ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 20.12.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

                                                                                    Краснодарский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Краснодарский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья – Чабан И.А. Дело

Р Е Ш Е Н И Е

20 декабря 2011 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Зенин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Хрептенко Константина Анатольевича на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 01ноября 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 01ноября 2011 года постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по КК  от 13.07.2011 г. о признании начальника отдела  Хрептенко К.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21КоАПРФ – оставлено без изменения, а жалоба Хрептенко К.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Хрептенко К.А. просит восстановить срок для обжалования решения Октябрьского районного суда г. Краснодара от 01ноября 2011 года, решение судьи районного суда отменить. Вобоснование указывает, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с нарушениями норм материального права.

Судья вышестоящей инстанции, исходя из доводов, изложенных в жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, обжалуемое решение суда вынесено 01ноября 2011 года.

Так как в материалах дела отсутствуют сведения о получении копии решения суда Хрептенко К.А., судья вышестоящей инстанции считает заявление Хрептенко К.А. о восстановлении срока подлежащим удовлетворению, а срок- восстановлению.

Из материалов дела следует, что в период с 06 июня по 04 июля 2011 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении  на предмет выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора). По результатам проверки составлен Акт проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования   от 29.06.2011г. В соответствии с Актом проверки  от 29.06.2011г. выявлены признаки нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе проверки было установлено, что совершенное правонарушение выразилось в том, что в  отсутствуют: инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и проект ПДВ с учетом всех выбрасываемых предприятием загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешение на выброс загрязняющих веществ с учетом всех организованных источников выбросов загрязняющих веществ , расположенных по адресу: .

На момент составления протокола в  отсутствовали : инвентаризация источников выбросов в атмосферу и проект ПДВ и разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на здания и сооружения, расположенные по адресу:

На момент составления акта проверки в  отсутствовали: инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и проект ЛДВ с учетом всех выбрасываемых предприятием загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешения на выброс загрязняющих веществ с учетом всех организованных источников выбросов загрязняющих веществ на производственные площадки  расположенных по адресу:

 разработаны: инвентаризация источников выбросов и загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 2006г. на здания  (разрешение В 5/966 от 13.10.06г. на предельно допустимый выброс (ПДВ) и временно согласованный выброс (ВСВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух); инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу кернохранилища  по адресу  от 2008г. (разрешение на выброс загрязняющих веществ№В5/468 от 01.10.08г.); инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосфер}  по  от 2006г. (разрешение на выброс загрязняющих веществ №В5/1462 от 08.10.07г.).

Нормативы предельно допустимого выброса по разрешению В5/966 от 13.10.06г.  достигнут в 2006г., предписания Ростехнадзора согласно указанному разрешению на выброс Обществом не выполнялись, а именно: отсутствует первичный учет состава и количества выбросов ЗВ по установленным формам по каждому источнику в отдельности; не определяется состав и количество ЗВ выбрасываемых в атмосферный воздух; журнал ПОД-2 не ведется; журнал ПОД-1 не ведется, график контроля воздуха отсутствует, лабораторный контроль за выбросами не ведется.

По всем указанным источникам  осуществляются промышленные выбросы загрязняющих веществ в отсутствии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (протокол КХА №88 от 09.06.11 , протокол КХА №73 13.04.11 г. ООО «Экосвет»; протокол КХА № 73/1 от 12.04.201 1 г.

В соответствии с протоколом №88 от 09.06.2011 г  осуществляют выбросы загрязняющих веществ по источнику: В 7-взвешенные вещества (пыль керна) (0,400052 г/с); В 7- взвешенные вещества (пыль керна) (0,084100 г/с).

В соответствии с протоколом №73/1 от 12.04.2011г  осуществляют выбросы загрязняющих веществ по источнику: В 7-взвешенные вещества (пыль керна) (0,219323 г/с); В 7- взвешенные вещества (пыль керна)(0,046105 г/с).

В соответствии с протоколом № 73 от 13.04.2011г. ООО  осуществляет выбросы веществ по источникам:

- В 2, кабинет №1 17, №116, труба вентиляции: бензол (0,001435 г/с), ксилол (0,000081 г/с), толуол (0,000066 г/с), ацетон (0,000251 г/с), углеводороды С1-С5 (0,000530 г/с), углеводороды С6-С10 (0,000358 г/с), аэрозоль серной кислоты (0,000331г/с);

- В 2.1, кабинет №117, труба вентиляции: бензол (0,002582 г/с), ксилол (0,000144г/с), толуол (0,000176 г/с), ацетон (0,000447 г/с), углеводороды С1-С5 (0,000859 г/с), углеводороды С6-С10 (0,000559 г/с), аэрозоль серной кислоты (0,000562 г/с);

