Октябрьский районный суд г. Липецка
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Липецка — Принятые судебные акты
Административное дело №г
Октябрьский районный суд г. Липецка
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ
г. Липецк
Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Федосова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 20 октября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
09 сентября 2010 года управлением здравоохранения Липецкой области проведена
проверка с целью контроля за соблюдением установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в аптеке ООО «»,расположенной по адресу: 398024 , нежилое встроенно-пристроенное помещение №, в ходе которой были выявлены факты несоблюдения установленного порядка ценообразования на лекарственные средства. В целях выяснения обстоятельств, указывающих на наличие события административного
правонарушения, изложенных в письме управления здравоохранения Липецкой области от 13.09.2010г. № и справке от 09.09.2010 г., на основании приказа начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 11.10.2010г. № проведена внеплановая проверка по соблюдению порядка ценообразования и применения торговых надбавок при реализации лекарственных средств по состоянию на 09 сентября2010г., реализуемых населению в аптеке ООО «»,расположенной по адресу: 398024 , нежилое встроенно-пристроенное помещение №.
Правовые основы государственного регулирования цен в Российской Федерации
определяются Указом Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлениями Правительства РФ от
07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства»,от08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» (в редакции постановления Правительства РФ от 30.12.2009 №1116).
Приказом управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказовЛипецкой области от 25.02.2010 № 5 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, реализуемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей» установлены для аптечных учреждений предельные оптовые и предельные розничные надбавки на лекарственные средства:
-предельный размер оптовых надбавок: до 50 руб.- 12%, свыше 50 руб. до 500 руб. - 10%, свыше 500 руб.- 7,2%;
-предельный размер розничных надбавок: до 50 руб.- 23%, свыше 50 руб. до 500 руб. - 18%, свыше 500 руб. - 12%.
Проверкой подтверждено, что ООО «» нарушило порядок ценообразования на следующие лекарственные средства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ:
«Парацетамол детский» сусп. перор. д/дет. 24 мг/мл, 100г., производитель - ОАО
«Фармстандарт-Лекарства» - Россия, поставщик - ЗАО Фирма ЦВ «Протек», Филиал ЗАО
фирмы ЦВ «Протек» «Протек-15», г. Воронеж (товарная накладная (протокол согласования цен) от 15.12.2009г. №).
Цена завода изготовителя - 37,42 руб. без НДС
Цена организации оптовой торговли- 39,29 руб. без НДС (оптовая надбавка 1,87 руб. или 5%).
Цена гос. реестра на ЖНВЛС - 32,74 руб. без НДС.
Препарат реализовывался по цене 48,60 руб.
В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственное средство «Парацетамол детский» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос.реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и розничной надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25.02.2010г., и составит 46,35 руб.
32,74 руб. х 1,1 (НДС) = 36,01 руб.
36,01 руб. х 0,23 (розничная надбавка)= 8,28 руб.
Максимально допустимая розничная цена: 36,01 руб. + 2,06 руб. (факт, оптов. надб. с
НДС) + 8,28 руб. = 46,35 руб.
Завышение цены за единицу 2,25 руб.
«Мезим форте 10000» табл. п/о кш/раств. 7,5+10+0,375 тыс.Ед.Евр.Ф., №20,
производитель - Берлин-Хеми АГ - Германия, поставщик - Филиал ЗАО НПК «Катрен», г.
Воронеж (протокол согласования цен от 19.01.2010г. № 10157).
Цена завода изготовителя - 142,77 руб. без НДС
Цена организации оптовой торговли - 156,70 руб. без НДС (оптовая надбавка 13,93 руб. или 9,76%).
Цена гос.реестра на ЖНВЛС - 142,82 руб. без НДС.
Препарат реализовывался по цене 201,05 руб.
В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственное средство «Мезим форте 10000» формируется с учетом цены производителя,
зарегистрированной в гос.реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и розничной надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25.02.2010г., и составит 200,64 руб.
142,77 руб. х 1,1 (НДС) = 157,05 руб.
157,05 руб. х 0,18 (розничная надбавка)= 28,27 руб.
Максимально допустимая розничная цена: 157,05 руб. + 15,32 руб. (факт, оптов. надб. с НДС) + 28,27 руб. = 200,64 руб.
Завышение цены за единицу 0,41 руб.
«Мелипрамин» др. 25 мг, №50, производитель - ОАО «Фармацевтический завод Эгис» Венгрия, поставщик - ЗАО Фирма ЦВ «Протек», Филиал ЗАО фирмы ЦВ «Протек» «Протек-15», г. Воронеж (товарная накладная (протокол согласования цен) и счет-фактура от 26.11.2009г. №7169871-001).
Цена завода изготовителя - 139,83 руб. без НДС
Цена организации оптовой торговли- 142,58 руб. без НДС (оптовая надбавка 2,75 руб. или 1,97%).
Цена гос.реестра на ЖНВЛС - 4,65 доллара США или 146,97 руб. (4,65 доллара США х
31,6062 курс доллара США на 05.09.2009г.) без НДС.
