Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу № 2 -1642-2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усть-Лабинск «20» декабря 2011 г.
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Тарасенко И.В.,
при секретаре Ларионовой Л.Н.,
С участием: представителя истца ФИО1 - ФИО2, по доверенности 23 АА 0802503 от 01.12.2011 г., представителя истца ФИО3 - ФИО2, по доверенности 23 АА 0802502 от 01.12.2011 г.,
представителя заинтересованного лица органа опеки и попечительства администрации муниципального образования Усть-Лабинский район - ФИО4, по доверенности от 17.01.2011 года.
представителя ответчика Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №8 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» - ФИО5, по доверенности от 12.12.2011 г.,
представителя ответчика Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» - ФИО6, по доверенности от 10.12.2011 года.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1, ФИО3, действующего от своего имени и от имени своей малолетней дочери Б.Г.В. к ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю и ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО3, действующий от своего имени и от имени своей малолетней дочери Б.Г.В. обратились в суд с исковым заявлением к ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю и ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование своих исковых требований истцы указали, что истец ФИО1 проходит службу в уголовно-исполнительной системе, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю. 31.10.2011 года ФИО1, в жилищно-бытовой комиссии ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю, узнала о том, что до настоящего времени ее учетное дело с прошлого места службы не поступало, соответственно на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий она не состоит, в связи с чем, ей было рекомендовано привезти указанное учетное дело, в учреждение. 31.10.2011 года ФИО1 обратилась к начальнику ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю, в котором просила переслать учетное дело в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю. 31.10.2011 года исх. № 6318 ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю сообщило, что учетное дело ФИО1 в данный момент находится в архиве учреждения и не может быть выслано, так как на основании решения жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года ФИО1 была снята с учета сотрудников нуждающихся в улучшении жилых помещений. Основанием снятия с учета послужило то, что истец ФИО1 не представила документы, подтверждающие ее постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях при администрации муниципального образования Усть-Лабинского района. 15.11.2011 года истец ФИО1 направила в адрес ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю письмо, в котором просила выслать надлежащим образом заверенную копию протокола жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года, о существовании которого она узнала 10.11.2011 года и соответственно ранее, в соответствии с действующим законодательством, ознакомлена не была. Согласно ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой. Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. Однако, запрашиваемый документ выслан не был. Истцы ФИО1, ФИО3 действующий от своего имени и в интересах малолетней дочери - Б.Г.В., считают, что имеют право состоять на учете, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до получения жилых помещений. ФИО1 принята на работу в УО 68/3, и в соответствии с решением жилищно-бытовой комиссии УО-68/3 от ДД.ММ.ГГГГ принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 14.11.2002 года. ФИО1 правомерно была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.к.: работала в УО 68/3, проживала в п. Двубратском более трех лет, проживала длительное время на условиях поднайма, не имела в собственности жилого помещения. Выше указанные обстоятельства подтверждаются справками БТИ, Росреестра, договором найма. ФИО1 в связи с производственной необходимостью была переведена ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проходит службу в учреждении уголовно-исполнительной системы расположенном в том же населенном пункте, в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю. За гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в учреждении, и переведенными на работу в связи с производственной необходимостью на другое учреждение, этого же министерства или ведомства сохраняется дата постановки на учет для улучшения жилищных условий по новому месту работы. Ответчик ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю в нарушение ст. 32 ЖК РФ снял 28.02.2005 года ФИО1 с учета сотрудников нуждающихся в улучшении жилых помещений, по основанию, не предусмотренному законодательством «ФИО1 не представила документы, подтверждающие ее постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях при администрации муниципального образования Усть-Лабинского района». До настоящего времени ФИО1, и ее члены семьи: супруг ФИО3, и их малолетняя дочь - Б.Г.В., собственного жилья не имеют, каким либо иным помещением, в том числе ведомственным не обеспечены, что подтверждается справками БТИ, Росреестра.
В судебном заседании представитель истцов ФИО1 и ФИО3 - ФИО2 поддержал исковые требования в полном объеме и просил суд: признать за ФИО1, ФИО3, Б.Г.В., право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до получения ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде. Восстановить ФИО1 с составом семьи из трех человек, на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с первоначальной даты принятия ее на учет с 14.11.2002 года. Признать не законным протокол жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года, в части исключения ФИО1 с учета сотрудников ИК-3, нуждающихся в жилых помещениях. Обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю отменить протокол жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года, в части исключения ФИО1 с учета сотрудников ИК-3, нуждающихся в жилых помещениях. Обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю передать учетное дело ФИО1 в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю.