- В1, кабинет №119, №120, №121, труба вентиляции: бензол (0,000193 г/с), ксилол (0,000181 г/с), толуол (0,000160 г/с), ацетон (0,000646 г/с), углеводороды С1-С5
(0,000863 г/с);

- В 3, кабинет №1 12, №1 13, №1076, №110, труба вентиляции: бензол (0,000150 г/с), ксилол (0,000162 г/с), толуол (0,000148 г/с), ацетон (0,000606 г/с), углеводороды С1-С5 (0,000826 г/с);

- В 4, кабинет №1126, №1146, №122а, №1226, №113, труба вентиляции: бензол (0,000137 г/с), ксилол (0.000149 г/с), толуол (0,000137 г/с), ацетон (0.000685 г/с), углеводороды С1-С5 (0,000894 г/с), углеводороды С6-С10 (0.000678 г/с), аэрозоль серной кислоты (0,000884 г/с);

- В 5, кабинет №18, труба вентиляции: бензол (0,000201 г/с), ксилол (0.000204 г/с), толуол (0,000204 г/с), ацетон (0,001042 г/с), бензин (0,000493 гс), керосин (0,000519 г/с), углеводороды С1-С5 (0,001095 г/с);

- В 6, кабинет №9, труба вентиляции: бензол (0,000350 г/с), ксилол (0.000392 г/с), толуол (0,000366 г/с), ацетон (0,001368 г/с), углеводороды С1-С5 (€.001645 г/с);

- В 8, кабинет №20, труба вентиляции: бензол (0,000292 г/с), ксилол (0.000242 г/с), толуол (0,000246 г/с), ацетон (0,001271 г/с), бензин (0,000606 гс), керосин (0,000632 г/с), углеводороды С1-С5 (0,001329 г/с);

- В 9, кабинет №206, труба вентиляции: бензол (0,000050 г/с), ксилол (0.000049 г/с), толуол (0,000050 г/с), ацетон (0,000251 г/с), бензин (0,000125 г с), керосин (0,000139 г/с), углеводороды С1-С5 (0,000274 г/с);

- В 10, кабинет №22. труба вентиляции: бензол (0,000046 г/с), ксилол (0.000046г/с), толуол (0.000046 г/с), ацетон (0,000234 г/с), бензин (0,000135 I- с), керосин (0,000126 г/с), углеводороды С1-С5 (0,000248 г/с);

- Склад нефтеотходов, дверной проем: углеводороды С1-С5 (0,000609 г/с), толуол р.000363 г/с), ацетон (0,001016 г/с), бензол (0,000668 г/с), бензин (0,000263 г/с), керосин р.000268 г/с), гексан (0,000582 г/с).

В ходе проверки сотрудниками ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» был произведен отбор проб промышленных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (акт отбора проб №59 от 16.06.11г.) на не санкционированных источниках выбросов расположенных по адресу: (В-7, В-8, В2-1). По результатам количественно химического анализа (протокол №59 от 20.06.11г.) фактический выброс загрязняющих веществ в отсутствии разрешения составил: В-7 взвешенные веществ 0,0231 г/с; В-8 бензол 0,000039 г/с; В-8 толуол 0,000092 г/с; В-8 углеводороды предельные 0,00091 г/с; В-1-1 бензол 0,000063 г/с; В-2-1 толуол 0.000084 г/с; В-2-1 углеводороды предельные 0.0010653 г/с.

В соответствии с «Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (Утверждено Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 24 декабря 2004 г.) и признанным имеющим законную силу Постановлением Северо-Кавказского арбитражного Суда кассационной инстанции от 14 августа 2009 г. по делу , все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Основанием для привлечения Хрептенко К.А. к административной ответственности послужило нарушение  правил охраны атмосферного воздуха, выразившееся в выбросе вредных веществ в атмосферный воздух и вредном физическом воздействии на него без специального разрешения.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Вина Хрептенко К.А. как должностного лица в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАПРФ подтверждается письменными доказательствами дела об административном правонарушении, исследованными судом.

Согласно ст. 30 ФЗ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии со ст. 22 ФЗ-№ 7 от 10.01.02 г. «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. В соответствии с ч. 4 ст. 23 ФЗ-№ 7 от 10.01.02 г. «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

На основании ч. 1 ст. 24 ФЗ-№ 7 от 10.01.02 г. «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В силу ст. 14 Ф3-№96 от 04.05.99г. «Об охране атмосферного воздуха» Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных «загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздейс1 вия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения районного суда или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

Таким образом, судья районного суда обоснованно вынес решение от 01 ноября 2011 года, которым постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по КК  от 13.07.2011 г. в отношении Хрептенко К.А. оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции полагает обжалуемое решение районного суда законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить срок для обжалования решения Октябрьского районного суда г. Краснодара от 01ноября 2011 года.

Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 01ноября 2011 года - оставить без изменения, а жалобу Хрептенко Константина Анатольевича- безудовлетворения.

Судья: