заявителя, что сведения об избирателях в подписных листах: 18( строка 4); 19(строки 3,4);20(строка1);28(строки 5,6); 38(строка3);41(строка1);45(строка2);53(строка2);59(строки3,5);61(строка2);62(строка5);63( строки1,5);64(строка2);76(строка2);81(строка5);92(строка 6); 97(строка2);105(строка2),соответствуют действительности подлежат отклонению по вышеизложенным основаниям.
Также подлежат отклонению доводы заявителя об отнесении к опискам указание паспортных данных, адреса места жительства избирателя , фамилии, имени, отчества избирателя не соответствующих сведениям, представленным УФМС, что по мнению заявителя, не влияет на восприятие сведений об избирателе: подписи избирателей в подписных листах- подписной лист 15(строка 6);подписной лист30( строка1);подписной лист 34( строка 3);подписной лист 36(строка 6);подписной лист 40( строки 3,6); подписной лист 57(строка5); подписной лист 60(строка 4) ;подписной лист 66( строка 5); подписной лист 85(строка 1); подписной лист 89(строка1);подписной лист 105( строка 1);подписной лист 109(строка 4);подписной лист 111(строка1);подписной лист 124(строка 2), поскольку Федеральный Закон № 67-ФЗ, Закон Новосибирской области № 87-ОЗ не устанавливают специальных оговорок в отношении описок , которые позволяли бы признавать подпись избирателя, в подписном листе, действительной , если сведения об избирателе не соответствуют действительности.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона Новосибирской области « О выборах депутатов Законодательного собрания Новосибирской области» исправления и помарки должны быть специально оговорены, и только в этом случае они не могут служить основанием для признания подписи недействительной .
Также данная норма устанавливает, что не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений.
Суд считает, что сокращение имен, отчеств, фамилий избирателя, названия улицы в адресе избирателя, не может быть отнесено к разрешенным сокращениям, так как это препятствует однозначному восприятию сведений об избирателей ( подписной лист 41, строка 3; подписной лист 77, строка 2 ; подписной лист 92,строка 3 ; подписной лист 112, строка 4 ).
Действующее избирательное законодательство не содержит норм, обязывающих избирательную комиссию выяснять препятствует или нет описки, исправления , неправильно указанные сведения об избирателях восприятию указанных сведений об избирателях в подписных листах.
Выяснение степени восприятия и толкования таких сведений нарушало бы принцип равенства всех кандидатов перед законом.
Доводы заявителя, что в итоговом протоколе проверки подписных листов указано общее количество подписей, которые признаны недостоверными ( недействительными) , без указания какие подписи признаны недостоверными, а какие – недействительными , не влечет отмену оспариваемого решения, так как ТИК Советского района г. Новосибирска с полномочиями ОИК в ведомостях проверки подписных листов и в итоговом протоколе указали, что основаниями для признания подписей недостоверными или недействительными является конкретные пункты части 10 статьи 44 Закона Новосибирской области № 87-ОЗ « О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области», которая определяет какие подписи считаются недействительными.
Принимая во внимание, что судом полностью отклонены доводы заявителя о признании действительными 51 подписей избирателей , с учетом решения ТИК Советского района г. Новосибирска с полномочиями ОИК по одномандатным избирательным округам №36,№37, что из представленных ФИО1 подписей избирателей достоверными являются 520 подписей, что является недостаточным для регистрации кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № 36 , оснований для удовлетворения требований ФИО1 не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198, частью 2 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
отказать в удовлетворении заявления ФИО1 об отмене решения территориальной избирательной комиссии Советского района г. Новосибирска с полномочиями окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам №36,№37 по выборам депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области от 14 сентября 2010г. № 55/1 « Об отказе в регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области», возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 5 дней.
Судья /подпись/ Решетникова Т.М.
Решение вступило в законную силу 1 октября 2010г.