Препарат реализовывался по цене 187,30 руб.
В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственное средство «Мелипрамин» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос. реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и розничной надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25.02.2010г., и составит 184,53 руб.
139,83 руб. х 1,1 (НДС) = 153,81 руб.
153,81 руб. х 0,18 (розничная надбавка)= 27,69 руб.
Максимально допустимая розничная цена: 153,81 руб. + 3,03 руб. (факт, оптов. надб. С НДС) + 27,69 руб. = 184,53 руб.
Завышение цены за единицу 2,77 руб.
«Нитрокор» табл. п/яз. 0,5 мг, №40, производитель - ОАО «Фармстандарт-Лексредства» Россия, поставщик - ЗАО Фирма ЦВ «Протек», Филиал ЗАО фирмы ЦВ «Протек» «Протек-15», г. Воронеж (товарная накладная (протокол согласования цен) от 28.10.2009г. № 6751627-001).
Цена завода изготовителя - 29,51 руб. без НДС
Цена организации оптовой торговли- 30,99 руб. без НДС (оптовая надбавка 1,48 руб. или 5,01%).
Цена гос.реестра на ЖНВЛС - 27,72 руб. без НДС.
Препарат реализовывался по цене 41,15 руб.
В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственное
средство «Нитрокор» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос. реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и розничной надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25.02.2010г., и составит 39,13 руб.
27,72 руб. х 1,1 (НДС) = 30,49 руб.
30,49 руб. х 0,23 (розничная надбавка)= 7,01 руб.
Максимально допустимая розничная цена: 30,49 руб. + 1,63 руб. (факт, оптов. надб. с
НДС)+ 7,01 руб. = 39,13 руб.
Завышение цены за единицу 2,02 руб.
«Аллопуринол» табл. 300 мг, №30, производитель - ОАО «Фармацевтический завод
Эгис» - Венгрия, поставщик - ООО «Норман-плюс», г. Воронеж (товарная накладная, протокол
согласования цены, счет - фактура 05.05.2009г. № Счф - 119664).
Цена завода изготовителя - 107,07 руб. без НДС
Цена организации оптовой торговли- 113,98 руб. без НДС (оптовая надбавка 6,91 руб.или 6,45%).
Цена гос.реестра на ЖНВЛС - 73,81 руб. без НДС.
Препарат реализовывался по цене 124,85 руб.
В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственное средство «Аллопуринол» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос. реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и розничной надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25.02.2010г., и составит 103,40 руб.
73,81 руб. х 1,1 (НДС) = 81,19 руб.
81,19 руб. х 0,18 (розничная надбавка)= 14,61 руб.
Максимально допустимая розничная цена: 81,19 руб. + 7,60 руб. (факт, оптов. надб. с
НДС) + 14,61 руб. = 103,40 руб. Завышение цены за единицу 21,45 руб.
Общая сумма завышения цен 28,90 руб., т.е. ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, являясьначальником фармацевтической службы ООО «» и на неё приказом ООО«» от 25.08.2010 г. № возложен контроль за правильностью формирования и соблюдению розничных цен на лекарственные средства.
Постановлением Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №-КЦ от 20.10.2010 года начальник фармацевтической службы ООО «» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
ФИО2 обратилась в Советский районный суд г. Липецка с жалобой на данное постановление.
Жалоба была направлена Советским районным судом г. Липецка по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Липецка.
В жалобе ФИО2 просит считать правонарушение малозначительным, не повлекшим вредных последствий и руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ просит освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Также указывает в жалобе, что согласно п. 2 Приказа №5 от 25.02. 2010 года Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области прописано, что: «остатки лекарственных средств, закупленные до введения в действие настоящего приказа переоценке не подлежат и реализуются по ранее установленным ценам. П. 4. Приказ вступает в силу с 1 марта 2010 года». В протоколе указаны лекарственные средства, полученные в 2009 году. На момент составления акта проверки №-КЦ от 15. 10. 2010 года розничные цены на вышеуказанные препараты были пересчитаны, что подтверждается копией акта переоценки от 17.09.2010 года № 1044/ПЕ-00000053.
В судебном заседании ФИО2 поддержала жалобу, указала, что было на совещание разъяснена необходимость проведения переоценки лекарственных средств, переоценка была произведена, а указанные в протоколе препараты были пропущены, считает правонарушение малозначительным.
