Советский районный суд г. Улан-Удэ
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Советский районный суд г. Улан-Удэ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гр. дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 апреля 2011 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Богданова И.Ю.
при секретаре Бардунаевой А.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района гор.Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к Потребительскому обществу «Универсальная торговая база «Буркоопсоюза» о создании рабочих мест для инвалидов
у с т а н о в и л:
В суд обратился прокурор Советского района гор.Улан-Удэ с названным иском, указав, что в ходе проверки соблюдения законодательства по выделению квот для трудоустройства инвалидов было установлено, что по данным Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия квота для приема на работу инвалидов на 2011 год для ПО «Универсальная торговая база Буркоопсоюза» составляет 16 рабочих мест, среднесписочная численность работающих на предприятии составляет 557 человек, в том числе 5 инвалидов, поэтому ответчик в пределах установленной квоты обязан создать или выделить еще 11 рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Причин невозможности выполнения квоты у ответчика не имеется, при том, что согласно сведений ГУ «Центр занятости населения г.Улан-Удэ» на учете в качестве безработных состоят 584 инвалида. В связи с указанным просит суд признать незаконным бездействие ответчика выразившееся в невыполнении в полном объеме обязательств по исполнению квоты для трудоустройства инвалидов и обязать ответчика выделить (создать) рабочие места для инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в
количестве 11 рабочих мест.
В судебном заседании представитель истца Пилипенко О.В., действующая по доверенности требования поддержала и суду пояснила, что ответчик обязан выполнять требования закона о социальной защите инвалидов и при имеющейся численности работников обязан создать необходимое количество мест для трудоустройства инвалидов. Однако на день проверки ответчика установлено, что квоты не созданы, о возможности и необходимости принять инвалидов на работу ответчик не сообщает ни в Центр занятости населения, ни в Министерство социальной защиты населения РБ. Таким образом ответчик не соблюдает действующее законодательство. В связи с указанным просила требования удовлетворить.
Представитель ответчика Гребенщиков В.П., действующий по довереннсти, с требованиями истца соглашался, указав, что в настоящее время в организации трудится 5 инвалидов, возможно инвалидов трудоустроено больше, однако работникам не выгодно сообщать работодателю о своей инвалидности, потому выявить таких работников затруднительно. Согласен, что в Центр занятости населения не направляются сведения о том, что у работодателя имеются рабочие места на которые возможно принять людей имеющих инвалидность или определенную ограниченность к труду. По мере высвобождения должностей будут о таких квотах сообщать.
Представитель третьего лица ГУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» Мижитов Т.Б., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что в течении 2011 года ответчик ни разу не сообщил в Центр о возможности трудоустроить инвалидов, тогда как при той численности работающих он обязан трудоустроить не менее 16 человек имеющих инвалидность. Центр, имея в настоящее время в качестве безработных около 600 инвалидов будет предлагать трудоустроить их для работодателя, но если условия труда им не подходят работодатель будет вправе не принимать на такую должность именно этого гражданина, имеющего инвалидность. Обязанность ответчика состоит в том, чтобы он сообщал в Центр сведения о возможности трудоустроить на высвободившиеся рабочие места людей с ограниченными возможностями и обеспечил прием таких людей на работу в количестве не менее 16 человек.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.20 Федерального закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установление квот для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов является одной из гарантий трудовой занятости, предоставляемой инвалидам органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Согласно части 1 ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны в том числе создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов (ст. 24 ч. 2 п. 1 названного ФЗ).
В соответствии с частью 1 ст.3 Закона республики Бурятия № 1564-111 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Бурятия» организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности ( численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников.
Согласно ст.25 ч.3 Закона № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» - работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии с ч.2 ст.5 названного Закона государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования).
Судом установлено, что на 9 марта 2011 года среднесписочная численность работающих на предприятии составляет 557 человек, в том числе трудоустроено 5 инвалидов. Указанное следует из представленных ответчиком сведений от 9 марта 2011 года и подтверждалось представителем ответчика в судебном заседании.
Таким образом, в нарушение приведенных выше норм права, ответчиком не созданы и не выделены одиннадцать рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты (557 х 3% = 16), вследствии указанного требования истца подлежат удовлетворению. При этом суд учитывает, что причин невозможности выполнения квоты, предусмотренных п.3.5. Положения о порядке предоставления работодателями информации необходимой для организации занятости инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства по РБ от 01.08.2006 года № 236, у ПО «Универсальная торговая база Буркоопсоюз» не имеется.
Определяя срок в течении которого ответчику необходимо устранить нарушения закона, суд учитывая мнения сторон, представителя третьего лица, считает разумным предоставить срок до 15 июля 2011 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Советского района гор. Улан-Удэ удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Потребительского общества Универсальная торговая база «Буркоопсоюза» выразившееся в невыполнении в неполном объеме обязательств по исполнению квоты для трудоустройства инвалидов, обязав Потребительское общество «Универсальная торговая база «Буркоопсоюза» в срок до 15 июля 2011 года выделить (создать) рабочие места для инвалидов в количестве одиннадцати рабочих мест.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи кассационной жалобы в Советский районный суд гор. Улан-Удэ в течение 10 дней
Судья: И.Ю.Богданова
1