Заинтересованное лицо представитель органа опеки и попечительства администрации муниципального образования Усть-Лабинский район ФИО4 в судебном заседании просит удовлетворить требования истцов, т.к. считает заявленные требования законными и обоснованными.
Представитель ответчика ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю ФИО5 представила письменный отзыв, в котором указал, что считает заявленные требования истцов законными и подлежащими удовлетворению, руководствуясь ст. ст. 35, 39, 173 ГПК РФ, просит удовлетворить требования истцов в полном объеме.
Представитель ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю ФИО6 представила письменный отзыв, в котором указал, что считает заявленные требования истцов обоснованными и просит их удовлетворить.
Выслушав представителя истцов, представителя заинтересованного лица, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит иск ФИО1, ФИО3, Б.Г.В. к ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю и ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В соответствии с решением жилищно-бытовой комиссии УО-68/3 от 16.11.2002 года истец ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 14.11.2002 года.
В судебном заседании было установлено, что на момент постановки на учет, ФИО1 работала в учреждении, собственного жилья не имела, длительное время проживала на условиях поднайма, в домах принадлежащих гражданам на личной собственности, при отсутствии другой жилплощади.
Кроме того, истец ФИО1, и ее члены семьи: супруг ФИО3, и их малолетняя дочь - Б.Г.В., в настоящий момент собственного жилья не имеют, каким либо иным помещением, в том числе ведомственным не обеспечены, и нуждаются в жилом помещении.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что УО-68/3 правомерно, в соответствии с действующими на тот момент нормами жилищного законодательства (п. п. 2,6 ст. 29 ЖК РФ) поставило, ФИО1 на учет в качестве нуждающихся в жилой площади с 14.11.2002 года.
Протоколом №4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года истец ФИО1 была снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как не предоставившая документы, подтверждающие регистрацию в администрации Усть-Лабинского района.
Статьей 32 ЖК РСФСР, действующей на момент принятия решения о снятии истца ФИО1 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилья, выезда на другое постоянное место жительства, выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.
Однако в протоколе № 4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года не указано, по какому из предусмотренных Жилищным кодексом РСФСР оснований ФИО1 была снята с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В связи с этим суд приходит к мнению о том, что протокол №4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года является немотивированным и необоснованным, что нарушает конституционные права заявителя.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением об оспаривании решений государственных органов в суд составляет три месяца со дня как, когда стало известно о нарушении прав и свобод гражданина.
Судом установлено, что истцу ФИО1 стало известно о протоколе №4 заседания жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года, после получения и ознакомления с письмом ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю от 31.10.2011 года исх. № 6318, следовательно, срок исковой давности пропущен не был.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
За гражданами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в учреждении, и переведенными на работу в связи с производственной необходимостью на другое учреждение, этого же министерства или ведомства сохраняется дата постановки на учет для улучшения жилищных условий по новому месту работы.
В соответствии с п. 8 Приказа МВД РФ от 24 мая 2003 г. N 345 "Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел" учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы.
В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 в связи с производственной необходимостью была переведена 21.04.2005 года и по настоящее время проходит службу в учреждении уголовно-исполнительной системы расположенном в том же населенном пункте, в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по .
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища.
С учетом изложенного исковые требования ФИО1, ФИО3, действующего от своего имени и от имени своей малолетней дочери Б.Г.В. к ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю и ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю о признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО1, ФИО3 действующего от своего имени и от имени своей малолетней дочери Б.Г.В. к ФКУ «Лечебное исправительное учреждение №8» и ФКУ «Исправительная колония № 3» о признании права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - удовлетворить.
Признать за ФИО1, ФИО3, Б.Г.В., право состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до получения ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде.
Восстановить ФИО1 с составом семьи из трех человек, на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, с первоначальной даты принятия ее на учет с 14.11.2002 года.
Признать не законным протокол жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года, в частит исключения ФИО1 с учета сотрудников ИК-3, нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю отменить протокол жилищно-бытовой комиссии ИК-3 от 28.02.2005 года в части исключения ФИО1 с учета сотрудников ИК-3, нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю передать учетное дело ФИО1 в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течении 10 дней.
Председательствующий И.В. Тарасенко