Изучив письменные материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, свидетеля, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Вина начальника фармацевтической службы ООО «» ФИО2 подтверждается представленными доказательствами: протоколомобадминистративномправонарушенииот15.10.2010г.№13-КЦ, актом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по соблюдению порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, реализуемые населению ООО «» от 15.10.2010г. №-КЦ, которым подтверждаются выявленные нарушения, копиями товарных накладных (протоколов согласования цен) от поставщика ЗАО Фирма ЦВ «Протек», Филиал ЗАО фирмы ЦВ «Протек» «Протек-15», г.Воронеж от 28.10.2009г. № 6751627-001, от 26.11.2009г. №7169871-001, от 15.12.2009г. № 7425148-001, копией товарной накладной с протоколом согласования цены от поставщика Филиал ЗАО НПК «Катрен», г. Воронеж от 19.01.2010г. № 10157, копиями товарной накладной, протокола согласования цены, счет - фактуры 05.05.2009г. № Счф-119664 от поставщика ООО «Норман-плюс», г. Воронеж, приказом ООО «» от 25.08.2010г. №1634, должностной инструкцией начальника фармацевтической службы ООО «» от 09.01.2008г., объяснительной к акту проверки от 14.10.2010 года ФИО2, приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 11.10.2010 года № 139, сообщением заместителя начальника Управления здравоохранения Липецкой области начальнику Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, справкой об итогах проверки Управления здравоохранения Липецкой области от 09.09.2010 года, объяснением ФИО2 к протоколу, в котором она указывает, что выявленные нарушения имеют место быть в связи с недостаточным контролем с ее стороны.
Суд не принимает доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Так, свидетель ФИО1., являвшаяся исполняющим обязанности начальника отдела по контролю за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований и осуществляющая контроль при проведении проверок за соблюдением ценообразования показала, что была проведена проверка в отношении ООО «» и выявлены нарушения отраженные в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении начальника фармацевтической службы ООО «» ФИО2. В соответствии с Приказом № 5 от 25.02.2010 года Управления по ценам и контролю с в сфере размещения государственных заказов Липецкой области, а также Постановлений правительства РФ от 08.08.2009 года № 654 и от 09.11.2001 года № 782 с 01 апреля 2010 года формирование отпускной цены на лекарственные средства организациями оптовой торговли или аптеками осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену. В ООО «» Цены на лекарственные препараты были сформированы правильно, за исключением указанных в протоколе, по которым цены были сформированы с нарушением установленного порядка, не была учтена цена госреестра, т.е. наименьшая цена.
Согласно п. 7.1. Постановлению Правительства РФ от 09.11.2001 года № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» установлено, что до 01.04.2010 года допускается реализация аптечными учреждениями жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя, без применения порядка, установленного пунктом 19 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденного настоящим Постановлением. Согласно п. 19 Положения реализация лекарственных средств аптечным учреждением осуществляется с обязательным оформлением протокола согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654 « О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» органам исполнительной власти субъектов РФ принять нормативные правовые акты, устанавливающие предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 марта 2010 года ( п. 7).
В соответствии с Приказом от 25.02.2010 года № 5 Управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, реализуемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей постановлено :установить предельные оптовые и розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, согласно приложению. Указано в п. 2, остатки лекарственных средств, закупленных до введения в действие настоящего приказа, переоценке не подлежат и реализуются по ранее установленным ценам. Приказ вступает в силу с 01.03.2010 года.
Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 года № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» п. 9 установлено, что предельные отпускные цены производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные до вступления в силу п. 1 настоящего постановления (до 01.01.2010 года), подлежат государственной регистрации (перерегистрации) до 01 апреля 2010 года в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденной МЗ и социального развития РФ совместно с Федеральной службой по тарифам.
Таким образом, должна была быть проведена государственная регистрация (перерегистрации) лекарственных препаратов до 01 апреля 2010 года в соответствии с методикой определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденной МЗ и социального развития РФ совместно с Федеральной службой по тарифам.
Нарушение имеет место быть, соответственно имеет место быть состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях начальника фармацевтической службы ООО «» ФИО2 согласно ее должностной инструкции и приказа генерального директора ООО «» № от 25.08.2010 года.
ФИО2 при формировании цены на лекарственные средства, реализуемые в аптеке ООО « не учла изменений отпускных цен при регистрации их в государственном реестре, что повлекло завышение цены лекарственных средств из 5 наименований, указанных в протоколе об административном правонарушении.
При всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, полагаю, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, и доказательства, отражающие данные обстоятельства, достоверные, допустимые и подтверждающие, что начальник фармацевтической службы ООО «» ФИО2 допустила нарушение требований, установленных постановлениями Правительства от 09.11.2001г.№782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», от 08.08.2009г.№654 « О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно не обходимые и важнейшие лекарственные средства»(в редакции Постановления Правительств РФот30.12.2009г.№1116),в результате чего цены на лекарственные средства были сформированы с нарушением установленного порядка ценообразования, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.14.6 «нарушение установленного порядка регулирования цен(тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования».
При назначении наказания правильно был учтен характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение, как смягчающие административную ответственность обстоятельства, так и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную
ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 14. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «… нарушение установленного порядка регулирования цен ( тарифов, расценок, ставок и тому подобное), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет на должностных лиц наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Данное правонарушение имеет место быть в области предпринимательской деятельности и связано с предотвращением нарушения прав потребителей в области ценообразования, в связи с чем нельзя данное правонарушение отнести к малозначительным и освободить ФИО2 от административной ответственности.
На основании изложенного оснований для удовлетворения жалобы ФИО2 не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.3,30.4, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 20 октября 2010 года о привлечении к административной ответственности начальника фармацевтической службы ООО «» ФИО2 Л.А. по ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.Н. Федосова