ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 20.10.2010 Московского районного суда (Город Санкт-Петербург)

                                                                                    Московский районный суд города Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Московский районный суд города Санкт-Петербурга — Тексты судебных актов

Дело №

20 октября 2010года

РЕШЕНИЕ

Именем российской федерации

Московский районный суд Санкт?Петербурга в составе:

председательствующего судьи

Лебедева А.В.

при секретаре

с участием прокурора

Имамовой А.Н.

Ивановой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Московского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Хлебтранс» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Московского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Хлебтранс» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в обосновании указав, что прокуратурой Московского района Санкт-Петербурга была проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды на предприятии ООО «Хлебтранс», расположенном по адресу: Санкт-Петербург,  в ходе которой было установлено, что на вышеуказанном предприятии не получены лимиты на размещение отходов, не подтверждено отнесение отходов, образующихся на предприятии, к конкретному классу опасности, не составлены паспорта на опасные отходы, не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2009 года и 1 квартал 2010 года, что нарушает требования Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления», в силу чего просил суд обязать ООО «Хлебтранс» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составить паспорта опасных отходов, внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2009 года и 1 квартал 2010 года.

Представитель истца в судебное заседание явился, полностью поддержал исковые требования.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, признал иск в части требования об обязании внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2009 года и 1 квартал 2010 года, в удовлетворении остальной части требований возражал, так как 10.08.2010 года ответчик заключил договор с ООО «Экологические услуги» на разработку проекта нормативов отходов, лимитов на их размещение и паспорта отходов, сопровождение согласования указных документов в Северо-Западном управлении Ростехнадзора, но по настоящее время по вине ООО «Экологические услуги» проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан, паспорта опасных отходов не составлены.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч. ч.1, 2 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Федеральным законом РФ «Об охране окружающей среды» установлено, что в соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Статьей 51 указанного Федерального закона определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ, при этом сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.

На основании ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

В соответствии с ч. 3 указанной нормы федерального закона, отношения в области обращения с отходами производства и потребления, регулируются соответствующим законодательством РФ.

Федеральным законом «Об отходах производства и потребления, определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду.

На основании ст. 15 указанного Федерального закона лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

Статьей 11 указанного Федерального закона определено, что юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов.

Статьей 14 указанного Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установлено федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходах, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а так же типовые формы паспортов определяет Правительство РФ.

На основании ч. 3 ст. 18 указанной нормы закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Согласно п.п. 1, 4 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны вносить плату за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что на предприятии ООО «Хлебтранс», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, , допущены следующие нарушения требований Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления»: не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта опасных отходов не составлены, плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2009 года и 1 квартал 2010 года не внесена, что подтверждается актом проверочных мероприятий от 19.07.2010 года, объяснениями представителя ООО «Хлебтранс», полученными в ходе проведенной проверки (л.д. 4-6).

Из объяснений сторон, следует, что вышеуказанные нарушения ответчиком по настоящее время не устранены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в доход Федерального бюджета РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 150, 1065 ГК РФ, ст.ст. 45, 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Московского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Хлебтранс» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды - удовлетворить.

Обязать ООО «Хлебтранс» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составить паспорта опасных отходов, внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2009 года и 1 квартал 2010 года.

Взыскать с ООО «Хлебтранс» в доход Федерального бюджета РФ государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Санкт?Петербургский городской суд в течение 10дней через Московский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья: